Лицензия на реставрацию

Для чего и кому нужно получать лицензию на реставрацию в России?

Лицензия на реставрационную деятельность регламентируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия», положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Получение лицензии на реставрацию необходимо тем организациям, которые осуществляют работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В зависимости от того, какие именно заявлены виды реставрационных работ, организации понадобится определенный штат сотрудников. Необходимую квалификацию и количество работников устанавливают после утверждения списка представленных организацией работ.

В данный момент лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выдается Министерство культуры Российской Федерации. Она бессрочна. Лицензия на деятельность по реставрации, выданная Министерством культуры Российской Федерации, дает обладателю право осуществлять реставрационные работы на территории Российской Федерации.

ООО «Центр лицензирования «Гарант» предлагает услуги подготовки и юридического сопровождения документов для получения данного вида лицензии.

Требования к соискателям

Основные требования связаны с сотрудниками. Именно от их квалификации зависит качество реставрации.

В штате организаций должно быть не меньше 3 руководителей, подходящих под такие требования:

  • ответственны за эту деятельность;
  • прошли аттестацию в Минкульте;
  • имеют диплом об образовании;
  • трудовой стаж в данной области от трёх лет в течение последних десяти.

Специальность должна относиться к разделу «Реставрационные работы» Единого справочника работ и профессий.

Руководителем может быть:

  • директор;
  • или заместитель;
  • главный архитектор;
  • главный инженер;
  • начальник отдела;
  • производитель работ.

Для предпринимателя существует два варианта. При самостоятельной работе необходима аттестация, образование и опыт работы (такие же, как и для специалистов, работающих у юридического лица).

При втором варианте ему необходимо заключить трудовые договора хотя бы с тремя такими работниками.

Для получения разрешения требуются работники с полным образованием в области реставрации. Оно должно относиться к области сохранения объектов.

Пошаговый алгоритм получения лицензии

Чтобы получить разрешение, нужно проделать несколько шагов. Желательно сразу подготовить всё необходимое, чтобы не тратить время на отказ и повторную подачу.

Сроки рассмотрения

Решение принимается за 45 дней. В течение 5 рабочих дней после этого лицензиату сообщается ответ.

Документы можно подать:

  • лично;
  • через представителя (по доверенности);
  • по почте (заказным письмом);
  • через портал госуслуг (требуется регистрация).

Этапы подачи

Первый этап — подготовка сотрудников. Если не хватает специалистов, подходящих под требования, необходимо их найти. Если они есть, но немного «не дотягивают», их отправляют на аттестацию или повышение квалификации.

Затем готовят документацию.

Важно помнить, что выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП имеет ограниченный срок действия — месяц.

Следующий этап — подача документов в Минкульт. Сотрудники проверяют достоверность сведений.

Если с документам всё в порядке, происходит выездная проверка. Она касается, прежде всего, работников — действительно ли они обладают достаточной квалификацией.

Если проверка пройдена, наступает заключительный этап — получение лицензии. Она выдаётся на специальном бланке. Ей присваивается индивидуальный номер.

Подробно о том, как получить лицензию Министерства культуры на реставрацию, смотрите в статье по ссылке.