Заявление на трудовую книжку

Пишем заявление

Заявление пишут в свободной форме — унифицированного бланка нет. Составляют документ на бумаге формата А4. Можно написать от руки или набрать на компьютере и распечатать, поставить в конце «живую» подпись.

Заявление должно содержать стандартную для таких документов информацию.

В шапке в правой верхней части листа указывают, кому адресована бумага. Это руководитель предприятия или компании. Указывают должность, наименование организации, ФИО руководителя. Далее пишут, от кого этот документ: ФИО экс-сотрудника.

Посередине строчкой ниже пишут наименование документа. С новой строки переходят к написанию основной части заявления. Она должна содержать просьбу выдать трудовую книжку на руки (если работник пришел за ней сам) либо отправить по почте. Нужно указать адрес, куда работодатель должен будет отправить документ.

Завершают заявление дата и подпись бывшего сотрудника.

К сведению! Сотрудник может захотеть получить трудовую книжку через третье лицо по доверенности. В этом случае в заявлении указывают ФИО доверенного лица и формулируют просьбу передать ему документ.

Порядок оформления трудовой книжки

Перед оформлением книжки организация заключает с лицом трудовой договор и издает приказ о приёме. Эти документы становятся основанием для внесения информации о трудоустройстве.

Для получения первой трудовой книжки потребуется паспорт и документ об образовании. Предоставленные сведения позволят сотруднику отдела кадров правильно оформить титульный лист.

ВНИМАНИЕ! Если на момент трудоустройства работник ещё является студентом, достаточно предоставить справку из учебного заведения. При этом на титульный лист будет внесена запись о незаконченном образовании соответствующего уровня.

По итогу заполнения всех строк работнику предлагают проверить внесенные данные и подтвердить их актуальность своей подписью внизу первой страницы.

В дальнейшем в форму последовательно будут вноситься сведения о каждом новом трудоустройстве:

  • наименование организации;
  • дата приема;
  • должность и подразделение на момент начала работы;
  • информация о переводе или увольнении сотрудника из организации;
  • информация о документе, на основании которого внесена запись.

В случае утери книжки по вине работника ему придётся самостоятельно восстанавливать записи о своей деятельности и оплачивать расходы, связанные с этим. Если же документ теряется по вине работодателя, все расходы по выдаче дубликата трудовой организация обязана взять на себя, а также самостоятельно восстановить записи.

Порядок хранения и учета трудовых книжек

ТК хранится по основному месту работы лица. Условия хранения должны обеспечивать полную сохранность бланков и содержащихся в них сведений. В целях контроля сохранности организация ведёт книгу учёта движения трудовых книжек. В неё вносится информация о выдачи или поступлении документов.

Если работнику нужно предоставить ТК в стороннюю организацию, отдел кадров может подготовить ее копию или выписку с нужными сведениями. Если возникает необходимость временно получить на руки оригинал, кадровик попросит работника оформить расписку в получении трудовой книжки, образец которой можно увидеть ниже. Таким образом организация снимает с себя ответственность за сохранность документа на этот период.

Возврат оригинала ТК владельцу производится лишь при увольнении. Как правило, документ передается лично, но при необходимости работник может оформить нотариальную доверенность на получение трудовой книжки представителем по такому образцу:

Если ни работник, ни его представитель не явятся в отдел кадров в день увольнения, работодатель обязан уведомить сотрудника о необходимости забрать оригинал документа путём направления соответствующего извещения.