Государственная поддержка по ипотеке

Государственная поддержка бизнеса

Государственная поддержка бизнеса, её цели и задачи

В последние десятилетия всё больше мировых учёных заинтересованы в исследованиях бизнеса. Так как он является важнейшим фактором развития рыночной экономики. Эффективность развития хозяйственной деятельности государства зависит от количества предпринимательских структур, действующих в государстве. Создание позитивных условий для развития предпринимательства способствует увеличению доходов для граждан и получению налогов для государства.

На сегодняшний день, бизнес поддерживается в основном на уровне государства, а местные власти значительно меньше участвуют в процессе развития предпринимательства. Это является проблемой для нашего государства, необходимо исправлять эту ситуацию и привлекать муниципальные органы к улучшению и развитию бизнеса.

Государственная поддержка бизнеса – это различные направления правового, экономического и политического характера, способствующие развитию предпринимательства, учитывающие интересы субъекта экономической деятельности и всех структур государства.

Существует два элемента поддержки бизнеса государством. Обеспечивающий элемент – основан на том, что государство содействует бизнесу, помогает материально-техническими ресурсами, предоставляет имущество, земли, оказывает информационную, финансовую и правовую поддержку. Управленческий элемент – включает в себя решения организационных вопросов, планирование, отслеживание и контроль предпринимательских процессов. Оба элемента должны находится в неразрывной связи и дополнять друг друга.

Цели государственной поддержки:

1)разработать положения для эффективных изменений в экономике России;

2)способствование образованию и развитию бизнеса, увеличение его роли в улучшении экономики государства;

3)поддержка собственного производства, помощь в продвижении на внутренний рынок национальных товаров;

4)создание ситуации, при которой снизиться процент безработицы в связи с возникновением новых структур бизнеса, дающих рабочие места.

Факторы, которые повлияли на становление государственной политики

Во-первых, долгое время этому вопросу практически не отводили место в государственной политике. И этот момент должен был наступить, так как экономика России занимает ведущее место в развитии экономики других стран.

Во-вторых, развитый бизнес основной аспект в рыночной экономике. Он порождает конкуренцию, снижает монополизм, привлекает инвестиции, образовывает рабочие места.

В-третьих, бизнес в других странах занимает большую долю ВВП, притом, что в России он составляет 15%. Это положение необходимо изменять и улучшать.

В-четвёртых, государственная поддержка крайне необходима бизнесу, так как он наиболее подвержен внутренним и внешним изменениям, негативным факторам (инфляция, курсовые разницы, налоговое законодательство).

Основными пунктами государственной поддержки в России являются:

— создание системы развития малого бизнеса;

— создание условий для оптимального развития бизнеса на всей территории страны;

— разработка мероприятий по созданию рабочих мест субъектами бизнеса;

— поддержка конкуренции, стимулирование инвестиционной деятельности;

— социализация бизнеса, вовлечение в бизнес различных слоёв населения;

— поощрение и помощь инициативным предпринимателям с помощью государственного кредитования и налоговых компромиссов;

— разработка и совершенствование правового законодательства в сфере бизнеса.

Систему государственной поддержки в России составляют:

— юридические аспекты, административные, нормативные документы, содействующие правомерному развитию бизнеса;

— аппарат государственного правления, представляющие собой институциональные структуры, ответственные за правильное функционирование предпринимательства;

— государственная инфраструктура, в которую входят коммерческие и некоммерческие организации, которые необходимы для реализации мероприятий поддерживающих бизнес.

Финансовая поддержка, как основной механизм государственной поддержки

Финансовая поддержка государства включает в себя налоговые и кредитные аспекты. Мировой опыт показывает, что правильная и логичная налоговая и кредитная политика играет решающую роль в зарождении и дальнейшем развитии малого бизнеса. Основные рычаги финансовой политики государства делятся на две группы: прямые и второстепенные.

Прямые включают в себя такие виды поддержки бизнеса:

— субсидии;

— государственные займы;

— создание государственных фондов;

— формирование специализированных финансовых организаций.

Второстепенные методы со временем начинаю превосходствовать над прямыми. К ним относят в первую очередь:

— налоговые компромиссы (частичное или полное освобождение от налогов);

— налоговые льготы;

— ускоренные способы расчёта амортизации;

— помощь в научно-исследовательской деятельности и в подготовке молодых специалистов.

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях:

— развитие нового дела;

— освоение новых технологий и выпуск новых видов продукции;

— расширение успешного бизнеса;

— программы обучения кадров и совершенствование информационных ресурсов;

— освоение новых рынков сбыта.

Выделим главные задачи государственного финансирования:

— привлечение коммерческих банков к предоставлению кредитов и займов для перспективных субъектов бизнеса;

— контроль над процессом предоставления займов банками;

— содействие увеличению капитала, которые сможет использоваться с помощью развития добросовестной конкуренции на рынке предоставления кредитных услуг субъектам бизнеса;

— способствование привлечению акционерного капитала предприятиям малого бизнеса.

Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности. В связи с этим банки выдают только краткосрочные кредиты с большими процентами, а это никак не удовлетворяет нынешних бизнесменов.

Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса

Многолетние развития рыночных реформ в России не включали в себя развитие малого предпринимательства. И поэтому малый бизнес не занимает надлежащего места в экономике государства. Доля малых предприятий в общем объеме в России гораздо ниже, чем в высокоразвитых странах. Лидирует в этом аспекте США, Япония, Италия, Франция, Германия. Опыт этих стран говорит о том, что при создании определённых условий предприятия малого бизнеса играют важную роль в развитии экономики страны. В последние годы Россия постепенно разрабатывает концепции для улучшения ситуации, связанной с развитием бизнеса.

Основными целыми новых концепций являются:

— помощь и поддержка в проведении новаторских мероприятий в освоении новых видов продукции;

— создание более благоприятных условий, которые позволят стремительно развиваться бизнесу;

— создание комплекса мер безопасности.

Первая цель заключается в том, что государство должно поощрять инициативных бизнесменов, которые хотят добиться успехов, сделать полезный вклад в развитие экономики страны. Вторая цель состоит в обеспечении всеми необходимыми ресурсами, кадрами, капиталом, информацией, создании честной конкуренции. Третья цель несёт в себе защитную функцию от факторов внешнего воздействия.

Государственная поддержка бизнеса отражена во всевозможных законах, которые прописывают все важные моменты для развития и усовершенствования процесса создания малых предприятий. В начале 2000-х годов начали создаваться региональные фонды развития бизнеса, маркетинговые центры, исследовательские институты. Все эти структуры, значительно улучшили положение вещей. Эта инфраструктура доводит государственную поддержку до адресата.

Необходимо разработать систему финансирования и страхования бизнеса. Эти аспекты трансформировались по мере своего развития. Бюджетное финансирование проводилось только для тех бизнес-проектов, которые имели федеральное значение. Чтобы оптимизировать доступность банковских услуг, нужно разработать механизмы, которые повысят заинтересованность банков.

Что касается страхования, то их дороговизна не даёт возможности пользоваться этими услугами всем предприятиям. А отсутствие защиты бизнеса отталкивает кредиторов и инвесторов.

Существует два вида страховых услуг, играющих важную роль в финансовом регулировании:

— страхование того имущество, которое участвует в производственном процессе;

— страхование всевозможных хозяйственных рисков.

Также существенное влияние на развитие бизнеса имеет лизинг. Он имеет перспективы при организации бизнеса и не возникает необходимость в разовых инвестициях. Для начинающих бизнесменом, которые стоят на пороге открытия своего бизнеса и испытывают недостаток основных фондов, лизинг выступает наиболее удобной формой кредитования. Не стоит также забывать о франчайзинге, который предоставляет возможность получить технологии для успешного видения дела.

Можно сказать, что в России лизин и франчайзинг могут стать важнейшим инструментом, который позволит создать благоприятную среду для успешного видения бизнеса.

Немало важным шагом на пути к усовершенствованию государственной поддержки бизнеса стала разработка Концепции поддержки и развития бизнеса в России. Этот документ отражает все возможные способы улучшения климата для открытия новых предприятий и включает в себя меры по урегулированию всех спорных вопросов и защищенности бизнеса.

Мировой опыт государственной поддержки бизнеса

По данным исследования в США на долю малого бизнеса приходится половина крупных изобретений, удельный вес успешных малых предпринимательств очень велик. Это обусловлено тем, что государство проводит правильную политику поддержки бизнеса. Вкладываются средства, стимулируются инновационные процессы. Проводятся государственные заказы на конкурсной основе, которые привлекают перспективных молодых бизнесменов, способных осуществить прорыв в сфере бизнеса. Создаётся инфраструктура, обеспечивающая продвижение инновационных проектов на всех стадиях процесса. Правовое законодательство практически исключило риски для предпринимателей и позволяет уверено себя чувствовать новичкам бизнеса.

В Германии, например, огромный акцент, сделан на систему льготного кредитования. Там кредиты под видение бизнеса выдаются в размере 500 тыс.евро на срок до 20 лет, специфика погашения которых, просто восхищает. Ставки процентов погашения установлены для каждого года отдельно, это повышает возможность своевременного возврата кредита. Также существует очень успешное государственное страхование займов, это позволяет существенно снизить риски для бизнеса. Льготное налогообложение и прямое бюджетное финансирование занимают не последнюю роль. Оно касается наиболее важных и приоритетных проектов для поддержания конкретной отрасли и государственной экономики в целом.

В Японии, помимо всех вышеперечисленных мер государственного регулирования, особое значение имеют информационно-консультационные отделы, созданные государством в помощь бизнесменам. Это существенно снижает риски провала и помогает выбрать правильный путь развития бизнеса.

Развитие бизнеса является основополагающим фактором развития экономики государства в целом. Поэтому создание благоприятных условий должно быть одним из основных направлений деятельности государства. Термин «государственная поддержка» должен быть не просто словосочетанием, а комплексом действенных мероприятий по повышению престижа видения бизнеса в России. Государству необходимо выделять средства и ресурсы для помощи бизнесменам, укреплять законодательную базу, работать с банковской сферой и усовершенствовать правовое и налоговое законодательство.

Условия для получения льготного займа

Социальная ипотека предоставляется работникам бюджетной сферы в рамках реализации государственной жилищной программы. Получить льготы и субсидии могут только бюджетники, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Таковыми считаются:

  • бюджетные работники, проживающие всей семьей на одной жилплощади с близкими родственниками;
  • бюджетники, проживающие в коммунальной или съёмной квартире, не имеющие другой личной жилплощади;
  • работники бюджетной сферы, проживающие в стеснённых условиях (менее 14 кв. м на каждого члена семьи) или в не отвечающем общим требованиям помещении;

Социальная ипотека в основном направлена на мотивацию и стимулирование персонала к работе в бюджетных структурах. При этом одним из условий для заёмщика выдвигается требование отработать определенный срок в бюджетной сфере. Иначе ему придётся возвратить часть или всю сумму субсидии.

Социальная поддержка бюджетникам реализуется в следующих направлениях:

  • продажа первичного жилья по себестоимости (квартиры, выкупленные государством у застройщика);
  • выдача ипотеки на льготных условиях;
  • предоставление субсидии, которую можно использовать для внесения первоначального взноса, частичного погашения процентов или тела ипотечного кредита.

Льготный пакет зависит от профессии будущего заёмщика. В зависимости от этого фактора могут быть предложены различные варианты льготного кредитования.

Существует несколько госпрограмм, участникам которых выдаются особые сертификаты на получение денежной субсидии. Размер субсидии в 2019 году должен составить не менее 30% от стоимости покупаемого объекта недвижимости. Если в семье имеются дети, то минимальный размер субсидии составит как минимум 35%. Окончательная сумма обусловлена регионом проживания, стоимостью квадратного метра и количеством детей в семье.

Льготная ипотека для молодых учителей

При покупке ипотечного жилья помощь молодым учителям оказывает АИЖК. Право на получение льготных условий фиксируется в специальном сертификате. Местные органы власти совместно с региональным управлением образования составляют списки участников госпрограммы.

Потенциальный кандидат должен предварительно написать соответствующее заявление для участия в программе.

При этом имеются следующие ограничения:

  • Получить ипотеку на льготных условиях вправе только учителя в возрасте до 35 лет.
  • Потенциальный заёмщик должен работать в государственном образовательном учреждении.
  • Стаж работы кандидата должен быть не менее трёх лет.

Льготы для молодых учителей включают значительное снижение ставки по банковскому кредиту и сокращение размера первоначального взноса. Если потенциальные кандидаты являются супругами, то участником программы может стать только один из них. Максимальная сумма средств, допустимая для привлечения в рамках льготной программы — 11 миллионов рублей. Подобный социальный кредит может быть предоставлен всего один раз.

Социальная ипотека для молодых ученых

Дополнительное преимущество ипотеки для молодых учёных — возможность переезда в другой, более благоприятный для жизни регион. Это значит, что работники научной сферы вправе выбирать новое место жительства по своему желанию. На предоставление подобных условий не влияет пол, семейное положение или наличие детей.

Чтобы получить сертификат участника программы, кандидату нужно обратиться с заявлением по месту работы. Далее списки претендентов передаются в Академию наук, и там уже, исходя из объёмов выделенных правительством средств, формируются окончательные списки участников госпрограммы.

Важное условие получения данного сертификата: учёный обязан проработать в этой научной организации не менее 5 лет. Право воспользоваться социальным кредитом предоставляется однократно.

Ипотечная программа для военнослужащих и врачей

Купить жильё на льготных условиях военнослужащие смогут в рамках Накопительно-ипотечной системы (НИС). Эта программа предусматривает наполнение фонда, в задачи которого входит приобретение жилья на льготных условиях.

Средства данного фонда используются для внесения первоначального взноса и дальнейшего погашения кредита. Претендовать на эти средства могут только те военнослужащие, которые участвовали в НИС более трёх лет. На получение жилищного займа могут рассчитывать:

  • офицеры;
  • прапорщики;
  • контрактники.

Возможность льготного кредита фиксируется в специальном свидетельстве. В дальнейшем документ необходимо предоставить в кредитную организацию. Для его оформления военнослужащему потребуется минимум усилий: написать рапорт командиру части. Далее процедурой будут заниматься уполномоченные лица. С готовым свидетельством можно обращаться в банк за кредитом. Срок действия документа — 6 месяцев.

Медицинские работники могут получить помощь государства, если жильё отсутствует и данный специалист является востребованным кадром.

Сбербанк: ипотека бюджетникам в 2019 году

Сбербанк России задействован в реализации всех госпрограмм. В текущем году главный банк РФ предлагает молодым учителям льготную процентную ставку – от 9,5%. Часть суммы ежегодно возвращается в виде компенсации. Для оплаты первоначального взноса педагоги могут воспользоваться субсидией в размере 20% от стоимости жилья (но не более 20% от ипотеки).

Сбербанк предлагает особые условия кредита и для военных. Допускается приобретение первичного или вторичного жилья. Ипотечный кредит предоставляется данной категории заёмщиков по выгодной процентной ставке — от 9,5%. При этом необязательно оформлять страховку жизни и здоровья. Максимальный срок кредитования — 20 или 30 лет (в зависимости от выбранной программы). Предусматривается возрастное ограничение: на момент окончания кредитных отношений заёмщику должно исполниться не более 45 лет.

Преимущества работы со Сбербанком:

  • наиболее лояльные условия;
  • сравнительно низкая процентная ставка;
  • отсутствие дополнительных комиссий по займу.

Получить ипотеку на льготных условиях бюджетники смогут также в Банке Москвы, Мособлбанке. Здесь для данных категорий граждан в 2019 году предусматривается предоставление ипотеки с пониженными процентными ставками и уменьшенным размером первоначального взноса, который можно будет оплатить средствами субсидии.

Видео: Говорим о социальной ипотеке