Не продают полис ОСАГО

Водители записываются в очереди за полисами ОСАГО по реальной цене

В страховых компаниях Волгоградской области несколько месяцев подряд по вечерам проходят собрания уже не юных автомобилистов. В очереди стоят более 160 человек, принимают в день только троих. Некоторые по 4 месяца не могут приобрести полис ОСАГО.

Андрей Петров, автомобилист: «Мне предлагают купить полис за 11–12 тысяч рублей. Но на сайте РСА страховка на мой старенький уазик оценивается максимум в 5,5 тысячи рублей».

Возникает вопрос: а существуют ли в Волгограде полисы ОСАГО по обычной цене, без дополнительных услуг. Одним страховые агенты навязывают вдогонку к ОСАГО страхование жизни и просят за это 11 994 рубля, другие называют сумму в 5900 рублей, требуют 2500 за агентские услуги и заявляют, что должны застраховать жилье, а потом компания в качестве бонуса разрешает сделать ОСАГО. По словам агентов, они не имею права продавать полисы ОСАГО по реальной цене. При этом работники страховой сферы понимают, что навязывание дополнительных услуг — это незаконно, но отмечают, что компании в офисах специально создают ажиотаж.

Если приехать за полисом ОСАГО в офис, там попросят внести свою фамилию в список, в котором уже более 100 человек, и дождаться переклички. Кто не успел, тот вылетел из очереди. Выяснилось, что придется потратить полтора-два месяца, чтобы застраховать машину за 6–7 тысяч рублей.

Сотню клиентов обслуживают две девушки, которые работают вдумчиво, неторопливо. Если клиент ждать не хочет, то полисы этой же компании продают за углом, причем без очередей и шума, правда, с дополнительными страховками. За скорость придется заплатить около пяти тысяч сверху. Не нравится — ступайте в общую очередь.

В другой страховой компании очередей не оказалось, но и полисов ОСАГО тоже. Там пообещали застраховать машину, но не раньше середины апреля. О том, как купить ОСАГО и не переплатить, смотрите в программе «Первая передача».

Datsun on-DO 👹Белый самурай👹 › Бортжурнал › ОСАГО без очереди! «Не не, не слышал?!». А я СЛЫШАЛ!

Здравствуйте, уважаемые одноклубники. Каждый год каждому автовладельцу приходит такая интересная пора, как окончание действия полиса ОСАГО. От этого страшного зверя многих воротит, многие его боятся, кто-то идёт смело ему на съедение, кто-то пытается с ним бороться. Меня постигла та же учесть.
Расскажу Вам пару историй, до того момента как открою карты.
1. До нового года все судорожно бегают страховаться. В моей станице находится два отдела РОСГОСТРАХА и несколько других. Я пошел в один из отделов РГС. Захожу. По очереди я 20. Мужики мне говорят, молочик иди домой очередь не дойдёт. Ну думаю ладно. Приеду к 5 посомтрю, может успею (отдел начинает работу с 9 до 5). Прикатываю в 16:45… Стоит очередь. Я так же 20. С 9 обслужили только 2! (КАРЛ ДВОИХ!).
2. После нового года. В том же отделе РГС (сам видел). Очередь 60 человек! Обслужили только 4 водителей!

Увидев такую картину я перекрестился и зашёл на офф сайт РГС, для оформления электронного полиса ОСАГО!
Сайт www.rgs.ru Заходим в Страхование. Далее Личный кабинет. Проходим процедуру регистрации. Далее в личном кабинете отмечаем ранее купленные полисы ОСАГО. Затем Страхование — ОСАГО купить онлайн.
В полях калькулятора вводим корректные личные данные, где всё легко и просто. В конце узнаём сумму. НА карточку бросаем необходимую сумму и оплачиваем.
На почту приходит квитанция об получении оплаты.

Я заполнял квитанцию и произвёл оплату около 20 часов в среду. В четверг около 9 часов полис был на моей почте.

На Вашу почту приходит такой вот такой архив из 4 документов.

Первый Ваш полис, второй электронная подпись, третий бланки при ДТП, 4 договор и правила.
Кому интересно выкладываю некоторые документы здесь по ссылке yadi.sk/d/NdDVdmuUnArTU

Уважаемые, водители! Это отличная вещь! Не стоять теперь в очередях ни мне ни моему деду. Буду делать всё онлайн! Это очень удобно! Помимо этого Вы можете выбрать началу даты страхования.
После получения полиса, в личном кабинете РГС отображается купленный Вами полис. Так же в кабинете и на полисе отмечено, что оригинал находится в компании, а копия у Вас.
Для до сих пор сомневающихся заходим на сайт Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
Есть там такая страница как проверка оригинальности полиса ОСАГО по сайту dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

При введении данных видим такую табличку:

Помимо этого выкладываю Вам документы:
1. Перечень Члено РСА, осуществляющие оформление электронных полисов autoins.ru/ru/e-Polis/rsa…is_resistration/index.wbp
2. Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа autoins.ru/media/2771BD9C…kl_e-OSAGO_20.08.2015.ppt

В прошлом году страховка обошлась в 5700, без страхования жизни, которое я очень судорожно отбивал.

Спасибо за внимание! Надеюсь эта запись победит Ваш страх и избавит от потери нервов и времени при замене ОСАГО как Вас так и Ваших близких!)

Все в очередь!

Очередь за ОСАГО как из советского прошлого. В век электронных очередей и онлайн-услуг водители переписаны в толстую тетрадку, с указанием ФИО, адреса, телефона, машины и, главное, личного номера. В очереди действуют свои законы: кто в 17.00 на поверку опоздал или не явился, автоматически исключается из «числа пайщиков».

Майкопчанка Наталья неделю дожидается своей очереди, отмечаться в страховую компанию приходит ежедневно — утром, в обеденный перерыв и вечером.

«У меня в период получения ОСАГО весь рабочий график летит! И хотя в очереди я уже шестая, но вряд ли полис сегодня получу. Девушка, которая шла под первым номером, часа три под дверью дожидалась. Но деньги я приготовила. Только 5,5 тысячами не обойдёшься, навязывают ещё и страховку от несчастных случаев. Если откажусь, волокита продлится ещё две недели. И того почти месяц. В прошлом году я отдала около 9 тысяч за все страховки», — пояснила Наталья.

На сегодня в очереди на получение ОСАГО только в одной страховой компании Майкопа больше 70 человек. Но работает с этой очередью только одна сотрудница. Выдача за день 13 полисов считается невиданным рекордом, в среднем в день обычно выдают пять-шесть полисов.

Бывалые автовладельцы советуют: с суммой меньше 10 тыс. руб. в страховую компанию лучше вообще не идти.

Драйвер роста

В 2003-2004 гг. экраны телевизоров заполонила реклама страховых компаний, которые обещали поддержку и оперативность всем автолюбителям. На практике вышло, что автовладельцы, которые вынуждены ежегодно оказываться под крылом страховой компании, обеспечивают ей неплохой достаток, застраховывая вместе с машиной и жизнь. Отвыкать от хорошей жизни страховщикам, видимо, совсем не с руки. Несмотря на требование руководства и депутатского корпуса республики, страховые компании не спешат решать проблемы с выдачей полисов ОСАГО.

По словам депутата Госсовета-Хасэ РА Владимира Овчинникова, необходимость рассмотрения на заседании депутатского корпуса вопроса выдачи ОСАГО возникла в связи с многочисленными обращениями жителей республики, которые жалуются на искусственное создание дефицита полисов автострахования, большие очереди при их получении и навязывание дополнительных страховых услуг, технические проблемы с единой электронной базой.

А какой видят борьбу с очередями за полисами ОСАГО руководители страховых компаний?

«Наша компания — единственная, которая полноценно работает на рынке ОСАГО. Однако пока все страховые компании Адыгеи не начнут работать добросовестно, очереди будут. А страхование жизни мы предложить обязаны. Одним ОСАГО, цена которого начинается от 5,5 тыс. рублей, мы не занимаемся — только полис не покрывает весь ущерб от несчастных случаев», — пояснил руководитель генерального агентства одной из страховых компаний в Адыгее Муслим Тугушев.

По его словам, неприятная ситуация с полисами ОСАГО началась с прошлого года, когда пять-шесть компаний Адыгеи — активные игроки на рынке ОСАГО — ушли: у кого лицензию отозвали, кто-то почувствовал убыточность рынка.

«В республике осталось около пяти компаний, предоставляющих услуги автостраховки. Все они отсылают клиентов к нам. Отсюда и очереди», — уточнил М. Тугушев.

Бесконтрольные «воротнички»

Однако автовладельцы со стажем говорят, что проблемы с полисами ОСАГО начались намного раньше. С 2004 г., когда в России ввели такие полисы, они сразу стали отличным доходом для страховщиков, искусственно создающих сложности при их получении. К слову, об этом аналитики предупреждали в том же году.

«Платить обяжут каждого водителя, и не только за ОСАГО. По моему убеждению, практически получить деньги по ОСАГО невозможно, столько в законе подводных камней и ловушек», — предупреждал страну 12 лет назад известный адвокат Леонид Ольшанский.

«Удивительная это организация на улице Советской, 195 а: есть приёмная — нет секретаря, есть полисы, но их выдают, как в 90-е выдавали продукты, — не больше восьми в день, надо записываться, потом ежедневно ходить отмечаться», — рассказал водитель с 15-летним стажем Евгений.

Жалуется очередь: мол, один сидят, своего часа дожидаются, другие
приносят менеджерам стопки документов, которые им отпускают вне очереди.

«До принятия ОСАГО я в течение трёх лет страховал свою «копейку» и платил 700, 900 и 1200 рублей. Приняли закон — цена выросла в разы. Не могу понять одного: почему государство заставляет делать ОСАГО и при этом не удосуживается заниматься контролем страховых организаций?»

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Экономика и жизнь, 14 июля 2008 г.
Минфин унифицирует цену жизни
В начале лета Минфин представил Правительству доработанную версию Стратегии развития страхования на период до 2012 года. После того как в конце февраля 2008-го действующий на тот момент премьер-министр Виктор Зубков раскритиковал первый вариант Стратегии за «описательность и неконкретность», разработчики из Минфина постарались внести в документ больше цифр. Однако и этот вариант участников рынка не удовлетворил.

В погоне за бланком. Очереди за полисами ОСАГО оказались искусственными

Мы ничем не лучше и не хуже других: очереди за бланками «автогражданки» – в любом городе России. На федеральном уровне причина кроется в политике некоторых страховых компаний, терпящих убытки. Но есть и частные, городские, проблемы.

В 2014-2015 годах обязательное страхование автогражданской ответственности подорожало в два раза. Автовладельцы стали не только чаще матерится, но и глубже вникать в понятия страхования, схему начисления коэффициентов и скидок. Страховые компании продолжают жаловаться на убытки – на сей раз от «криминальных автоюристов», которые, по данным Российского Союза Автостраховщиков (здесь и далее – РСА), вывели с рынка 10 миллиардов рублей.

Стояли день, стояли ночь

Пообщавшись с десятком автомобилистов, мы выяснили, что очередь есть трех типов: живая – к агенту, живая – за талонами и «дистанционная» – по записи. Пик пришелся на конец апреля – начало мая, позже живые очереди стали пропадать.

«В моей страховой сказали, что автомобиль 2006 года страховать не будут, – рассказывает владелица Hyundai Наталья. – Пришлось экстренно искать другую компанию, идти в офис в 6 утра. Я была 31-ая в очереди. В 8:30 получила талончик на 16 часов».

Очереди есть и в других городах, и как пишут федеральные СМИ, всему виной убыточность страховых компаний. Как рассказал наш источник, в фирмах, предлагающих основным продуктом страхование жизни, ОСАГО оформить проще, но дороже. В других компаниях, где убыточность ОСАГО ощущается сильнее, распоряжения о количестве полисов, которые надо выдать в день, приходит из центра. Как и навязывание пресловутых допуслуг.

Другая сторона
Мы решили не ограничиваться слухами, данными прессы и инсайдеров, и задали прямой вопрос о причинах очередей юристу одной из страховых компаний:

«Во-первых, в нашем городе транспортные средства нередко используют сезонно. Большое количество людей в очереди – это люди пенсионного возраста, которые летом занимаются садом, и до мая автомобиль не используют.

Во-вторых, в России сократилось количество страховщиков по ОСАГО примерно до 80 компаний. Одна из компаний, которая работала на нашем рынке – «Северная казна», – лишилась лицензии. Не могу сказать объемов их клиентуры, но это тоже поток людей.

В-третьих, по нашим наблюдениям, людям проще отстоять очередь, чем пойти к брокеру, потому что они больше доверяют официальным офисам компаний. С октября 2014 года мы перешли на прямые продажи, у нас 2 специалиста работают 7 часов без перерыва. Но только в мае этого года у нас возникли трудности. Такого ажиотажа, чтобы одна очередь стояла с ночи, другая с раннего утра, а третья записывалась всю неделю, никогда не было».

Справедливости ради отметим, что очереди, в основном, это явление, свойственное раннему утру. После обеда количество желающих оформить ОСАГО значительно сокращается.

По словам нашей собеседницы, в регионе нет ни одной самостоятельной компании, которая вправе принять решение, к примеру, взять еще одного сотрудника. Чтобы директор местного офиса посадил дополнительного человека на выдачу полисов ОСАГО, нужно обращаться в Москву и ждать ответа.

Выходит, одни создают ажиотаж, старясь уберечь себя от убытков, другие берут штурмом офисы, потому что не хотят переплачивать и желают быть уверенными в законности.

Иной выход
Собственно, если не хочешь стоять в очередях за ОСАГО, имеешь два выхода: либо покупаешь «фальшивку», либо оформляешь электронный полис. Есть третий вариант – ездишь вообще без автогражданки, и периодически платишь штрафы ГИБДД или ущерб хозяевам потерпевших от тебя автомобилей.

Выяснить, сколько человек отказались от страховки, нам не удалось – в управлении МВД «Верстов.Инфо» заявили, что статистика отдельно по этому виду административных нарушений не ведется. А значит, и данных нет.

Мы провели опрос среди знакомых: полис ОСАГО есть у 8 человек из 10. А по неофициальной статистике страховщиков, каждый пятый участник ДТП либо не имеет полиса, либо ездит с «фальшивкой». По данным федерального офиса компании «Согласие», в 2015 году доля поддельных полисов ОСАГО составила от 2% до 5% – 1 миллион из 40 миллионов — фальшивые. Цифры внушительные.

Теперь автомобилистам следует опасаться не просто дурака, а дурака без полиса – потому как взыскать деньги придется с него, а не со страховой. Сами владельцы поддельных бланков за 1 500 рискуют обнулением КБМ – коэффициента бонус-малус. Кстати, некоторые «везунчики» (пока в нашем городе о таких неизвестно) покупают за полную стоимость фальшивые полисы, сами того не зная. Владелец липовой автогражданки в Омске по решению суда выплатит 400 тысяч рублей пострадавшему в ДТП.

Электронная альтернатива
Электронные полисы введены с июля 2015 года. Для страховых компаний Российский союз автостраховщиков не ставил в обязанность интернет-бланки, поэтому часть компаний на рынке их делает, другая – нет.

Одна из таких СК за 5 месяцев подтвердила, что в Магнитогорске заключено 23 полиса ОСАГО, которые оформили автомобилисты в интернете. Столь малое количество обосновывается тем, что не у каждого местного офиса есть техническая возможность, особенно для нового клиента.

«Лучше проходит пролонгация страховки и договора в собственной компании, чем в другой, – объясняют специалисты. – Все страховые компании сливают в базу РСА свои данные, но система пока не совершена: сегодня запрашиваешь КБМ в базе – у водителя нет скидки, завтра повторяешь запрос – максимальная скидка. Отчасти это связано с тем, что фирмы, ушедшие с рынка, не подали вовремя или не подали вовсе сведения в базу».

Счастливые обладатели электронных полисов – люди в возрасте от 18 до 30 лет, которые более-менее доверяют высоким технологиям и следят за новшествами в законах. В остальном, люди просто боятся оформлять интернет-полисы. Отвечать за все страховые компании мы не будем, но те, с которыми нам удалось пообщаться, утверждают, что получить такой полис у них проще простого.

Вроде бы все прекрасно, кроме одного: на днях первый зампред Центробанка России Сергей Швецов заявил, что «проект электронного ОСАГО стартовал хорошо, но сейчас, по сути провален». По словам Швецова, доступнее «автогражданка» не стала, каждый полис продолжает давать страховой компании убыток, и единственный выход – обязать страховщиков заниматься электронными полисами.

Одно «но»
По словам главы РСА Игоря Юргенса, страховщики для начала хотят побороть «криминальных автоюристов» (о них мы, кстати, подробнее расскажем отдельно) и включить приоритет ремонта при возмещении ущерба по ОСАГО. И только потом, когда-нибудь, взять на себя обязательство оформления электронных полисов. Страшно представить, сколько еще нервов придется автомобилистам оставить в искусственных очередях.

Альтернативный порядок, чтобы избежать очередей в проблемных регионах, предложило РСА: страховщики заключают договор с одним агентом, который продает полисы всех компаний. В одном из российских городов пошли еще дальше: в качестве эксперимента выбирать за автомобилистов страховую компанию: по последнему номеру ПТС. Причем, номера будут тасоваться раз в месяц, и автовладелец каждый раз будет страховаться в другой компании через единого агента.

Но это где-то далеко. А пока мы видим такой результат: как только электронные полисы получат массовое распространение, на фоне ажиотажа какие-нибудь эфемерные очереди появятся и там. Автовладельцы вновь останутся «с носом», пытаясь отнести свои немалые деньги туда, где от них одни убытки…

Вся пресса за 30 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Тенденции

>Омутнинские ВЕСТИ+

Лохотрон с ОСАГО продолжается

Только теперь его перевели в электронный вариант, а получить все также невозможно

С 1 января все страховые компании, работающие в сфере автогражданки, по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО.

Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО. Но не тут-то было…

«Вы как бы есть, но вас как бы нет!»

Интернет полон отзывов автовладельцев, неделями пытавшихся купить е-ОСАГО на сайтах страховщиков и только зря потративших время и нервы. А офисы компаний полны водителями, смирившимися, что их по-прежнему будут стричь, как овец, вымогая в нагрузку к ОСАГО оплату страхования жизни любимой тёщи и хомячка.

Это только на первый взгляд процедура покупки е-полиса ОСАГО проста: нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора. Затем будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь может оплатить договор на сайте с помощью банковской карты.

Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте.

На деле же сайты е-ОСАГО работают в странном режиме. Кому-то удается проскочить в узкое «окно», когда сайт работает, но большинство клиентов остаются «за бортом». Им не удается пройти даже стадию регистрации.

Особенно страдают автовладельцы так называемых «токсичных» регионов, где, как официально объявили страховые компании, продавать полисы ОСАГО им невыгодно. Даже с «допами». А это — все южные регионы, к которым недавно присоединилась также Саратовская область, и ряд регионов за Уралом.

— Полный бред! Купить полис ОСАГО через Интернет невозможно! — жалуется Андрей Титов на форуме forum.osagoonline.info. — По крайней мере, в Ростовской области! Кто не согласен, может проверить!

С 1 января пытаюсь купить у всех компаний, прохожу мучительное заполнение одних и тех же данных, то куда-то переадресовывают уже после прохождения проверки, а там не проходит проверка этих же данных, то замысловатые пароли подтверждения с разной раскладкой клавиатуры.

Короче, абсолютное игнорирование ЦБ и законов всеми страховыми компаниями! Они, бедные, якобы ничего не нарушают, а мошенники выигрывают у них суды! Ну и пошли они со своей страховкой! Кому от этого хуже?!

Именно из-за невозможности купить ОСАГО ни на электронных сайтах, ни в офисах страховых, в России множится число автовладельцев, которые ездят вообще без полисов автогражданки.

Если бы страхование автогражданской ответственности сделали добровольным, говорят автолюбители, сразу бы уменьшился гонор страховщиков, и они прекратили бы нагло навязывать людям дорогие страховки, которые им совсем не нужны.

— Я пыталась с начала года несколько раз оформить полис ОСАГО на сайте «Росгосстраха», — рассказала сидящая в очереди за полисом в офис компании волгоградка Светлана Кононова. — Все время выскакивает на сайте одна и та же ошибка: «Аккаунт пользователя с таким именем не найден!».

Ну как это? Сами же мне на почту высылают логин и пароль, а когда я их ввожу, говорят: «Нету вас! Вас не существует!». В итоге пришлось мне ехать в офис оформлять полис. А тут сейчас опять дополнительные страховки впарят: без них полисы не выдают.

А вот еще нюанс:

— Мой новый е-ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз», не пробивается по базе данных РСА, — пишет еще один автолюбитель Николай А. — Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет!

Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.

Деньги уплачены, полиса нет

Но, оказывается, это еще не самое страшное: не пройти регистрацию или получить полис, которого нет в базе данных РСА. Самое неприятное — отдать деньги и не получить полис.

Вот что пишет на форуме Александр из Ростова:

— Страховая компания ВСК. Приобрел е-ОСАГО 12.01.2017. С регистрацией были проблемы, но по сравнению с тем, что началось потом, это просто пшик. Полис не пришел на почту ни через пол часа, ни на следующий день, ни через день.

Сразу же после покупки мной было составлено обращение в поддержку, которое получило статус «исполнено» 16.01.2017, но полиса у меня так и нет. Скачать полис из личного кабинета нельзя, вываливается ошибка «файл не найден», сотрудники горячей линии просят «продиктовать e-mail по телефону» (хотя адрес указан в личном кабинете), чтобы выслать полис повторно, но, как вы уже догадались, никто ничего не присылает.

Эта увлекательная карусель с диктованием будет продолжаться столько раз, сколько вы будете звонить. Из чего можно сделать вывод, что работа поддержки организована, что называется «на коленке».

Создаются только заявки, обращения по ним не регистрируются, а потом они благополучно закрываются, вне зависимости от того, получите Вы полис или нет. Сотрудники вежливые, но после десятого звонка это бесит еще сильнее. Деньги уплачены, полиса нет.

Кстати, с начала января в Сети в геометрической прогрессии растет количество сайтов-однодневок, которые мимикрируют под сайты страховых компаний или под сайты Единого агента.

Люди на них регистрируются, посылают деньги, после чего сайты просто исчезают. А затем регистрируются в Интернете уже под другим именем. Надо ли говорить, что указанные на сайтах телефоны поддержки, вообще не отвечают?

Страховые играют в «футбол»

Еще одна увлекательная забава страховых компаний — послать клиента далеко, но вежливо, желательно, к конкурентам. Пусть они с ним разговаривают. А что? Закон этого не запрещает.

— Если до 1 января расчет е-ОСАГО на сайте «Альфастрахование» даже не начинался, сразу у них были технические проблемы, «обратитесь в офис», то теперь идет ввод данных, а потом на последнем этапе у них опять проблемы и сообщение: «вы будете переведены на сайт другой страховой» и кидает меня на сайт Югории, — жалуется житель Волгограда Дмитрйи Чернин на сайте «Банки. Ру».

— Короче теперь у них футбол, под названием «у меня не работает, иди к другому». В общем как всегда, нет хуже зла, чем благие намерения! Как я понял, пока не заменят выплаты натуральной формой возмещения, так они и будут бегать от нас!

Также страховые замечательно научились усложнять приобретение полиса е-ОСАГО с помощью способа оплаты.

Пройдя за несколько дней мучительную процедуру регистрации, настрадавшись со слишком длинными кодами sms-подтверждения, автовладелец вдруг оказывается поставлен перед фактом: оплатить обычной банковской картой полис ОСАГО нельзя. Требуются виртуальные деньги или Альфа-клик!

Словом, ничего не изменилось для жителей «токсичных» регионов. Полстраны вынуждены оставаться без полисов ОСАГО.

Еще Салтыков-Щедрин заметил: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Так и получается!