Записка расчет образец заполнения

Для чего применяется записка расчет

Такой бланк записки-расчета обычно открывает кадровый специалист. Это необходимо для подбора кадровой информации, которая в дальнейшем будет применяться для расчеты суммы отпускной выплаты. Далее, бухгалтер в этом же документа производит сам расчет — это дает возможность проверить и исходные данные, и процедуру расчета.

Обычно записку-расчет составляют вместе с составлением приказа на отпуск, после чего она передается для заполнения бухгалтеру. Лицевая сторона включает в себя кадровые данные, и по сути дублирует сведения из самого приказа.

Так, на этой стороне нужно обязательно указать дни начала и завершения периода отпуска, его длительность, за какие периоды предоставляется отпуск.

Ответственное лицо может применять стандартный бланк форма Т-60, либо на основе него разработать собственный документ. В последнем случае он должен содержать все обязательные для документов реквизиты.

В случае, когда производится увольнение сотрудника, и бухгалтеру необходимо рассчитать компенсацию за дни отпуска, которые работником не были использованы, необходимо использовать специально разработанный для этих целей бланк, а не форму Т-60.

Внимание: на основании результатов расчета нужно составить платежные документы, по которым будет производиться выплата отпускных.

Далее, документ необходимо прикрепить к другим бланкам по расчету зарплаты за данный месяц, или может идти как приложение к расчетно-платежной ведомости.

Образец заполнения записки-расчета на отпуск в 2018 году

Лицевая сторона

Эта сторона документа оформляется кадровым специалистом.

Сверху листа нужно указать наименование компании или же личные данные предпринимателя. В таблице справа необходимо также указать присвоенный субъекту бизнеса код ОКПО.

Возле название бланка проставляются его порядковый номер, а также дата, когда он был составлен.

Далее, в документ заносятся данные о работнике, на которого составляется расчет. Здесь нужно указать его полные Ф.И.О., номер по табелю, должность, на которой он работает, а также название подразделения.

Следом на бланке находятся три раздела. Эта часть записки-расчета повторяет бланка приказа на отпуск Т-6. В раздел А заносится информация в случае, когда работнику предоставлен ежегодный отпуск.

Здесь нужно записать временной период, за которой он оформляется, какое число дней отпуск будет длиться, дни его начала и завершения.

Дальше следует раздел Б, в котором нужно отразить предоставление дополнительного отпуска либо иного оплачиваемого периода отдыха. Право на получение отпуска данного типа может быть закреплено федеральным законодательством либо внутренними нормативными актами фирмы.

В разделе указываются точное наименование такого периода, основание, по которому он предоставлен, начальную и конечную даты отдыха.

Раздел В предназначен для подведения итогов. Для него нужно сложить сведения, указанные в разделах А и Б, и привести их обобщенно — здесь записывается общая длительность периодов отпуска, а также с учетом этой продолжительности дни начала и окончания.

Внимание: если работнику предоставляется только какой-то один вид отпуска, то сюда переносятся данные либо раздела А, либо Б.

Специалист должен ее раз проверить внесенные в документ сведения, после чего поставить свою подпись.

Оборотная сторона

Вторая сторона документа заполняется бухгалтером, который ответственен за расчет зарплаты. Данный шаг нужно делать уже после того, как лицевая сторона полностью заполнена и документ передан в бухгалтерию.

Сначала необходимо подготовить сведения о начисленной зарплате за предшествующие 12 месяцев. Для этих целей можно применять лицевые счета, расчетные ведомости и т. д. Все полученные данные заносятся в таблицу.

Ее заполнение нужно производить по следующему принципу. В столбцах 1 и 2 указываются месяца и номер года, за которые проставляются данные о зарплате. В столбце 3 записывается соответствующий этому месяцу размер заработка. В нижней части таблицы нужно подвести суммовой итог всем указанным суммам заработка.

Далее нужно заполнить правую таблицу. Сначала в нее заносится общее количество дней, используемых для определения среднего заработка (столбец 4), или же количество часов (столбец 5). На основе таких данных и общего заработка за указанный период происходит расчет среднего заработка (столбец 6).

Расчет производят по следующей схеме — сумма заработка за весь период (сумма по столбцу 3) делится на количество отработанных дней либо часов (столбцы 4 или 5).

Следующая таблица делится на две части. Обе они используются в случае, когда отпускная выплата делится между соседними месяцами. Данные части по своей структуре идентичны.

В столбцах 7 и 11 проставляется длительность каждого отпускного периода в днях. В столбцах 8 и 9 либо 12 и 13 записываются суммы отпускных выплат по каждому периоду в зависимости от источника их финансирования. Все прочие выплаты нужно записать в графы 10 и 14.

В столбце 15 отражаются общие начисления отпускных.

Далее заполняется следующий раздел расчета, в котором указываются все производимые удержания. Это могут быть НДФЛ, алименты (столбец 16), материальный ущерб и т. д. Для этих целей предназначены столбцы 17-21. В столбце 22 нужно произвести подсчет общей суммы удержаний.

В столбце 23 проставляется результат вычитания из столбца 15 столбца 23. В итоге получается причитающаяся к получению на руки отпускнику сумма.

Ниже данное денежное выражение нужно прописать прописью. Рядом здесь же обязательно указываются реквизиты документа, по которому производилась выплата отпускных.

Расчетчик должен проверить еще раз все произведенные расчеты, после этого подписать данные документ. При этом он должен указать свои личные данные.

Бухгалтерские проводки

От бухгалтера требуется не только произвести расчет и начисление отпуска сотруднику, но также с помощью бухгалтерских записей отразить данное событие в бухучете.

Начисление и выплата отпускных оформляется следующими проводками:

  • Д-т 20 К-т 70 — произведено начисление сумм отпускных для основного персонала на производстве.
  • Д-т 23 К-т 70 — произведено начисление сумм отпускных для вспомогательного персонала на производстве.
  • Д-т 25 К-т 70 — произведено начисление сумм отпускных для общецехового персонала на производстве.
  • Д-т 26 К-т 70 — произведено начисление сумм отпускных для административно-управленческого персонала (руководитель, главбух, заместители и аналогичные сотрудники).
  • Д-т 44 К-т 70 — произведено начисление сумм отпускных для персонала торговой организации.
  • Д-т 96 К-т 70 — произведено начисление сумм отпускных за счет резерва предстоящих расходов (за будущий период).
  • Д-т 70 К-т 68 — удержан НДФЛ.
  • Д-т 70 К-т 76 — осуществлены удержания по поступившим исполнительным листам.
  • Д-т 70 К-т 50 — осуществлена выплата отпускных средствами из кассы.
  • Д-т 70 К-т 51 — осуществлена выплата отпускных безналичным путем.

Порядок применения записки расчета о предоставлении отпуска

После оформления приказа о предоставлении отпуска и ознакомлении с ним сотрудника, менеджер по кадрам заполняет на него специальный документ под названием записка расчет о предоставлении отпуска работнику. Его необходимо оформлять на каждого работника отдельно.

Предприятия, в зависимости от положений своей учетной политики, могут применять данный документ или нет. Для этого в компании могут использовать унифицированную форму, которая утверждена соответствующим актом Госкомстата.

Многие специализированные программы содержат документ форма т 60. Он заполняется автоматически при расчете отпускных.

Выписывается документ на основании соответствующего приказа. Лицевая сторона по своей сути представляет дублирование его содержания. После этого инспектор по кадрам передает его для расчета начислений в бухгалтерию, подтвердив достоверность указанных сведений своей подписью.

Бухгалтер производит выборку всех необходимы данных, которые он вносит с обратной стороны. Далее, используя вышеупомянутые сведения, счетный работник производит расчет, и соответствующую информацию заносит в записку. В ней бухгалтер-расчетчик указывает не только начисленную сумму, но и денежные средства на руки. Правильность заполненных сведений с оборотной стороны заверяется подписью расчетчика. На ее основе заполняются расчетно-платежные и платежные ведомости.

После этого унифицированная форма т 60 подшивается к документам по расчету заработной платы за соответствующий месяц, и должна хранится там 75 лет. Ознакамливать работника с ее содержимым не надо. Но он, согласно законодательству, может написать заявление о выдаче копии этого документа.

Порядок заполнения формы № Т-60

В верхней части записки-расчет записывается название компании, проставляется код постановки предприятия на учет в органах статистики (ОКПО). Документу присваивается номер по порядку, и проставляется дата его оформления.

Специалист кадровой службы заполняет личные данные работника, его табельный номер, должность, название подразделения, в котором он работает.

Далее нужно указать за какой период оформляется отпуск, его продолжительность и даты начала и окончания времени отдыха. Если сотруднику положен дополнительный отпуск, ниже записывается информация о его виде, коде, продолжительности, датах, основаниях.

После этого лицевую сторону формы Т 60 подписывает кадровый работник с расшифровкой его должности и Ф.И.О.

С оборотной стороны бухгалтер в первой таблице помесячно указывает принимаемые в расчет суммы заработной платы. Во второй за весь данный период нужно посчитать общее число календарных дней, используемых при подсчете, или количество часов (если используется почасовая тарификация). Здесь же нужно записать среднедневной (среднечасовой) заработок сотрудника, который рассчитывается как частное от деления итога первой таблицы на значение столбца 4 или 5.

В следующей части расчетчик заполняет все необходимые ведения о начислении: периоды, количество дней отпуска, суммы отпускных, начисляемые из фонда заработной платы и других источников. При этом сумма отпускных определяется как произведение значения столбца 6 на 7, и 6 на 11.

Графа 15 равна итоговой сумме столбцов 8, 9, 10, 12, 13, 14.

В последней таблице рассчитываются удержания, производимые с сумм отпускных (НДФЛ, алименты и т. д.). В графе 23 указывается размер суммы, причитающейся работнику к выплате на руки, которая определяется как разница между значениями столбцов 15 и 22.

Эту же сумму необходимо расписать прописью ниже, а также указать реквизиты платежных документов — дату и номер.