Сколько зарабатывает диджей

Ликбез по цифровому диджеингу

Когда в далеком 1999 г. я учился битмэтчингу, то за неимением вертушек и микшера мне приходилось использовать простенькую программу-эмулятор диджейских проигрывателей. С тех пор цифровой диджеинг (т. е. диджеинг с использованием компьютера как источника звука) прошел огромный путь от игрушки до полноценной альтернативы традиционному подходу, а его приверженцами стали многие звезды первой величины.

У цифрового диджеинга есть масса преимуществ, но для начинающего DJ главным является, пожалуй, его доступность. И в самом деле, попробовать сводить MP3-треки можно даже на домашнем компьютере, оснащенном специальной программой. Тем не менее, в реальной жизни компьютер чаще всего используется в связке с другим «железом», таким как контроллер или микшер, и различные варианты этих связок порождают множество вопросов у новичков.

В этой статье я постараюсь расставить все точки над i и рассмотреть различные варианты цифрового диджеинга, попутно рассказав, для чего используется тот или иной компонент.

Минимальный набор для цифрового диджеинга

Необходимое оборудование:

  • Компьютер
  • Программа-эмулятор (Traktor Pro, Virtual DJ и т.д.)
  • Многоканальная звуковая карта

Сердцем любой цифровой установки является компьютер и установленная на нем программа, которая эмулирует «железные» проигрыватели и микшер. Такой программой может быть, например, Traktor Pro или Virtual DJ (см. скриншот). Вместо пластинок или CD-дисков, виртуальные деки программы проигрывают MP3-файлы с твоего компьютера, а виртуальный микшер позволяет управлять звуком, идущим от них. Сигнал с выхода Master Out виртуального микшера направляется на аудиовыход твоего компьютера, откуда он уже попадает на танцпол.

Здесь возникает вопрос. Как известно, большинство компьютеров оснащаются звуковой картой с одним аудиовыходом, который у нас уже «забит» под Master Out. В то же время, работу диджея сложно представить себе без «подслушки», когда DJ имеет возможность слышать в наушниках сигнал с деки, которая не играет в данный момент на зал. Поэтому в цифровом диджеинге очень желательно наличие многоканальной звуковой карты, которая подключается к компьютеру и имеет два или более аудиовыхода.

В сценарии с многоканальной звуковой картой тоже все просто: в настройках программы на аудиовыход карты, подключенный к колонкам, направляется сигнал Master Out виртуального микшера, а на другой, к которому подключены наушники — «подслушка», она же Cue Mix или Monitor.

Описанный минимальный набор уже вполне подходит для занятий диджеингом. Есть лишь одно «но»: подбор питча, работа с фейдерами, эквалайзерами и другими элементами управления виртуальной аппаратуры происходит с помощью клавиатуры и мышки. Мало того, что это страшно неудобно, так еще и делает тебя больше похожим на программиста, чем на диджея.

К счастью, проблема управления в той или иной степени решается с помощью подключения к компьютеру дополнительных устройств, которые мы сейчас и рассмотрим.

Добавим внешний микшер

Необходимое оборудование:

  • Компьютер
  • Программа-эмулятор (Traktor Pro, Virtual DJ и т.д.)
  • Многоканальная звуковая карта
  • Микшерный пульт

Установку для цифрового диджеинга можно сделать существенно более удобной, если подключить к ней внешний микшер. При этом в Traktor Pro или Virtual DJ виртуальный микшер отключается и роль компьютера сводится к эмуляции двух диджейских проигрывателей. Соответственно меняется и назначение выходов звуковой карты: если в «минимальном» сценарии на них подавались Master Out и Cue Mix виртуального микшера, готовые к выведению на зал и наушники соответственно, то сейчас на один выход карты подается аудиосигнал с виртуальной деки A, а на другой — с деки B.

Схема подключения микшера здесь идентична варианту с двумя реальными проигрывателями, с тем лишь отличием, что роль обоих проигрывателей играет компьютер. С помощью двух кабелей «тюльпан-миниджек» выходы звуковой карты (т. е. выходы виртуальных дек) соединяются с канальными входами пульта. Дальше все как обычно: усилитель подключается к выходу Master Out микшера, а наушники втыкаются в предназначенный для них разъем.

В итоге ты получаешь возможность работать с крутилками и фейдерами настоящего пульта, вместо того, чтобы пытаться попасть мышкой на нужный регулятор на экране. Управление виртуальными деками (старт, стоп, подбор питча) по-прежнему осуществляется с помощью мышки и клавиатуры, но по крайней мере работа с микшером уже хоть как-то похожа на диджеинг.

Следующий вариант решает проблему клавиатуры раз и навсегда.

Контроллер, или «все в одном»

Необходимое оборудование:

  • Компьютер
  • Программа-эмулятор (Traktor Pro, Virtual DJ и т.д.)
  • Многоканальная звуковая карта
  • Контроллер

Контроллер — это специальное устройство, которое подключается к компьютеру через интерфейс MIDI или USB и позволяет управлять программой-эмулятором диджейской установки. По виду контроллер часто напоминает сдвоенные деки с микшерным пультом посередине. Подобно тому, как движение мышкой заставляет указатель перемещаться по экрану, так и перемещение ползунка на контроллере заставляет двигаться соответствующий ползунок в Traktor Pro или Virtual DJ.

Важно понимать, что контроллер сам по себе не воспроизводит и не пропускает через себя звуковой сигнал. Это всего лишь устройство ввода, которое дает в твое распоряжение джоги, фейдеры и регуляторы, на движения которых отзываются соответствующие элементы управления на экране компьютера.

Как я уже сказал, кроме секций двух дек в контроллерах часто присутствует секция микшера, которая позволяет управлять виртуальным микшером программы. Поэтому контроллер дает возможность «пощупать» сведение и без внешнего пульта. При этом, конечно, виртуальный микшер в программе-эмуляторе должен быть включен. А так как контроллер — это устройство ввода, которое не обрабатывает звук, то схема назначения выходов виртуального микшера выходам аудиокарты идентична «минимальному» варианту, описанному в самом начале.

Контроллер — отличный компромисс между удобством манипулирования цифровым звуком и ценой, и поэтому я чаще всего рекомендую это решение начинающим диджеям. Со связкой «ноутбук + контроллер» уже не зазорно выступить в клубе, а стоимость такого комплекта (особенно если учесть стоимость покупки музыки) значительно ниже, чем традиционной диджейской установки.

И все-таки даже самый лучший контроллер не позволяет почувствовать цифровую музыку под пальцами так, как это возможно с виниловой вертушкой или топовой CD-декой от Pioneer. Есть ли и у этой проблемы решение? Читай дальше.

Таймкод: лучшее из двух миров

Необходимое оборудование:

  • Компьютер
  • Комплект для диджеинга с таймкодом:
    • Специальная программа-эмулятор (Serato Scratch Live, Traktor Scratch Pro и т. д.)
    • Специальный аудиоинтерфейс
    • Две пластинки или два CD с таймкодом
  • Две виниловые вертушки или CD-проигрывателя
  • Внешний микшер

Первые решения, основанные на технологии таймкода, появились как ответ на желание турнтаблистов скретчить цифровые треки с компьютера так же, как они привыкли скретчить пластинки на виниловых вертушках. И хотя целевая аудитория DVS-систем (Digital Vinyl System, система цифрового винила) на сегодняшний день существенно шире, многие продукты традиционно отличаются вставкой «Scratch» в своем названии.

Сначала остановимся на том, какую роль в DVS-системе играют вертушки. На оба проигрывателя ставится по особой пластинке (или диску, если это CD-деки), которые идут в комплекте с компьютерной программой. Если на обычной пластинке или диске записана музыка, то на пластинке с таймкодом записан особый сигнал — временной код, или timecode по-английски — который позволяет компьютеру точно определить место трека, в котором сейчас находится игла.

Аудиокабели от вертушек подключаются к специальному интерфейсу, предназначение которого — расшифровка сигнала, который поступает с проигрывателей и сообщение программе-эмулятору положения иглы на той или иной деке.

Дальше все просто. Имея в своем распоряжении непрерывно обновляемую информацию о положении иглы на пластинке, программа осуществляет воспроизведение MP3-файла в точном соответствии с получаемыми данными. Иными словами, если ты остановишь пластинку, то программа сделает то же самое и с цифровым треком. Попробуешь скретчить — программа будет честно отслеживать твои движения через таймкод и повторять их на треке, загруженном в виртуальный проигрыватель. Вот как это выглядит в реальности (интересное начинается в районе 00:30):

Схема подключения микшера в сценарии с таймкодом аналогична базовому варианту с внешним пультом. Сигналы с виртуальных дек программы подаются на выходы многоканальной звуковой карты (роль которой обычно играет тот же специальный аудиоинтерфейс), а оттуда они уже попадают на «железный» микшер. Таким образом, и микшер, и проигрыватели подсоединяются к одной и той же волшебной коробочке, которая подключена к компьютеру.

Прелесть таймкода в том, что он дает возможность манипулировать цифровым звуком так, как если бы это были привычные пластинки или компакт-диски. С другой стороны, это решение вряд ли можно назвать бюджетным, ведь в дополнение к традиционной диджейской установке (две вертушки и микшер), тебе понадобится ноутбук и комплект для диджеинга с таймкодом.

Какой же тогда в этом смысл? Во-первых, экономия на цифровых треках по сравнению с пластинками или дисками. Во-вторых, отсутствие необходимости для скретчера таскать ящик с пластинками на вечеринки. (Зато теперь нужно таскать ноутбук, две пластинки с таймкодом, аудиоинтерфейс и кучу кабелей.) Как всегда, решать тебе.

В заключение

Как ты уже понял, варианты установок для цифрового диджеинга могут быть самыми разными. Более того, разнообразие функций современного оборудования поражает воображение. Бывают контроллеры со встроенной звуковой картой, так что колонки и наушники подключаются прямо к нему. Бывают микшеры, в дополнение к традиционному режиму способные подключаться к компьютеру и выступать в качестве контроллера для микшера виртуального. Бывают…

Впрочем, достаточно. Какими бы вычурными ни были вариации на тему, в них легко разобраться, если ты четко усвоил основы цифрового диджеинга и типичные сценарии подключения. А если это понимание у тебя есть, то эта статья свою задачу выполнила.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ДИДЖЕИ(DJ)? Как я заработал МИЛЛИОН $

Диджей на Свадьбу Одесса — ☎ 093 042 3129 (DJ Лекс Пресняков)
⇒⇒⇒Отзывы ВКонтакте на стене⇐⇐⇐
Как я будучи DJ Диджеем заработал МИЛЛИОНЫ$ ??? Многие мои знакомые думают что я зарабатываю МИЛЛИОНЫ БАКСОВ РАБОТАЯ DJ ))) Если вы думаете, что DJ зарабатывают миллионы денег, то глубоко ошибаетесь. Бабушка торгуя носочками на «Привозе» способна заработать больше чем диджей в ночном клубе или где либо. Это скорее такой пиар-ход или реклама. На самом деле диджеи зарабатывают далеко не миллионы как может показаться на первый взгляд. И вообще раз уж на то пошло, то деятельность DJ бывает разной и по сути своей они тоже бывают разными, например: свадебный диджей их еще называют мобильными dj, диджей на радио и диджей в ночном клубе. Для того чтобы узнать сколько зарабатывают диджеи на самом деле давайте поговорим о каждом из них подробнее.

  • Мобильный DJ или Свадебный Диджей
  • Диджей на Радио
  • Диджей в Ночном Клубе

1. Сколько зарабатывает DJ диджей на Свадьбе?
DJ Диджей на свадьбе — это человек который сам себе режиссер в переносном смысле этого слова. Свадебный DJ сам себе бухгалтер, пиарщик, грузчик, охранник и т.д. У слуги диджея на свадьбу в Одессе могут стоить от $100 и выше и это с оборудованием. В редких случаях свадебный диджей в Одессе может заработать от $200 и выше. Задача диджея на свадьбе включать популярную не «напряжную» музыку по ситуации для гостей вечера, озвучивать работу ведущего отбивками и нарезками, оформлять музыкальное сопровождение для конкурсов и различных традиций и организовать свадебную дискотеку. Свадебная дискотека сильно отличается от клубной. Если в ночном клубе ты играешь «DEEP» или «Trance» то на свадьбе такая музыка будет не уместна. Такие мероприятия как Выпускной, НГ будут стоить дороже примерно в два раза, так как время работы мобильного диджея будет потрачено в два раза больше.
Вообще в Украине DJ большое количество, как в Киеве, Одессе и других городах страны. Кстати в Киеве расценки свадебных диск-жокеев не сильно завышены, а скорее всего такие же как и в Одессе в среднем 200 баксов за вечер примерно 6-8 часов работы с оборудованием. В России мобильные Диджеи могут зарабатывать на порядок выше чем в Украине особенно в таких городах как Москва и область, г. Санкт-Петербург и Питерская область. Диджеи (DJ) на свадьбу в Москве и Санкт-Петербурге(СПБ) имеют возможность больше в плане заработка на всевозможных вечеринках и банкетах и это связано не только с численностью населения определенного города но и экономической среды. А как нам известно в России экономика будет по стабильнее чем в Украине. Здесь как говорится к гадалкам не ходи. В среднем Диджей на свадьбу в Москве может стоить от 300-400$ и выше, если я не прав прошу меня поправить в комментариях ниже.

Если говорить о начинающих Dj в Украине, то начинающие диджеи частенько бывает даже играют за бесплатно. Типа делают друг другу взаимопиар. Метод культурного сотрудничества:) Хотя лично я считаю, что каждый труд да чего-то стоит.
В итоге мобильный диджей имеет парочку банкетов в месяц и это в лучшем случае, в сезон может быть больше (свадебный сезон: осень). Теперь сколько зарабатывает свадебный диджей считайте сами, думаю тут высшего образования не надо чтобы умножить 2×2. 🙂 Если у диджея нет ни каких банкетов, то и заработок мобильного dj будет равен нулю.
2. Сколько зарабатывает Диджей DJ на Радио?Диджей на Радио — это своего рода диджей и MC одновременно. Задача DJ Диджея на Радио это включать популярные Хиты в соответствии с форматом самого Радио и «что-нибудь болтать». В основном диджеи на радио рекламируют чью-то продукцию или услуги, за счет этого и живут. Зарплата так называемых радиоведущих тоже может быть разной и отличаться по своему, например радиоведущий вечернего эфира может зарабатывать несколько больше чем радиоведущий дневного эфира. Диджей на Радио зарабатывает ровно столько сколько прописано у него в трудовом договоре который он заключил со своим работодателем. Возможны бонусы в праздничные дни и определенный процент с каждой отрекламированной продукции или услуги этим dj на радио. Так же в работу dj на радио входит такая обязанность как проводить разные конкурсы, прайм-таймы, утренние радио-шоу, приглашение какой-то звезды на радио и так далее. Кстати в большинстве случаев те звезды которых они рекламируют на радио и есть их прямыми спонсорами, которые дают им деньги.
В основном диджеи на радио зарабатывают за счет рекламы. Заработная плата таких трудяг может составлять от 500 руб. в час (длительность эфирной смены может быть от 3-4, 6-8 часов)
В Украине Диджей на Радио может зарабатывать в разы меньше чем в России в той же Москве и Санкт-Петербурге.
Так что друзья если кто из вас увидит объявление на заборе такого плана типа «ТРЕБУЕТСЯ DJ ДИДЖЕЙ НА РАДИО — ЗАРПЛАТА 10.000$» — не ведитесь, это стопудово ШВЫРялово! У них таких денег нет! Если учесть тот факт, что основная их прибыль это реклама + подачки каких нибудь звезд или «богатых» клиентов, что вряд ли.
3. Сколько зарабатывает DJ Диджей в Ночном Клубе?Диджей в ночном клубе — это человек который играет музыку по формату самого заведения и ему не нужно бегать и разрываться в отличии от мобильного диджея. DJ в Ночном Клубе играет музыку на протяжении всего вечера или ночи одного формата, а это «Trance, Dance, Deep» и так далее, все под что может танцевать современная молодежь. В качестве фона диджей в ночном клубе может включать такие треки под которые гости могут мечтать — это сопутствует бизнесу. То есть люди приходят в ночной клуб потанцевать и потратить свои деньги. И тратятся они хорошо как раз под такую музыку по которую можно мечтать:)))
Зарабатывают Диджеи (DJ) в Ночном Клубе не много. В Украине эта сумма стартует примерно от 500 грн за ночь. Да именно так! DJ — Диджей в Ночном Клубе в Одессе может заработать примерно от 500 грн и выше, но это большая редкость. С точки зрения бизнеса — это не выгодно! Представьте себе такую картину вы приходите в ночной клуб, людей мало, цены на алкогольные напитки на баре кусаются, играет диджей….
Администрации заведения не выгодно платить dj со своего кармана. Но ночные клубы бывают разные, в некоторых из них бывают больше людей чем в других. В общем вот такие вот пироги…
Начинающие диджеи в местных ночных клубах готовы работать всю ночь на пролет за бесплатно в качестве приобретения опыта и высокого рейтинга. В России в частности в таких городах как Москва, Санкт-Петербург Диджеи в Ночных Клубах думаю зарабатывают немного больше чем в Украине. Кто знает правильный ответ, просьба поделится в комментариях ниже.
ВЫВОДЫ: КАКОЙ ДИДЖЕЙ (DJ) ЗАРАБАТЫВАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕХ??? Как мы видим на данном примере среди трех видов dj есть свои плюсы и минусы.
Мобильный диджей работает сам по себе и зарабатывает от количества банкетов и свадеб, что с одной стороны хорошо, но в плане стабильности можно сказать что стабильности нет. Сегодня есть завтра нет.
Диджей на радио — работает «на дядю» имеет свою ставку и возможно бонус. Ограничен во времени и не имеет обширного творческого развития диджей на радио работает как робот по программе. Зарабатывает не много. Хотя может с творческим развитием я перегнул немного.
Диджей в ночном клубе — тоже работает «на дядю» имеет ставку + в редких случаях % или «чай» от VIP гостя зарабатывает не достаточно.
ЧТО НУЖНО DJ ДИДЖЕЮ ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ? На зависимо от того какой вы диджей: свадебный, диджей на радио или диджей в ночном клубе в любом случае залог высоких зарплат — это качественная реклама. Если у вас будет хороший PIAR и качественная реклама, высокая популярность, то и предложений всяких-разных у вас будет больше чем сейчас и тогда вы сами сможете выбирать за какую сумму работать вам диджеем. Само собой что в процессе работы dj вы приобретаете бесценный опыт, который вам будет полезен на протяжении всей вашей жизни. Раньше я вообще занимался звукозаписью, но мои ожидания не оправдали возлагаемых надежд. И я решил попробовать себя в роли свадебного диджея по чистой случайности. И мне повезло. Само собой, что ни какой рекламы у меня и в помине не было. Пользовался бесплатными объявлениями:)
Если вы диджей не важно сколько вы зарабатываете сейчас. Главное всегда стремится в перед, добиваться лучшего и не останавливаться на достигнутом. Пиартесь где только можно, макайтесь где угодно лишь бы у вас появились связи, возможности и предложения. Если вы хотите зарабатывать больше работайте над этим — все в ваших руках.
Но Запомните что такие DJ как Tiësto (Тиесто), Armin van Buuren (Армин Ван Бюрен) имеют целый штат своих рекламщиков. И не важно что и как они там играют и сводят, если бы не правильно поставленная реклама, то эти товарищи не зарабатывали бы столько сколько говорят слухи. Всем пока!