Как открыть свое кафе

В данной статье рассмотрен последовательный бизнес план кафе буквально по шагам. Материал будет полезен для тех, кто хочет открыть собственное кафе «с нуля».
Очень много людей мечтают открыть кафе, и это неплохая идея! В данной статье рассмотрен последовательный бизнес-план общественного кафе буквально по шагам. Материал будет полезен для тех, кто хочет открыть собственное кафе «с нуля».

Если вы пока имеете смутные представления о бизнесе общепита — вы на верном пути. Вперед и вверх!

Если вы хотите получать хорошую ежемесячную прибыль, самое время задуматься о собственном бизнесе! Общественное питание — это отрасль, которая остается на пике востребованности. Ежедневно строится множество баров, ресторанов, пабов, день за днем открываются новые кафетерии, блинные, шашлычные.

В первую очередь необходимо сосредоточить внимание на концепции заведения, на регистрации, форме налогообложения, важно учесть основные требования к помещению и получить все соответствующие разрешения. Материальная база играет особо важную роль при планировании кафе, учитываются абсолютно все затраты (в том числе зарплата сотрудников).

Перед тем, как создать собственный бизнес, следует учесть ряд особенностей, а именно, клиентскую базу, уровень заведения, месторасположение, востребованность в конкретном регионе.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с видео, в котором рассказываются основные моменты и нюансы в открытии собственного дела в сфере общепита. Обязательно к просмотру, не откладывайте:

Выбор оптимального месторасположение

Предприниматели получают немало прибыли, открывая заведения общественного питания, однако, в некоторых случаях бизнес приносит убытки. Иногда шикарный, красиво оборудованный ресторан может стать невостребованным, неуспешным, а все потому что был открыт в неподходящем месте.

Небольшая скромная закусочная может завоевать широкую популярность, если ее откроют в востребованной зоне. Месторасположение заведения играет особо важную роль, в добавок к этому необходимо учитывать целевую аудиторию (кто проживает в данной местности).

В фешенебельном районе целесообразно открыть уютное дорогое кафе, его интерьер должен быть презентабельным, цены в таком заведении могут быть повыше. Кафе подобного типа нелогично открывать в студенческом городке, ведь не каждый студент может пойти в дорогое заведение.

Собственное кафе или закусочная — более бюджетный проект бизнес-плана, нежели ресторан. Семейное кафе требует значительно меньше средств и усилий из-за малого размера.

Чем меньше проект — тем проще «держать все под контролем», а это в серьезной степени снижает риски любого порядка, поэтому есть объективные основания начинать с создания именно маленького кафе.

В чем отличия подготовки бизнес-плана семейного или малого кафе от других видов заведений? Прежде всего, в кафе, как правило, представлена лишь определенная кухня, ассортимент меню более скромен, нежели в ресторане. Впрочем, специальное меню может являться преимуществом, т.к. именно к вам будут идти за определенной кухней, например, индийской, итальянской, японской.

Еда, которую подают в кафе, достаточно проста в приготовлении, а ее стоимость относительно доступная, именно поэтому такие заведения пользуются хорошим спросом. Большинство людей не ходят на обед или так называемый бизнес-ланч в рестораны, это одно из нишевых преимуществ кафе и закусочных.

Не пропустите видео, в котором раскрываются секреты выбора хорошего места под кафе:

Ориентированность на клиентов

Очень важно учитывать ассортимент будущих блюд. Кафе может быть специализированным или неспециализированным.

К первому типу следует отнести пиццерии, блинные, шашлычные.

Вторая группа — это небольшие заведения, в которых представлен более широкий выбор продукции, это могут быть блюда национальной кухни какой-нибудь страны, например, Индии, Японии, Словении.

Открывая собственное кафе, критически важно учесть интересы потенциальных посетителей.

При подготовке бизнес-плана обязательно имейте ввиду, что клиенты кафе отличаются по возрасту, старайтесь сделать так, чтобы заведение было универсальным.

Для студентов может быть широкий выбор сэндвичей, быстрых горячих закусок, напитков. Деткам предоставьте возможность выбрать мороженое, коктейли, соки. Не скупитесь на идеях, постарайтесь сделать так, что ассортимент был достаточно велик. Обязательно включите в меню комплексные обеды.

В кафе часто ходят студенты, исходя из этого, следует сделать вывод о необходимости wi-fi доступа, ведь современной молодежи очень нужен интернет.

Как было сказано выше, месторасположение играет особо важную роль: кафе можно разместить на первом этаже жилого здания, постарайтесь подобрать место с отличной проходимостью.

Часто можно увидеть кафе на территории гостиниц, где проживает множество туристов. Открыть заведение можно в небольшом парке, ведь именно в этом месте отдыхает много людей, но следует помнить, если в данном районе плохая проходимость, кафе вряд ли заметят с улицы. В качестве альтернативного варианта можно сделать оригинальную рекламную вывеску, благодаря которой люди вас найдут.

Если в вашем бизнес-плане главенствует концепция уютного и просторного кафетерия, рекомендуется размещать его поблизости крупных развлекательных объектов, например, возле стадиона (если заведение будет маленьким, в нем может скопиться много народу, этого допускать нежелательно).

Сезонность бизнеса

Летние кафе пользуются хорошим спросом, их можно увидеть вблизи небольших скверов, такие заведения начинают работу с марта. Часто они открываются на берегу моря, из-за этого цены в них завышены. Летом здесь будет много гостей, но после похолодания кафе может опустеть, придется ждать нового сезона. В связи с этим следует сделать вывод, что прибыль будет нестабильной, а на открытие придется затратить кругленькую сумму.

Постарайтесь выбрать уютное и теплое помещение для кафе, лучше, чтобы заведение работало круглый год!

При открытии необходимо определиться еще с одной особенностью. Кафе может быть мобильным и стандартным. Первый вариант подразумевает расположение компактной переносной мебели, такое заведение выглядит значительно проще, в отличие от стандартного. В случае со вторым можно разработать свой уникальный дизайн, который будет вдохновлять и радовать гостей.

Что такое концепция кафе? Ответ на данный вопрос был упомянут выше. При разработке бизнес-плана важно находить определенных посетителей и узнавать, какие блюда им по душе. Вы всегда можете включить в меню блюда зарубежной кухни и назвать заведение соответственно.

Реклама — залог успеха!

Немаловажную роль играет реклама, на ней уж точно не следует экономить. Постарайтесь разместить рекламу по всему городу, придумайте красочные, оригинальные буклеты, в которых будут указаны цены и ассортимент вашей продукции. Помните, что качественная реклама — это половина успеха!

Реклама общепита — довольно обширная тема в бизнес-плане. Как минимум, необходимо заказать внятную и запоминающуюся вывеску, разместить в пределах видимости потока людей на улице. Не лишним станет завлекающий стенд на улице, информирующий о бизнес-ланчах, меню и особых предложениях.

Если вы только открылись, то нельзя надеяться лишь на поток случайных посетителей с улицы. Для нового кафе это непозволительная роскошь, т.к. не сформировалась постоянная аудитория.

В первом же месяце работы необходимо заявить о существовании заведения: добавиться в большинство каталогов общепита города (даже платные), указав адрес, телефоны, меню, средний чек и сопутствующую информацию (например, возможность проведения банкетов, наличие «детского уголка» и пр.).

Если для вас это уместно, используйте рекламу в интернете — Яндекс.Директ, продвижение в социальных сетях и пр. Однако, вы должны трезво прогнозировать, чем ваше предложение будет интересно потенциальным клиентам настолько, что они точно воспользуются вашими услугами.

Например, рабочая идея для молодежного кафе: алкогольный бар с возможностью игры в Xbox и Sony PlayStation. Такое предложение однозначно подходит для рекламы в молодежных сообществах города в Вконтакте, в субкультурных и творческих группах. Такое предложение без всяких скидок будет востребовано аудиторией, чего нельзя сказать об очередном итальянском кафе или пиццерии. Люди, конечно, узнают о вас, но едва ли это побудит к вам прийти сразу, если не подкрепите рекламу скидкой или акцией.

Конечно, есть и минусы — придется делиться с владельцами купонных сервисов, и зачастую такое сотрудничество превращается в работу за себестоимость (нужны хорошие скидки). Но у этого инструмента есть 2 больших плюса, которых нельзя игнорировать на старте:

  • вы получите опыт работы с большим потоком клиентов, буквально в первый месяц, а на старте это очень важно;

  • если ваш сервис, кухня и вообще заведение понравится клиентам, вы получите постоянных посетителей, к вам начнут ходить без купонов, о вас начнут рассказывать знакомым.

В рекламе важно ориентироваться на конкурентов. Стоит выделить хотя бы 10-20 схожих с вашим заведений, проанализировать их рекламные компании и решения, а после — смоделировать под себя.

Полезное видео для поиска идей в рекламе вашего кафе

Еще раз следует повториться: ключевую роль играет проходное место, где размещено здание кафе, это прежде всего относится к малым заведениям. Постарайтесь сделать так, чтобы кафе было ближе к потенциальным потребителям: возле их работы или неподалеку от зоны отдыха.

Чтобы открыть кафе, найдите правильное помещение, ориентируясь на собственные финансовые возможности.

Торгуя в парке летними прохладительными напитками, можно получить хорошую прибыль. Неподалеку от кафе рекомендуется оборудовать компактную стоянку, которая даст возможность обслуживать больше посетителей. Таким способом вы сможете обеспечить максимальный комфорт своим гостям. Семейное кафе лучше размещать в небольших спальных районах, а солидным заведениям, безусловно, стоит ориентироваться на центр города.

Не экономьте на качестве питания и приготовлении блюд, это моментально отражается на потоке посетителей. Самое ценное в кафе — это постоянные посетители. Как известно, их сложно наработать, но очень просто потерять.

Постарайтесь сделать так, чтобы в ваше кафе хотелось возвращаться. Для этого нужно создать теплую, уютную и дружелюбную атмосферу. Особую роль играет персонал, подберите к себе на работу трудолюбивых и вежливых сотрудников, это половина успеха! Не экономьте на продуктах питания и обеспечьте им надлежащее хранение. При соблюдении всех этих тонкостей вы сможете стать успешным предпринимателем!