Финансовая отчетность компании

Содержание

Анализ финансового состояния ПАО «Магнит» (2015-2017 гг.)

Отчетность компании

Нажмите, пожалуйста, на картинку для увеличения страницы.

Форма заказа

Если у Вас появились вопросы
по данной работе
или Вы хотите изучить ДЕМО-версию
(при ее отсутствии на сайте),
или требуется аналогичная работа
по другой компании (банку),
или по другому периоду
(по мере выхода отчетности),
пишите сообщение автору:
или

Общая характеристика ПАО «Магнит»

Адрес: Российская Федерация, 350072, г. Краснодар, улица Солнечная, д. 15/5.

ОГРН — 1032304945947, ИНН — 2309085638.

Публичное акционерное общество «Магнит» (ПАО «Магнит») является холдинговой компанией Группы компаний «Магнит», занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. В настоящее время сеть магазинов «Магнит» является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 декабря 2016 г. сеть «Магнит» насчитывала 12 089 магазинов, в том числе 9 594 магазина у дома, 219 гипермаркетов, 155 магазинов «Магнит Семейный» и 2 121 магазин дрогери, расположенных в 2 361 населенном пункте Российской Федерации.

Около двух третей магазинов ПАО «Магнит» работает в городах с населением менее 500 тысяч человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Центральном и Приволжском регионах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Уральском и Сибирском Федеральных округах. В Южном Федеральном округе на конец 2015 года насчитывалось 2 196 магазинов, в Приволжском Федеральном округе – 3 580, Северо-Кавказском Федеральном округе – 451, Центральном Федеральном округе – 3 163, Северо-Западном Федеральном округе – 1 166, Уральском Федеральном округе – 1 105 и Сибирском Федеральном округе – 428.

По состоянию на 31 декабря 2016 г. ПАО «Магнит» управляет собственной логистической системой, насчитывающей 33 современных распределительных центра, восемь из которых расположены в Южном Федеральном округе, восемь – в Приволжском регионе, девять распределительных центров находятся в Центральном Федеральном округе, три в Уральском Федеральном округе, по два в Северо-Западном и Сибирском Федеральных округах, один в Северо-Кавказском Федеральном округе. ПАО «Магнит» располагает автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим из 5 882 автомобилей.

Миссия ПАО «Магнит» сформулирована следующим образом: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Характеризуя условия хозяйствования, в которых работает ПАО «Магнит», необходимо отметить, что степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала – на долю 3-х крупнейших игроков приходится не многим более 15% рынка, что существенно уступает аналогичным показателям стран Восточной и Западной Европы. Подобная низкая концентрация капитала создает предпосылки для усиления конкуренции среди розничных сетей в ближайшем будущем. На текущем этапе развитие конкурентной борьбы, в первую очередь, выражается в захвате дополнительных рынков сбыта за счет роста самой торговой сети, в том числе путем использования франчайзинговых схем, а также сделок по слиянию и поглощению. Как следствие, оперирующие на российском рынке сети активно увеличивают свое присутствие в Москве и регионах, что приводит к рекордным показателям темпов роста бизнеса.

Основными конкурентами ПАО «Магнит» являются компании «X5 Retail Group», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Ашан» и т.п. Например, компания «X5 Retail Group N.V.» – одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Данная компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», а также магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами.

По сравнению с названными конкурентами ПАО «Магнит» обладает следующими конкурентными преимуществами: формирование мультиформатного бизнеса, широкое присутствие в регионах, крупнейшая торговая сети в Российской Федерации, узнаваемый бренд, эффективная система логистики и т.п. Эти конкурентные преимущества ПАО «Магнит» можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Формирование мультиформатного бизнеса. Реализация стратегического решения развивать дополнительный формат гипермаркета позволяет Группе проводить более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и среднего чека, так и быстрых темпов роста бизнеса. Кроме того, ценовая политика Группы «Магнит» позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.
  2. Широкое присутствие в регионах. Группа компаний «Магнит» располагает значительным опытом работы в регионах: наблюдавшийся в 2002-2015 гг. впечатляющий рост оборотов ПАО «Магнит» стал результатом реализации стратегии экспансии в города с населением менее 500 тыс. жителей. В ближайшем будущем именно в регионах ожидается наибольший рост потребительского спроса, что создает благоприятные условия для среднесрочной динамики бизнеса ПАО «Магнит».
  3. Крупнейшая торговая сеть в РФ. ПАО «Магнит» является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России, что благоприятно сказывается на сотрудничестве с крупнейшими производителями напитков и продуктов питания, продвигающими свои товары на региональные рынки. В первую очередь это находит отражение в осуществлении закупок на выгодных условиях и соответствующем увеличении рентабельности бизнеса.
  4. Узнаваемый бренд. По исследованиям независимых экспертов, в частности, IGD, российские покупатели уделяют большое внимание наличию бренда при покупке товаров и продуктов питания. Кроме того, лояльность по отношению к тому или иному бренду у российского покупателя выше по сравнению с жителями Европы, что делает его менее чувствительным к повышению цен на продукцию. Таким образом, широкая сеть магазинов, объединенная под брендом «Магнит», позволяет ПАО «Магнит» упрочить свои позиции в занимаемой рыночной нише.
  5. Эффективная система логистики. Развитая система логистики, наличие распределительных центров и собственного автопарка позволяет Группе осуществлять жесткий контроль над накладными расходами. Использование распределительных центров позволяет снижать закупочные цены, а также нагрузку на магазины при приеме товара, что в конечном итоге способствует более рациональной организации бизнеса. Группа использует высокоэффективную автоматизированную систему управления товарными запасами, что позволяет добиваться высоких показателей их оборачиваемости, а также снижения издержек.

В рамках среднесрочной перспективы развития ПАО «Магнит» можно назвать следующие приоритетные направления развития:

  1. Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенных регионах России.
  2. Развитие мультиформатной бизнес-модели: продолжение агрессивного развития форматов «магазин у дома», «гипермаркет», «Магнит Семейный» и «магазин дрогери».
  3. Формирование высокого уровня лояльности к бренду со стороны ключевой аудитории.
  4. Внедрение дополнительных мер по оптимизации издержек и улучшению рентабельности.
  5. Развитие сети. В перспективе 2-3 лет ПАО «Магнит» планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса. Так, на 2017 г. запланировано открытие 900-950 магазинов у дома, 80 гипермаркетов (включая магазины «Магнит Семейный»), а также 1 200 магазинов дрогери. Накопленный опыт и технологии компании позволяют ей открывать прибыльные магазины малого формата в населенных пунктах с численностью всего 5 000 человек, в то время как для магазинов формата гипермаркет и «Магнит Семейный» этот порог составляет всего 25 000 человек.
  6. Развитие мультиформатности. В настоящее время ПАО «Магнит» активно развивает четыре формата: «магазин у дома», «гипермаркет», «Магнит Семейный» и «магазин дрогери». Формат «магазина у дома» представляет собой магазин шаговой доступности, ориентированный на всех покупателей, живущих в радиусе 500 метров. Ассортимент магазина у дома насчитывает более 3 700 продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, реализуемых по доступным ценам. Средняя общая площадь магазина составляет 455 кв. м., средняя торговая – 325 кв. м. По состоянию на 31 декабря 2015 года розничная сеть «Магнит» насчитывает 9 594 магазина у дома, 1 250 из которых были открыты в 2015 году.

С 2007 года ПАО «Магнит» осваивает формат гипермаркета. По состоянию на 31 декабря 2016 года розничная сеть «Магнит» насчитывает 219 магазинов этого формата, 29 из которых было открыто в 2016 году. Общество открывает гипермаркеты в основном в городах с населением 50 000 – 500 000 жителей, при этом торговый объект располагается внутри населенного пункта (городской черты) и охватывает жителей, живущих в радиусе 7 км. В зависимости от расположения (размер населенного пункта, района в крупном населенном пункте) предусматривается существование трех субформатов гипермаркета: «малый» имеет торговую площадь до 3 000 кв. метров (не включая площадь, предназначенную для сдачи в аренду); «средний» имеет торговую площадь от 3 000 до 6 000 кв. метров (не включая площадь, предназначенную для сдачи в аренду); «большой» имеет торговую площадь свыше 6 000 кв. метров (не включая площадь, предназначенную для сдачи в аренду). Развитие формата гипермаркета позволяет проводить более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и среднего чека, так и быстрых темпов роста бизнеса.

В 2010 году Компания приступила к изучению нового сегмента розничного рынка и запустила 2 экспериментальных магазина нового для сети формата – «магазин дрогери». В отличие от магазинов у дома, магазины под брендом «Магнит Косметик» предлагают ассортимент только из непродовольственной группы товаров: предметы гигиены, бытовой химии, косметики и парфюмерии. По состоянию на 31 декабря 2016 года сеть магазинов дрогери насчитывает 2 121 магазин, 1 041 из которых были открыты в 2015 году.

В мае 2012 года был выделен новый формат магазинов – «Магнит Семейный». Одной из причин возникновения этого формата является удовлетворение потребностей покупателей в более широком ассортименте и агрессивном ценообразовании в тех помещениях, где размещение стандартного гипермаркета невозможно по техническим характеристикам. Основные характеристики формата: торговая площадь до 1 500 кв. м.; расширенная зона предложения товаров категории fresh; усеченный ассортимент непродовольственных товаров; наличие собственного производства (готовые блюда); основные технологии формата гипермаркет; ценообразование формата гипермаркет; расположение преимущественно в арендованных помещениях торгово-развлекательных комплексов. Увеличение числа магазинов данного формата происходит как за счет открытия новых объектов, так и за счет переформатирования отдельных магазинов у дома, имеющих избыточную для этого формата торговую площадь (около 1 500 кв. м.) и больший потенциал продаж. В 2016 году Группа открыла 58 магазинов «Магнит Семейный». Всего по состоянию на 31 декабря 2016 года розничная сеть «Магнит» включала 155 магазинов формата «Магнит Семейный».

Ценовая политика ПАО «Магнит» позволяет ему конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории, в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Магнит»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Магнит»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «Магнит»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «Магнит»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Магнит» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Магнит» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «Магнит»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ПАО «Магнит»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «Магнит» за 2015-2017 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности ПАО «Магнит»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ПАО «Магнит»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «Магнит»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «Магнит»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ПАО «Магнит» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Магнит» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ПАО «Магнит» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 29 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 30 – Оценка финансового состояния ПАО «Магнит» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 31 – Оценка финансового состояния ПАО «Магнит» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 32 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

———————————————————————————-
Стоимость любого раздела — 50 руб. или вся работа за 500 руб.
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы
———————————————————————————-
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать
раздел «Технико-экономические показатели (ТЭП)» (пример)
———————————————————————————-

Международные стандарты финансовой отчётности

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

С 1973 по 2001 год стандарты разрабатывал Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (Board of the International Accounting Standards Committee) (IASC) и выпускал их под названием International Accounting Standards (IAS). В 2001 году IASC был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчётности (IASB). В апреле 2001 года IASB принял существовавшие IAS и продолжил работу, выпуская вновь создаваемые стандарты под названием IFRS.

МСФО, в отличие от некоторых национальных правил составления отчётности, представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жестко прописанных правилах. Цель состоит в том, чтобы в любой практической ситуации составители могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в чётко прописанных правилах, которые позволили бы обойти какие-либо базовые положения. Среди принципов: принцип начисления (accrual basis),принцип непрерывности деятельности (going concern), осторожности (prudence), уместности (relevance) и ряд других.

ГДЕ ПРИНЯТЫ МСФО?

Международные стандарты финансовой отчётности приняты как обязательные в нескольких странах Европы. В большинстве стран Европы отчётность в соответствии с МСФО обязаны подготавливать компании, чьи ценные бумаги обращаются на бирже.

В США, где сейчас применяются собственные стандарты бухгалтерского учёта US GAAP, в августе 2008 года Комиссией по ценным бумагам и биржам был представлен предварительный план перехода на МСФО и отказа от GAAP. В соответствии с этим планом, уже с 2010 года транснациональные американские компании будут в обязательном порядке предоставлять отчётность по МСФО. Предполагается, что с 2014 года формирование отчётности по МСФО станет обязательным для всех американских компаний. (Эта информация оказалась недостоверной и никакого перехода в 2014 году не будет)

!Летом 2012-го года SEC выпустил, огорчительный для Big4 и других сторонников IFRS, обширный отчет по исследованию перехода на IFRS, где он не сделал рекомендации к переходу. Единственная надежда сторонников IFRS — на то что Барак Обама прокатил автора этого отчета Элис Волтер мимо председателя SEC и назначил Мэри Джо Вайт (бывшего прокурора южного Манхэттена) председателем SEC — по сути это его политическое решение. Ее муж был автором road map в 2008 году со стороны SEC и впоследствии он много появлялся в компаниях Big4. Судя по качеству нового состава комиссионеров SEC все идет к принятию IFRS в США, но это будет точно не 2014 год. Будет как минимум 5-летний переходный период. Далеко не все в США рады этому, например, Макдональдс и так работает эффективно, для него ничего, кроме затрат, это не предполагает. Поскольку IFRS является консенсусом национальных бухучетов, его качество, как дань консенсусу, по некоторым оценкам хуже чем у US GAAP. При новом председателе SEC активизировалась работа по сходимости стандартов US GAAP и IFRS. Одним из ключевых неустранимых противоречий является проблема netting/offsetting по финансовым инструментам в балансе. Летом 2013 года сменился председатель FASB с более жесткого на более лояльного к IFRS, бывшего партнера Биг4, что увеличивает шансы на принятие IFRS в США).

МСФО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 1998 годув России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. В частности, с 2005 года все кредитные организации (банки) обязаны подготавливать отчётность в соответствии с нормами МСФО. Национальный совет по стандартам финансовой отчетности (Фонд НСФО) ведет работу по созданию комплекта национальных стандартов финансовой отчетности(СФО) с июня 2006 года. В июле 2010 года был принят Федеральный закон № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», согласно которому МСФО обязательны для консолидированной отчетности всеми общественно значимыми компаниями.

Консолидированную отчетность в соответствии с МСФО должны публиковать:

-Кредитные организации;

-Страховые организации;

-Другие организации, чьи ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

В 2011 году принято Положение о признании МСФО и их разъяснений для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 № 107). Предполагается, что каждый документ МСФО будет проходить отдельную экспертизу на предмет применимости в России. Решение о вступлении документа МСФО в силу будет принимать Министерство финансов РФ. Тем не менее, в России не будут полностью отказываться от РСБУ. МСФО станут применять для консолидированной отчетности, а федеральные стандарты — для отчетности юридических лиц.

В 2011 году были признаны применимыми на территории РФ первые 63 стандарта и интерпретаций. Консолидированная финансовая отчетность должна предоставляться организациями, попавшими под действие Закона № 208-ФЗ, начиная с отчетности за 2012 год.

Министерство финансов 25 ноября 2011 года утвердило приказ № 160н о введении МСФО в Российской Федерации. Полные тексты МСФО на русском языке и учебные материалы доступны на сайте Министерства.

ПОЧЕМУ МСФО?

Необходимо отметить, что международные стандарты финансовой отчетности – это не стандарты бухгалтерского учета как, например, российские ПБУ. В МСФО нет плана счетов, бухгалтерских проводок, первичных документов или учетных регистров. МСФО – это стандарты отчетности как заключительного этапа бухгалтерской работы. Они не предъявляют никаких специальных требований непосредственно к счетоводству. Принципиальная особенность международных стандартов в том, что при работе с отчетностью они рекомендуют отталкиваться не от законодательных норм, а от экономических реалий. Таким образом, одним из основных принципов МСФО является приоритет экономического содержания над формой. Российские стандарты, построенные на основе международных, также провозглашают приоритет содержания над формой, однако в реальности данный принцип не всегда выполняется. Так, например, в соответствии с ПБУ привилегированные акции – часть капитал компании, однако по свое экономической природе у таких ценных бумаг не много отличий от облигаций. МСФО указывает на такие особенности и рекомендует не включать их в состав капитал.

ЗАКОНОПРОЕКТ «О консолидированнойотчетности по МСФО»

Отчетность по МСФО подготавливается путем трансформации (преобразования) отчетности, составленной по национальным стандартам. МСФО может быть полезна и при составлении индивидуальных финансовых отчетов компаний. Однако в больше степени она применяются для составления консолидированной отчетности группы взаимосвязанных компаний, сами стандарты признают необходимость такого подхода для получения объективных результатов. Именно по этому, внесенный в Госдуму законопроект «О консолидированной отчетности по МСФО» предполагает в первую очередь (начиная с отчетности за 2004 год) представление отчетности по МСФО открытых акционерных обществ, чьи ценные бумаги допущены к обращению на рынке ценных бумаг. Для компаний, удовлетворяющих эти условия, но уже представляющих консолидированную отчетность по иным правилам, получившим международное признание, по законопроекту разрешается перейти на МСФО с отчетности за 2008 год.

ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МСФО

Разные аудиторы указывают на те или иные трудности, возникающие при внедрении МСФО в России. Все замечания профессионалов можно обозначить пятью пунктами:

— Технический момент – отсутствие перевода стандартов МСФО на русский язык. Все стандарты написаны на английском языке, этот язык считается основным. А профессиональным переводом стандартов на иностранные языки занимаются лишь специалисты КМСФО и переведенные экземпляры подвергаются обсуждению по подобию самих стандартов, в связи с чем появляются большие задержки с выходом официальных стандартов на русском языке.

— Трудность, о которой уже шла речь. Не всегда в российских стандартах выполняется приоритет экономического содержания над формой, что искажает отчетность по национальным стандартам и делает её более тяжелой для трансформации.

— Различие оценки активов и обязательств. Здесь наблюдаются различия в классификации имущества и обязательств в разных системах отчетности. Кроме того, МСФО в ряде случаев требует справедливой или рыночной оценки активов, что бывает практически невозможно сделать в условиях РСБУ.

— Различие в объемах раскрываемой информации. МСФО требует раскрытие информации о большем круге зависимых лиц, информации которую в российских условиях не всегда можно получить.

— Различие законодательной базы. Бухгалтерский учет любой страны как совокупность национальных стандартов всегда является составной частью законодательства государства. Учет никогда не может противоречить ему, кроме того, он пользуется терминами и понятиями национального гражданского и налогового законодательства. А изменение этих основ представляется невозможным на настоящий момент. Поэтому и возникают противоречия, не поддающиеся корректировки.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО (IFRS)) – это стандарты и разъяснения, принятые Правлением Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Правление КМСФО).

Они состоят из:

— Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS)

— Международных стандартов финансовой отчетности (IAS)

— Разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО)

— Разъяснений, подготовленных ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР)

МСФО (IFRS) — International Financial Reporting Standards. Стандарты разработанныеСоветом по Международным стандартам финансовой отчётности (СМСФО (IASB)) с апреля 2001года по настоящее время. * В 2001 году Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчётности СМСФО (IASB). В апреле 2001 года IASB принял (adopted) существовавшие IAS и продолжил работу, выпуская вновь создаваемые стандарты под названием IFRS.

МСФО (IAS) — International Accounting Standards. Стандарты разработанные Комитетом по Международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), (Board of the International Accounting Standards Committee (IASC)) с 1973 по 2001 год.

КРМФО (IFRIC) — International Financial Reporting Interpretations Committee. Разъяснения от Комитета по разъяснению международной финансовой отчетности (КРМФО).

ПКР (SIC) — Разъяснения от ранее действовавшего Постоянного комитета по разъяснениям (ПКР).

Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)

Название

МСФО (IFRS) 1

Первое применение международных стандартов финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 2

Платеж, основанный на акциях

МСФО (IFRS) 3

Объединения бизнеса

МСФО (IFRS) 4

Договоры страхования

МСФО (IFRS) 5

Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность

МСФО (IFRS) 6

Разведка и оценка запасов полезных ископаемых

МСФО (IFRS) 7

Финансовые инструменты: раскрытие информации

МСФО (IFRS) 8

Операционные сегменты

МСФО (IFRS) 9

Финансовые инструменты

МСФО (IFRS) 10

Консолидированная финансовая отчетность

МСФО (IFRS) 11

Совместная деятельность

МСФО (IFRS) 12

Раскрытие информации об участии в других предприятиях

МСФО (IFRS) 13

Оценка справедливой стоимости

Международные стандарты финансовой отчетности (IAS)

Название

МСФО (IAS) 1

Представление финансовой отчетности

МСФО (IAS) 2

Запасы

МСФО (IAS) 7

Отчет о движении денежных средств

МСФО (IAS) 8

Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки

МСФО (IAS) 10

События после окончания отчетного периода

МСФО (IAS) 11

Договоры на строительство

МСФО (IAS) 12

Налоги на прибыль

МСФО (IAS) 16

Основные средства

МСФО (IAS) 17

Аренда

МСФО (IAS) 18

Выручка

МСФО (IAS) 19

Вознаграждения работникам

МСФО (IAS) 20

Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

МСФО (IAS) 21

Влияние изменений обменных курсов валют

МСФО (IAS) 23

Затраты по займам

МСФО (IAS) 24

Раскрытие информации о связанных сторонах

МСФО (IAS) 26

Учет и отчетность по пенсионным планам

МСФО (IAS) 27

Отдельная финансовая отчётность

МСФО (IAS) 28

Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия

МСФО (IAS) 29

Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике

МСФО (IAS) 32

Финансовые инструменты: представление информации

МСФО (IAS) 33

Прибыль на акцию

МСФО (IAS) 34

Промежуточная финансовая отчетность

МСФО (IAS) 36

Обесценение активов

МСФО (IAS) 37

Резервы, условные обязательства и условные активы

МСФО (IAS) 38

Нематериальные активы

МСФО (IAS) 39

Финансовые инструменты: признание и оценка

МСФО (IAS) 40

Инвестиционное имущество

МСФО (IAS) 41

Сельское хозяйство

Разъяснения КРМФО (IFRIC)

Название

IFRIC 1

Изменения в существующих обязательствах по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению природных ресурсов и иных аналогичных обязательствах

IFRIC 2

Доли участников в кооперативных предприятиях и аналогичные инструменты

IFRIC 4

Определение наличия в соглашении признаков договора аренды

IFRIC 5

Права, связанные с участием в фондах финансирования вывода объектов из эксплуатации, рекультивации и экологической реабилитации

IFRIC 6

Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – рынке отходов электрического и электронного оборудования

IFRIC 7

Применение подхода к пересчету статей финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»

IFRIC 10

Промежуточная финансовая отчетность и обесценение

IFRIC 12

Концессионные соглашения на предоставление услуг

IFRIC 13

Программы лояльности клиентов

IFRIC 14

МСФО (IAS) 19 — Предельная величина актива пенсионного плана с установленными выплатами, минимальные требования к финансированию и их взаимосвязь

IFRIC 15

Соглашения на строительство объектов недвижимости

IFRIC 16

Хеджирование чистой инвестиции в иностранную операцию

IFRIC 17

Распределение неденежных активов в пользу собственников

IFRIC 18

Передача активов от клиентов

IFRIC 19

Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами

IFRIC 20

Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения

Разъяснения ПКР (SIC)

Название

SIC 7

Введение Евро

SIC 10

Государственная помощь – отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью

SIC 15

Операционная аренда — стимулы

SIC 25

Налоги на прибыль – изменения налогового статуса предприятия или его акционеров

SIC 27

Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды

SIC 29

Раскрытие информации – концессионные соглашения на предоставление услуг

SIC 31

Выручка – бартерные операции, включающие рекламные услуги

SIC 32

Нематериальные активы – затраты на веб-сайт