Как снизить цену

Торговаться — что это значит

Значение слова торговаться в современном понимании означает договариваться и получать уступку в цене. Торг похож на переговоры двух сторон, каждая из которых желает получить максимальную выгоду. Продавец желает продать товар предельно дорого и использовать вырученные деньги по назначению – вновь вложить в дело или расходовать на собственные нужды. Мастерство покупателя состоит в том, чтобы объяснить продавцу его интерес и показать, что по предложенной цене сделка не произойдёт однозначно. Знание психологии и национальных особенностей поможет понять, как правильно торговаться в любой коммерческой деятельности — приобретение вещей, квартир и машин, шопинг в других странах и на родных базарах.

Торг и цены в туристических странах.

В некоторых странах (Египет, Турция или Китай) цены завышены и предполагают обязательный торг при покупке, при этом неторгующийся клиент считается глупцом.

В Египте можно сторговать до 90% любой цены (кроме стоимости въездной визы).

В Таиланде можно рассчитывать на половинное снижение оплаты.

В Китае завышение прайса для иностранцев составляет от 5 до 10-тикратное его увеличения.

А вот в Турции и Эмиратах можно сторговать всего 20-30 % денежной величины товара.

Особенности характера, которые помогают торговаться.

Умение торговаться напрямую зависит от двух факторов – уровень внутренней свободы человека и умение общаться. Иногда человек способен перепрыгнуть себя и достичь желаемой цели, находясь в состоянии сильной заинтересованности или угрозы жизни. Влюблённость дарит человеку опьяняющую свободу, когда получается всё. В эти моменты спонтанно приходит умение, и подсознательно выбираются правильные слова и интонации. Если состояние прошло (растворилась влюблённость или пропала сильная мотивация), умение общаться потерялось. Стабильный результат по обучению общению можно достичь только планомерными занятиями, отслеживанием собственных комплексов. Это поможет сформировать в себе новые привычки. И не задумываться над вопросом «как торговаться при покупке?».

Как правильно торговаться.

Для того чтобы выработать в себе новые качества, необходимо принять решение поступать по-новому, не так, как раньше. Например, можно научиться торговаться, придерживаясь следующей церемонии покупки:

  • Оцените ситуацию на рынке, узнайте цену на товар, который хотите купить, у нескольких лоточников.
  • Продемонстрируйте продавцу лёгкий интерес. Рассмотрите товар, задайте несколько вопросов. Ни в коем случае не показывайте слишком большую заинтересованность. Если будет заметна ваша увлечённость этой вещью, не удастся сторговать ни копейки.
  • В ходе выбора и осмотра товара постарайтесь установить эмоциональный контакт с хозяином, понравиться ему, найти общие точки соприкосновения. Возможно, уместно будет похвалить человека или положительно высказаться о том, что ему (как вы предполагаете) нравится. Не спешите. В некоторых странах (например, в Азии) шопинг совершается медленно и с удовольствием.
  • Узнайте цену. После этого обязательно нужно озвучить, что предложенная цена – дорогая (не зависимо от того, какая она на самом деле). В вашем разговоре должны быть минуты молчания. Раздумывайте, стоит ли приобретать товар по такой цене. Или, может быть, поискать лучший, или более дешёвый? Можно заглянуть в кошелёк, прикидывая количество денег, подумать вслух «надо купить то и другое». Продавец должен понять, что средства у вас есть, но их размеры ограничены.
  • Можно найти и указать некоторые недостатки товара. Такие фразы также часто помогают сбавить цену. Не обижайте лично продавца, можно неблагозвучно высказываться только о товаре.
  • Попробуйте уйти. Это также подтолкнёт продавца к снижению цены. Если цена устраивает – покупайте. Если нет — уходите до тех пор, когда назвав последнюю цену, продавец расстроится и уберёт товар. Запомните эту цифру. И поищите такой же товар у другого продавца утром следующего дня. Дело в том, что разносчики всего мира с благоговением относятся к первому покупателю. И охотно уступают ему любую низкую цену, на развод. Ведь он – первый.

Ещё некоторые особенности торга.

  • Часто клиент в противовес завышенной цене на товар выдаёт свою покупательскую цену значительно заниженной. В процессе дальнейших споров продавец пошагово снижает свою денежную оценку, а покупатель соответственно повышает свою. В результате они останавливаются на некоторой средней стоимости, которая устраивает обоих.
  • Если вы покупаете одежду или обувь, торговаться надо перед примеркой. После того, как вещь на вас «села» или обувь подошла, торговаться будет бессмысленно.
  • Иногда в Европе хорошим приёмом работает фраза о том, что цена на такой замечательный товар совершенно справедлива, но конкретно у вас, к сожалению, такой суммы нет, а есть только столько (называете желаемую цену). При этом желательно в кошельке действительно держать ровно указанное количество денег, не больше. Часто после такого разговора продавец соглашается с предложенным прайсом. Но это – европейская торговля.
  • Возможен и такой вариант. Вы объясняете продавцу, что покупаете не для себя, а для тёщи или свекрови (выберите нужное) и поэтому можете приобрести только по такой-то (озвучиваете желаемую стоимость) цене.

Обязательная уценка товаров.

Надо знать, что существует несколько категорий товаров, которые обязательно продаются по сниженной цене. Это:

  • Образцы с витрины, они немного потеряли свой внешний лоск.
  • Сезонные товары в конце периода активных продаж, например, зимние вещи в феврале или летние в сентябре.
  • Продукты с ограниченным сроком хранения.
  • Изделия с незначительными недостатками (маленькая дырочка в нижней части рубашки, царапина на новом холодильнике).

Как торговаться — маленькие секреты большого искусства.

Процесс торговли должен приносить удовольствие или, хотя бы, быть комфортным. Почувствовать себя в своей тарелке помогут некоторые хитрости. Представьте, что у вас — бизнес-тренинг, или, что вы поспорили и должны сторговать хотя бы мелочь. Почувствуйте себя артистом на сцене театра, исполняющим главную роль. От вашей игры будет зависеть успех сделки.

Приобретению уверенности в торгах часто мешают определённые образы. Например, мысль о том, что торгуются только некультурные и бедные люди. Это не так. Торговаться не только можно, возьмите за правило – торг при покупке обязателен. Хотя бы в роли тренинга.

Умение торговаться пригодится вам на местном базаре и в заграничном путешествии. Чтобы научиться искусству беседы с продавцом, надо помнить, что торги уместны везде, кроме супермаркетов. Озвученная цена – лишь ориентир для начала разговора. Путешествуя по странам Африки (например, Египет) или Азии (ОАЭ, Индия), вы научитесь торговаться, как арабы, и глубже поймёте народ, к которому приехали в гости. И если в Азии залогом успешных покупок будет настойчивость, то в Европе вам поможет задушевная общительность. Помните главное правило торговли «покупатель прав» и смело начинайте ваши прения. В худшем случае, вы ничего не приобретёте, в лучшем – окажитесь с выгодной покупкой.

Деловое письмо образец. Образцы деловых писем

29 Апрель 2014 Евгений Неделин Просмотров:

В данной статье вы найдете информацию по работе с трудными письмами, которые нередко встречаются в деловом взаимодействии, а также увидите образцы деловых писем. Это письма, необходимость в написании которых возникает в ситуации нарушения деловых интересов: письмо-просьба и письмо-претензия.

Поскольку ситуация сама по себе является достаточно непростой, то и написание письма в такой ситуации является очень важным вопросом, в котором автору важно быть грамотным, вежливым, корректным, и в то же время, умеющим твердо отстоять свои деловые интересы.

Успешно решить сложности «трудных» писем помогают:

  • Грамотная установка во взаимодействии: твердая, но корректная установка на партнерство
  • Выбор уместного стиля письма (официально-делового или доверительно-делового
  • Грамотное и логичное оперирование фактами

Образцы деловых писем.

Деловое письмо. Образец письма-просьбы (установка – партнерство, стиль — официально-деловой, убедительное оперирование фактами)

Уважаемые коллеги!

С целью принятия мер по обеспечению качества и надежности прибора КИП-12 в условиях эксплуатации, выпускаемого Институтом «Оптика» с 1992 года, обращаемся к вам со следующей просьбой: рассмотреть возможность о предоставлении Институту «Оптика» информацию о параметрах работы прибора в реальных условиях эксплуатации (подробности во вложении) . Присланные вами данные позволят институту собрать необходимую для аналитики информацию, провести мониторинг и будут способствовать более оперативному решению вопросов повышения качества и надежности работы прибора КИП-12.

Просьба сообщить в ответном письме о вашем решении по поводу оказания нам содействия. В случае необходимости дополнительной информации, требующейся вам для принятия решения, просьба также сообщить о ней в ответном письме.

С уважением,

Коллектив Технического бюро

Институт «Оптика»

Деловое письмо. Образец письма-просьбы (установка – партнерство, стиль — доверительно-деловой, убедительное оперирование фактами)

Уважаемые коллеги!

Мы очень заинтересованы в вопросах повышения качества и надежности работы прибора КИП-12, который мы выпускаем с 1992 года и который с 1995 года нашел прочное применение в работе вашей компании. Поэтому обращаемся к вам с данной просьбой.

Для повышения качества и надежности работы прибора КИП-12 нам необходимы подробные данные по работе данного прибора в условиях эксплуатации. В реализации этой задачи мы очень рассчитываем на вашу помощь и прямое участие. Учитывая долгосрочное и позитивное сотрудничество наших компаний, обращаемся к вам с просьбой – предложением: помочь нам в сборе и предоставлении статистической информации по работе прибора. Мы будем признательны, если вы найдете возможность собрать для нас статистику по заданным параметрам (подробности в приложении). Это позволит нам провести мониторинг эффективности работы прибора и оперативно принять меры по повышению качества и надежности его работы.

Пожалуйста, сообщите, готовы ли вы принципиально оказать нам содействие. Если для принятия решения вам необходимы дополнительные комментарии или у вас появились вопросы – мы готовы на них ответить.

Будем признательны вам за ответ.

С уважением,

Иван Иванов

Руководитель Технического бюро

Институт «Оптика»

Деловое письмо. Образец письма-просьбы и образец письма-претензии.

Письмо – просьба

(установка – партнерство; стиль — доверительно-деловой; убедительное оперирование фактами)

Письмо – претензия

(установка – партнерство; стиль — официально-деловой; убедительное оперирование фактами)

Уважаемый Андрей Иванович!

Обращаемся к Вам с просьбой решить ситуацию, сложившуюся с реализацией проекта АБС.

Согласно условиям контракта № А-122 от 07.02.2010. п. 4.3. за 60 дней до начала плановой поставки продукции ООО «Стар» должно произвести в адрес ОАО «Росстанс» отправку контрольных образцов продукции, уведомив ОАО «Росстанс» о факте отправки.

Согласно графику (Допсоглашение № 1 от 11.03. 2010. к Контракту № А-122 от 07.02.2010.), дата начала плановой поставки продукции – 01.10.2010. Срок отправки контрольных образцов – не позднее 02.08.2010. Сегодня – 04.08.2010. На настоящий момент нами не получено информации об отправке контрольных образцов.

До настоящего момента у нас не было проблем во взаимодействии с вашей компанией, все прописанные в Контракте договоренности соблюдались. Мы уверены, что возникшую ситуацию еще можно скорректировать.

Успешность проекта АБС крайне важна для нашей компании. Поэтому просим вас до 06.08.2010. сообщить информацию по отправке контрольных образцов.

Надеемся, что ваш ответ прояснит возникшую ситуацию и снимет нашу обеспокоенность относительно успешности реализации проекта.

С уважением,

Уважаемый Андрей Иванович!

От лица руководства ОАО «Росстанс» обращаюсь к Вам в связи с необходимостью решить ситуацию, сложившуюся с реализацией проекта АБС.

Вынужден сообщить, что эта ситуация вызывает у нас крайнюю обеспокоенность.

Согласно условиям контракта № А-122 от 07.02.2010. п. 4.3. за 60 дней до начала плановой поставки продукции ООО «Стар» должно произвести в адрес ОАО «Росстанс» отправку контрольных образцов продукции, уведомив ОАО «Росстанс» о факте отправки.

Согласно графику (Допсоглашение № 1 от 11.03. 2010. к Контракту № А-122 от 07.02.2010.), дата начала плановой поставки продукции – 01.10.2010. Срок отправки контрольных образцов – не позднее 02.08.2010. Сегодня – 04.08.2010. На настоящий момент нами не получено информации об отправке контрольных образцов.

В этой ситуации способность ООО «Стар» выполнить взятые на себя обязательства вызывает у ОАО «Росстанс» серьезные опасения и вынуждает задуматься о применении штрафных санкций, предусмотренных п. 7.2. Контракта № А-122 от 07.08.2010.

Для предотвращения этого предлагаем Вам в срок до 06.08.2010. проинформировать нас о ситуации с отправкой контрольных образцов продукции.

С уважением,

Возьмите на заметку нашу информацию и мы уверены, что вопрос написания «трудных писем» для вас будет значительно менее трудозатратным.

Тамара Воротынцева

Обратите внимание на наши тренинговые программы по деловой переписке:

E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями

Деловая е-mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)

Деловая переписка. Имидж и деловые интересы

Рейтинг публикации: