Найти хорошего стоматолога

Я уже рассказывал, что первая консультация должна занимать в среднем полтора – два часа. Это ещё до того, как мы начнём что-нибудь делать.

Но если речь идёт о комплексной проблеме, перед началом лечения могут потребоваться и две и три консультации. Долгое, терпеливое общение – залог взаимного понимания.

Во-первых, человек должен понять, что с ним происходит. Скажу больше – он должен это увидеть. Погружение в удивительный мир собственных зубов происходит при помощи зеркал, фотографий и даже специальных маленьких камер. Хотя, лично я камеры не люблю. Они снимают каждый зуб отдельно, полная картина просто не влазит в объектив. В этом плане лучше фотография и уже затем компьютерная томограма.

Компьютерная томограмма

Во-вторых, доктор должен показать что он с этим может сделать. Тут в ход идут видеодемонстрации, фотографии, муляжи. Человек должен увидеть и пощупать, что ему предлагают.

Доктор, живущий в мире зубоврачебных технологий, часто забывает, что клиенту незнакомы термины, которыми он так легко жонглируют. Назовём это «профессиональным искажением». У врача возникает ощущение, будто бы он всё рассказал. А пациент слышит что-то вроде «с помощью этого мы можем выловить окклюзионную кривую и правильно сформировать кривую Шпея-Уилсона».

Да что там Шпей-Уилсон. При словосочетании «съёмное протезирование» большинство нормальных людей представляет вставную челюсть в стакане. Хотя на самом деле это конструкция, которая полностью закрывает нёбо, практически неотличимая от собственных зубов, хотя и съёмная. Словосочетание «бюгельный протез» и вовсе вводит в ступор. Вот всё это и надо показать, причём не на пальцах, а на демонстрационных моделях.

Вы должны увидеть конструкцию, которую вам предлагают. Знать, что вам сделают. Иначе у вас в голове может быть одно представление, а у доктора – другое. И когда работа будет закончена, результат вас не устроит.

К примеру, вам предложили на выбор – импланты за 100 тысяч или бюгельный протез за 60. А когда вы попытались понять разницу, то услышали что-то вроде «ну, у вас будут и там и там зубы». А потом оказывается, что бюгельный протез снимается и вам это неудобно. Вы, может быть, переплатили бы эти 40 тысяч, но получили два импланта и сделали на них две коронки.

Бюгельный протез

Кстати, по моему опыту все бюгельные протезы рано или поздно переделываются. Они либо заменяются на имплантанты, либо просто переделывается сама конструкция. Поэтому лично я советую, если есть возможность, всегда ставить импланты. С ними вы ходите как со своими зубами, а это другое качество жизни.

Имплант

Сегодня врач, который не может нормально объяснить клиенту, что он делает, становится анахронизмом. Иногда это бывают пожилые люди, даже неплохие врачи, которым просто трудно перестроиться. Ведь раньше от стоматолога этого и не требовалось. По той причине, что было всего два вида коронок – железные и пластмассовые. Сейчас выбор намного больше. Но клиент не понимает, что ему с этим выбором делать, область слишком специфична, чтобы ходить и разглядывать как в супермаркете. Поэтому стоматологи должны становиться просветителями и популяризаторами современных медицинских технологий.

К сожалению, в ВУЗе этому не учат. Бывают врачи, которым самим интересно объяснять. Кстати, многих пациентов такой диалог успокаивает, снимает тревогу, что тоже важно. А кто-то не хочет учиться искусству диалога и после института, становясь в позицию «узкого специалиста». Это неправильно, потому что мы в первую очередь работаем не с технологиями, а с людьми. Конечно, продаёт услугу поликлиника, в ней есть менеджер, который и продаст и расскажет. Но он не специалист и поэтому общение с менеджером не может заменить разговора с врачом. И ответственность за результат несёт не менеджер, а врач.

Служаев Иван, стоматолог

Русская стоматологическая рулетка

Чтобы попытаться ответить на вопрос «СТОМАТОЛОГ — как выбрать лучшего», необходимо разобраться, что же интересует потенциальных пациентов в первую очередь и что влияет на их выбор. Нами был проведен небольшой опрос, в котором участвовали люди различных профессий, не связанных с медициной, в возрасте от 20 до 50 лет, с различным уровнем дохода (который мы разделили на «средний» и «выше среднего»). В ходе опроса выяснилось, что для пациентов со средним доходом на первом месте находится стоимость стоматологических услуг, на втором – расположение клиники, а на третьем – качество услуг и квалификация сотрудников.

Пациентов с доходом выше среднего в первую очередь интересует качество стоматологических услуг и квалификация специалистов, за которые эти пациенты согласны платить большие деньги. Далее следуют – расположение стоматологической клиники, а также ещё один немаловажный фактор – «кто там ещё лечится». В этом случае предпочтение отдается клиникам с именитыми пациентами, которые являются своего рода «знаком качества». Лечение в таких клиниках является вопросом престижа.

Самое решающее значение в выборе клиники или специалиста в обеих группах играют положительные рекомендации друзей, коллег и т.п., как правило, сопровождающиеся демонстрацией того, что именно им сделали.

Стоимость услуг или поиск клиники по рекламе

Поставщики стоматологических услуг используют весь спектр современных рекламных технологий – от простых объявлений на остановках общественного транспорта и газетных объявлений до телевизионной и интернет-рекламы. Стремление клиники предоставить информацию обо всех своих услугах и высокой квалификации персонала понятно, ведь пациент хочет выбрать самую лучшую клинику с грамотными специалистами. Но правильно информировать пациента – это большое искусство. Следуя мудрым указаниям классика рекламы Дэвида Огилви, клиники обещают самые низкие цены, самые большие скидки и т.п. Цена на услуги, как следует из проведенного нами опроса – решающий фактор в выборе специалиста. Здесь возможны два варианта. Первый – низкие цены полностью соответствуют такому же уровню услуг. Второй вариант – это рекламный ход, служащий исключительно для привлечения клиентов, а в действительности цены оказываются на среднем уровне по отрасли или выше. А ведь уровень цен может и не отражать реальную квалификацию сотрудников и качество материалов.

Многие клиники публикуют телефоны своих «горячих линий» или информационных служб. Очень хорошо, когда на вопросы пациентов отвечают действительно специалисты. Но что делать, если информационная служба стоматологической клиники по квалификации сотрудников не отличается от центра продаж по телефону? От такой службы будет больше вреда, чем пользы. Хороший вариант, когда клиника старается обучить своего пациента, для того чтобы говорить с ним на одном языке. Информация об услугах, предложенная в доступной форме, варианты и альтернативы, разъяснения и цены, отражающие реальные – всё это вместе и является показателем квалификации специалистов и качества услуг.

В других случаях, решающим фактором выбора становится расположение стоматологической клиники. Пациенты со своими проблемами идут в расположенную рядом поликлинику, записываются на прием и/или сидят в очереди, при этом очень часто они не знают о квалификации специалиста и надеются на «авось». Иногда пациент не знает даже фамилии стоматолога, к которому он записан, но зато точно знает номер кабинета. Другой вариант – пациент направляется в некий стоматологический кабинет, иногда расположенный на первом этаже дома, в котором пациент проживает. Очень удобно. Территориальный признак является решающим при неотложных стоматологических проблемах – тогда, когда терпеть нет больше сил. Но останется ли пациент доволен результатом? Здесь все зависит от везения. Повезло – попал на прием к квалифицированному специалисту. Не повезло – и так все понятно. Можно ли упрекнуть пациента в таком опрометчивом решении? Расположение клиники – далеко не самый последний критерий, ведь зуб болит «здесь и сейчас».

А вот ещё одна проблема – парковка. Можно оставить свою машину за квартал до клиники и тогда к прочим проблемам прибавится ещё одна. Хотя может быть кому-то это позволит отвлечься от неприятных ощущений, связанных со стоматологическими манипуляциями?

Как же отыскать «своего» стоматолога?

Во-первых – не надеяться на везение. Шанс того, что повезет в маленьком стоматологическом кабинете на первом этаже жилого дома, очень невелик. Ещё меньше этот шанс в районной поликлинике.

Во-вторых – попробовать узнать как можно больше о своей проблеме, способах её решения и ценах. Речь идет о Вашем здоровье, и здесь выбор нужно делать такой – что дороже: сэкономленное время/деньги или собственное здоровье? Ту же пломбу Вам поставит бесплатно стоматолог в поликлинике – из обычного стоматологического цемента, применявшегося уже в начале прошлого века. Гарантий на такую пломбу Вам не дадут – цемент обладает массой недостатков, таких как размывание и изменение цвета. Такая пломба может быстро выпасть или вскоре пожелтеть – цемент подвержен действию всех пищевых красителей.

В стоматологическом кабинете Вы можете попасть в руки стоматолога, которые совсем недавно работали в той самой районной поликлинике. Здесь Вы можете надеяться на использование уже современных материалов, более высокое качество услуг, хотя и в этом случае 100% гарантий никто не даст. Кстати, больше всего разочарований в возможностях современной стоматологии приходится именно на услуги таких кабинетов. Оборудование и материалы могут быть самыми современными – а методы работы стоматологов всё еще теми самыми, «районно-поликлиническими». В стоматологическом центре или крупной клинике Вам предложат весь спектр современных стоматологических технологий, и Вы можете быть уверены в квалификации специалистов. Такие клиники дают гарантию на все работы стоматолога, а цены могут быть не выше, чем в стоматологическом кабинете или небольшой клинике средней руки. Индивидуальный подход к решению Ваших проблем и квалифицированные специалисты не позволят разочароваться в полученном результате.

В стоматологических клиниках высокого класса первый диагностический осмотр предоставляется, как правило, бесплатно. Вас обследует врач стоматолог, который будет заниматься лечением или протезированием ваших зубов. В случае необходимости проводится рентгенологическое обследование зубов. На основе полученных данных врач предлагает план лечения, оговаривает сроки и стоимость лечебного курса. За вами остается право остановится на этом варианте – или искать другой.

Мы предложили Вам собственную точку зрения на вопрос выбора «своего стоматолога». Проблемы, затронутые в этой статье – лишь малая часть того, что влияет на решение. Само решение всегда остается за Вами. Будьте грамотными!

  • Зубные суеверия
  • Зубная боль — что может быть страшнее?
  • Боюсь стоматолога — страх лечения зубов
  • Запах изо рта — причины неприятного запаха
  • Жевательная резинка — жевать или не жевать?
  • Стоматолог — как найти своего стоматолога
  • Что такое стоматологическая поликлиника?
  • Стоматология в Китае

>Куда можно обратиться с этой проблемой?

ХОЧУ лечиться в МОСКВЕ!

ХОЧУ лечиться ЗА РУБЕЖОМ!