Европротокол при ДТП

Как самостоятельно оформить ДТП без сотрудников ДПС

Со 2 августа в России начали действовать поправки к закону об ОСАГО, по которым лимит выплат по так называемому европротоколу (когда ДТП оформляется без привлечения инспектора ГИБДД) увеличился с 25 тыс. до 50 тыс. руб.

В связи с этим МВД России подготовило приказ, в котором уточняются тонкости оформления ДТП самими водителями и особенности урегулирования последствий аварий со страховыми компаниями. Документ вступит в силу в ближайшее время.

Оформить европротокол можно в следующих случаях:

1. Если в результате аварии вред был причинен только транспортным средствам.

2. В ДТП не должно участвовать более двух автомобилей. При этом оба владельца этих транспортных средств должны иметь действующие полисы ОСАГО.

3. Обстоятельства аварии, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у обоих водителей.

Также в рамках оформления европротокола водители обязаны самостоятельно заполнить специальный бланк (его можно получить в своей страховой компании) о подробностях аварии в соответствии с правилами ОСАГО. Заполненный бланк должен быть передан представителю страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента оформления ДТП.

В проекте приказа МВД уточняется, что оформить ДТП самостоятельно водители могут только при условии соблюдения всех этих обстоятельств.

До вступления в силу поправок к закону об ОСАГО российские водители с неохотой шли на оформление ДТП самостоятельно. Так, по европротоколу возмещалось порядка 8–9% убытков. Причина непопулярности такого метода оформления ДТП крылась в том, что автовладельцы в большинстве случаев сомневались, что лимит в 25 тыс. руб. покроет ущерб.

Увеличение же страховой суммы в рамках европротокола должно, по мнению законодателей, стимулировать водителей на самостоятельное оформление ДТП.

В свою очередь, этот способ должен разгрузить сотрудников ГИБДД и, возможно, сократить пробки, ведь ждать часами экипаж ДПС, занимая проезжую часть, уже не нужно.

Напомним, что с 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях стартует эксперимент, в рамках которого лимит выплат по европротоколу увеличится до 400 тыс. руб. Помимо бланка водители будут обязаны предоставлять фото- или видеосъемку машин, попавших в аварию, и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением глобальных спутниковых систем.

По словам главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, несмотря на увеличившиеся по всей России лимиты выплат, эти поправки обретут смысл еще не скоро.

«По сути, увеличенный до 50 тыс. лимит выплат станет актуальным только через год, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. —

Дело в том, что эта поправка к закону об ОСАГО распространяется только на тех автовладельцев, которые оформили полис уже после 2 августа. Таким образом, все автомобилисты в России получат новые полисы только к 2 августа 2015 года — вот тогда европротокол заработает в полной мере.

Точно так же обстоит дело и с экспериментом, по которому в четырех областях водители смогут получать до 400 тыс. руб. по европротоколу, — он вступит в силу 1 октября, а в действительности — только через год, когда все обновят полисы».

«Конечно, сейчас можно расторгать старые договоры и заключать новые, но автовладелец тоже на этом потеряет деньги», — говорит Тюрников.

По словам эксперта, необходимость предоставления автовладельцем в страховую компанию данных о ДТП, полученных с применением глобальных спутниковых систем, приведет к тому, что процент водителей, которые смогут оформить ДТП по европротоколу и получить до 400 тыс. руб. компенсации, окажется крайне невысоким.

«Это абсурд. Достаточно было бы снять поврежденные машины на фотоаппарат или видеокамеру, — поясняет Тюрников. —

Страховщики же требуют установки на автомобили специального оборудования, стоимость которого около 5–6 тыс. руб. И это при том, что полис ОСАГО стоит порядка 3 тыс. Никто не станет эти датчики покупать за такие деньги».

«И тут возникает вопрос: почему автовладельцы должны приобретать эти устройства у поставщиков страховых компаний? И почему нельзя для этих целей использовать штатные спутниковые системы, которыми сегодня оснащаются многие автомобили?» — недоумевает Тюрников.

Кроме того, по словам эксперта, до сих пор не ясно, должны ли будут обе машины, участвующие в ДТП, быть оборудованы этими датчиками или же достаточно, чтобы они стояли только в одном из автомобилей.

Новые правила оформления ДТП по европротоколу: как оформить аварию по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват.

Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента.
Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще:

Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина.
Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Образец заполнения европротокола

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).
Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Оформление через космос

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Плюсы и минусы:

Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои

Без бумажной волокиты

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
«Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Что такое «Европротокол»?

«Европротокол» (Европейский протокол) – это возможность оформления всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально засвидетельствуют факт происшествия. Такой подход позволяет быстро освободить дорогу для проезда автотранспорта и сэкономить массу времени. С оформленными документами потерпевшая сторона может претендовать на выплату от страховщика. В нашей стране протокол подобного вида применяется достаточно редко.

Разрешено ли оформление «Европротокола» на территории России?

Да, это можно сделать в любом регионе страны.

В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2018 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России. Связаться со специалистами можно по телефону 7 (495) 641 27 87.

При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 50 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Каков порядок заполнения бланка Европротокола? Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части. Необходимо пользоваться обычной ручкой, потому что при использовании чернильных и гелиевых ручек чернила будут размазываться, а слова, написанные карандашом, легко стереть.

В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.).

Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию. В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

  • Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;
  • При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».

17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку. Основной бланк при этом должен содержать приписку «С приложением». Данное приложение должно быть заверено обоими водителями с помощью подписей.

Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию. Это оказывает серьезное влияние на сроки выплаты по страховке, а также на то, что происшествие будет признано компанией страховым случаем.

Бланк о ДТП должен заполняться разборчивым почерком, с указанием всех обстоятельств произошедшего, с заполнением всех требуемых пунктов, даже если они кажутся водителям незначительными и необязательными. Если какая-то графа не может содержать сведений из-за специфичности происшествия, то она должна быть заполнена прочерком или отметкой «Нет замечаний» или «Нет сведений».

При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

Следует отметить, что если после подписания бланков водителями и их разъединения, зачастую требуется внести в некоторые графы корректировки. В этом случае любые исправления должны заверяться подписями обоих участников происшествия.

В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

Что должно быть отображено на схеме ДТП? Схема должна содержать все данные о том месте, где случилось происшествие: названия улиц и дорог, направление движения автомобилей, окончательное положение транспортных средств, разметку, наличие светофоров, указателей, знаков и любых других предметов, относящихся к ДТП.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Извещение о ДТП – важнейший документ, состоящий из двух частей: основного и самокопирного листа. Основную часть вместе заполняют и подписывают оба участника аварии. Как только основная часть будет заполнена, бланк необходимо разъединить, чтобы каждый участник получил свой экземпляр. Основной лист и самокопир – равнозначные документы.

Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется. А рекомендации основаны на том, что оригинальную часть бланка проще сканировать и пересылать страховой компании виновника аварии, чтобы она быстрее возместила убытки.

Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате. Если некоторые обязательные графы заполнены не будут, то по закону страховщик может отказать в выплате.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.