Квест по франшизе

Квесты как бизнес

Покупка франшизы квестов в реальности – это открытие стабильного бизнеса в индустрии развлечений. Это создание игровых комнат, в которых клиенты полностью погружаются в атмосферу игры, уходя от реальности. Игра становится их реальным миром на несколько часов.

Приобретение франшизы дает возможность использования раскрученного бренда, проверенных игр, пользующихся популярностью. Однако это не исключает и проявление собственной фантазии, так как разработка собственных квестов не запрещена.

По данным Яндекс Метрики, основными посетителями квестов являются граждане:

  • 18-24 года – 39,5%;
  • 25-34 года – 34,8%;
  • до 18 лет – 15,74%;
  • 35-44 года – 6,2%;
  • старше 45 лет – 3,76%.

Бизнес достаточно перспективен, т. к. еще не слишком развит на территории России. Далеко не во всех городах уже открыты квест-румы, а численность населения больших городов позволяет открывать их еще больше. Возможность реально погрузиться в игру, а не просто играть в нее за компьютером, привлекает людей разного возраста, а особенно молодежь. Тем более, что стоит данное развлечение не дорого, так как цена одной игры делится на всех членов команды, а их количество зависит от выбранного квеста и может доходить до 14 человек.

Клаустрофобия

Международная сеть квест-румов «Клаустрофобия» работает в 11 городах, расположенных в 8 странах мира. Это 214 уникальных игр.

Рис. 1. Логотип компании «Клаустрофобия»

Основная информация:

  • дата запуска франшизы в России: 2014 год;
  • первоначальные вложения в Москве: 11,1 млн руб. Сюда входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки первых квестов;
  • вложения во всех городах России и мира, кроме Москвы: 4,1 млн руб.
  • количество партнеров: 38, из них 8 за рубежом;
  • паушальный взнос: в Москве – 400 000 руб., в других городах – 75 000 руб.;
  • роялти: 15% – в Москве, 10% – остальные города.

Справка! В сумму первоначальных вложений входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки двух первых игр. Договор заключается только при приобретении минимум двух квестов.

После внесения паушального взноса клиент приобретает две игры. Он должен подобрать и подготовить помещение для квест-румов согласно требованиям и техническому заданию, полученному от франчайзера. При открытии квестов в Москве стоимость каждой игры начинается от 3,5 млн руб. Игры разрабатываются франчайзером совместно с приобретателем франшизы. При открытии квестов в других городах, выбираются две готовые игры из каталога. Их стоимость начитается от 1,04 млн руб.

Рис. 2. Квест «Тайны средневековья» от «Клаустрофобия»

Срок окупаемости составляет от 8 до 14 месяцев при среднем обороте в Москве от 700 000 рублей до 2 млн руб. В регионах оборот с двух игр может составлять до 1 млн руб. в месяц.

Более подробно узнать о квесте «Клаустрофобия» можно, посмотрев видео:

Fantasmia

Сеть квестов «Fantasmia» – одна из самых быстроразвивающихся в России. Ее офис находится в Новосибирске, где в настоящий момент открыто уже 16 квест-румов. Ведется работа по открытию игр в других городах России по проданным франшизам.

Компания активно помогает при открытии новых игровых комнат, начиная уже за месяц до старта работы активную рекламу и продвижение в сети Интернет.

Рис. 5. Логотип компании «Fantasmia»

Основные сведения:

  • дата запуска франшизы: 2015 год;
  • первоначальные вложения: от 800 000 руб. – при покупке 1 игры, от 2 млн руб. – при приобретении трех игр;
  • количество партнеров: 29;
  • паушальный взнос: от 150 000 руб.;
  • роялти: 10% с оборота.

Важно! Сеть квестов «Fantasmia» гарантирует достижение планируемого оборота уже в первый месяц работы. В случае если этого не произойдет, паушальный взнос возвращается. Данные условия прописываются в договоре.

Компания рекомендует начинать бизнес с трех игр. По проведённым расчетам, именно в этом случае достигается максимальная прибыльность на начальном этапе работы. Срок окупаемости – от полугода до года. Среднемесячный оборот – 450 000 руб. Прогноз ежемесячной чистой прибыли при работе трех игр – 103 000 руб.

Рис. 6. Квест «Корабль-призрак» от «Fantasmia».

Компания обеспечивает полную техническую поддержку, проводит обучение персонала, предоставляет план строительных работ для оборудования помещений. Все оборудование предоставляется «под ключ».

Главная информация:

Год основания компании:

Затраты на запуск:

До 6000 000 руб.

Вступительный взнос:

250 000 — 350 000 руб.

Роялти:

10% в месяц

В избранное

«Клаустрофобия» — это новый формат развлечений для всех: компании друзей, влюбленной пары, семьи или коллег по работе. Известные всем квесты в формате «escape the room», где главная цель — это выйти из комнаты за отведенный промежуток времени, стали для многих любимым видом отдыха. Квесты дают возможность посетителям испытать на себе что-то новое и выйти за рамки привычного мира.

Компания «Клаустрофобия» считается первой и самой популярной в России федеральной сетью квестов в реальности. Каждая игра здесь — это уникальная история, участники которой попадают в необыкновенную атмосферу экшена.»Клаустрофобия» стала также первой, кто разработал перформанс с участием настоящих актеров. В первом таком проекте — «Коллекционер» — разработчики создали настоящий приключенческий шедевр, который соединил в себе живую игру актеров, квестовые задачи и психологические приемы.

К середине 2015 года, на счету компании имелось уже 84 квеста и один перформанс в разных регионах России, США и стран Европы. Сейчас разрабатывается дополнительно 97 квестов и 8 уникальных перформансов. И каждый из этих проектов включает неповторимые экшен-сценарии, различные головоломки и задачи. Франшиза квестов «Клаустрофобии» навсегда захватит вас в мир неформальных развлечений.

О компании и ее финансовых результатах

Первейшими проектами «Клаустрофобии» являются «Советская квартира» и «Психическая больница». Они были запущены в Московском центре дизайна и архитектуры Artplay в конце 2013 года. С момента открытия прошло всего несколько лет, но они до сих пор пользуются популярностью среди любителей «реальных игр».

В первые два проекта было вложено около 1,2 млн. рублей. Инвестиции были потрачены на аренду помещения в 90 «квадратов», его ремонт и покупку соответствующего оборудования. Основатели «Клаустрофобии» вкладывали деньги и силы, чтобы осуществить свою задумку. По их словам, вложения окупились за 6 недель после запуска.

Сегодня компания руководит более 80-ю квестами на самые разные тематики. На странице официального сайта «Клаустрофобии» можно найти подробную информацию о сюжете каждого из них, возрастные ограничения, адрес локации и другие данные. Каждая из предложенных комнат неповторима.

Услуги компании:

  • квест;
  • перформанс.

Не менее важным в разработке квеста является внимание к деталям. Здесь, как нигде больше, успех пройденной игры и удовлетворенность клиента зависит от мельчайших деталей. Загадки, головоломки, сценарии, дизайн помещения, технологичность и психология квеста, — все это требует особого внимания.

Что касается перформансов, здесь ситуация еще сложнее. Это совершенно новая, непривычная для нашей страны, игра. Квесты в формате «escape the room» уже имеют некоторый стаж на российском рынке, в отличие от перформансов. Однако будущее этой ниши на рынке развлечений многообещающее, оно открывает широкие возможности и новый формат игр в реальности. В планах компании открыть несколько новых подобных проектов в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.

Выручка с одной локации в среднем составляет 1,15 млн. рублей в месяц, из которых 200-300 тыс. рублей это основные расходы: аренда помещения, оплата работы персонала, коммунальные услуги и тп. В случае открытия нескольких квестов, можно сэкономить на расходах, если обе игры будут находиться в одном здании.

Стоимость билета на квест варьируется от 2 000 до 3 500 рублей в зависимости от дня недели и выбранного времени. Команда игроков может состоять из 2-4 человек. Длительность одной игры — 60 минут.

Средний чек составляет 3 000 рублей. Средняя площадь помещения одного квеста не превышает 50 кв. метров. Режим работы может быть разным, в зависимости от него в день компания проводит по 10-19 игр одного квеста.

Франшиза «Клаустрофобии» является неотъемлемой частью развития компании, поэтому ей она уделяет не меньше внимания, чем квестам. Уже в первые дни после запуска пилотных игр, фирма получала по несколько сотен писем от предпринимателей, желающих стать участниками нового проекта.

Стоимость и условия франшизы

«Клаустрофобия» предлагает покупку своих квестов на выгодных условиях, но открывать бизнес в этой сфере развлечений — дело не дешевое. Франшиза требует максимальной отдачи и высокую финансовую платежеспособность.

Затраты на запуск трех квестов:

  1. Паушальный взнос — рассчитывается на индивидуальной основе (как правило, это зависит от региона: например, в Москве для приостановки большого спроса на франшизы вступительный взнос составляет 7 млн. рублей, в других регионах он колеблется в районе 250-350 тыс. рублей)
  2. Роялти — 10-15% от оборота (также напрямую зависит от региона)
  3. Инвестиции — 6 000 000 рублей
  4. Рекламные выплаты — отсутствуют

В инвестиции входят следующие затраты:

  • аренда помещения;
  • закупка требуемого реквизита;
  • закупка общего оборудования.

Срок окупаемости трех квестов составляет от 1 до 6 месяцев, что говорит о высокой рентабельности этого бизнеса.

Москва и Санкт-Петербург являются главной ареной для запусков новых и старых квестов, поэтому здесь франчайзи будет иметь полную рекламную и маркетинговую поддержку со стороны центрального офиса, а также гарантированную посещаемость — по три игры ежедневно.

Города, в которых продажа франшизы квестов «Клаустрофобия» приостановлена:

  • Андорра-ла-Велья;
  • Балашиха;
  • Белгород;
  • Брянск;
  • Екатеринбург;
  • Киров;
  • Королев;
  • Краснодар;
  • Любляна;
  • Люберцы;
  • Мытищи;
  • Набережные Челны;
  • Реутов;
  • Санкт-Петербург;
  • Стерлитамак;
  • Таллин;
  • Химки;
  • Элиста.