Капитализация Apple превысила капитализацию России

Сквозь тернии…

Всего 20 лет назад, когда Стив Джобс вернулся в Apple, компания была на грани банкротства. Двадцать жалких лет, несколько верных решений и правильных продуктов привели к тому, что Apple стала самым дорогим брендом в мире. И заметьте, что после того, как Тим Кук возглавил компанию, ей каждые полгода предрекают крах и падение. Тем не менее Тим взял правильный курс на увеличение количества различных гаджетов и смог серьезно нарастить, как продажи, так и капитализацию компании. Давая интервью журналу «Fast Company», Тим Кук сказал, что цена акций это результат работы, а не достижение само по себе. Разумеется главным движителем и основной доходной частью для компании по-прежнему является iPhone. Согласно последним отчетам различных компаний, Huawei обогнал Apple по количеству поставленных на рынок смартфонов. Почти в каждом сегменте, в котором представлены продукты компании, кроме AirPods и Apple Watch, Apple не является лидером с точки зрения количества проданных устройств. Но маржинальность этих продуктов перечеркивает любые другие успехи остальных компаний.

А что нам, простым смертным?

Для вас, если вы не держатель акций компании, вся эта ситуация не значит ровным счетом ничего. Напротив, гегемония яблочной компании заставляет другие бренды копировать ее продукты и меньше вкладываться в разработку собственных идей. Большинству китайских, да и не только, производителей проще скопировать ту самую монобровь и это принесет продажи, чем разрабатывать рискованное, но собственное уникальное устройство. Однако, лидерство компании из Купертино сегодня находится в подвешенном состоянии из-за торговой войны США и Китая. Взаимные санкции могут серьезно увеличить размеры пошлин, а это в свою очередь приведет к увеличению стоимости конечного продукта, что может сделать смартфоны и компьютеры Apple менее привлекательными с точки зрения потребителя. В свою очередь для Китая увеличатся стоимости патентных отчислений, технологий и комплектующих от американских производителей. Кто выйдет победителем из этой войны неизвестно, но точно не Apple. Однако сегодня яблочная компания это не только смартфоны и планшеты. Это еще и сервисы и наушники и часы. Apple Watch — самые продаваемые часы в мире, хоть Apple до сих пор и не раскрывает данные. А AirPods стали самым успешным продуктом в своем сегменте и по сути его и создали. Так что не все так плохо у Apple, как утверждают некоторые эксперты из России.