Телематика в страховании

Что это такое

Инициатива со стороны страховых компаний, как можно наиболее максимально повысить безопасность вождения своего клиента, всегда будет для них выгоднее, чем простая продажа страховых полисов для дополнительного автострахования.

Ведь каждой компании хочется, чтобы выплаты страховых взносов производились клиентами регулярно и при этом не наступал бы страховой случай, чтобы не пришлось расставаться с достаточно большими суммами.

Вот почему вводятся всевозможные вспомогательные инструменты, механизмы в виде дополнительных услуг. Одной из таких услуг, которая стоит на сегодня чуть ли не первой в арсенале именитых страховщиков, является – телематика.

Телематика – это такая сфера информатики, которая обеспечивает информацией при помощи спутниковой связи и приборов телекоммуникационного и принимающего сигналы оборудования, встраиваемого в специализированный диагностический разъем автомобиля, а также размещенного на прием телеинформации для страховщика.

Такой прибор называется – коробочка-передатчик. Она способна через систему GPS и ГЛОНАСС обеспечивать страховую компанию данными о том, насколько часто, застрахованный автомобилист ездит на большой скорости.

По манере вождения будет определяться степень рискованности попадания в аварию или шансы ее избежать. Чем аккуратнее ведет машину водитель, тем надежным он будет в «глазах» страховщика.

А это значит, что на следующий года, у него есть все шансы получить КАСКО со скидкой почти вполовину удешевляющую продукт. Одним словом, чем тише ты будешь ездить в телематическим прибором, тем больше дешевле для тебя обойдется плис.

Нужно сказать, что для водителей грузовиков, дальнобойщиков и других грузоперевозчиков КАСКО страховая телематика – это не новость. Они уже давно используют такой тип мониторинга – примерно, более десятка лет.

Телематикой управляют специальные операторы, которые занимаются обработкой большим потоком информации при помощи специальных компьютеров.

Для этого могут образовываться специальные станции, диспетчерские пункты и иные узловые формирования, где будет происходить обработка и хранение информации.

Обычно этим занимаются операторы сотовой и мобильной связи, которые находятся в тесном сотрудничестве со страховыми компаниями разного уровня и рейтинга.

При этом сам автомобиль оснащается специальным прибором, который также как и мобильный телефон, имеет свою СИМ-карту, аккумулятор и прочие похожести.

Однако питание прибора может быть осуществлено и через автомобильный аккумулятор, поэтому такие приспособления бывают разными.

Для чего нужна

Страховая телематика водителям необходима не только для того, чтобы получать скидку за безаварийную или аккуратную езду, но также и для иных целей.

Например, одним из ключевых моментов работы телекоммуникационного прибора будет являться выгодные условия для подписания самого страхового договора.

Многие страховщики если предлагают вам установку дополнительного оборудования сигнализации (охранной системы) или же телематического оборудования, тогда при вашем согласии, они лояльнее будут относиться также и к условиям страхования.

Предоставят возможность так настроить условия договора, чтобы клиент мог их использовать в своей выгоде. Также пункт договора – «урегулирование убытков» будет иметь упрощенную систему. Это такая своеобразная подстраховка.

Но самая главная причина такого механизма страхования с дополнительными услугами – это, безусловно, стимулирование водителей на более аккуратную езду.

Здесь фиксируется следующие моменты поведения водителя на автодороге:

  • резкое торможение;
  • остановка в неправильных или правильных местах;
  • перестраивание из одного ряда в другой;
  • обгон других машин (нежелательное явление с точки зрения страховщика);
  • резко набирает скорость при неоправданных обстоятельствах;
  • какую скорость водитель применяет чаще всего и другие параметры езды, которые передаются к сведению страховой компании, в которой был куплен полис КАСКО.

Статистику собственной езды за определенный промежуток времени может посмотреть также и сам водитель.

Для этого специалисты из страховой компании помогают ему устанавливать специальное приложение (программное обеспечение) на его смартфон, планшет, ноутбук.

Если же у водителя нет таких приборов, тогда он может регулярно запрашивать подобную информацию у своего страховщика.

В УралСибе в 2018 году специалисты, аварийные комиссары и технические эксперты провели исследование. Они определили, что самая большая вероятность попасть в аварию – это ночное время суток.

Причем, даже не важно, насколько плотное сквозное движение на автодорожном полотне ночью. УралСиб фиксирует, что такая вероятность аварийности, по ночам повышается в три раза.

Кроме суточного фактора, крупнейший страховщик провел также проверки вероятности появления страхового случая при повышении скорости. Если скорость движения авто увеличивать в 10 раз, то риск попасть в аварию возрастает на 50%.

Преимущества и недостатки

Умное страхование по программе добровольного автострахования КАСКО с телематическим мониторингом предполагает не только свои выгоды, но и некоторые ограничения, которые запросто могут для клиентов или страховщиков стать недостатками.

Например, КАСКО с телематикой Ингосстрах, Ренессанс, УралСиб, Росгосстрах, Интач и другие крупнейшие компании – все они используют ограничения по договору. Но для страхователей они могут включаться исключительно только на добровольных началах.

Поэтому каждому клиенту, которому что-то предлагается перед подписанием соглашения. Необходимо тщательно взвешивать каждую деталь.

Для автолюбителя

Может сложиться такое впечатление, что в плюсе останутся лишь страховщик, а страхователи, при этом должны напрягаться, чтобы аккуратно водить свой автомобиль и выполнять все профилактические требования страховой компании. Однако это не так.

Можно отметить следующие преимущества, которые теоретически могут осуществиться и для водителей:

  1. Стимуляция безаварийности – своеобразная самодисциплина для водителя.
  2. Возможность получения скидок за аккуратное вождение (при покупке нового полиса) в дополнение к безаварийному году (при продлении старого полиса).
  3. Возможность получать статистические сведения на телефон или в офисе компании, чтобы быть в курсе своего статуса в страховой истории по продукту КАСКО.
  4. При наличии передатчика – трехосевого акселерометра – у водителей есть преимущество получения страховых выплат без лишнего оформления справок из ГИБДД и прочего.
  5. Ограничения по страховому договору при телеметрии страхователь (клиент — автовладелец) может себе выставлять самостоятельно.

Конечно же, сам по себе полис КАСКО стоит недешево, его не каждый водитель сможет себе позволить. Но для тех автовладельцев, которые решились на добровольный вид страхования в качестве подмоги на разные случаи жизни, которые могут произойти при вождении, тогда компания готова предоставлять таким водителям скидки.

Сами по себе эти скидки действуют только для опытных водителей, имеющих, например, стаж шофера более 20-30 лет. Таким водителям полагаются скидки в существенных объемах уже сразу при покупке полиса.

Но если водитель молодой и хочет сэкономить на приобретении такого продукта, тогда страховая компания просто предложит ему дополнительные услуги.

Замечено, что большинство компаний готово предоставить 30%-ную скидку всем водителям, которые согласятся на телематику. Только следует подчеркнуть, что скидкой воспользоваться водитель сможет не сразу.

Всегда специалист установит для новичка так называемый «испытательный срок». Обычно длительность этого периода составляет от месяца до трех, а иногда и на целый год.

Если автомобилист будет испытывать телематику по рекомендации страховщика целый год, не попадет в аварию, тогда у него будет скидка 30%, плюс – применен будет повышающий коэффициент за безаварийный год.

На фото показан скриншот программного обеспечения из мобильного телефона . Перегрузки бокового ускорения, аккуратность премирована в 100 баллов (зеленым цветом), время и частотность поездок по определенному маршруту.

Но только всеми этими благами можно будет воспользоваться на следующий год – при продлении КАСКО.

В период испытательного срока водитель должен показать страховщику, что он является достаточно благонадежным клиентом, который не будет провоцировать наступление страховых случаев.

Если будут частые превышения скоростей, попадание в аварии, обгоны и различные рискованные поступки со стороны водителя, тогда на скидку рассчитывать не придется.

При случившемся мелком ДТП трехосевой передатчик, например, который работает на частоте 100 Гц, не потребуется водителю собирать справки о страховом случае, ведь все данные фиксируются при помощи передатчика и хранятся у страховщика.

Даже если регистрационные параметры сотрудников ГИБДД будут противоречить телеметрии, то страховщик всегда будет отдавать предпочтение последней, когда будет производиться начисление страховой выплаты по КАСКО.

При этом телеметрия может срабатывать не только при столкновении машин, но и наезде на стоянке, наезде на бордюр или любое другое препятствие, при хищении деталей с авто.

Практически при любом страховом случае такой помощник, как телеметрия, поможет в расчетах размера страховки.

Если ограничительный километраж страховщик новичку может выставить на год около 30 35 тысяч километров при применении 100-110 км/ч, то такой параметр новичок, согласившийся на использование телеметрии, легко может себе установить меньшим объемом.

Например, водитель сам знает свои возможности, и он может выставить себе в договоре ограничение на годовой километраж – 15 000 км/год при скорости – 110 км/час.

Какие компании страхуют по КАСКО на месяц, показано в статье: КАСКО на месяц.

О КАСКО на автомобили старше 7 лет .

Для страховых компаний

Для страховщика имеются свои выгоды, которые являются определением не только из области экономии на аккуратности водителей, но также в организационной области.

Так, телеметрия позволяет наиболее точнее управлять наступлением рисков или их предполагаемым отсутствием.

Это, в свою очередь, помогает страховщикам даже прогнозировать наступление случаев, когда нужно производить выплаты, а значит, планировать свою деятельность как компании.

В общей сложности, можно отметить следующие плюсы для страховщиков при включении в свои программы телеметрии:

  1. Экономия и заработок на опытных водителях.
  2. Возможность планировать свою деятельность с практически точным прогнозом, какова вероятность большого скопления страховых случаев за определенный период времени возможна.
  3. Управление рисками.
  4. Облегченное оформление и расчет страховых выплат в связи с точными данными, которые дает телеметрия по страховому случаю.
  5. Уменьшение количества мошенничества. Оборудование телеметрии не позволит водителям провести какую-либо аферу с применением полиса КАСКО.
  6. Есть возможность по договору вместе с клиентом выставить ограничения – километраж на период действия мониторинга, регион, территория использования автодорог, временной интервал, когда машина должна использоваться водителем.

Наличие мониторинга также позволяет страховым компаниям договориться (но только с согласия клиента!) о тех или иных ограничениях по условия страхования, прописанными в договоре.

Так, клиент если по ночам не ездит на своем авто, то ему будет выгоднее ее использовать только в определенное время суток.

Это фиксируется в договоре страхования как ограничение и дает для страховщика преимущество – если страховой случай наступает ночью, тогда он не признается страховым из-за договорных ограничений. А, следовательно, клиент не получит страховку.

Поэтому каждому клиенту в этом моменте следует тщательно все взвесить и обдумать, насколько нужны ему такие ограничения. Особенно, это не выгодно будет для клиентов, хотящих застраховаться от хищения или ущерба.

Ведь машину могут угнать ночью, или отломать какую-либо деталь – все это часто происходит именно ночью. Точно так же следует все обдумать и насчет ограничительного километража.

Если пробег машины за год превысит установленную норму, которая прописывается в ограничениях в договоре КАСКО, тогда страховой случай, наступивший при превышающем пробеге, не будет засчитываться компанией для начисления компенсационных выплат.

Насколько телематика снижает стоимость страховки

Нужно еще осветить одну тонкость – каждая компания практикует свой механизм работы с телематикой. К примеру, покупая полис КАСКО с мониторингом на 1 месяц в компании Интач, вы можете уже получить 20% скидки на весь период страхования.

Только вам придется 1 месяц поездить с прибором-передатчиком, чтобы подтвердить свой статус безаварийности и аккуратного водителя.

Уже можно сказать, что у этого страховщика достаточно высокий уровень доверия к клиентам, чем он и подкупает большую часть водителей в свое территориальном ареале.

Однако другие компании, например, «Независимость», позволяют ездить с прибором 1 год, и при этом скидка будет действовать только для тех, кто согласен продлевать полис – скидка действует уже на следующий год.

Также следует сказать, что наиболее часто КАСКО с телематикой покупают опытные водители. И это понятно – такие шоферы знают свое дело на уровне высокого мастерства, они уверенные пользователи техники повышенной опасности и многие из них даже являются знатоками всех правил и законов.

Поэтому такой страховой продукт является для них достаточно дешевым, с гарантированной скидкой. Те же опытные водители, а также специалисты в сфере продаж новейших моделей авто предупреждают – на некоторые марки машин не т смысла оформлять КАСКО с телематикой и ограничением.

Ведь у них есть автоматическое ускорение, что чревато потерей скидки при автостраховании. К примеру, такими машинами являются BMW M3, Chevrolet Aveo.

По стоимости комплект телематического оборудования на одну машину стоит в среднем примерно 7000 руб. (6990 руб.). А стоимость страховки КАСКО ежемесячно дорожает с каждым годом.

К тому же цена полиса всегда будет зависеть еще и от критериев самой машины, а также параметров водителя (КМБ, и прочие коэффициенты). Можно сказать, что цена полиса КАСКО на тот или иной автомобиль может быть рассчитана в следующем диапазоне – от 150 до 500 тыс. рублей.

При безаварийности в течение года, да еще и богатом опыте вождения (особенно для водителей-профессионалов), скидка составит около 50%.

Таким образом, этим шоферам полис обойдется в цене – от 15 тыс. до 250 тыс. рублей. Очевидно, что если опытные водители будут пользоваться телеметрией, то экономия получается существенная.

Кроме того, следует внимательно заключать такой договор еще и по той причине, что если страховщик выставляет условием страхования различные объезды, а не только превышение скорости, тогда учтите, что каждый раз, когда вы объезжаете препятствия (например, открытый канализационный люк), тогда вам будет урезаться и скидка.

Ведь телеметрический прибор зафиксирует лишь факт излишнего объезда, а не мотив и причину, по которой вы это сделали.

В досудебном разбирательстве в таких случаях очень помогает видеорегистратор, чьи зафиксированные сведения о событиях позволять перед страховщиком подтвердить, что объезды были оправданные и даже с целью сохранить авто, а не, наоборот.

СК, предлагающие такие услуги

Каждая страховая компании проводит телематику по-своему. Кто-то использует мониторинг при помощи спутниковой связи, а это обозначает, что и установка приборов в авто производится своя.

А кто-то приспособился сотрудничать с операторами мобильной телефонной связи, чтобы обеспечивать страховщиков своевременной и достоверной информацией о вождении водителя, у которого стоит определенного уровня оборудование.

Так, к примеру, компания УралСиб или Ренессанс активно используют услуги оператора МТС. А вот Ингосстрах имеет свои станции спутникового мониторинга.

Правда, нужно сказать, что Ингосстрах на сегодня пока что определяет только место, где автомобиль находится. Как говорят специалисты – каждый страховщик по-своему играет в телематику.

Основные страховые компании России и их условия для выдачи полисов КАСКО с телематикой:

Наименование страховщика Интервал времени для применяемого мониторинга, месяцев Категории автовладельцев Требования к автотранспортному средству
АльфаСтрахование 3-6 Для клиентов, купивших полис в АльфаСтраховании по бизнес-программе – «АльфаБизнес».
Клиенты от других страховых компаний.
Автовладельцы не старше 65 лет.
Машина должна быть не старше 7 лет и выпущена на иностранном заводе-изготовителе. Марки авто, для которых может проводиться мониторинг, ограничены. Перечень уточняется у менеджеров компании.
Интач Страхование (Intouch) До 1 года Водительский стаж от 3 лет. Любой не старый автомобиль – год выпуска, не позднее 7 лет со дня его выпуска из завода.
Ренессанс От 1 месяца до года Все водители и юридические лица. Иностранные марки, входящие в перечень допустимых, который находится в компании.
Уралсиб 1 год Возраст водителей – от 24 до 70 лет. Стаж – от 3-4 лет. Машина должна быть не старее 5 лет. Любой производитель.
Ингосстрах До полугода Хорошая страховая история для своих клиентов или клиентов других компаний. Возраст авто со дня заводского выпуска – от 5-7 лет.

Документы для выплаты по ОСАГО найдёте в статье: документы для выплаты ОСАГО.

Что делать, если банк не принимает полис КАСКО, узнайте со странице.

Порядок прямого возмещения убытков по ОСАГО есть в этой информации.

Stolable ›
Блог ›
Как сэкономить на КАСКО или впечатления от «Умное КАСКО» INTOUCH

Всем привет.

Этим летом в очередной раз выбирал где бы застраховаться. Перебирал страховые компании, стремясь оптимизировать расходы, оставив на приемлемом уровне надежность страховой компании.

За исходные условия взял следующие соображения: Я спокойный и, в общем, опытный водитель. В ДТП по своей вине уже много лет не попадал. При этом я понимаю, что дорога — есть дорога и случиться может с каждым. Не ты, так тебя. Опыт последних лет так же показал, что мелкие ДТП, где повреждается только ЛКП, чинить по страховке мне неудобно. Время, которое я трачу на получение справок из ГАИ, обращение в страховую, общение со страховой и дилером, ожидание автомобиля из ремонта обходится мне «дороже», чем покраска элемента за свой счет. Поэтому по мелким косякам в страховую я не обращаюсь.

Общаясь со страховыми компаниями, выяснилось, что не получается заметно сэкономить отказавшись, скажем, от страхования от ДТП и страхуясь только от угона. При сохранении страховой суммы, реально можно сэкономить поигравшись франшизой. Так, у некоторых страховых компаний проскакивали предложения, в которых при выборе довольно высокой франшизы стоимость страховки + франшиза оказывались меньше, чем стоимость страховки без франшизы. Довольно высокая франшиза тут — это 40 — 60 т.р.

Так что всем друзьям и знакомым сейчас советую, оптимизируя стоимость страховки, поиграться с франшизой.

Но, собственно, мой пост не об этом )))

Перебирая страховые компании я дошел до всем известной INTOUCH. Позвонил, пообщался с менеджером, поигрались с франшизой, и, на круг, страховка у них вышла процентов на 10 дороже чем у остальных. Когда я уже было собирался распрощаться с менеджером, тот предложил мне согласовать опцию «Умное Каско», которая может позволить вернуть мне до 20% стоимости Каско.

Суть опции сводится к тому, что вам в автомобиль, в разъем, который используется при компьютерной диагностике, устанавливается маленький электронный блок. Это устройство оборудовано GPS и GSM модулями и может определять ваше местоположение и вместе с текущими параметрами вашего движения, отправлять эти данные в INTOUCH на анализ. Так же можно скачать приложение для смартфона, в котором можно следить, сколько баллов за хорошее вождение вы набрали и анализировать ошибки. Если вы спокойно водите и не нарушаете правила в течение месяца, то вы наберете в районе 8 баллов за свое вождение, и вам INTOUCH вернет до 20% стоимости от Каско.

Я погуглил. Вроде как все это оказалось правдой, и действительно деньги возвращают. Так что, сильно больше не раздумывал и купил себе Каско у INTOUCH вместе с этой опцией. Еще подкупило то, что было интересно потестить эту необычную штуку.

Теперь впечатления от использования Умной Каски от INTOUCH :

INTOUCH не делится алгоритмами работы этой штуки. И, начиная ездить, вы не очень понимаете, что в ее понимании есть нарушение правил, и что есть «хорошая» езда.

После каждой поездки вы можете открыть приложение на смартфоне и увидеть оценку за свою поездку. Эта оценка суммируется с оценками за предыдущие поездки и высчитывается общая оценка. Вот она и влияет на возврат денег. Если по окончании месяца у вас будет 8 или больше, то вам вернут 20%. Средняя оценка является средневзвешенной. т.е. Если за очень длинную поездку вы получили 2ку, то 10ки даже за несколько коротких поездок не смогут ее исправить. Чтобы исправить такое положение, вам придется ездить на 10ку как минимум такое же расстояние, а по хорошему, в 2 раза бОльшее.

За что ухудшаются оценки:

1. За резкие старты и резкие торможения. Стартовать и оттормаживаться нужно реально ооочень плавно. Если в потоке перед вами тормознули и вам нужно дать по тормозам, умную каску это не волнует, будет минусовать баллы. Поэтому, чтобы не попадать в такие ситуации, нужно заранее держать большую дистанцию. С этим требованием справиться, в общем реально. Я справлялся без особого дискомфорта для себя.

2. За превышение разрешенной скорости так же снимаются баллы. Оказалось, что превышение скорости, с точки зрения умной каски, это любое превышение скорости, выше установленной в ПДД. Я специально проводил эксперименты и выяснил, что в городе нельзя ездить быстрее 60км/ч, за городом — быстрее 90км/ч, по автомагистрали — быстрее 110км/ч. То, что мы все привыкли, что нас не штрафуют в городе до 80км/ч, по трассе — до 110км/ч, а на автомагистрали — до 130км/ч — умную каску не волнует. ))) Она считает, что если написано в правилах «не больше 60км/ч», значит — не больше. Так же я заметил, что умная каска в курсе ограничений скорости движения на дорогах, во всяком случае, это справедливо для Питера, где я проводил эксперименты. Если есть участки дорог в городе, где есть ограничение, скажем, до 40км/ч, то там реально надо ехать 40км/ч. Иначе схлопочете «пару» )). Это ограничение соблюдать очень сложно. Более того, часто соблюдать его просто опасно. Наверное, в разных регионах по-разному, но если у нас по набережной прет в 4 полосы поток машин с минимальной скоростью 80км/ч, а ты пытаешься вырулить на набережную и плааавнененько (резко разгоняться умная каска не разрешает) пытаешься тудыть встроиться, да еще разогнавшись до 60км/ч, перестаешь разгоняться дальше, ты реально вводишь всех участников движения, мягко выражаясь, в замешательство. Никто не ожидает, что на нормальной машине будет ехать пень, который почему-то будет так тормозить на дороге. Народ оттормаживается, нервничает, ну, вы меня понимаете. )) Короче, если на всех наплевать, то и с этим ограничением, наверное, можно месяц проездить. Хотя, повторюсь, мне психологически, было это очень сложно. Я не гонщик, но, считают, что это нормально — ехать со скоростью потока и вести себя предсказуемо для остальных участников движения.

3. Ночная езда запрещена. Т.е. После 12:00 ночи нельзя ездить вообще. Я рыбак, и часто выбираюсь за город на рыбалку. И вот я на своей умной каске отправился за 130км в область половить рыбку. Честно все 130км ехал со скоростью не больше 90км/ч. Меня обгоняли все легковые машины, фуры и даже один трактор. Но, я все равно, упорно вел свою умную каску. У нас летом белые ночи, и долго не темнеет. Поэтому, рыбалку я закончил где-то в первом часу, свернул шмурдяк и отправился в обратную дорогу, опять же соблюдая заветы своей умной каски. Каково же было мое удивление и разочарование, когда прибыв в середине ночи домой, я обнаружил, что все мои мучения прошлой недели, а равно, как и бабушачая поездка на рыбалку были в одночасье перечеркнуты тем, что, оказывается, я просто ехал всю обратную дорогу, все 130 километров ночью! За эту поездку я получил 0 баллов. А средняя оценка с 8ми с чем-то у меня упала до 2х.

Это стало последней каплей. Я спокойно осознал, что я просто не смогу вынести еще 3 недели этих пыток, и бог с ними с теми 20-ю процентами. Лучше буде ездить как раньше, как обычный человек, и как раньше не попадать в ДТП.

И вот тут самое главное — какое же это СЧАСТЬЕ — снова просто ездить. Как все. С обычной разрешенной скоростью. Не дергаться, что за тобой следят и что каждый твой шаг считают.

Электронный блочек я успешно сдал в INTOUCH. Пусть послужит кому-то еще )))

Если будут вопросы, спрашивайте. С удовольствием отвечу.

Новости Могилева

Смартфоны и планшеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сопровождают владельцев буквально повсюду. Мобильные устройства на то и мобильные, чтобы быть всегда под рукой: собственно, в руках или в кармане, в сумке или рюкзаке — в общем, в близком доступе. Неудивительно, что при этом планшеты и смартфоны регулярно падают с высоты, страдают от пролитых на них жидкостей, ломаются от того, что на них сели или слишком сильно прижали в сумке.

Для владельца устройства такая ситуация часто становится катастрофой: во-первых, без привычного электронного помощника – ну просто как без рук, а во-вторых, ремонт порой обходится в солидную сумму. При этом его скорость и качество не всегда безупречны. Особенно обидно, когда разбивается или намокает новенький, совсем недавно купленный планшет или смартфон: ведь на такие случаи – «повреждения по вине владельца» – не распространяется гарантия производителя. Часто дорогостоящий ремонт (а именно таким он будет для новых, особенно флагманских моделей) приходится оплачивать самостоятельно.

Чтобы минимизировать риски и предоставить покупателям больше удобства, компания velcom представила новую сервисную программу «Мобильное КАСКО». По аналогии с популярным и удобным вариантом страховки автомобилей, новая программа позволяет владельцам смартфонов и планшетов, приобретенных в центрах продаж velcom, избежать больших расходов на ремонт. Если устройство случайно упадет, разобьется, треснет или намокнет, то с программой «Мобильное КАСКО» его можно выгодно отремонтировать, причем без всяких «звездочек», «сносок», «дополнительных условий мелким шрифтом» или еще каких-либо скрытых нюансов.

Как получить «Мобильное КАСКО»?

Приобрести сертификат сервисной программы «Мобильное КАСКО» могут все абоненты velcom, которые являются физическими лицами и покупают смартфон или планшет в любом из центров продаж и обслуживания velcom как в Могилеве, так и в других городах Беларуси.

Сертификат «Мобильное КАСКО» оформляется только в момент покупки. При этом не имеет значения способ оплаты: все преимущества расширенной гарантии одинаково доступны и для тех, кто оплачивает покупку сразу, и для тех, кто берет оборудование в рассрочку.

Цена сертификата зависит от «суммы покрытия» – стоимости ремонта, который гарантируется владельцу мобильного устройства. Компания velcom предлагает своим абонентам семь вариантов сертификатов стоимостью от 7,50 до 300 рублей. Тем самым можно покрыть возможные ремонтные работы на сумму от 50 до 2000 рублей соответственно.

Так, если при покупке смартфона оформить сертификат «Мобильное КАСКО» стоимостью 225 рублей, то в течение года (сервисная программа действует 12 месяцев) при любых повреждениях аппарата можно рассчитывать на его ремонт в пределах 1500 рублей. При этом экономия на стоимости ремонта составит до 85%!

Выбрать наиболее подходящий для себя вариант сервисной программы абонент может в момент оформления покупки мобильного устройства. Оптимальным обычно считается выбор суммы возможного ремонта в размере не менее половины от полной стоимости приобретаемого смартфона или планшета.

Что и как можно заменить по «Мобильному КАСКО»?

«Мобильное КАСКО» действует на все виды механических повреждений, которые только могут возникнуть в смартфоне или планшете. Упало ли устройство, разбилось, треснуло или на него попала жидкость – в любом случае владелец сертификата «Мобильное КАСКО» может отнести поврежденный аппарат в ближайший центр продаж velcom. Качественный ремонт проведут специалисты авторизованного сервисного центра «Euroservice».

По такому сертификату можно заменить разбитый дисплей или камеру, вышедший из строя динамик или микрофон, треснувший корпус или намокшие комплектующие. Причем пользоваться сервисной программой «Мобильное КАСКО» в пределах суммы покрытия возможно неограниченное количество раз: в зависимости от повреждений можно обратиться за одним серьезным ремонтом, либо сделать несколько мелких замен комплектующих.

«Мобильное КАСКО» реализовано по принципу «одного окна»: неважно, в каком из центров продаж приобретено оборудование, которому потребовался ремонт. Абонент может сдать в починку свой планшет или смартфон и по обычной гарантии, и по сертификату в рамках сервисной программы «Мобильное КАСКО» в любом офисе velcom как в Могилеве, так и по всей Беларуси.

Уверенность и удобство

Сервисная программа «Мобильное КАСКО» удобна для всех абонентов velcom. Особенно полезна она будет родителям школьников – когда новый смартфон или планшет куплен для ребенка, риск повреждений всегда выше: все знают, как часто дети роняют и разбивают свои мобильные устройства. Сертификат также станет хорошей страховкой для планшета или смартфона, приобретаемого для бабушек и дедушек. Ведь не все из них привыкли обращаться с портативной техникой.

Новая сервисная программа «Мобильное КАСКО» – это надежный и удобный способ заранее избавиться от хлопот и лишних расходов, связанных с непредвиденными ремонтами любимых мобильных устройств. Еще больше информации о программе «Мобильное КАСКО» можно узнать в центрах продаж velcom в Могилеве и других городах региона, а также на сайте www.velcom.by.

На правах рекламы

>Все о телематике, или Удаленный доступ

ИГРУШКА ИЛИ НЕТ?

Говорят, что интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.

Не получается? Столь же сложно кратко объяснить, что такое телематика. Студент скажет, что это телекоммуникация плюс информатика. Но всё становится понятнее, если вспомнить, что автомобильная телематика — это дочка (или внучка?) противоугонки. Так вот, телематика — это своего рода навороченная противоугонка. Эдакий «Айфон» рядом с обычным телефоном.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про «Айфон». Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в Интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам — последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка — для вас.

Куда отнести все это — к игрушкам или к чему-то полезному?

Предположим, близкий вам человек «сломался» где-то вдали от дома и просит помочь. Но объяснить, куда он заехал, толком не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — без понятия… Зато вы сориентируетесь мгновенно, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с Интернетом. Машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель. Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, — в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения. В любом случае координаты происшествия будут точно известны.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик» плюс онлайн-сервис. Черный ящик — это своего рода мозг телематики, а онлайн-сервис — ее язык и уши. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Технически это обеспечено примерно так. В упомянутой «коробочке» установлена симка, обеспечивающая обмен информацией по Сети самыми разными способами — от SMS и передачи данных по каналу GPRS до голосовой связи. При этом у вас должен быть также доступ к Сети — оптимальным вариантом является смартфон с операционной системой Android или iOS. Говорить при этом не нужно: команды подают нажатием кнопок. Разработчики уверяют, что подделать такое соединение в GSM-сети существенно сложнее, чем подменить SMS.

Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает — остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.

Кстати о брелочках. Побочным эффектом от пришествия телематики является их грядущее вымирание. Кому они будут нужны, когда тот же смартфон уже стал чуть ли не предметом первой необходимости? А возможностей у него, мягко говоря, побольше. Да и экран посимпатичнее. С дальностью тоже все понятно: даже находясь где-то в Кейптауне или Канберре, вы всегда будете знать, что творится с вашей машиной. Никакому двустороннему брелоку это не по силам.

Само собой, данные с моего автомобиля я не хочу слать кому попало. На этот случай придуман «Личный кабинет» с кучей настроек. С другой стороны, заинтересованная организация, будь то автосалон, представительство автопроизводителя или ГИБДД, также являются пользователями телематического портала, и в своих настройках они указывают, какую информацию хотят получать от пользователей. Настройки портала позволяют гибко конфигурировать состав информации и список ее адресатов. Нюансы определяет конкретный бренд фирмы-разработчика. Скажем, автосалон, продавший пользователю автомобиль, заинтересован в своевременном приглашении его на техобслуживание и пользуется сервисом «Напоминание о ТО». Ответственному менеджеру автосалона на его электронную почту приходят оповещения, когда пробег автомобилей приближается к заветному значению или подходит срок ТО по времени. Интересную информацию найдут и страховые компании: их сотрудники на специальной странице портала могут узнать текущее значение пробега автомобиля.

Финансовые вопросы определяются конкретным разработчиком. Как правило, абонентская плата отсутствует. Пользователь оплачивает только трафик сотовому оператору. В комплект приобретаемого устройства входит сим-карта одного из операторов «большой тройки». Стоимость пользования зависит от типа трафика: дешевле всего GPRS (Интернет), чуть дороже — звонки и SMS. Обычно расход на трафик не превышает 100 рублей в месяц.

При этом пользователь свободен в выборе оператора — достаточно поменять сим-карту. Можно сказать, что телематический рынок не нов, поскольку коммерческие предприятия давно используют телематику для контроля расхода топлива и маршрута передвижения автомобилей. Новым является появление в телематике обратной связи для управления охранной системой и традиционных охранных возможностей.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Есть ли от всего этого реальная польза? Да, безусловно. Скажу больше: других «охранок», я думаю, вскоре уже и не будет! Попробуйте сегодня отыскать на рынке телефон без фотокамеры — их практически нет. Так и здесь: телематика постепенно станет чем-то привычным. Как смартфон в руках школьника.

Теперь о ложке дегтя.

Если телефон предназначен исключительно для разговоров, то у «Айфона» эта функция второстепенная — на первом плане всякого рода развлекушки и полезняшки. То же самое, на мой взгляд, относится и к телематике: охрана автомобиля от угона стала чем-то неглавным. Более того, есть проблемы, которые, как мне кажется, уже дают о себе знать.

Речь о безопасности, ради которой все и затевалось. Тот же смартфон, научившийся фотографировать, стал слишком умным, освоив опцию автоматического резервного копирования данных в «облако». И стереть эти данные пользователь просто так не может. Я считаю, что это подарок для хакера. А если такое же «облако» появится у автомобилей? Вас обрадует мысль о том, что некто сможет все это как-то использовать? Производители говорят, что это невозможно, но я что-то не очень верю. А в Сети всё чаще появляется информация о том, как хакеры заставляют чужие машины подчиняться своим командам — примерно как в «Терминаторе‑3». Так что возможно всё!

Копаем дальше. Умная телематика способна при необходимости направить меня с машиной в ближайший сервис, где нас быстренько починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но что-то подсказывает: в соответствующий перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. Это неприятно.

На моей машине никакой телематики сегодня нет. Что будет завтра, не знаю. Может быть, всё произойдет как бы само собой и телематика станет чем-то банальным и привычным. Как фильмы с Анджелиной Джоли.