Приорити пасс Аэрофлот

Я обожаю аэропорты. Каждый момент, подсмотренный в аэропортах, наполнен событиями. Каждый человек, улетающий куда-то или прилетающий откуда-то, олицетворяет собой некую историю. Аэропорты – это романтика. Аэропорты – это противовес скучной обыденности. Я могу сто раз пересматривать Love Actually только из-за сцены в аэропорту.

Сказав это, я хочу быть честным в первую очередь сам с собой. Романтика аэропорта длится ровно столько, сколько длится соответствующая сцена в Love Actually 🙂

Проводить в аэропорту долгие часы в ожидании рейса – сущий ад. Аэропорты – это Starbucks, грязные общественные туалеты, неудобные сиденья и персонажи, чьи жизни начисто лишены романтики даже в аэропорту.

Я бы никогда никогда никогда столько не летал, если бы не имел доступа в лаунжи. Особенно отчетливо я это осознаю, когда в какой-то момент вдруг этого самого доступа не имею.

Лаунжи для меня – не только побег от хаоса, царящего в терминале, но и необходимость. Мне необходимы тишина, удобное место для работы и быстрый интернет, чтобы быть продуктивным.

Не знаю, нуждается ли каждая статья в таком длительном предисловии, но так или иначе сегодня я хочу обсудить, какие же составляющие делают бизнес-лаунж привлекательным.

Обязательные условия

Наличие удобного места для работы. Я говорю о бизнес-центре, в котором установлены столы (причем столы для работы на своем собственном ноутбуке, а не только те, на которых уже стоит Mac), и о достаточном количестве розеток.

Быстрый Интернет и максимально простой доступ в него.

Наличие места для отдыха. Пусть полноценные кровати являются привилегией скорее лаунжей первого класса, несколько «дневных» кроватей – просто-таки обязательное условие.

Кажется, довольно очевидно, да? Тем более, просто уму непостижимо, что 90% бизнес-лаунжей, в которых я бывал, не отвечают по крайней мере одному из этих критериев, а то и всем сразу.

Не называются ли они бизнес-лаунжами потому, что людям в них нужно делать бизнес? 🙂 Делать бизнес довольно проблематично, не имея Интернета, удобного стола или возможности подремать и набраться сил во время длительной стыковки.

Лаунжей, которые соответствуют всем трем условиям, в мире преступно мало! Единственное, что моментально приходит мне на ум (и, наверное, не мне одному) – это Al Mourjan Business Lounge в Дохе. Если говорить о Европе, Senator Lounges являются достойным примером и одной из причин, по которой я обожаю летать Lufthansa. Еще один лаунж, который отвечает данным критериям – совершеннейший сюрприз (вскоре я опубликую его обзор): Alfursan Lounge в Эр-Рияде.

Желательные условия

Большое, «воздушное» пространство с достаточным количеством естественного света. Я определенно не люблю проводить время в склепе. Мне нравятся высокие потолки и вид на летное поле. Понятно, что территория терминала ограничена и не все лаунжи могут быть расположены так привилегированно… при этом, опять же, странно, что многие flagship lounges, являющиеся визитной карточкой авиакомпании в ее основном хабе, все равно напоминают склеп.

Аппетитная и хотя бы более менее здоровая еда. То, насколько я ценю гастрономический ассортимент, зависит от того, в каком классе и на каком маршруте я путешествую в данный момент. Между внутриевропейскими перелетами в эконом-классе это невероятно важный фактор; а до или после дальнемагистрального перелета в бизнес-классе – неважный вовсе.

Так или иначе, уверен, что в лаунже должны предлагаться не только маффины и чипсы, а салаты, фрукты и хотя бы одно легкое и полезное главное блюдо. Ах да, и конечно шампанское и хорошая кофе-машина 🙂

Личное предпочтение – принтер.

Душ. Я не видел ни в одном бизнес-лаунже, за исключением Al Mourjan, приемлемого душа, так что и желание принимать его у меня минимально (поэтому он и на последнем месте). Вот в лаунже первого класса – другое дело.

Наверняка, многие эти критерии покажутся читателям настолько очевидными, что их не стоит и упоминать. Тем не менее, если вдуматься, большинство залов не удовлетворяют ни одному из них – это темные полуподвальные помещения с низкими столами, за которыми все грустно уплетают необязательные углеводы.

Одна из причин, по которым я так люблю Lufthansa и Qatar – это то, что они одни из немногих, кто в своих лаунжах делают все правильно. Это касается как залов бизнес-, так и первого класса.

А что больше всего цените в бизнес-лаунже вы? И залы каких авиакомпаний вам больше всего нравятся?

-=Реклама. Пост оплачен=-

У нас почему-то принято считать, что полеты бизнес-классом – мажорство и понты, ну либо просто неоправданная роскошь. При коротких перелетах внутри страны или внутри Европы возможно и так – пару часов в узком кресле плечом к плечу с соседом можно и потерпеть. Тем более бизнес-класс на внутренних рейсах у некоторых авиакомпаний не сильно то и отличается от эконома, в Европе уж точно. Длинные перелеты – другое дело. Тут ни о каких понтах речь уж точно не идет, перед тобой вполне отчетливый выбор: либо экономишь деньги, либо силы и нервы. Объясню, почему я предпочитаю второе.
1. Много места. Первое желание после долгого перелета в экономе – добраться до кровати и нормально поспать. В узких креслах, которые откидываются максимум сантиметров на десять и перед которыми нет места, чтобы вытянуть ноги, выспаться невозможно. В бизнесе кресло превращается в ровную кровать, где можно отлично выспаться, пока летишь.


Также обязательно будет розетка, большой стол для работы и многое другое.

2. Вкусная еда. Стандартным вопросом «Мясо или рыба?» стюардессы создают видимость выбора. На самом деле все как на российских выборах – никакого выбора нет. Что бы ты не выбрал – это все равно будет несъедобно. Опять же если речь идет о двух-трех часах в воздухе, то можно подкрепиться по прилету, а если лететь дольше – хочешь или не хочешь, есть придется.
В бизнесе тебя накормят, как в ресторане: стейки из мраморной говядины и из лосося, закуски, супчик, десерт и приличный выбор хорошего алкоголя. Ну и есть можно когда хочется, а не по расписанию.


3. Сервис. Стюардессы эконома постоянно заняты – развезти напитки, собрать стаканчики, развезти еду, собрать мусор… И так до бесконечности. В бизнес-классе с тебя буквально пылинки сдувают, постоянно интересуясь, все ли в порядке и не хочешь ли ты чего еще.

Дальше пункты, которые в комментариях не нуждаются:
4. Отдельный туалет. Без очередей!
5. Одеял и подушек хватает на всех.
6. В бизнесе редко ездят с маленькими детьми, так что вероятность весь полет слушать плач и крики сводится к минимуму.
Возможно, кто-то удивится, но некоторая экономическая выгода в бизнес-классе тоже есть. Думаю, все знают, что такое программы лояльности – возможность получать бонусы от авиакомпаний, услугами которых часто пользуешься. По сути это кэшбек, который возвращается тебе в виде миль. Эти мили ты копишь и можешь потратить на покупку очередного билета или дополнительных услуг. Так вот у тех, кто летает бизнес-классом, этот кэшбек в разы больше. Таким образом чем больше вы тратите на авиабилеты, тем больше вы экономите.

Раньше такого не было, поскольку количество накопленных миль зависело от класса бронирования и расстояния, которое вы преодолели на самолете. Но сейчас в ходу новая система начисления миль – монетарная. Ее суть в том, что чем дороже билет вы покупаете, тем больше миль получаете обратно. По этой системе работают уже практически все американские авиакомпании, то же самое происходит и в Европе. Изменения неизбежны.
Одними из первых в Старом свете на монетарную программу лояльности перешли авиакомпании Air France и KLM. Программа называется Flying Blue, и по новым правилам она функционирует с апреля этого года. Изменения сделали ее прозрачнее, честнее и понятнее для клиентов. Больше не будет такого, что человек, выхвативший дешевый билет на дальний рейс, получит больше миль, чем тот, кто летит недалеко, но в бизнесе.
Программа Flying Blue позволяет, как в игре, набирать за полеты очки опыта — Experience Points (XP). Набрав определенное количество очков, переходишь на новый уровень и получаешь крутые бонусы. Все новички имеют уровень Explorer, на этом уровне с каждого потраченного на авиабилет евро вам начисляется 4 мили. Да, кстати, не только с билета, но теперь еще и со всех дополнительных платных услуг. Полетал авиалиниями Air France, KLM и их партнерами по SkyTeam несколько раз — перешел на уровень Silver. С него за каждый евро вернется уже не по 4 мили, а по шесть. Накапливаешь еще очков опыта – получаешь статус Gold и 7 миль кэшбека с каждого евро. Наконец, высшая ступень развития в системе Flying Blue – уровень Platinum, дающий возврат по 8 миль с каждого евро.
Чтобы не потерять накопленные мили, нужно летать рейсами авиакомпаний из альянса SkyTeam хотя бы раз в два года. Но для самых лояльных клиентов компания сделала поблажку, которой нет ни у кого из конкурентов: теперь если участник 10 лет подряд удерживает платиновый уровень, то он становится Platinum For Life и сохраняет все свои преимущества на всю оставшуюся жизнь, даже если летает меньше.
О том, как зарабатывать бонусы, я рассказал, теперь о самом приятном – как этими бонусами пользоваться. За накопленные мили можно получить бесплатный билет на любой рейс Air France и KLM или любой авиакомпании-партнера. Такие билеты называются наградными.
Раньше многие жаловались в сети, что эти наградные билеты не дают нормально использовать, потому что они доступны лишь для определенных классов бронирования и вообще редко бывают в наличии. Теперь все эти ограничения сняты: если на рейсе Air France или KLM есть свободные места, то и наградные билеты на этот рейс доступны. Причем если миль на наградной билет немного не хватает, то теперь разницу можно доплатить деньгами.
А еще для участников программы Flying Blue есть специальные промо-награды – билеты за мили со скидками до 50%. Скидки предоставляются и на другие услуги, причем впервые такие бонусы предоставили даже новичкам программы, находящимся в статусе Explorer. Например, они имеют скидку в 10 евро на дополнительный багаж, а еще могут сэкономить 10%, если захотят выбрать удобные места.
Программы лояльности стали уже своего рода игрой – накапливаешь опыт, прокачиваешься и наслаждаешься выигранными фишками и бонусами. Не зря Air France и KLM даже термин для подсчета баллов взяли из игр – Experience Points. Тем, для кого сэкономить лишние пару тысяч рублей на авиабилете – уже победа, такая игра интересна не будет, а всем остальным предлагаю вступить в игру!

Отзыв: Программа Priority Pass — недорого отдохнуть в аэропорту в бизнес лаундже

Когда приходится много летать самолетами различных авиакомпаний, особенно если вас ждет длительная пересадка в аэропорту, очень может пригодиться карта Priority Pass. Я давно слышал про такой сервис, но приобрел эту карту только весной этого года. Что она дает? Во первых, вы можете отдохнуть в более, чем в 600 аэропортах мира в бизнес зале перед своим перелетом. Во вторых, вы можете пригласить в бизнес зал своих друзей. Конечно, все это не бесплатно.
Существуют 3 вида карт Prioriny Pass. Стандартная- это когда вы платите за себя и друзей при проходе в бизнес зал ( по моей карте 27 долларов с человека). По другой карте для владельца 10 посещений бесплатно, за все последующие и за друзей по 27 долларов. У меня как раз и есть такая карта. Третий вид карты- безлимитное прохождение в бизнес залы самому, за друзей- 27 долларов. За каждый год вносится абонентская плата ( у меня 180 долларов). Некоторые банки предоставляют своим клиентам подобные карты бесплатно (стандартный вариант). Карта Priority Pass привязана к вашей банковской карте (лучше к кредитке). Деньги с нее списывают не сразу. Наличку в зале не принимают.
Если учесть, что в бизнес зал без приглашения обычно попасть не получится, ну или за плату, к примеру, в Домодедово в зал S7 надо заплатит 3 тысячи рублей, то выгода очевидна. Конечно, бизнес залы в различных аэропортах сильно отличаются. Практически везде есть бесплатный интернет. В некоторых залах вы можете принять душ, поесть горячее блюдо, в других- только салатики и снеки. Во многих залах можно бесплатно наливать себе спиртное ( в Париже в ШДГ, к примеру, напитки премиум класса: коньяки XO, шампанское крю и т. д.). В аэропорту Пхукета (Таиланд) вам сделают бесплатно массаж шеи.
Ну и самое главное, вы сидите в спокойной обстановке, в удобных креслах и просто отдыхаете. На посадку вас пригласят. Нужно ли это или нет- решать вам. Но иногда, особенно когда рейс задерживается, а народу в аэропорту толпы- не жалко ни каких денег.
К сожалению, в России в бизнес залы по данной карте пускают только в Московских аэропортах и в Питерском Пулково. Но, думаю, что со временем сеть таких залов расширится. Я за полгода посетил 7 лаунджей, успею ли реализовать все свои халявные 10- не знаю. Ведь иногда летаешь и бизнесом. В этом случае карта просто не нужна.
У программы есть свой сайт. На почту приходят новости о вновь открывающихся залах. Очень удобно планировать свой маршрут: прочитал про наличие такого зала в нужном аэропорту, оценил зал (на сайте есть описание всех залов с имеющимися услугами и фото) посмотрел время стыковки… и уже не переживаешь, как проведешь время в аэропорту.
Если вы летаете часто в эконом классе, то карта безусловно вам пригодится. Если ваш банк предлагает вам оформить данную карту бесплатно, то не отказывайтесь, хуже не будет. Но вот покупать ее за деньги… смотрите сами. Покупать безлимитную карту смысла не вижу.