Как создать газету

Как создать газету

Как зарегистрировать газету

Регистрации подлежат газеты начиная РѕС‚ тиража 1000 штук. До 999 экземпляров можете сделать хоть газету «РџСЂР°РІРґР°», РІС‹ РЅРёРєРѕРјСѓ РЅРµ интересны.
1. Для регистрации газеты подается заявление в Роскомнадзор
При подаче надо определиться с названием газеты, учредителем, адресом редакции, тиражом (от-до), форматом (А3, А4 и т.д.), спецификой.
2. Госпошлина за регистрацию газеты
При создании газеты госпошлина составляет (данные на 2011).
Для газет, распространяющихся в пределах одного округа:
Р\x98нформационные газеты (рекламы РґРѕ 40%) — 2000 рублей.
Рекламные газеты — 10000 рублей.
Эротические — РЅР° РїРѕСЂСЏРґРѕРє выше.
Для газет общероссийского распространение цены умножайте на два.
Для журналов — РІСЃРµ то же самое.
При подаче заявления госпошлина должна быть уплачена, вы приносите квитанцию с заявлением.
Перед подачей заявления на регистрацию газеты заблаговременно узнайте, по каким дням принимают заявления, по каким выдают.
Форма заявления и реквизиты для оплаты есть на сайте Роскомнадзора ЗДЕСЬ.
Люди там работают хорошие, но очень занятые, подготовьтесь, чтобы потом не чесать затылок.
Мои издания принимала к регистрации Татьяна Михайловна, большое ей спасибо, подсказала мне, газетному олуху, что где дописать.
Рассмотрение заявления занимало что-то около двух недель.

Печать газеты

В типографии у вас потребуют копию свидетельства о регистрации газеты.
Приносите и отдаете.
Цены на печать газет:
8-полосная черно-белая газета А3 тиражом 3000 стоит 4500 рублей.
8-полосная цветная (4+1) газета А3 тиражом 3000 стоит 6000 рублей.
Не бомжуйте, печатайте в цвете.
Цены, конечно, плавают от типографии к типографии, я назвал для ориентировки.

Обязательный экземпляр газеты

После получения тиража газеты главное место, РєСѓРґР° надо отправить обязательный экземпляр — это Роскомнадзор. Р’ моем случае это: Управление федеральной службы РїРѕ надзору Р·Р° соблюдением законодательства РІ сфере массовых коммуникаций РїРѕ ЦФО, РњРѕСЃРєРІР°, Китайгородский РїСЂ-Рґ, Рґ.7, стр.2.
Остальные места не критичны, в книжной палате и коллекторе библиотек вашу (как и мою) газетенку в страшном сне не видели. Там экземплярами изданий печку растапливают.

Как раскрутить газету

Мы подошли к главному вопросу.
Вы ведь хотите не только знать, как создать газету, но и получать прибыль.
Половина изданий, РІ которых СЏ участвовал, затухли именно РёР·-Р·Р° бестолковой рекламной политики, другая половина, наоборот — распухли Р·Р° счет грамотной.
1. Рекламные агенты газеты
Для газеты это краеугольный камень. Надо всеми способами привлечь работающих рекламных агентов, предложить РёРј хороший процент. Р’ любом РіРѕСЂРѕРґРµ рекламное пространство негласно поделено: Р·Р° каждым агентом числятся N-РЅРѕРµ количество фирм, РєСѓРґР° остальные «РњР°СЃС‚ера» РЅРµ хотят.
Если вы создали новую газету, вы можете, конечно, нанять пострелят, которые путем шныряния принесут небольшой доход, но так подниматься труднее.
С рекламными агентами можно познакомиться, если позвонить в редакции существующих газет с просьбой выслать рекламного агента для подачи рекламы. Дайте маленький блок о себе на страницах конкурентов, заодно познакомитесь, возьмете визитку.
2. Бесплатные объявления в газете
Это то, из-за чего люди тратят 10 рублей в киоске, покупая свежий выпуск газеты.
Р’СЃРµ остальное — политика, богема, полезные советы Рё прочее РЅРёРєРѕРјСѓ РІ страшном СЃРЅРµ РЅРµ снились.
Следовательно, надо четко обеспечить прием объявлений в вашу газету, как по телефону, так и в редакции. Отпечатайте тираж бланков для бесплатных объявлений, на которых будет ваш логотип.

Грамотно разбейте газету на разделы: недвижимость, авто, бытовая техника, работа, услуги, знакомства, животные, сообщения.
Сначала сделайте все объявления бесплатными. Когда наберете базу в 300 объявлений и электорат в 1000 еженедельно раскупаемых экземпляров, объявления о вакансиях и о любых услугах сделайте платными, по 30 рублей за 100 символов.
3. Продавайте вашу газету
Никаких бесплатных газет. Люди не ценят доставшееся за так.
В самом начале карьеры раскладывайте часть тиража в торговых центрах, пусть люди о вас узнают.
Главные С…РѕРґС‹ для продажи: местная Роспечать Рё центральный рынок. Наймите пострелят, которые РїРѕ воскресеньям Р±СѓРґСѓС‚ ходить РїРѕ рынку СЃ пачкой ваших газет Рё кричать «Р“азета такая-то! Бесплатные объявления! 10 рублей!». Отдавайте пострелятам РїРѕ 5 рублей СЃ проданного экземпляра газеты.
4. Оформление газеты
Название газеты должно быть набрано капитальным шрифтом типа Arial Black или Futuris Heavy красного цвета, это позволит покупателю заметить газету РЅР° витрине РєРёРѕСЃРєР°. Р’ шапке газеты сделайте РїРѕРґ названием РєСЂСѓРїРЅСѓСЋ СЃРёРЅСЋСЋ строку «РіР°Р·РµС‚Р° бесплатных объявлений Рё рекламы. Город такой-то».
Все остальные анонсы вынесете где-нибудь сбоку.
5. Создать прочее содержимое газеты
Прочее наполнение газеты после бесплатных объявлений: телепрограмма, сводки происшествий, афиша местного кинотеатра.
Остальное по вашему желанию: вы можете реализовать свои амбиции и нести в массы что-нибудь доброе и светлое, какие-нибудь статьи о местной жизни, полезные советы домохозяйкам, но этого не должно быть много. Люди воспринимают доброе и светлое очень маленькими дозами.

Р\x98нтернет ракрутка газеты

У газеты должен быть сайт, публикующий объявления последнего выпуска и имеющий форму электронной подачи объявления. На этом все.

Создать популярность бумажной газеты через сайт РЅРµ удастся, также нет смысла продвигать рекламу РЅР° этом сайте — копейки РїРѕ сравнению СЃ РґРѕС…РѕРґРѕРј РѕС‚ рекламы бумажной газеты. Сайт — это С…РІРѕСЃС‚, который нет смысла накачивать, если тело слабое.

Редакция газеты

Над созданием газеты работают:
Выпускающий редактор (возможно, вы). Функции: типография, розница.
Секретарь. Функции: прием объявлений, обзвон фирм по телефонному справочнику, рассказывание о преимуществах газеты и рассылка факсов, по факсу на одном листе должен отправляться прайс газеты и все ее достоинства. Такой же рассылкой будут заниматься рекламные агенты.
Наборщица. Только набор объявлений, РїРѕ началу — РЅР° неполный рабочий день.
Верстальщик. Только верстка рекламы и газеты.
Водитель-однодневщик для работы в день тиража.
Рекламные агенты. Приходят, уходят, рассылают факсы.

Создание некоммерческой газеты

Все вышеописанное предложено мной из опыта создания газет, которые самодостаточны, сами себя обеспечивают и делают прибыль. Существуют также варианты создания газет, финансируемых администрацией (если вы выиграете тендер на создание местной информационной газеты) или отделом образования (для школ).
Но такие газеты в подавляющем большинстве обретают известность в очень узких кругах, в обществе имеют мизерный вес и зависят от прихотей вышестоящей инстанции.
Общественная (а также школьная, институтская и т.д.) жизнь не настолько интересует людей, чтобы потратить лишнюю десятку.
На моих глазах появились и исчезли больше десятка газетушек, так и не нашедшие ни покупателя, ни спонсора, несмотря на интересные идейные начинания, симпатичное оформление и качественную полиграфию.
Кажется все основное изложил. Успехов.
Для желающих черпать больше информации по малому газетному бизнесу СЮДА
Если что-то вам будет полезным, значит — СЏ победил.