Как открыть такси

Полезная информация

Такси как бизнес — это серьезное дело. Суть такого бизнеса заключается в создании диспетчерской службы, которая, в свою очередь, объединяет таксистов, занимающихся частным извозом. А это означает то, что администрация посредством рекламы и централизации выводит бизнес на новый уровень, тем самым делая его выгодным не только водителям, но и себе.

Что касается рекламы, то — это размещение плакатов на вокзалах и аэропортах. Также о вашем такси поможет узнать печать визитных карточек. А еще для правильной рекламной кампании мы рекомендуем вам подать объявление о ваших услугах на радио, телевидение, газету и в интернет.

Если вы не знаете, как открыть такси с нуля, то вам стоит прежде всего позаботиться о правильной рекламе и других нюансах. А если сделать правильную рекламу, то звонки с заказами на ваши услуги не заставят себя ждать.

Естественно, все звонки будут поступать в диспетчерскую службу, которая будет передавать заказы водителями. Каждый водитель, принявший заказ, должен оплатить его. Цена заказа это процент от стоимости всего заказа или какая-то фиксированная сумма.

Если в вашем бизнесе собственный автопарк, то вам придётся заняться наймом водителей. В настоящее время на работу принимаются водители, у которых имеется автотранспорт. В этом случае, первоначальный вклад в бизнес небольшой, а вам будет обеспечен стабильный спрос, а самое главное впереди вас будут ожидать хорошие перспективы.

Приобрести готовый бизнес (диспетчерскую службу) или начать с нуля решать, конечно же, вам. Но не забывайте учесть все плюсы и минусы, открывая своё такси.

Основные преимущества бизнеса такси:

  1. Минимальный стартовый капитал.
  2. Масштабность данного проекта.
  3. Для диспетчерской службы необязательно большое помещение.

Основные минусы службы такси:

  1. Серьёзная конкуренция на рынке.
  2. Огромные затраты на рекламу.

В общем, обязательно, продумайте все детали и мелочи при обслуживании и выполнении заказов, так как серьёзная конкуренция в данном бизнесе может сразу вытолкнуть вас из этого сегмента. Вот несколько моментов, которые позволят сделать вашу диспетчерскую службу конкурентоспособной:

  • качественная связь,
  • быстрое реагирование на заказы,
  • информирование о стоимости поездки,
  • хорошая работа с водителями,
  • информирование о номере и марки машины.

Пошаговая инструкция о том, как открыть свою службу такси

Регистрируем свой бизнес

Мы бы рекомендовали вам зарегистрироваться в качестве общества с ограниченной ответственностью, выбрав при этом вид деятельности – информационные услуги. Однако проще, конечно же, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Прочтите статью: Как организовать бизнес по разведению уток в домашних условиях

Требования к помещению

Одним из критериев хорошего роста популярности диспетчерской службы является связь, поэтому к выбору соответствующего помещения нужно подойти со всей серьёзностью. Итак, выбранное помещение должно отвечать следующим требованиям качественной связи:

  • Устойчивая GSM-связь сотовых операторов, за услугами которых вы обратитесь.
  • Приобретение дополнительных источников питания. Это позволит обеспечить бесперебойное электроснабжение, вы обезопасите себя от коротких электрозамыканий, электропитание в офисе будет надёжным.
  • Качественный интернет-канал, от 512 Мбит/сек, без ограничений на трафик. Лучше, установить пару каналов и желательно от разных провайдеров.
  • Провайдер IP телефонии в офисе. То есть провайдер, способный завести в офис телефонию по современным VoIP протоколам (протоколы SIP или h.323).

Телефонная связь

В этой публикации мы говорим о том, как открыть такси. Здесь разобраться с этим вопросом нам поможет пошаговая инструкция. Самым простым вариантом, при отсутствии провайдеров IP – телефонии, организуйте четыре-пять обычных аналоговых телефонных линий. Но мы рекомендуем, так сказать, идеальный вариант — IP телефония. В общем, выясните наличие провайдеров IP- телефонии в вашем городе.

Персональные компьютеры

Для начала вам придётся приобрести три современных ПК. При этом два из них будут служить рабочим местом диспетчеров, а один в качестве сервера. Обязательно установите специальную диспетчерскую программу, которая позволит вам:

  • записывать все заказы,
  • определять в автоматическом режиме стоимость поездки,
  • осуществлять правильный расчет с водителями, операторами и диспетчерами,
  • обеспечит связь с водителями.

Для терминалов также нужна специальная программа. Она устанавливается в телефон водителя такси, и оборудуется системой записи переговоров. А в телефоне диспетчера используется специальная компьютерная гарнитура.

Водители такси

Не стоит забывать о том, что водитель, который заключил договор с диспетчерской службой, работает, в первую очередь, на себя. Поэтому его неграмотная работа работа и плохое отношение к клиентам отразиться, в первую очередь на вас, так как будущие пассажиры звонят именно на ваш номер телефона диспетчерской службы. Поэтому отнеситесь очень серьёзно к поиску и выбору водителей такси.

Работники диспетчерской службы

К работникам диспетчерской службы, также стоит подходить со всей серьёзностью. Лучше отдать предпочтение диспетчерам с опытом работы. Хороший диспетчер в вашей службе такси должен обладать:

  • грамотной речью,
  • приветливым и приятным голосом,
  • хорошим знанием своего города.

Рекламные хитрости

Не надо скупиться на приобретении красивого и запоминающегося номера. Помните о том, что затраты на его приобретение обязательно окупаться. Одной из наиболее грамотной формой рекламы, считаются красочные листовки с информацией в жилых домах (на подъездах и в лифтах). При этом плакаты с рекламой должны быть красочными и среднего размера.

Выводы

Конечно же, в таком бизнесе, как и в любом другом деле присутствует много нюансов, и сложных моментов. Но грамотно выстроенная работа диспетчерской службы такси принесет вам неплохой доход. А главное, —этот доход будет стабильным. Поэтому, можно сказать, прямо о том, что пассажирские перевозки — это весьма перспективный бизнес, который сделает каждого предпринимателя богатым человеком

В последнее время получаю немало запросов по консультации, относительно запуска бизнеса в сфере такси и цель данной статьи — внести ясность в вопросах понимания этого бизнеса. В данной статье я распишу о особенностях бизнеса, плюсах, минусах, подводных камнях. Расписать это дело в двух абзацах довольно сложно, поэтому, будет много букв, более того, она будет постоянно дополняться.

1. Предисловие.
2. Уровень конкуренции в сфере такси.
3. Обоснование цены в ₽100 тыс. на запуск бизнеса.
4. Сколько можно заработать на этом бизнесе?
5. Можно ли вообще в этом бизнесе зарабатывать более-менее адекватные деньги?
6. Программное обеспечение для бизнеса такси.
7. Стоимость и сроки разработки подобного ПО.

1. Предисловие.
В интернете хренова туча всяких бизнес-планов по открытию такси, в которых расписывают какой это классный бизнес, обещая большие заработки, но скажу вам прямо, господа — все это на 99% бред и это я заявляю как человек, который свыше года поднимаю свой бизнес.
Ниже я расскажу некоторые нюансы, о которых вам никто не расскажет и о которых вы нигде не прочитаете.

В данной статье я приведу примеры запуска, работы, рекламы бизнеса такси на примере двух городов, с населением в 100 тыс. и в 12 млн. Города с населением от 100 тыс. до 12 млн. — находятся где-то посередине между этими двумя примерами. Итак, заварите чашку крепкого кофе и приступайте к изучению!)

2. Уровень конкуреции в сфере такси.
2.1. Уровень конкуренции в этой сфере в последнее время стал достаточно большим. Причина этого — низкий порог вхождения: в данный бизнес можно влиться с расходами около ₽100 тыс. При чем эта цифра справедлива как для города с населением в 100 тыс. так и для 12-ти миллионной Москвы (значение в 12 млн. взято из официальной переписи населения). Однако, модель бизнеса в этих городах различается кардинально: если в 100 тысячном городе вы сможете самостоятельно обеспечивать свой таксопарк заказами, то в Москве у вас нет ни единого шанса на это и вам остается лишь подбирать заказы из обменников.
И я прекрасно понимаю, что те, кто имеет бизнес такси, либо планирует обзавестись данным бизнесом и просчитал расходы, начнут со мной спорить, но советую прежде всего дочитать статью до конца: чуть ниже есть обоснование расходов в ₽100 тыс..

2.2. В среднем количество таксопарков во всех городах, не зависимо от численности населения, составляет примерно 1 на 10 тыс. населения. То есть, на 100 тысячный город получаем примерно 10 таксопарков, из которых 7 — это более-менее стабильно работающие, а 3 — это те, которые разорятся в ближайшие 3 месяца и на смену им придут 3 новых таксопарка.При этом, естественно, закрыться может и один из 7 более-менее стабильных и один из трех новых может войти в эту «семерку». К сожалению, многие не учитывают, что чтобы войти в эти 7 более-менее работающих, им придется отобрать клиентов у работающих таксопарков, сделать их своими клиентами — а это весьма сложная задача, требующая либо больших денег, либо хороших знаний в маркетинге. И если лет 5 можно было ценой как-то пробиться, то сейчас это нереально: в каждом городе есть несколько уровней таксопарков, начиная от иномарок и заканчивая убитыми «копейками», которые готовы довезти вас за ₽60-80 в любой конец города (естественно, здесь речь о 100 тысячном городе).

2.3. Скажу прямо: если вы собираетесь запускать службу такси «классическим» способом, то скорее всего вы довольно быстро закроетесь. И даже деньги, потраченные на рекламу, вам скорее всего не помогут: ведь в первое время вам придется тратить на рекламу денег больше, чем вы будете зарабатывать со своего бизнеса и как только у вас закончатся деньги, то закончится и поток клиентов. Все очень просто: как только вы прекратите тратить на рекламу, то сверху вашей рекламы появится реклама ваших конкурентов.

2.4. И если вы думаете, типа «вот, я сейчас начну работать, заполучу постоянных клиентов и потом не нужно будет особо тратиться на рекламу» — это не так. Клиенты имеют обыкновение мигрировать от одной службы такси к другой и как только клиент увидит на остановке новую рекламу, где служба «Экспресс» «Престиж» или «Лидер» предлагают подачу авто на ₽5 ниже, чем вы, можете не сомневаться, ваши самые лояльные клиенты уйдут к ним. Как я приводил пример на базе своего сервиса такси — 94% людей интересует прежде всего самая низкая цена. И именно поэтому, если вы планируете изначально привлечь клиентов самой низкой ценой, то как только вы поднимете ценник и он будет на ₽5 выше, чем у ваших конкурентов — ваши клиенты от вас уйдут.

3. Обоснование цены в ₽100 тыс. на запуск бизнеса.
Как правило, в подавляющем большинстве случаев, для запуска бизнеса такси в небольшом городе, закупается ПО «С***», при этом полная лицензия, включающая в себя телефонию (отзвон клиентам, автоответчик, запись разговоров), стоит ₽100 тыс. К ПО необходимо еще и сервер.
Однако, в наше время существуют и бесплатные решения тоже, предоставляющие не меньший функционал, а где-то даже большую стабильность и удобство пользования, но ими не пользуются и ниже расскажу почему.

Был у меня как-то диалог с одним человеком, который хотел открыть свою службу такси. Я попросил его, чтобы он расписал, что да как планирует сделать и когда человек расписал план, я в нем увидел это самое ПО «С***». На вопрос, почему он выбрал именно это ПО, а не другое, он мне ответил: ну, эту программу используют в нашем городе таксопарки «Экспресс», «Престиж», «Эконом» — они ведь не дураки! Именно так и происходит ситуация: программное обеспечение подбирается не исходя из требований, функционала, стоимости, удобства, а исходя из «они так делают, они ведь не дураки!».

3.1. Ниже я распишу, как можно уложиться в ₽100 тыс. для 100 тысячного города.
3.1.1. Программное обеспечение для автоматизации такси — «Н*******» — ₽0.
3.1.2. Рабочее место:
а. Компьютер. Наверняка можно найти какой-нибудь компьютер, который можно пнуть в бизнес. Если нет, то можно купить достаточный б/у за ₽10 тыс.
б. LTE модем с интернет тарифом — ₽3 тыс.
в. Стол, стул — уверен, что можно за ₽2 тыс. найти на Авито.
г. Пара «фонариков» для входящих и исходящих звонков, с тарифными планами, с большим количеством минут — ₽5 тыс.
д. Лазерный принтер (а лучше МФУ), для распечатки листовок — ₽4 тыс.
е. Коробка «Снегурочки» — около ₽1 тыс.
3.1.3. Клей, валики, трафареты (для расклеивания объявлений и загаживания подъездов и асфальтов) — ₽10 тыс.
Итого, вышло ₽35 тыс. 100 — 35 = ₽65 тыс. остается у нас на «маркетинг», представляющий из себя разрисовку асфальта, обклейку рекламой стен в подъездах и прочую гадость.
Средняя стоимость билборда в подобных городах — примерно ₽5-12 тыс. за размещение + первый месяц и дальше в среднем по ₽3-8 тыс./мес., все зависит от размеров этого билборда и местоположения.

Юрлицо, налоги?
Ребята, успокойтесь. В таких городах практически ни одна служба такси не имеет юрлица. В них не то что таксисты ездят без лицензии, некоторые из них ездят без прав!

Я что-то упустил?
Ах да, помещение! Можете открыться у себя в гараже или на кухне.

3.2. Укладываемся в ₽100 тыс. в 12 миллионном городе.
3.2.1. Регистрируем ИП, со счетом в банке — около ₽10 тыс.
3.2.2. Рабочее место. Берем как есть, из предыдущего пункта — ₽25 тыс.
3.2.3. Подключаемся к «Н*******» — ₽0. Можно и к «Р**»
3.2.4. Привлекаем водителей на своем авто — ваши оставшиеся 100 — 10 — 25 = ₽65 тыс.
3.2.5. Получаем заказы и распределяем между водителями.

В 12 миллионном городе нет смысла тратить деньги на рекламу. Вам просто не хватит денег, чтобы хоть сколько-нибудь конкурировать с местными компаниями.
Билборды — стоимость в среднем ₽40 тыс./мес. При этом, они как правило, размещены вдоль трасс и как бы не актуальны людям, которым нужно такси) И если вы разместите его рядом с высоким трафиком, например, станцией метро, все равно, вы не получите с него даже 100 заказов за месяц. Таким образом, он будет для вас глубоко убыточен.
Обклейка рекламой подъездов, остановок — тоже не дает эффекта.
Интернет-сайт тоже не даст вам клиентов. Мало иметь сайт, нужно еще сделать так, чтобы на него заходили люди, а я расписывал стоимость рекламы в своих предыдущих статьях:
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 31. Провал интернет-сайта.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 27. Немного о рекламе и ее эффективности.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 7. Яндекс.Директ или как Яндекс не позволяет конкурировать с Яндекс.Такси.
Думаете, сможете договориться с ресторанами, гостиницами, клубами? Флаг вам в руки и барабан на шею!) Сперва подумайте о том, как вы собираетесь в городе, площадью в 2561 км2 подать авто нужного класса, в течении 7 минут.

4. Сколько можно заработать на этом бизнесе?
Да хрен знает. Может и что-то заработаете. Те, кто влез в этот бизнес несколько лет назад и с самого начала сделал изначально все правильно и не косячил — у них все хорошо. Знаю одну структуру, в 700-тысячном городе: так вот, они выполняют около 70% всех заказов такси в этом городе. У них весьма интересная бизнес-модель: в структуре 7 служб такси, с разными наименованиями. начиная от «Элит», в которой одни иномарки и заканчивая «Эконом», в котором ездят ржавые тазики 30-ти летней давности.

Не знаю ни одну службу такси в 100 тысячном городе, владелец которой зарабатывал бы более ₽80 тыс. В среднем, владельцы таксопарков, входящие в те 7, о которых я писал выше, зарабатывают около ₽50 тыс.
Что касается службы такси в 12 миллионном городе, то дела здесь не сильно отличаются от таковых в 100 тысячном. Ну, может раза в 1.5 больше. Да, есть службы, типа 2412, Nexi и некоторые другие, владельцы которых, вероятно, зарабатывают больше. Но, сказать честно, я сомневаюсь, что эти предприятия вообще являются прибыльными, ведь они выросли не сами по себе, они выросли за счет инвестиций..

5. Можно ли вообще в этом бизнесе зарабатывать более-менее адекватные деньги?
Можно, но если только сделать все по уму: вложив изначально несколько млн. в разработку специализированного программного обеспечения. Без этого ПО нет смысла лезть в этот бизнес. Речь идет о парсере обменников, который будет собирать заказы из обменников, анализировать их финансовую эффективность и на основе прописанных в нее алгоритмов определять, передавать заказ вашему водителю или нет. При определенных настройках можно добиться 80% загруженности ваших водителей и за 12 часовую смену они смогут получать выручку порядка ₽6-7 тыс. При этих цифрах бизнес способен приносить прибыль.

6. Программное обеспечение для бизнеса такси.
Как я писал выше, основной источник заказов в Москве — это обменники и это вполне логично. Дело в том, что в 100 тысячном городе, служба из 20-30 авто способна подать машину в любой район города, в течении 10 минут. Но в Москве, где площадь города составляет 2561 км2, чтобы подать авто в течении 10 минут, необходимо иметь в онлайне не менее 3 тыс. автомобилей. А поскольку это очень много, обменники превратились в связующее звено между сотнями таксопарков. Теперь, когда в таксопарк идет заказ от клиента, но при этом у него нет машины рядом с клиентом, он сбрасывает заказ в обменник и продает его за определенную сумму.

На сегодняшний день ни один таксопарк в Москве не способен выжить без обменника. Но здесь возникает весьма сложная задача: успевать перехватывать наиболее интересные заказы: ведь в обменник приходят заказы разные, начиная от «стандартного», ₽199 за подачу авто, включено 10 минут и далее по ₽15 минута и заканчивая крайне стремными, когда надо за ₽500 отвезти клиента в аэропорт.

Задача специализированного программного обеспечения заключается в том, чтобы ежесекундно парсить одновременно все обменники, анализировать эффективность размещенного в нем заказа и на основании этого, по заданному алгоритму принимать решение, забрать этот заказ, с дальнейшим назначением водителю или не забирать его.

Выглядит это примерно следующим образом:
В обменнике Х появился заказ, доставить клиента из точки А в точку Б за Y цену.
Далее, парер скачивает данные, анализирует его, прокладывает маршрут между этими точками, определяет, сколько времени у водителя уйдет на дорогу и дает оценку в коэффициенте, скажем, 0.8. При этом за 1 берется «стандартная» стоимость такси — старый тариф Яндекса.
Далее, в своем приложении, водители сами могут проставлять минимальный коэффициент принятия заказа.

Дальше, есть заказ на текущее время из точки А в точку Б, а есть заказ на будущее время, когда надо другого клиента забрать из точки Б и отвезти в точку В. При этом, программное обеспечение проанализировав время, когда водитель с клиентом будет в районе точки Б, принимает решение, выдать ли ему следующий заказ.
И здесь возможны инциденты, когда вдруг клиент, который едет из точки А в точку Б, вдруг захотел поехать дальше. И не будет ведь водитель его высаживать, а отказ от принятого раннее заказа, отвезти клиента из точки Б в точку В — приведет к штрафу.
Поэтому, как только в авто сел клиент из точки А в точку Б, водитель может у него поинтересоваться, могут ли быть изменение маршрута и если клиент ответит что нет, тогда водитель на своем планшете жмет на кнопку «готов принять следующий заказ». Тем не менее, в дороге могут произойти разные случаи: водитель может либо приехать на много раньше назначенного времени, либо опоздать и поэтому, такое следует применять лишь в случае коротких поездок, либо в тех случаях, когда до точки Б осталось менее 10-15 минут езды.

Ну и конечно же, «закрытие смены». То есть, если водитель хочет поехать домой, то по факту, он готов взять попутного клиента за любую стоимость. Алгоритм достаточно сложный, необходимо для его корректной реализации распилить Москву на полигоны, с определением вхождения того или иного адреса в тот или иной полигон.

И как бы может показаться, что разработать подобную инфраструктуру невозможно, но на самом деле, здесь работает пословица «глаза боятся а руки делают». В своей статье Как я создавал сервис заказа такси. Часть 25. Расчет стоимости поездки я описывал о применяемых у меня алгоритмах, позволяющих оценить время в пути, с учетом пробок. Эту систему можно как есть применить для расчета коэффициента эффективности заказа, при чем очень просто:
Есть заказ из точки А в точку Б за Y рублей
Алгоритм просчитывает стоимость по стандартному тарифу, с учетом пробок и получает значение Х.
В случае, если Y > 0.8Х, тогда можно брать заказ. Если меньше, не стоит, лучше подождать другой заказ.

Таким образом, подключившись сразу к нескольким обменникам и прописав необходимые алгоритмы работы вашему роботу, можно обеспечивать ваших водителей очень большим объемом заказов, загрузив их не менее, чем на 80%.

Другая необходимая часть — это собственное программное обеспечение для работы собственного таксопарка, которое должно включать в себя серверную часть с бэкэндом и клиенты для смартфонов/планшетов водителей, так как ни одно имеющееся на рынке ПО не имеет необходимого функционала. Дело в том, что у разных обменников разные алгоритмы работы и если к примеру, вы подключены к «Н*******», то вы должны передавать обменнику информацию о местоположении ваших водителей и только в этом случае оно будет предлагать вам заказы.

7. Стоимость и сроки разработки подобного ПО.
По моим оценкам, сроки разработки — не менее 1.5 года. И это при условии, если у вас будут все необходимые для разработки специалисты: дизайнер, проектировщик, технический директор, программисты и при составлении качественного технического задания.

Что касается стоимости проекта, даже если я буду сам для себя разрабатывать подобный продукт, то у меня по предварительной и очень поверхностной оценке выйдет не менее ₽3 млн. И это при том, что у меня уже есть понимание и опыт в разработке отдельных фрагментов инфраструктуры:
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 25. Расчет стоимости поездки
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 33. 14 месяцев разработки сервиса.
Но мне лично оно не нужно, так как я не вижу себя в этом бизнесе, а значит, если вы захотите создать подобное для себя, то готовьте не менее ₽10 млн.

Да, понимаю, что долго, дорого и сложно, но без всего этого запускать бизнес такси не имеет никакого смысла.
Вопросы?

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Итого

год

Покупка оборудования

Оборотные средства

Организационные расходы

Всего расходов

Четвертый этап – Подбор персонала

Для организации деятельности небольшой компании нужно будет подобрать работников:

  • 3 оператора (для круглосуточной работы), которые будут принимать заказы.

Штатное расписание нашего таксомоторного предприятия.

Кол-во

Зарплата

Всего

человек

руб/мес

ФОТ

Диспетчеры

ИТОГО

Расчет общей заработной платы и налоговые отчисления.

Итого

Итого

1 год

2 год

Диспетчеры

ИТОГО ФОТ

ИТОГО НАЛОГОВ

Услуги системного администратора, бухгалтера – аутсорсинг.

Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию от 7 до 18% от выручки в зависимости от пиковой загрузки. Остальное — получает водитель. Или следующий вариант — получения доступа к получению заказов на перевозки для водителей составляет 300 — 350 рублей за 15-ти часовую смену. В этом случае – все, что заработал водитель его доход.

Пятый этап – Финансовый план

А теперь, давайте посчитаем прибыль от этого бизнеса. В среднем одна поездка на такси занимает 26 минут, средний чек в Москве 533 рубля, в регионах 180-200 рублей. Наиболее простым и менее затратным является открытие службы такси с диспетчерской составляющей. Конечно, вы можете купить целый таксопарк, но будьте готовы к тому, что бизнес будет окупаться намного дольше.

Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка.

Для открытия диспетчерской службы такси регистрируем ИП. За основу расчета возьмем 10% от выручки таксиста. Средняя выручка составляет в день от 3000 до 5000 рублей. В нашем случае принимаем 3500 рублей. Количество работающих машин – 20 штук. В месяц водители работают по 20 дней. Горизонт планирования 2 года.

По выручке мы получаем следующие цифры.

Итого

Итого

1 год

2 год

Выручка от услуг такси

Всего выручка

Перечень постоянных и переменных расходов представлен в таблице ниже.

Итого

Итого

1 год

2 год

Постоянные расходы

Заработная плата

Налоги ФОТ

Арендная плата

Амортизация

Услуги бухгалтера

Переменные расходы

Коммунальные расходы

Услуги системного администратора

Реклама

Страховые ИП

Прочие переменные расходы

Всего затрат

По итогам второго года наш бизнес показывает положительную динамику по чистой прибыли.

Итого

Итого

1год

2год

Выручка предприятия

Себестоимость производства

Валовая прибыль

Проценты по кредиту

Прибыль до налогообложения

Налоги

Чистая прибыль

Чистая прибыль с нарастающим итогом

Стоит отметить, что бизнес на такси окупается быстро. Срок окупаемости первоначальных вложений составит меньше 17 месяцев. Рентабельность подобного бизнеса в наших расчетах составляет 8,1 %. В табличном варианте итоговые показатели выглядят следующим образом.

Горизонт планирования

2 года

Выручка предприятия, руб.

Прибыль предприятия, руб.

259825,3

Инвестиции в проект, руб.

Срок окупаемости, мес.

Рентабельность ,%

8,1

6 этап – Маркетинговый план

Наиболее действенные рекламные мероприятия для службы такси:

  • реклама на сайтах и в приложениях города;
  • объявления в общественном транспорте;
  • объявления на щитах и билбордах;
  • создание собственного сайта и приложения.

Для того чтобы Ваш бизнес быстро набрал обороты, мы бы рекомендовали включить в перечень услуг междугородние перевозки и обслуживание торжеств.

Кроме того необходимо определиться, какого типа такси Вы собираетесь предоставлять — будет ли это эконом-класс или такси для солидных бизнесменов.

Наиболее оптимальным вариантом является наличие в Вашем автопарке среднего уровня нескольких авто представительского класса, а также обязательно нужно иметь машины с детскими удерживающими устройствами.

В процессе деятельности можно проявлять креативность, например, устраивать дни подарка клиентам, а также установить систему дисконта. Это обеспечит дополнительные рычаги привлечения клиентов.

Успешным промо-ходом будет, например, акция «Расскажи другу». Например, клиент рекомендует ваше такси, ссылаясь на определенный «пароль», при этом новому клиенту, назвавшему «пароль» предоставляется дополнительная скидка.