Владимир Мельников глория джинс

Развитие бизнеса

История создания бизнеса берет свое начало в далеком 1988 году – Мельников вместе со своей женой организовали первый в СССР легальный швейный кооператив «Глория» в городе Ростове, специализирующийся на пошиве символа свободы и «американской мечты» – джинсов.

До этого джинсы шили нелегально в подвале из, отдаленно напоминающей деним, ткани, натирали камнями для придания модной потертости, а дома у будущего короля одежной империи символически стояла швейная машинка.

В 1989 году, намереваясь купить оборудование за границей для своего кооператива, Мельников пытался вывезти доллары, за это его снова арестовали и посадили. За то время, что он находился за решеткой, бизнесом руководила его жена – Людмила Леонидовна Мельникова.

Мельников признается, что плакал в зале советского суда, не понимая, за что его судят. Он считает, что капитализм – это самый правильный режим, так как все только тратят деньги, а капиталисты их приумножают.

В 1991 году был открыт первый партнерский магазин компании, в 1994 году приобретена фабрика в Батайске, в 1995 куплена фабрика в Новошахтинске. Число производимых изделий увеличилось до 500 тыс. В 1996 году открылись представительства в крупных городах: Новосибирске, Екатеринбурге, Москве и других.

За десять лет компания, организованная Мельниковым, стала самым крупным в России производителем одежды для детей и подростков.

По данным Росстата за 1999 год – «Глория Джинс» – была абсолютным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежало 90% национального рынка детской одежды, 70% – всей детской одежды, 20% всего производственного рынка одежды в России. В том же году компанией было произведено 4 млн. 300 тыс. изделий.

Компания, созданная Мельниковым с нуля, неоднократно получала различные премии, звания:

  • «Бренд года» (в 2001 году);
  • «Лидер российской экономики» (в 2006 году);
  • «Народная марка» (в 2007 году);
  • «Привлекательный работодатель-2012»;
  • «Лидер года в Fashion-сегменте» (2016 год);
  • «Самый покупаемый российский бренд» и другие.

В декабре 2012 года после продолжительной болезни скончалась жена Мельникова, на период ее тяжелой болезни, длившийся полтора года, Владимир Владимирович отошел от дел, посвятил себя уходу за супругой.

На фото: Людмила Мельникова

В 2014 году «Глория Джинс» оказалась на 186 месте в списке 200 крупнейших частных компаний России, ежегодно составляемом журналом «Forbes», с выручкой 27,7 млрд. рублей. К этому моменту компания уже была перепрофилирована в розничную сеть, размещающую заказы на сторонних фабриках (в 2009 году компания отказалась от оптового производства и системы франчайзинга).

Какой бизнесмен в жизни

Мельников славится парадоксальным метафоричным мышлением. На вопрос он может ответить цитатой из Библии, высказыванием из классической литературы или рассказывает истории из собственной лагерной жизни. Может совершенно неожиданно выгнать или кинуть пепельницей, стаканом или ноутбуком в разозлившего его сотрудника или незадачливого собеседника. «Forbes» включил его в число девяти самых необычных российских бизнесменов – чудаков и эксцентриков.

Два важнейших урока, касающихся бизнеса и жизни усвоил Мельников. Он охотно делится своим опытом с журналистами, вызывая, порой шок, порой восхищение.

Первый урок касается бизнеса: чем дальше продаешь от места производства, тем выгоднее. Поясняет на своем первом «подростковом бизнесе». Владимир отдавал рыбакам бутылку водки (стоила меньше трех рублей) в обмен на мешок рыбы. А эту рыбу продавал рыночным торговкам за 15 рублей. Работая с наценкой более чем в 400% уже тогда, будущий миллиардер открыл в себе дух свободного предпринимательства.

Второй урок – жизненный: чтобы выжить нужно все время «подкидывать». Что это значит? Во времена одного из своих заключений, Мельников в компании из семнадцати человек был вынужден остаться на ночь в Тайге на улице, мороз был под 40 градусов. Они уселись вокруг костра. Когда костер стал догорать, возник вопрос – подкинуть дров или подвинуться? Все подвинулись. Когда остались почти одни тлеющие угли – подкидывать снова никто не стал, а все лишь подвинулись.

Утром из всей группы проснулись только девять человек, пятеро из них попали в больницу в тяжелейшем состоянии, а в числе четырех, оставшихся живыми и относительно (не считая обморожения ног) невредимыми, был Мельников.

В кабинете у Мельникова есть полное собрание серии книг «Жизнь замечательных людей». Своим посетителям он предлагает выбрать издание с любой биографией, на основании сделанного выбора составляет для себя психологический портрет посетителя.

Мельников не связывается с политикой и государством (он не участвовал в приватизации гос. имущества). Хотя одно время работал у Гайдара, даже намеревался пойти в политику, но духовный наставник отговорил: не богоугодное это дело.

Мельников глубоко религиозен, общается со старцами, прислушивается к их мнению, у него есть свой духовный наставник. Чтобы быть ближе, предприниматель построил дом недалеко от монастыря Оптина Пустынь в Калужской области.

Владимиру Мельникову принадлежит благотворительный фонд имени святой великомученицы Анастасии узорешительницы, возглавляемый при жизни Людмилой Леонидовной. У владельца «Глории Джинс» двое детей – дочь и сын. Дочь воспитывает детей, а сын, отучившись на психолога в США, руководит благотворительным фондом.

Предприниматель много помогает нищим, тяжело больным, бомжам, матерям-одиночкам, нуждающимся, обездоленным. В своем интервью, данному Ксении Собчак, на вопрос о том, что если бы у него был только один миллион долларов, в какой бизнес он его вложил, Мельников ответил, что ни в какой – пошел бы бродить по стране, раздавать деньги нищим.

Стратегии ведения бизнеса

Ключевые показатели «Глории» растут. Маржа с 2008 по 2015 год составляла в среднем 20,8%, а показатель EBITDA вырос почти в 6,5 раз. Не смотря на то, а, возможно, благодаря тому, что ее руководитель не привык и не собирается делать все по правилам. Когда в России начался бум «важности маркетинга», он уволил из своей компании всех маркетологов – ни к чему эти ненужные исследования и кипы бумаг.

«В брендированной одежде цена не соответствует качеству, а в основе нашего бизнеса лежит любовь. И, если это будет иначе, покупатель нас закроет – я это чувствую гораздо лучше, чем мне могут рассказать все маркетинговые исследования» В. Мельников.

Когда другие компании стали сокращать ассортимент, он, напротив его увеличил, «Глория Джинс» стала создавать по 40 новых моделей в неделю.

Мельников настаивает: двери в его магазины всегда должны быть открыты, даже если это зима и на улице минус. Если двери закрыты, он приходит в ярость. На вопрос, что же делать продавцам, чтобы согреться, он отвечает: танцевать!

На должности топ-менеджеров в «Глорию» Мельников всегда берет иностранцев: выходцев из Benetton (Джорджио Бецци – отвественный за производственные технологии), Adidas (Яспер Зиленберг – ретейл-директор по Африке, Европе, Ближнему Востоку), IKEA (Майкл Макдоналд – финансовый директор), Levi’s (Пол Аллен – ответственный за стратегическое планирование) и других. Он не жалеет на них денег, считает, что в России нет хороших специалистов, а если появляются, то уезжают за рубеж.

Для того, чтобы знать мировые тенденции Fashion-индустрии Мельников четыре-шесть раз в год проделывает кругосветные путешествия, арендуя для этого специальный самолет. Во многих странах Европы, Америки, Азии у «Глории Джинс» есть свои дизайнеры, они изучают рынки. В интервью журналу «Форбс» Владимир признается, что они «подсматривают» идеи у дорогих брендов: Шанель, Levi’s и других.

На сегодняшний день «Глория Джинс» продает детскую и взрослую одежду под брендами Gloria Jeans и Gee Jay, аксессуары и обувь эконом-класса, ее головной офис из Ростова-на-Дону переехал в Москву, сеть насчитывает более 600 магазинов в России, Украине, Грузии, крупные логистические комплексы в Новошахтинске и Новосибирске.

Глория Джинс – история успеха джинсового бренда

Глория Джинс – это довольно популярный российский бренд, который занимается выпуском брюк из качественного джинса вот уже 25 лет.

Владельцем компании является Владимир Мельников, который открыл предприятие в 1988-м году и тем самым стал первым законным предпринимателем, занимающимся выпуском и продажей джинс. Изначально это был кооператив под названием «Глория».

За 4 года существования он успел выпустить 40 тысяч изделий, открыть собственную фабрику в Ростове и заключить договора с несколькими швейными предприятиями.

По состоянию на 1993-й год объемы производства увеличиваются еще в 4 раза, достигнув цифры 150 тысяч изделий.

В 1994-м году выполнен первый заказ на экспорт джинс в Англию.

И, наконец, в 1995-м году сформировалось открытое акционерное общество под уже знакомым для нас названием «Глория Джинс».

В 1997-м году благодаря удачному влиянию инвестиций марка джинс получает шанс на более глобальное развитие и открывает для себя еще несколько новых городов.

Благодаря этому в 1998-м «Глория» привлекает к себе внимание зарубежных СМИ, которые сразу же называют ее одним из самых крупных российских предприятий, как по объемам производства, так и по количеству работников.

В 2004-и году годовой оборот бренда, выпускающего качественный джинс, перевалил через цифру 130 млн. долларов.

Так как целевой аудиторией компании являются дети и молодежь, то уже в 2005-м «Глория» становится лидером на рынке детской джинсовой одежды и не только.

Такой невероятный успех марки вполне понятен для тех, кто хорошо знаком с методами ее работы и развития. Ведь для того, чтобы всегда оставаться впереди, руководство бренда всегда использует только самые выгодные методы.

Так каждый год «Глория» регулярно выпускает по восемь полноценных коллекций джинс и прочей одежды, как это делает любая компания, относящаяся к группе fast fashion. Как известно, постоянное обновление товара – это то, что всегда дает положительные результаты, позволяя сделать продукцию актуальной и модной. К тому же джинс сам по себе во все года пользуется высоким спросом.

Кроме того, джинсы Глория часто рекламируют известные лица российского шоу-бизнеса. Своеобразным рекордом на этом поприще стала рекламная кампания с участием Димы Билана. Благодаря ему вещи марки получили еще большую популярность, особенно среди молодежи. Касаемо того случая Владимир Мельников решил не делать никаких секретов и на весь мир смело рассказал, что они заплатили певцу за такую работу 1 млн. долларов, что является самым большим известным гонораром в рекламе подобного уровня. Хотя с другой стороны Дима честно отработал эти деньги, так как поднял спрос на товар в разы.

В августе 2010-го у лейбла Глория появляется новая линия одежды для самых маленьких (из тканей трикотаж, хлопок, джинс и прочих) от 0 до 2 лет. Она стартует вполне успешно и позволяет заполучить еще одну категорию новых клиентов.

20 сентября 2013-го года вышла новая коллекция одежды «Глория» на сезон осень-зима 2013-2014, так что теперь можно смело идти за обновками. Особенно приятно, то, что совсем недавно в Москве открылся их первый дисконт магазин, который обещает свои клиентам много интересных предложений и гибкую систему скидок.

На официальной интернет-странице всегда можно ознакомиться с полным ассортиментом компании, найти товары для детей разных возрастных категорий, а также ознакомиться с текущими акциями, новыми товарами и скидками.

На сегодняшний день торговая сеть «Глория Джинс» владеет примерно 500-ми магазинами (как в России, так и Украине) и является постоянным участником рейтингов самых крупных розничных сетей в России. Даже более того, ее личные центры мерчандайзинга и дизайна располагаются в Токио, Стамбуле, Сан-Паулу, Шанхае, Вьетнаме, Чикаго и Сеуле.

Поэтому в следующий раз, когда вы выберете себе пару джинс с этикеткой «Глория», вы будете знать, что недаром потратите деньги на ее приобретение.