Задержка багажа компенсация

Основания для выплаты максимально возможной компенсации

Монреальский договор защищает перевозчиков от безосновательных претензий путем предоставления права доказывания своей невиновности в инкриминируемых нарушениях в суде. Это значит, что претендовать на прописанные в документе возмещения смогут исключительно пассажиры, способные убедить служителей Фемиды в совершенном авиакомпанией нарушении.

Судебная практика в других странах действия Монреальской конвенции демонстрирует, что случаи выплаты максимальных компенсаций крайне редки. Средняя сумма возмещения за потерянный перевозчиком регистрируемый багаж, в частности, составляет $20 за кило (т.е. за рюкзак весом 25 кг пассажир получает порядка Ք30 тыс., тогда как граничная планка ответственности установлена на уровне Ք88 тыс.)

Для минимизации претензий допустившие сбой в расписании авиакомпании обеспечивают пассажиров задержанных более чем на 2 часа рейсов питанием и напитками, а при более длительных сбоях – койками в отелях. Кроме того, перевозчики прописывают в договоре пункт о доставке пассажира в пункт назначения в (цитата) «разумные сроки». Данный довод является достаточно весомым для защиты позиции авиапредприятия в суде.

Что делать авиапассажирам при утере, повреждении или краже багажа

В случае, если авиапассажир заметил пропажу своего багажа или его части, повреждение чемодана или его содержимого, перед выходом из зоны получения багажа ему необходимо обратиться в офис Lost&Found и зафиксировать претензию в адрес авиакомпании.

  • Компенсация за задержку багажа
  • Компенсация за повреждение багажа
  • Компенсация за кражу или утерю багажа
  • Что делать, если пассажир заметил повреждение или воровство багажа дома после отъезда из аэропорта?
  • Советы пассажирам

Это связано с тем, что по действующему законодательству ответственность за пропажу вещей несет авиакомпания, а не аэропорт, и все претензии пассажиры должны направлять ей.

«После принятия авиакомпанией багажа к перевозке он переходит под ответственность перевозчика, что подтверждается выданным пассажиру отрывным талоном багажной идентификационной бирки и багажной квитанции относительно количества и веса мест, которые приняты к перевозке», — отмечает юрист судебного департамента юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Юлия Лец.

Например, максимальная ответственность перевозчика в Украине за задержку, повреждение, утрату или уничтожение багажа ограничена 1000 специальных прав заимствований (эквивалент примерно 1200 евро). Это предусмотрено Монреальской конвенцией, которую ратифицировала страна. Однако в некоторых случаях авиакомпании могут применять и Варшавскую конвенцию, в которой ответственность ограничивается $20 за кг.

Компенсация за задержку багажа

Если багаж был задержан во время поездки, например, в командировку, и вам пришлось покупать предметы личной гигиены и одежду, то компенсация обычно ограничивается суммой $50.

Пассажиру необходимо обратится в офис Lost&Found или к представителю авиакомпании и запросить ваучеры на приобретение предметов первой необходимости или же купить их самостоятельно, сохранить чеки, а затем предъявить их авиакомпании.

«В каждом конкретном случае такие товары могут отличаться в зависимости от пассажира и места, в котором он остался без багажа. Предметы первой необходимости должны обеспечить базовые потребности пассажира в гигиене, одежде по сезону и т.п., что позволит ему оставаться активным членом общества», — отмечает старший юрист юридической фирмы «Анте» Екатерина Ищенко.

Если пассажиру удастся доказать, что из-за потерянного, поврежденного или доставленного невовремя багажа у него возникли дополнительные траты, то он может претендовать на увеличение суммы компенсации с $50 до суммы фактически понесенных затрат, однако не более суммы, предусмотренной Монреальской или Варшавской конвенциями.

Например, если в потерянном багаже находились документы, необходимые для проведение встречи, и, из-за их ожидания, ему пришлось заплатить за изменение даты обратного вылета и провести дополнительное время в гостинице.

Компенсация за повреждение багажа

Если внутреннее содержимое чемодана или сам чемодан были повреждены, пассажир также может рассчитывать на получение компенсации от авиакомпании.

Некоторые авиакомпании предлагают путешественникам починить чемодан за свой счет, после чего выплачивают сумму ремонта на счет пассажира после того, как он представит чек от организации, производившей ремонт. Другие авиаперевозчики могут, при согласии пассажира, выдать ему вместо денег новый чемодан.

Если было повреждено содержимое сумки, то пассажиру необходимо предъявить чеки на поврежденные предметы для получения компенсации. При этом авиаперевозчик может снизить размер компенсации на сумму амортизации, если поврежденная вещь не является новой.

Компенсация за кражу или утерю багажа

Воровство из багажа не является редкостью, но ответственность за него все равно лежит на авиаперевозчике. Если пассажир сможет предоставить чеки на пропавшие предметы, ему компенсируют их стоимость по Монреальской конвенции. В противном случае компенсация будет производиться по Варшавской конвенции, и ваш пропавший ноутбук или фотоаппарат компенсируют исходя из их веса по $20 за кг.

Например, когда по прилету в аэропорт Борисполь автор не досчитался в чемодане полтора десятка плиток шоколада и заполнил письмо-претензию на имя авиакомпании МАУ, выполнявшей рейс, авиаперевозчик спустя 1,5 месяца выплатил компенсацию исходя из правил Варшавской конвенции, поскольку сладости были куплены другим человеком, а чек, подтверждающий сумму покупки, отсутствовал.

Если багаж был утерян, у авиакомпании есть 21 день на его поиск. По истечению этого срока авиаперевозчик компенсирует стоимость вещей исходя из предоставленных чеков (с учетом амортизации) или веса багажа.

Что делать, если пассажир заметил повреждение или воровство багажа дома после отъезда из аэропорта?

Если пассажир не заметил пропажу вещей из багажа или их повреждение в аэропорту, у него есть семь дней, чтобы предъявить претензию перевозчику.

Советы пассажирам

Несмотря на то, что авиаперевозчики несут ответственность перед пассажирами за недоставленный вовремя, пропавший или поврежденный багаж, в некоторых случаях получение компенсации может растянуться на длительный срок.

Поэтому во время упаковки чемодана все ценные вещи, документы, деньги и технику переместите в ручную кладь, ведь большинство авиаперевозчиков позволяет брать в салон 8-10 кг вещей, а также, в некоторых случаях, в бесплатную норму ручной клади отдельным пунктом дополнительно включает ноутбуки.

Если же вам все же необходимо сдать что-то ценное в зарегистрированный багаж, и стоимость его содержимого превышает 1200 евро, за дополнительную плату лучше задекларировать повышенную стоимость багажа.

По теме

Авиапассажиры международных рейсов не могут рассчитывать на компенсацию морального ущерба — юрист

Цитирование этого материала разрешено ТОЛЬКО при условии активной гиперссылки, не закрытой для поисковых систем, на www.avianews.com

Общие правила и действия при потере багажа

Практически в каждом международном аэропорту есть специальная стойка розыска багажа, так называемая Lost & Found. Именно туда в первую очередь стоит обратиться пассажиру, который так и не смог дождаться своего багажа.

Следующим шагом будем заполнение акта розыска багажа, в котором следует указать все внешние приметы дорожной сумки или чемодана: цвет, размеры, форма, тип чемодана, ручки, колесики, материал и, конечно же, данные об именной бирке.

Представитель авиакомпании потребует от пассажира предъявить отрывной талон багажной бирки – его обычно клеят на обложке билета. Акт розыска следует заполнить в двойном экземпляре. Один останется у заполняющего пассажира, а второй отправится на рассмотрение к руководству авиакомпании. Лучше взять контактный телефон у одного из сотрудников, чтобы быть в курсе процесса поиска.

Самой распространенной причиной потери багажа является то, что маленькая бирка, которая крепится на сумку во время регистрации на рейс, оторвалась. Обычно за качество её наклеивания отвечает сам пассажир, поэтому стоит отнестись к этому серьезно. Чем лучше вы прикрепите этот ярлык к своему багажу, тем меньше проблем у вас возникнет.

На маркировочной бирке содержится вся необходимая информация о владельце багажа и о рейсе, к которому он относится. Можно только представить, в каком замешательстве остаются работники аэропорта, если к ним в руки попадает дорожная сумка без какой-либо маркировки. Такой груз передают в службу Lost & Found, где он терпеливо ждет своего хозяина. Хорошо, если бирка оторвалась в пункте вылета или посадки, а не в процессе одного из этапов пересадки. Тогда отыскать его будет значительно тяжелее.

Многие международные авиакомпании подключаются к всемирной системе поиска багажа – World Tracer. Она работает на основе поиска соответствий между заявкой пассажира и уведомлениями о найденном багаже. Распечатка, содержащая номер заявки, выдается пассажиру, а когда система находит утерянный багаж, сотрудники авиакомпании связываются с ним и договариваются о встрече. Он может забрать свои вещи, предъявив распечатку.

В распоряжении авиакомпании имеются 3 недели на то, чтобы найти потерю. Если за это время сотрудникам не удается найти багаж, признается факт кражи или утраты, а компания вынуждена возместить убытки хозяину. Как правило, багаж находят в течение пяти дней с момента составления заявки. Если нет, то пассажира просят составить подробный список вещей, находившихся в нем. Такая методика является успешной в 99% случаев.

Компенсация за утраченный багаж

Итак, прежде всего каждый пассажир должен понимать, что авиакомпания не обязана компенсировать стоимость багажа в полной мере. По закону на каждый килограмм веса приходится компенсация в размере 20 долларов, независимо от того сколько и какие вещи у Вас там были. К авиабилету крепится багажный талон, предъявив который пассажир имеет право получить компенсацию за тот вес багажа, который там указан. Если случилось так, что его сумка не была взвешена, берется среднестатистическое значение – 35 кг.

Всё свое недовольство по поводу несогласия с размерами выплат пассажиры могут выразить в главном офисе авиакомпании. В редких случаях людям удавалось добиться финансового возмещения в размере 5000 долларов. А вообще следует всегда помнить о том, что авиаперевозчики в случаях потери багажа не отвечают за сохранность ювелирных изделий и дорогой техники, поэтому советуют такие вещи перевозить в салоне в качестве ручной клади. Если же именно ручная кладь является утерянным багажом, тогда авиакомпания обязана выплатить пассажиру около 400 долларов.

Ну, с этим мы разобрались, а к кому же все-таки стоит обратиться за помощью и финансовой поддержкой, если утерянный багаж не нашелся сразу?

Если вас угораздило попасть в подобную ситуацию в незнакомом государстве, тогда смело идите в главный офис авиакомпании, которая обеспечила вашу перевозку. Не стоит рассчитывать на весомое возмещение средств, но около 50 долларов на покупку предметов первой необходимости вы точно получите. В случаях неудачных поисков багажа за оплатой стоит обратиться туда же.

Все вышеуказанные детали по компенсации за утерю багажа касаются всех международных авиакомпаний. Если вы летели рейсом “Аэрофлота”, тогда со всеми претензиями стоит обратиться в службу розыска багажа, а детали возможной компенсации будут приниматься согласно авиационному законодательству РФ. Скорее всего, когда ваш багаж найдут, вам придется лично приехать за ним в соответствующую службу аэропорта.

Если в качестве перевозчика выступала авиакомпания “Трансаэро”, тогда следует обратиться за помощью к её соответствующим службам. Главное иметь при себе багажные квитанции, без которых не может даже идти речи о компенсации. Пассажир может получить возмещение в размере объявленной стоимости своих вещей, если общая стоимость не превысит 600 рублей за килограмм. Максимальные размеры компенсации за ручную кладь составляют 11 тысяч рублей. При международных перевозках – 20 долларов за килограмм веса и 400 за ручную кладь, как было указано выше.

Что касается огромных международных авиакомпаний, таких как “Lufthansa”, “Air France” и “British Airways”, то они входят в десятку лидеров среди авиакомпаний мира, которые чаще всего теряют багаж. Размеры компенсаций за такую потерю у них разнозначны с выплатами “Трансаэро” на международных рейсах. За такое сходство отвечает Варшавская конвенция и нормативные акты, которые были на ней приняты.

Однако существуют также и другие авиакомпании, которые очень серьезно относятся к багажу своих пассажиров. Следовательно, размеры их компенсационных выплат значительно больше. Например, американская компания Northwest/Southwest платит своим пассажирам 50 долларов в первый день, а если багаж не могут найти в течение недели, они выплачивают еще 150 долларов. Авиакомпания “Continental” платит своим пассажирам не менее 250 долларов, если багаж не успевают найти в первый день.

Одной из самых благополучных авиакомпаний мира по проблемам с багажом является израильская компания “El Al”, в которой на тысячу пассажиров приходится только 9 проблемных ситуаций с багажом.

Компенсация аэропортов

Если потеря багажа произошла в аэропорту, порядок действий пассажира полностью совпадает с его действиями в случаях с потерей багажа на рейсе. Необходимо обратиться в службу поиска багажа, а если такой нет, то составить соответствующий акт поиска в администрации. За поиск Вашего багажа будет отвечать авиакомпания-перевозчик, услугами которой вы пользовались. Сам аэропорт не несет ответственности за ваш багаж и его сохранность, но каждый из них является базовым для какой-то авиакомпании.

Например, аэропорт “Внуково” обслуживается авиакомпанией “РусДжет”, аэропорт “Пулково” считается базовым для таких компаний как “Уральские авиалиний” и “Трансаэро”, а “Домодедово” обслуживается такими авиакомпаниями, как “Трансаэро”, “S7″, “Московия”, “РусЛайн” и другие. Тем не менее, это не значит, что другие авиакомпании не могут совершать взлеты и посадки на территории этих аэропортов. В любом случае ответственность за сохранность и своевременную доставку всегда будет возложена на выбранного вами авиаперевозчика.
(3 голосов, средняя оценка: 4,67 из of 5)