Франшиза от Лукойла

Какие бывают топливные карты и как выбрать лучшую

Делая выбор, обращайте внимание на следующие критерии:

  1. Охват сети АЗС играет роль для тех, чья деятельность включает дальние перевозки. Если автомобили обслуживаются на ближайшей заправке, обеспечивающей нужное количество топлива на день, то вам проще договориться о скидке с ее хозяином. Для владельцев же автопарков, чья деятельность охватывает несколько регионов, подойдут универсальные карты, позволяющие выгодно приобрести топливо в большинстве субъектов РФ (смотрите рис.1).

    Рис. 1. Охват АЗС различными топливными компаниями. Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение

  2. Размер скидки должен рассматриваться с поправкой на конечную цену. Дело в том, что начальная стоимость бензина по картам для юридических лиц может быть завышена. Распространена и практика, когда процессинговая компания дает скидку на определенных заправках в сети, а на остальных повышает цены. Избежать подобных сюрпризов удастся, если подробно изучить договор.
  3. Особенности блокировки могут привести к тому, что вы не отправите транспортные средства в рейс. Проблема часто возникает на праздниках: банки не работают, и пополнить лицевой счет, к которому привязаны карточки, становится сложно. Блокировка может осуществиться даже в случае, когда у вас еще есть деньги на счету, ведь некоторые компании оговаривают сумму минимального остатка. Другие предприятия предоставляют кредиты, но начисление процентов оказывается существенным.
  4. Стоимость карты должна быть на последнем месте в числе приоритетов, ведь колебания в цене остаются в пределах 300 руб. Нередко встречается бесплатная выдача, но при расторжении договора придется делать дополнительные выплаты.

Универсального ответа на вопрос, как выбрать топливную карту с наибольшей выгодой, не существует: все зависит от потребностей предприятия.

Рейтинг топливных карт для юридических лиц

Составить объективный рейтинг сложно, поскольку сравнение в абсолютных величинах не имеет смысла. Например, вы занимаетесь перевозками по маршруту Москва-Калининград: наличие сети заправок в Бурятии или Челябинске не станет для вас преимуществом. Но уровень продаж все же позволил выделить ТОП-3 продукта от нефтяных компаний:

  1. «Газпром нефть» охватывает 1400 АЗС в РФ, предоставляя бензины и дизельное топливо класса Евро-4 и Евро-5, а также улучшенное топливо G-drive. Управление происходит удаленно, причем к стандартному набору операций добавлена установка лимитов на количество транзакций и ограничение использования в выходные дни. К плюсам относят простоту и оперативность выдачи: доступны как работы по публичной оферте, так и классический «бумажный» договор.
  2. «Лукойл» предлагает платежное средство, которое принимают на 2500 заправках в России и 1200 — в Европе. Предприятие делает ставку на качество топлива, которое соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5. Доступен и брендированный вариант — улучшенное топливо ЭКТО. Что касается управления, то его можно осуществлять онлайн: держателю доступны просмотр транзакций, установка и смена лимитов, блокировка и разблокировка.
  3. «Роснефть» разработала предложение для владельцев автопарков: широкое покрытие в городах дополняется сбалансированным размещением станций на трассах. Количество заправок в РФ превышает 1700, а качество бензина и дизельного топлива достигает уровня Евро-4 и Евро-5; предлагаются и улучшенные варианты — «Фора» и «Пульсар». РН-Карт подразумевает возможность офлайновых процессов: удаленно доступны транзакции, смена лимитов и блокировка-разблокировка (задержка не превышает 24 ч.). Это позволит использовать карточку даже в случае, когда на терминале АЗС отсутствует связь.

Нередко владельцы транспортных компаний выбирают для себя комбинацию карт, входящих в ТОП-3. Результат? Они получают широкую сеть покрытия и заправляются на станциях крупных нефтяных компаний. На этих станциях всегда строгий контроль качества топлива и нормального долива в бак, поэтому клиенту предоставляется обслуживание максимального уровня доверия.

Сравнение топливных карт

При сравнении по размеру скидки 1-е место занимает «Газпром нефть», ведь та достигает 10 %. Потребителям доступны 3 программы:

  1. «Локальная» рассчитана на клиентов, работающих в регионе, где был заключен контракт.
  2. «Транзитная» направлена на потребности крупных предприятий. Если потребление превышает 150 000 л в месяц, возможны индивидуальные скидки на определенных трассовых АЗС.
  3. «Межрегиональная» подразумевает скидку при заправке авто вне локального региона.

К преимуществам относят и возможность получить техобслуживание на дороге или вызывать эвакуатор.

Скидка по топливной карте «Лукойл» для юридических лиц достигает 6,5 %, зато бренд выигрывает по числу заправок: если у «Газпром нефти» их число составляет 1400, то здесь в вашем распоряжении 3600 станций. К плюсам относят и предоставление кредита, но вариант чреват переплатами в будущем.

Топливные карты от «Роснефти» для юридических лицпозволяют уменьшить затраты на сумму лишь до 5 %, зато клиентам предоставляются следующие варианты:

  1. «Локал» предназначен для перевозчиков, работающих по региону.
  2. «Транзит» удовлетворит потребности предприятий, чья деятельность охватывает несколько субъектов РФ. Доступна и дополнительная опция «Транзит-дизель»: клиентам предоставляется 5 % скидки на 464 трассовых АЗС и 1,5 % при заправке на остальных пунктах. Поскольку станции располагаются вдоль основных магистралей, вариант подойдет при междугородних или международных перевозках.
  3. «Топливо Онлайн» разработана для небольших предприятий.

Уступая по размеру скидки, «Роснефть» лидирует по числу заправок (более 4500), что выгодно клиентам, занимающимся перевозками по всей РФ.

Карточки от ТНК, получившие название «Магистраль Регион», отличаются рядом преимуществ:

  • скидка устанавливается в зависимости от количества топлива, которое было потреблено за месяц;
  • сеть покрытия включает 2000 АЗС в РФ и СНГ;
  • пополнение может делаться через WebMoney.

Главным преимуществом остается лояльность в блокировке, поскольку та производится не в автоматическом режиме. Фирма позаботилась и об удобстве использования, поэтому карту можно закрепить за номером транспортного средства или за определенным водителем.

1-е место — PetrolPlus

PetrolPlus — крупнейший оператор карт топлива в РФ. Продукты компании принимают на 13 000 АЗС, причем клиентам предлагается следующее:

  1. «Бизнес Card» для юридических лиц выпускается в качестве кредитной или дебетовой. Она привязывается к общему счету, что избавляет от необходимости открывать отдельный счет для каждой карты. Средство используется для оплаты как топлива, так и накладных расходов и командировочных трат, в результате чего компании не приходится заниматься вопросами, связанными с выдачей и транспортировкой наличных. Есть возможность и установить лимиты либо подключить СМС-информирование, что позволит руководителю контролировать расходы. Подробнее о преимуществах варианта, занимающего верхнюю строчку в рейтинге топливных карт, удастся узнать из видео:

  1. «Вездеход» отличается легкостью управления, благо привязывается к единому счету. Держатель, имея доступ к личному кабинету, установит лимиты и виды топлива, а по необходимости произведет блокировку. К преимуществам относят предоставление всех документов для отчета в налоговой: они отправляются и по электронной, и по обычной почте.
  2. «Спринтер Ultra» дает возможность расплачиваться по факту заправки на 8 000 станций. Среди плюсов — отражение транзакций в момент совершения и установка лимитов с определенным сроком действия. Доступна и функция выписки разового электронного талона.
  3. «Транзит Card Ultra» делает доступной сеть из 11 000 заправок. Вариант отличает самая низкая средняя цена продукта в сети, а также возможность 30-дневной отсрочки платежа. На качестве топлива это не скажется, благо карточка дает возможность обслуживания у брендов «Лукойл», «Газпромнефть» и «Роснефть».

    Рис. 5. Преимущества Бизнес Card. Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение

PetrolPlus утверждает, что сотрудничество позволяет сэкономить до 25%: возмещение НДС и предотвращение фальсификаций, обеспеченное повышенным контролем, сократит расходы.

5-е место — «Инфорком»

Компания «Инфорком» ценится за надежность, ведь именно она в 1991 г. представила потребителям такой продукт, как топливная карта. Сейчас она предлагает клиентам следующие плюсы:

  • возможность заправиться на 3000 АЗС по всей России;
  • отсрочку платежа на 12 дней;
  • цены на 1—8 % ниже, чем при наличном расчете;
  • услуги персонального менеджера;
  • возможность работать по предоплате со скидкой 4 %.

Покупка топлива доступна и на заправках крупных компаний, и на небрендовых АЗС. Поскольку прием карт распределен равномерно по территории России, водителям не понадобится искать нужную заправку.

«Инфорком» — официальный партнер DKV Euro Service, что позволило разработать предложение для клиентов, осуществляющих перевозки по Европе. Использование карточки DKV дает ряд преимуществ:

  • возможность приобрести топливо на любом из 65 000 пунктов приема в 40 странах;
  • возврат европейского НДС;
  • круглосуточную поддержку;
  • индивидуальные скидки;
  • возможность контролировать расходы в личном кабинете с русифицированным интерфейсом.

Карта позволяет и оплатить дорожные сборы по безналичному расчету, а также воспользоваться услугами 11 000 СТО. О выгоде сотрудничества с «Инфорком» говорит длительное присутствие компании на рынке.

В простоте управления из личного кабинета можно убедиться, посмотрев видео:

Преимущества и недостатки использования топливных карт

При правильном выборе плюсы использования не ограничатся возвратом 18 % НДС:

  1. Поскольку расчет займет несколько секунд, время водителя будет сэкономлено: нет необходимости искать сдачу, пересчитывать деньги. Оплата осуществляется с точностью до копеек.
  2. Махинации со стороны кассиров или сотрудников фирмы-перевозчика исключены. Например, получив талон на бензин, водитель сможет его продать, а позднее отчитаться за якобы сделанную заправку. С карточкой на топливо вариант исключен.
  3. Предоставление отсрочек платежа пригодится, если счет из-за затяжных праздников не был вовремя пополнен.
  4. Держатели карточек получают скидку в размере 1—8 %. Она устанавливается в зависимости от компании, тарифа и объема ежемесячных закупок.
  5. Акции, скидки и бонусы позволят еще больше сэкономить средства предприятия.
  6. Поскольку компания, выпустившая платежное средство, должна предоставлять отчетность и выставлять счета, работа бухгалтерии станет проще. Это означает, что сотрудники предприятия освободятся для других задач.
  7. На сайте процессинговых компаний в большинстве случаев есть АЗС-локаторы, где указываются и цены на бензин и горючее. Инструмент даст возможность по необходимости проложить маршрут с учетом местонахождения заправок.

К минусам относят лишь необходимость проверять остаток лимита и привязку к определенной сети заправок. Недостатки удастся решить выбором универсальных платежных средств с возможностью кредита.

В отдельных случаях процессинговые компании взимают плату за восстановление испорченной или забытой карточки, поэтому с ее хранением нужно быть внимательными.

Чем привлекательны топливные карты

Использование платежных средств улучшает контроль над работой сотрудников предприятия:

  1. Сдать с отчетом фальшивые чеки, которые водители предъявляют после расчетов наличными, больше не удастся. Этот тип махинаций относится к числу наиболее распространенных, поскольку не требует даже сговора с оператором заправочной станции. Чеки лежат в корзинке у окошка, и водителю остается только отыскать подходящий. В дальнейшем он жалуется на большую нагрузку автомобиля, плохое техсостояние или пробки, требуя увеличить выдачу денег на бензин. Но благодаря отражению транзакций предъявить подложные документы невозможно: если суммы нет в отчетах, то чек взят в корзине на АЗС.
  2. Использование платежных средств от нефтекомпаний предотвратит заправку автомобилей некачественным топливом. Ведь на трассах нередко стоят бензовозы или стационарные емкости: одни водители продают здесь слитый из бака бензин, а другие заправляются по дешевке, а затем берут чеки на АЗС. Итогом становится частый ремонт автомобилей, поскольку использование некачественного топлива сказывается на состоянии узлов и деталей. А в комбинации с датчиками, врезанными в бак, проверка транзакций предотвратит и продажу бензина «на сторону».
  3. Поскольку карточку можно закрепить за определенным водителем или номером автомобиля, вы предотвратите ее передачу третьим лицам.

Сокращение махинаций уменьшит расходы, причем надежным способом станет комбинация «карты + датчики».

При выборе варианта стоит ориентироваться не только на рейтинг топливных карт, но и на потребности предприятия. Например, при перевозках по определенным маршрутам вам не понадобится разветвленная сеть заправок. Если же работа вашей фирмы подразумевает поездки по длинным маршрутам, то отсутствие необходимости искать АЗС определенного бренда может доставить неудобства. Делая поправки на особенности ситуации, вы выберете карточку подходящей компании!