Бизнес план открытия автосалона

В какой форме стоит организовать работу

Существует очень много вариантов того, в какой форме создать студию маникюра. В зависимости от выбранного формата нужно составлять бизнес-план, планировать расходы и продвижение. Наиболее часто встречающимися являются:

  1. Полноценные студии ногтевого дизайна и сервиса. Самый дорогой вариант, требующий существенных затрат на аренду, персонал и продвижение. Его существенным плюсом является возможность организовать заведение более высокого класса, сформировать круг лояльных клиентов, а также организовывать модные мероприятия и учебные занятия.
  2. Небольшие кабинеты маникюра. Требуют гораздо меньше затрат на аренду. Часто размещаются внутри другого салона красоты. Мастер может только оплачивать аренду или отдавать определённый процент от своей прибыли. Весьма выгоден, так как при меньших затратах приносит почти такой же доход, как отдельная студия.
  3. Маникюрные столы («островки») в торговых центрах. Ориентированы на поток случайных клиентов, импульсивно пожелавших привести ногти в порядок. Аренда стоит относительно недорого, но и прибыль, скорее всего, будет ниже.
  4. Студия «на дому» и «на выезд». Многие мастера принимают клиентов у себя дома или приезжают к ним. Это хороший вариант для одного самозанятого профессионала. Расходы на аренду в таком случае вовсе отсутствуют, а передвижение между клиентами не является серьёзной статьёй расходов.

Что потребуется для открытия бизнеса

Итак, как открыть маникюрный салон с нуля? Список расходов на открытие собственной студии ногтевого сервиса целиком зависит от выбранной формы заведения. Рассмотрим приблизительный перечень трат и их объём:

  1. Аренда помещения, 20-50 тысяч рублей. Самый вариативный компонент. Аренда отдельного помещения стоит в районе 50 тысяч рублей и к тому же, возможно, ему потребуется ремонт. Снять отдельный кабинет или «островок» в торговом центре можно за 20-30 тысяч (иногда дешевле).
  2. Закупка оборудования. В этот перечень обязательно входят столы для маникюра, кресла, тележки для инструментов. В большинстве случаев мастера сейчас обзаводятся ультрафиолетовыми лампами для сушки гель-лака, а также аппаратами для ухода за ногтями. Обычно такие студии предлагают уход не только за ногтями на руках, но и на ногах. Для педикюра потребуется специальное кресло. Все эти расходы укладываются приблизительно в 40-50 тысяч рублей.
  3. Расходные материалы. Инструменты для маникюра (ножницы, пилки), лаки и гели, косметика для ухода, ватные диски, средства для дезинфекции и тому подобное необходимо для работы в очень большом количестве. Какие-то принадлежности послужат долго. Например, хорошие пилки и ножницы. Другие, например, лаки востребованных оттенков, придётся покупать регулярно. Чтобы сформировать первоначальный рабочий комплект, потребуется около 10 тысяч рублей.
  4. Затраты на видеонаблюдение и пожарную сигнализацию. Для безопасности, возможно, имеет смысл израсходовать на эти цели около 10-15 тысяч рублей.

Таким образом, на открытие своего маникюрного заведения потребуется минимум 100-150 тысяч рублей. Разумеется, эта сумма будет меняться в зависимости от региона, формата салона и некоторых других особенностей. Это сравнительно небольшие вложения, которые, скорее всего, довольно быстро окупятся.

В зависимости от формата студии маникюра нужно составлять бизнес-план, планировать расходы и продвижение.

Какие нужны документы для открытия салона маникюра

Для любой предпринимательской деятельности на территории России обязательно легальное оформление. Мастера, принимающие клиентов дома, обычно обходятся без документального оформления. Однако полноценному салону обязательно потребуется регистрация.

Наиболее выгодной формой будет регистрация статуса индивидуального предпринимателя. ИП также имеют право нанимать сотрудников, но платят меньше налогов, сдают меньше отчётности, а иногда даже получают поддержку в рамках развития малого предпринимательства.

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно в региональном управлении налоговой службы или через портал «Государственные услуги». Вся процедура, включая сбор документов, обычно занимает не более 1 месяца.

Как выбрать помещение

Если предприниматель намерен открывать студию в отдельном помещении (не в торговом центре и не на дому), необходимо внимательно подойти к его выбору. Гораздо выгоднее снимать помещение с новым ремонтом, чтобы не вкладывать в это много собственных средств.

Практика показывает, что салоны маникюра хорошо окупаются не только в центральных районах с высокой проходимостью, но и в спальных районах в отдаленных частях города. Это объясняется тем, что часть целевой аудитории предпринимателей в индустрии красоты хотят получать услуги рядом с домом, не затрачивая время и средства на дорогу.

Для комфортной работы обычно достаточно 40-60 квадратных метров. Помещение студии должно быть красиво и стильно оформлено, а также подключено ко всем коммуникациям. Желательно выделить зону ожидания, место для отдыха персонала, а также установить несколько витрин с товарами для ногтей.

Подбор персонала

Зачастую об открытии собственного салона задумаются непосредственно мастера ухода за ногтями. Это хороший вариант, однако один человек справиться с работой целого салона не сможет. В любом случае придётся задуматься о поиске 3-4 сотрудников.

Как найти хороших мастеров и привлечь их к себе на работу? Во-первых, можно поинтересоваться у собственных знакомых, где они делают маникюр и связаться с их специалистами. Попытайтесь убедить их либо перейти к вам в студию полностью, либо на отдельные часы. Этот вариант хорош тем, что вместе с таким сотрудником к вам придут его постоянные клиенты.

Во-вторых, нужно провести тщательный поиск в интернете. Проверьте через социальные сети, кто из мастеров оказывает услуги на дому. Также попытайтесь привлечь их в ваш бизнес. В-третьих, можно дать объявление о поиске сотрудников в интернете и на обучающих курсах, которые посещают люди, желающие работать в данной сфере.

Вопрос с оплатой труда в маникюрной студии обычно решается довольно просто. Мастер и руководитель салона делят прибыль в заранее оговоренной пропорции (чаще всего 60 на 40 или 70 на 30, в пользу работника). Дело в том, что брать более высокий процент предпринимателю скорее всего будет нельзя. Хороший специалист посчитает переплату невыгодной и найдёт другую работу, уведя за собой часть клиентов.

Франшизы ногтевого сервиса

Планируя открытие собственного маникюрного салона, некоторые предприниматели задумываются о покупке франшизы. Действительно, в данной индустрии существует много предложений, включая создание бизнеса «под ключ». Наиболее известными маникюрными франшизами в России являются «Пилки», «4hands», «Nailmaker», «Студия маникюра Лены Лениной».

Существенным плюсом открытия по франшизе является возможность перенять опыт более продвинутого бизнесмена, получить готовый бизнес-план и массу полезных рекомендаций, а также с помощью известного названия привлечь клиентов.

С другой стороны покупка франшизы потребует значительных финансовых вложений, фактически, удвоения или утроения расходов. Если открыть скромный маникюрный кабинет можно в границах 100 тысяч рублей, то только на паушальный (единовременный) платеж по франшизе придётся приготовить 150-200 тысяч рублей.

Ежемесячный платёж франчайзеру (роялти) также будет съедать 3-5 процентов прибыли. В целом, это не самый выгодный вариант открытия узкоспециализированного заведения. Разобраться в том, что необходимо успешному маникюрному салону, способен любой увлеченный человек и тем более любой мастер. Нет смысла переплачивать за ненужные услуги.

Разобраться в том, что необходимо успешному маникюрному салону, способен любой увлеченный человек и тем более любой мастер.

Поиск первых клиентов и продвижение

Успех запуска студии ногтевого сервиса зависит от быстрого привлечения клиентов и обеспечения их повторного посещения. Для этого важно выполнить несколько условий. Первое из них — ярко обозначить своё местоположение с помощью заметной и понятной вывески.

Прочитав указатель, любой прохожий должен понимать, что здесь оказывают маникюрные услуги. Поэтому, если название вашей компании никак не связано с ногтями, обязательно подпишите на вывеске «маникюр» или «ногтевой сервис».

Второе условие — качественное оказание услуг и доброжелательные сотрудники. Маникюр в среднем занимает 30 минут и всё это время клиент должен находиться в комфортной обстановке. Иначе он не вернётся в это заведение или, что хуже, порекомендует своим знакомым избегать его. Следите за порядком в студии, включайте приятную музыку или фильмы. Мастера должны располагать к себе и радовать качеством работы.

Третье условие связано с активным продвижением салона через интернет и социальные сети. Совсем не обязательно делать собственный сайт, но нужно зарегистрировать страницы в социальных сетях. Наиболее для продаж подходят «Вконтакте» и Instagram.

Вести аккаунты нужно регулярно, выкладывая красивые фотографии и отзывы клиентов. Рассказывайте о работе, делитесь полезными рекомендациями, поздравляйте подписчиков с праздниками, а также проводите акции. Например, небольшую скидку за подписку на сообщество или средство для ухода в подарок.

Эти рекомендации помогут не только привлечь первых посетителей, но и обеспечить их лояльность. Поддерживайте контакт с ними, предусмотрите для постоянных клиентов особые программы лояльности и результат не заставит себя ждать.

Бизнес план автоцентра

Бизнес план автоцентра

Входной билет в этот бизнес в разных российских регионах стоит от одного до 10 миллионов долларов. Но желающих больше, чем свободных мест.

Новости с авторынка: сразу пять торгово-технических центров в Москве строит компания «СП БИЗНЕС КАР», продающая машины Toyota и Lexus. Компания «Карнэт-2000», эксклюзивный импортер южнокорейской Hyundai, планирует до конца этого года открыть 12 новых шоу-румов в разных городах России. Другие производители и дистрибьюторы вынашивают не менее масштабные планы. Продажи новых иномарок в России растут стремительно: результат 2004 года в количественном выражении в три раза выше, чем в 2002 году.

– Чтобы купить некоторые модели автомобилей, покупатели записываются в очереди, – говорит заместитель генерального директора «СП БИЗНЕС КАР» Юрий Семенчук.

Лучшего свидетельства перспективности рынка быть не может. Поэтому очередь желающих войти в престижный клуб дилеров тоже не иссякает. Дилерская авторизация у иностранного автомобильного брэнда сулит целый ряд бизнес-бонусов: плановые поставки самых современных моделей, отточенные технологии ведения бизнеса, постоянную маркетинговую и рекламную поддержку. Но автоматическое получение всех этих преимуществ невозможно.

Какие зарубежные автомобилестроительные компании расширяют сегодня свою торговую сеть в России и какие требования предъявляют они к своим партнерам?

Планы дистрибьюторов

Пальму первенства в России держит корейская Hyundai. В первой половине этого года она продала более 50 тыс. машин, включая собранные на Таганрогском автозаводе. Популярность этого брэнда объясняется не только оптимальным сочетанием цены и качества «кореянок». Во многом это и заслуга российских дилеров Hyundai. Некоторые из них, по словам Романа Хапаева, генерального директора компании «Карнэт-2000» (эксклюзивного дистрибьютора Hyundai в России), за год продают столько машин, сколько реализуется в небольшой европейской стране.

Половина всех импортируемых в Россию автомобилей Hyundai продается в Москве. Но на столичном авторынке становится все теснее. Поэтому «Карнэт-2000» все активнее работает в регионах. Цель – найти сильных партнеров, пока их не «разобрали» конкуренты. Сейчас в портфеле этого импортера заявления 120 кандидатов на получение дилерской авторизации.

Энергично расширяет свою торговую сеть и российский филиал Renault, компания «Автофрамос». Сегодня официальные дилерские центры и точки по продажам этой марки работают в 48 российских городах, чье население превышает 500 тыс. человек. Исключений всего два – Владивосток и Хабаровск. Следующая цель «Автофрамоса» – организация дилерских центров Renault во всех городах с населением более 300 тыс. человек.

Тридцать три дилера в 15 городах России уже сегодня продвигают брэнд Nissan. Компания «Ниссан Мотор РУС», направляющая их работу, основное внимание в ближайшие несколько лет намерена уделять развитию дилерской сети в тех регионах, где Nissan пока официально не представлен.

Региональную сеть из 50 дилеров автомобилей UzDaewoo с этого года начала создавать компания «Квингруп». Для отбора лучших претендентов объявлен тендер.

И, наконец, еще одна группа новых игроков, на партнерство с которыми можно реально рассчитывать, – компании из Китая. Например, Great Wall Motors Ltd., открывшая в октябре 2004 года свое представительство и дистрибьюторский центр в Москве. За минувший год крупнейший китайский производитель легковых автомобилей, грузовиков и автобусов создал обширную дилерскую сеть на российской территории и продолжает ее расширять. Аналогичную политику проводит и компания «Ирито», представляющая китайские легковые автомобили и внедорожники.

Портрет претендента

Тенденция очевидна: у региональных компаний шансы стать дилером зарубежного автомобильного брэнда выше, чем у столичных предприятий того же профиля. Что нужно еще?

Положения о дилерах разрабатываются в мозговых центрах зарубежных компаний-производителей. А затем их генеральные дистрибьюторы адаптируют эти правила применительно к российским условиям. Например, у Hyundai порядка 150 пунктов требований и условий, которым должен соответствовать официальный дилер.

– Для нас интересны партнеры, которые уже имеют опыт продаж и сервисного обслуживания иномарок. Если в каком-то городе таковых нет, то дилерский центр в нем открыт просто не будет, – продолжает Роман Хапаев. – При этом предпочтение отдается компаниям, уже получившим права дилера от других зарубежных автомобильных брэндов. Это лучшее подтверждение их профессионализма. Кстати, мы принципиально не рассматриваем заявления на авторизацию от фирм, специализирующихся на торговле российскими машинами, поскольку считаем: иномарки – это совершенно другой, более высокий уровень.

При этом продолжительность работы на авторынке кандидата в дилеры для дистрибьютора Hyundai решающего значения не имеет. Если ваша компания стартовала в этом бизнесе всего год назад, но уже стала заметна на местном рынке, к ее кандидатуре отнесутся серьезно.

Не менее важно, чтобы топ-менеджмент будущего дилера был готов учиться у дистрибьютора новым технологиям ведения бизнеса и прислушивался к его советам.

– Бывает, к нам обращались с предложениями предприниматели, которые своеобразно понимали роль дилера, – говорит Хапаев. – Они говорили примерно так: у нас много денег, мы построим под шоу-рум «дворец», а вы только дайте нам машины и не приставайте: мы сами знаем, как продавать. С такими предпринимателями мы не работаем.

Годится ли потенциальный партнер на роль дилера или нет, выясняется в ходе тендера. Обычно он длится от трех месяцев до года, и в течение этого периода происходит ряд встреч и переговоров. И, таким образом, полностью проявляются мотивы соискателей, их способность к ведению долгого конструктивного диалога.

Компания, имеющая в своем составе сеть автосалонов или автоцентров, получает авторизацию на каждый торговый объект отдельно.

– При этом в каждом дилерском договоре строго очерчены территориальные границы деятельности партнера, – говорит Роман Хапаев. – То есть вывозить машины и торговать ими в другом городе этот дилер уже не имеет права.

Соискатель дилерской авторизации представляет на суд дистрибьютора бизнес-план и ряд других документов, подтверждающих ее финансовую состоятельность и профессионализм менеджеров. Соискатель должен убедить дистрибьютора, что у него есть возможности купить или взять в аренду участок земли под строительство автоцентра. Бизнес-план должен быть амбициозным, но реальным. Цифры должны основываться на реальном анализе потенциала местного рынка. Дистрибьюторы, кстати говоря, всегда хорошо осведомлены о возможностях того места, где собираются открыть дилерскую точку, поскольку, со своей стороны, обязательно предварительно проводят маркетинговые исследования интересующего их местного рынка, оценивают его потенциал и существующую конкуренцию.

Наглядный пример – развитие компании «СП БИЗНЕС КАР». Свой первый авторизованный дилерский центр она открыла в 1996 году. А до этого шесть лет активно продавала автомобили Toyota и запасные части к ним.

– Нам пришлось многому научиться у японской корпорации «Тойота Мотор», – вспоминает заместитель генерального директора «СП БИЗНЕС КАР» Юрий Семенчук. – Мы проходили специальные тренинги, на которых впитывали главные идеи этой великой японской компании. В результате до 2002 года мы де-факто выполняли функции официального дистрибьютора Toyota в России, пока впоследствии мы не передали их специально учрежденной компании «Тойота Мотор Россия».

Автодом

Иномарка «с именем» должна продаваться в красивом месте. Поэтому потенциальный автодилер должен подготовить и представить на рассмотрение официальному дистрибьютору дизайн-проект автоцентра, соответствующего современным европейским стандартам. В идеале в нем должно быть несколько специальных зон: шоу-рум, сервисный центр, склад для запасных частей, офис, места для отдыха посетителей.

– Такое строительство – дело очень затратное, – предупреждает Юрий Семенчук. По его опыту, в Москве для строительства и обустройства одного автоцентра Toyota потенциальному дилеру необходимо не менее $8-10 млн. Причем в эту сумму не входит стоимость земли и оборотные средства, которые необходимы для закупки первой партии машин и запасных частей.

У эксклюзивного дистрибьютора Hyundai, компании «Карнэт-2000», более гибкий подход. Дилерский центр этой марки также должен состоять из шоу-рума и сервисного центра. Но при этом не обязательно их строить по собственному проекту, допускается переоборудование уже существующих помещений.

В отличие от многих дистрибьюторов, «Карнэт-2000» не запрещает своим дилерам продавать машины других марок, но при этом требует, чтобы автомобили Hyundai выставлялись в отдельных фирменных зонах. А работать в таких салонах должны менеджеры, способные дать любую информацию по марке Hyundai.

Что касается размеров автосалона, то все зависит от планируемого объема продаж.

– Центр, работающий в Москве, должен представлять весь модельный ряд Hyundai. Это 12 машин, – говорит Роман Хапаев. – Поэтому для шоу-рума необходимо не менее 500 кв. м. А шоу-рум в провинциальном городе, продающий 250-300 машин в год, может иметь площадь от 250 кв. м.

С учетом всех этих факторов проект по созданию дилерского центра Hyundai стоит дешевле по сравнению с Toyota. Так, строительство московского автоцентра «Рольф-Восток», открывшегося в начале 2004 года, обошлось инвесторам в $6,5 млн.

Строительство и запуск нового центра Hyundai за пределами столицы обходится в среднем в $2,5 млн. Кроме того, каждый оператор также должен располагать оборотными средствами для поддержания, как минимум, двухнедельного товарного запаса. На это требуется еще $150-750 тыс. Итого, минимальные стартовые затраты – $2,65 млн. Хотя есть примеры, когда дилерские центры других марок, размещенные в переоборудованных помещениях, создавались и на сумму около $1 млн.

Место и сроки строительства дилерского автоцентра строго оговариваются в партнерском договоре. При этом сроки строительства могут сыграть во время тендера решающую роль. Ситуация на авторынке меняется быстро, поэтому дистрибьютору важно быстрее конкурентов захватить определенный сегмент. Так что из двух равных кандидатов выбор может быть сделан в пользу того, кто быстрее откроет шоу-рум.

Критерии успеха

– Мы часто спрашиваем соискателей: почему вы хотите стать дилером Hyundai? – размышляет Роман Хапаев. – Многие отвечают: «Появились лишние деньги, хотим что-нибудь интересное сделать…» Непосвященные считают, что зарубежные автомобили приносят такие же «быстрые» деньги, как в начале 1990-х годов. Но это не так. Россия все больше и больше становится похожей на Европу, где основную прибыль дилеры получают не с продаж машин, а за счет их последующего послегарантийного обслуживания.

То есть недостаточно один раз вложить деньги в строительство автосалона. Придется каждый день думать об улучшении качества сервиса. А это непросто.

Дилеры находятся под постоянным контролем со стороны производителя и официального дистрибьютора. Причем контроль этот осуществляется как открыто, так и негласно. Клиенты часто интервьюируются по телефону, чтобы выяснить их мнение об уровне обслуживания. Практикуются контрольные закупки, когда работу центра негласно оценивают ревизоры, представляющиеся клиентами.

Кроме того, представительства постоянно повышают дилерам плановые задания. Согласно этим заданиям, они должны продавать и ремонтировать в сервисе определенное количество автомобилей за месяц, квартал или год. Допускается только незначительное снижение плановых заданий в связи с сезонными колебаниями спроса.

– В первый месяц работы нашего центра, в феврале 2004 года, мы продали 39 машин Hyundai, в апреле – уже 117, а к февралю 2005 года продажи достигли 329 машин, – приводит пример успешного развития директор «Рольф-Восток» Светлана Виноградова. – Так же рос объем ремонтных услуг: сначала мы ежемесячно обслуживали по 300 автомобилей Hyundai, а сегодня – уже по 1150 в месяц.

Для региональных дилеров Hyundai ставит ориентиры поскромнее – продавать 40-45 авто в месяц. Невыполнение плана продаж – предмет особого разбирательства. Еще одно непременное условие – ведение бизнеса в соответствии с законами или, проще говоря, «по белому».

Так что владелец среднестатистического автосалона сто раз взвесит, прежде чем начнет борьбу за официальную авторизацию. Очень возможно, что остаться независимым продавцом окажется выгоднее. Но надолго ли? По мере расширения рядов «белых» дилеров «серым» будет работать все труднее.

МОСКОВСКИЙ РЫНОК ИНОМАРОК

Объем рынка (продажа новых и подержанных автомобилей)

2003 год – $1,8-2,5 млрд.

2004 год – $3,5-5 млрд. (свыше 115 тыс. автомобилей)

Прогноз на 2010 год – $9,3-10,5 млрд.

Темпы роста

В среднем – 14-15% в год

Насыщенность рынка

На торговле машинами зарубежных марок специализируется около 450 салонов. Это примерно 65% всех столичных автоцентров.

Статус официального дилера различных зарубежных производителей имеют 127 столичных компаний.

Брэнды-лидеры

Volkswagen – 227 автосалонов

Audi – 219 автосалонов

Merсedes – 208 автосалонов

По данным консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса».

САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ ИНОМАРКИ В РОССИИ

Январь-cентябрь 2005 года, шт.

Hyundai — 68745*

Toyota — 45418

Daewoo — 39733

Mitsubishi — 39064

Ford — 37253

Nissan — 32905

Renault — 18533

Kia — 16958

Mazda — 13832

Chevrolet — 13001**

* С учетом автомобилей, выпущенных Таганрогским автозаводом.

** Без учета автомобилей, выпущенных компанией GM-АвтоВАЗ.

Источник: представительства компаний и «АСМ-Холдинг».

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Годовая валовая выручка 100,00%

Расходы 98,00%

В том числе —-

— на закупку автомобилей у официального дистрибьютора 92,00%

— на закупку аксессуаров и запчастей 2,00%

— на зарплату персонала 0,60%

— на техническое обеспечение 1,00%

— на рекламу 0,40%

налоги (НДС, налог на прибыль, соцналог) 2,00%

чистая прибыль 2,00%

ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА

Сергей Алексейчук, в прошлом член правления компании «Автомир»

– Какие зарубежные автомобильные компании наиболее активно развивают дилерские сети в России?

– Активны те, у кого наиболее успешно идут продажи машин и сервисных услуг, кто организует в нашей стране промышленную сборку своих моделей. В первых рядах Hyundai, Toyota, Ford, Nissan. Есть еще марки, для которых наш рынок недавно открылся: это Lexus, Infiniti, Mazda. Их продажи и дилерские сети также будут развиваться высокими темпами.

– В какие регионы в первую очередь будут идти дистрибьюторы иномарок?

– Туда, где есть спрос, живые деньги. Это в основном города-миллионники, Урал, Западная Сибирь, юг России. Тяжело или просто невозможно работать официальным дилерам на Дальнем Востоке: там засилье подержанных машин с правым рулем. Низка покупательская способность населения в средней полосе России, к западу от Москвы. Бессмысленно получать статус автодилера и в городах, расположенных ближе 500 км от Москвы: покупатели отсюда сами едут в столицу и за машинами, и за сервисом.

– Какими финансовыми ресурсами должен располагать соискатель дилерского статуса?

– В Москве строительство нового автоцентра может обойтись в $4-10 млн. в зависимости от его площади. В регионах реализация такого проекта обходится в два-три раза дешевле. Переоборудование приемлемых зданий под автоцентры в регионах наиболее вероятно из расчета $250 за кв. м. В столице производители дорогих иномарок – Mercedes, BMW, Audi и так далее – требуют, как правило, сооружения новых объектов под шоу-румы и сервис. Строительство таких автоцентров может обойтись до $20-30 млн.

Вилка капитальных вложений, как видите, достаточно велика. Соответственно, и окупаемость дилерских проектов в сегодняшних условиях составляет от трех до шести лет. Почему так долго? Потому что маржа в розничной торговле иномарками небольшая, максимум 6-10%.

Помимо вложений в строительство или переоборудование автоцентров, начинающим дилерам нужно зарезервировать деньги под оборотные средства, которых может потребоваться от $200-300 тыс. до $2-3 млн. Некоторые производители дают товарные кредиты дилерам, поставляют машины с отсрочкой платежа (на консигнацию). Я думаю, проблема с оборотными средствами разрешима: если у дилера новое строительство, он может заложить здание под кредит.

– Какие помещения наиболее приемлемы для организации дилерской точки?

– Цивилизованный автоцентр – это «три в одном»: продажа машин, технический сервис и продажа запчастей. Поэтому лучше иметь помещение от 1000 до 10000 кв. метров, в зависимости от выставляемого модельного ряда и загрузки автосервиса. Площадь автоцентра напрямую связана с потенциалом продаж определенной иномарки в каждом конкретном месте. Например, дилер Nissan в городе с полумиллионным населением сможет продавать по 300 машин в год, а дилер Citroen – только по 100. Но мы всегда советуем так: если вы начинаете с малого – думайте, что будет через пять лет, закладывайте в проект возможность расширения бизнеса.

РЫНОК

1,6 млн. легковых автомобилей было продано в России в 2004 году. 717 тыс. автомобилей, проданных в России в 2004 году, – новые и подержанные иномарки.

67% – на столько вырос объем продаж легковых автомобилей на российском рынке в 2003-2004 годах в долларовом эквиваленте.

По данным компании Pricewaterhouse Сoopers.

Бизнес план автосалона

Что может быть приятнее, чем обладать собственным автосалоном? Но при открытии данного бизнеса, многие предприниматели сталкиваются с рядом проблем, которые возникают из-за отсутствия знания и опыта в этой сфере деятельности. Прочитав предложенный нами бизнес-план автосалона, вы научитесь предвидеть будущие шаги и узнаете основные этапы для создания бизнеса.

Какую информацию должен содержать в себе бизнес план автосалона

Резюме бизнес плана по открытию автосалона

Данный проект – это план создания частного предприятия по организации бизнес плана автосалона за 24 месяца. Прежде всего, перечислим ключевые пункты процесса создания бизнес плана запуска автосалона. В первую очередь возникает Идея проекта, и Цели проекта, такие как:

  1. Создание предприятия с высоким уровнем рентабельности.
  2. Получение прибыли законным способом, с указанием юридического адреса, паспортных данных руководителя и учредителя проекта, данных о сотрудниках.
  3. Удовлетворение спроса потребителей на заполнение ниши реализации автомобилей.
  4. Характер предприятия: предприятие по реализации автомобилей, автозапчастей и аксессуаров для автомобилей.
  5. Предоставление возможности организовать автосалон и покрыть потребительский спрос.
  6. Поиск и заключение договоров с инвесторами.
  7. Стоимость проекта: 4 600 000 рублей.
  8. Финансирование проекта: Осуществляется путем получения коммерческого кредита в размере 4 600 000 рублей.
  9. Для реализации проекта предприятию необходимо взять кредит в размере рублей на 24 расчетных месяцев с нормой дисконта 17,5%.
  10. Сроки окупаемости: 2 года.
  11. Доход инвестора составит составит 319 010 рублей.
  12. Выплаты процентов по кредиту начинаются с первого месяца реализации данного проекта.
  13. Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока. Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока.
  14. Заложенная процентная ставка по заемным средствам 17,5 %. Необходимо учитывать, что в настоящее время банки пересматривают норму процента для инвестиционных проектов в сторону снижения.
  15. Общая сумма начисленных процентов составит 319 010 рублей.
  16. Срок окупаемости с начала реализации проекта 4 месяца.
  17. Срок окупаемости с учетом дисконтирования 1 год.
  18. Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 6 2109 563,22 руб.

Динамика продаж машин в Европе

Бизнес план автосалона

На видео: Как зарабатывать миллионы на продаже машин? Открываем очередной автосалон

Актуальность открытия бизнеса на автосалоне в России

Для того, чтобы изучить статистические данные по вашему региону, необходимо провести маркетинговое исследование касательно наполняемости данной ниши авторынка и колебания спроса и предложения. Сегодня информация любому пользователю интернета – вы можете найти множество порталов, которые предлагают самые актуальные статистические данные по всем регионам нашей страны и не только.

Кроме того, исследования помогут вам ответить на такие немаловажные вопросы перед открытием серьезного вида предпринимательской деятельности:

  1. Изучить вкусы, цели и проблемы целевой аудитории.
  2. Спрогнозировать потребительское поведение потенциальных клиентов в условиях возникновения кризисных явлений в экономике.
  3. Использовать статистические актуальные данные для продвижения новых марок автомобилей на отечественный рынок.

Статистика, которая появляется на порталах, помогает также выявить основные тенденции и предпочтения потребительского спроса и показывает уровень доверия граждан к тем или иным брендам. Кроме того, изучение маркетинговой политики конкурентов для составления бизнес плана автосалона, способствует отображению ключевых изменений в экономике региона и страны в целом, что в свою очередь, позволит спрогнозировать дальнейшее развитие и дополнительные возможности для увеличения заработка и масштабирования бизнеса.

Статистика продаж автомобилей с пробегом по территории РФ

Российский рынок выявил безоговорочного лидера отрасли – это автомобили марки Lada. Согласно статистическим данным, за прошедший год было реализовано более 260 000 единиц. Кроме Lada в пятерку лучших, по мнению россиян, вошли Kia (170 000 автомобилей +0,6%), Hyundai (132 000 автомобилей +1,3%), Renault (100 000 автомобилей) и Volkswagen (80 000 автомобилей). Из модельного ряда на лидирующие позиции занимает Lada Granta — 9,9 тысяч продаж (+9,2%), затем идет Lada Vesta — 9,1 тысяч (+31,9%) и KIA Rio — 7,9 тысяч (-24,4%). Согласно данным рейтингов продаж, на территории Российской Федерации, в сентябре этого года было реализовано 157 000 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 6,2% больше чем за аналогичный период прошлого года. За 9 отчетных месяцев было продано более 1,3 000 000 автомобилей, что на 14,9% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Продажи новых автомобилей в России

Согласно заверениям экспертов, в частности, Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации Европейского бизнеса), можно сделать вывод о том, что в сентябре этого года ниша авто продаж снова показывает растущую динамику, даже несмотря на то, что показатели прошлого года также находились на достаточно высоком уровне. Ожидается, что снова будет увеличен процент налога на добавленную стоимость. Что касается данных статистики по продажам автомобилей с пробегом, составили на момент написания статьи 493 000 автомобилей, что почти на 3 процента превышают показатели за аналогичный период прошлого года. Всего чуть более за полгода было реализовано 3,4 000 000 бывших в употреблении машин.

Форматы работы автосалона

  1. Автосалоны, реализующие машины одной марки.
  2. Специализация — авто с пробегом.
  3. Специализация – реализация авто без пробега.
  4. Работа по системе дилерства.

Условно дилеров можно поделить на две крупные категории – это бизнесмены, реализующие много различных марок автомобилей и т.н. монобрендовые. Крупные дилеры имеют для клиентов неоспоримое преимущество – это наличие ПТС – паспорта технического средства на все автомобили, находящиеся на складе. У моно-салона такой возможности нет, и клиенту приходится ждать несколько дней, пока оформят ПТС и вносить предоплату. Иногда срок ожидания оформления необходимых документов может занять до 10-ти рабочих дней.

Преимущества и недостатки работы по системе дилерства

Для того, чтобы вы имели все возможности работать по системе дилерства, необходимо отправить запрос в официальное представительство и уже потом заняться заполнением всех требуемых форм и бланков. Представители в обязательном порядке потребуют подробный бизнес план и фотоотчет из предполагаемого места размещения автосалона. Необходимо также учитывать, что официальный представитель потребует подробный финансовый план развития представительства и нужно будет доказать, то у вас есть все необходимые средства на ремонт в помещении, приобретение комплектов автомобилей и качественного оборудования, а также на рекламную кампанию.

Динамика продаж автомобилей разных марок по РФ Бизнес план автосалона

На видео: Сколько я зарабатывал в автосалонах

Как открыть автосалон с нуля?

Прежде всего, необходимо зарегистрировать предприятие – больше всего для такого солидного бизнеса, требующего весьма серьезного подхода и немалых денежных вливаний, наиболее подойдет форма общества с ограниченной ответственностью. Так вы сможете наладить поставки напрямую от завода-изготовителя машин.

Далее, согласно ОКВЭД, лучше выбрать следующие коды со всеми подразделами

  • 50.10. (здесь подразумевается «Торговля транспортными средствами»);
  • 50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • 50.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
  • 65.23.2 Деятельность дилеров.

Основной триггер для клиента – это работа вашего персонала. Поэтому лучше нанимать менеджеров с опытом работы в автосалонах, чтобы отвечать всем требованиям дилеров и получать свой высокий доход.

К подбору персонала необходимо подходить с ответственностью. Для начала назначьте менеджера по персоналу, в обязанности которого будет входить отбор персонала и установка стандартов и правил во время общения и консультации клиента. Важно отметить, что сам владелец автосалона должен сам разбираться во всех областях работы. При подборе персонала, необходимо гарантировать высокий уровень заработной платы, плюс возможность повышения квалификации, путем организации тренингов по продажам.

На видео: Собственный автосалон в США от мечты к реальности — SVOI.us

Качества, которыми должен обладать кандидат на должность продавца автосалона:

  • коммуникабельность;
  • умение выслушивать клиента;
  • умение работать с недовольствами и возражениями;
  • умение выявить потребность клиента;
  • стрессоустойчивость;
  • терпение.

Самой выгодной сделкой считается подписание договора в режиме «здесь» и «сейчас», иными словами, это непосредственная реализация автомобиля со склада, которые есть в наличии. Второй по важности задачей опытного менеджера по продажам является заказ автомобиля для клиента по индивидуальной поставке.

Обычно время поставки автомобиля на склад официального представительства занимает от трех до шести месяцев, и за это время клиент может:

  1. Передумать.
  2. Потратить требуемую на приобретение машины сумму.
  3. Найти более выгодное предложение.

Продажа автомобиля, который уже готов к продаже на складе, выгодна также и по другой причине – пока клиент готов купить машину, ему можно предложить ряд дополнений и аксессуаров – комплекты сезонных шин, коврики, чехлы, установку сигнализации и видеорегистратора, оформление полисов страховки «Каско» и «Осаго» прямо на месте, и ряд других необходимых документов и технологических новинок, необходимых современному автомобилисту.

На видео: Как открыть собственный автосалон в США. SVOI.US про бизнес в Америке

Нельзя допускать, чтобы какие-то автомобили становились т.н. «неликвидом», то есть подолгу застаивались на складе.

Причин возникновения такой ситуации может быть сразу несколько, например, марка или модификация автомобиля не привлекает достаточно внимания клиентов или у машины есть видимые повреждения или она выбивается из привычного модельного ряда. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы проводилась своевременная замена моторного масла и первое техническое обслуживание такого автомобиля проводилось для клиента за счет дилера – так вы сможете поднять уровень лояльности клиентов и заработать положительную репутацию. Следите также за постоянством уровня заряда аккумулятора машины (может потребоваться даже его замена, в случае если автомобиль простоял в шоуруме в качестве выставочной модели слишком долгое время).

Самым не прибыльным считается для автосалона продажа т.н. «голого» авто – заработок как менеджера, так и владельца автосалона с такого мероприятия сравнительно невелик. Автосалон хорошо зарабатывает на комплексной продаже автомобилей. Комплексная продажа включает в себя список дополнительного оборудования, аксессуаров и документации. Отличные результаты продаж новых автомобилей показывает система трейд-ин. Или обмен подержанных автомобилей клиентов на новые из автосалона.

Система трейд-ин значительно экономит время клиента. Так, ему не нужно тратить финансовые средства на подготовку машины к продаже, давать рекламу о продаже машины и встречаться с потенциальными покупателями. Неоспоримым преимуществом является также доказанная юридическая чистота автомобиля, сданного по трейд-ин в автосалон. Приобретение менеджерами автосалона кредитного или арестованного автомобиля сведена к минимуму. Автосалон, конечно, не даст ему на руки определенную сумму денег, но клиент получит скидку на совершенно новый автомобиль определенной марки, равноценную стоимости своего подержанного автомобиля. Конечно, не каждый клиент соглашается с суммой, которую назовет автосалон, но здесь нужен подход и умение работать с клиентами.

Некоторые автосалоны ведут нечестную конкурентную борьбу в погоне за прибылью и продают клиентам вместо новых автомобилей машины, сданные салонам по системе обмена трейд-ин, что в свою очередь крайне негативно в дальнейшем влияет на репутацию салона и его владельца. Кроме того, такие бывшие в употреблении машины в процессе эксплуатации могут создать ряд дополнительных проблем для нового владельца, вплоть до создания аварийной ситуации.

Продажа машин по трейд-ин

Риски

Помимо наличия конкурентов, изменения экономической и политической ситуации в РФ и в мире, снижения покупательной способности граждан, а также значительные колебания курсов валют, и ряда других рисков, с которыми сталкивается начинающий бизнесмен, есть вероятность отказа клиента от приобретения автомобиля в самый последний момент.

На видео: Дилерский центр Мерседес. Как вырасти в большую компанию

Это может произойти по целому ряду причин:

Наличие значительных видимых повреждений у автомобиля, предоставленного к выдаче – вмятин, царапин, ржавчины, неравномерной окраски, треснутого стекла. Как владелец автосалона, внимательно относитесь к поставкам автомобилей в ваше представительство.

Типы договоров купли-продажи у официального дилера

Договор купли-продажи по предоплате

Такой вид договора заключается чаще, чем другие. Данный вид документа используют в основном для реализации самых популярных марок авто, независимо от того, были ли они в наличии на складе или клиент ожидал их поставку. Отказ от покупки означает, что клиенту необходимо вернуть сумму предоплаты в полном объеме.

Договор купли-продажи по внесению задаточной суммы

Этот вид договора используется в том случае, когда клиент приобретает неликвидную машину. Задаток обычно составляет весьма внушительную сумму, которая согласно документу, клиенту возвращена не будет в случае его отказа от покупки. Однако ситуации весьма индивидуальны. Обычной практикой считается вариант, когда отказной неликвидный автомобиль все же реализуют, и тогда клиенту, отказавшемуся от покупки, возвращают сумму задатка или же его часть.

Договор о намерениях заключить договор купли-продажи

Данный тип документов используется для заказа самых популярных марок автомобилей по поставке. Предоплата может быть возращена клиенту.

за 350 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

Общие сведения об объекте автоматизации

Объект автоматизации автосалон «Along the road» — один из самых амбициозных игроков автомобильного рынка. Основным видом деятельности автосалона является реализация автомобилей. Автосалон — юридическое лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Автосалон имеет в своем составе юридический отдел, бухгалтерию, отдел сбыта, отдел рекламы, отдел закупки. Общее руководство предприятием осуществляет директор. Организационная структура представлена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 — Организационная структура

Функции юридического отдела:

— Проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера;

— Организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативных актов;

— Оказание юридической помощи в заключении договоров (например, договора купли-продажи).

Отдел сбыта выполняет следующие функции:

— Организация принятия заказа от клиента;

— Сервисное обслуживание клиентов;

— Отслеживание состояния заказов;

— Составление отчета о заказах и оплатах этого заказа.

Основные функции отдела бухгалтерии:

— Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

— Начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим;

— Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе реализации автомобилей;

— Хранение бухгалтерских документов, смет расходов, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке;

— Оформление приказов, связанных с деятельностью учреждения.

Отдел рекламы и PR занимается организацией работ по рекламе, продвижению товара. Основные функции отдела закупок связаны с определением потребности компании в заказе автомобилей, поиске и отборе надежных поставщиков, заключением договоров или контрактов, а также с контролем за точным исполнением этих договоров, получением поставок, проверкой купленных автомобилей на предмет количественного и качественного соответствия условиям договора поставки.

Основная стратегическая цель компании заключается в организации эффективных продаж автомобилей, которые существенно увеличат доходность компании.

Миссия: обеспечение доступности автомобилей для каждого клиента, показание конкурентных преимуществ бренда, предоставление широкого спектра качественных, комфортных, технически совершенных автомобилей.

Перед компанией стоят следующие стратегические цели (рис.1.2):

— Поиск новых рынков сбыта;

— Укрепление позиций на рынке;

— Увеличение уровня продаж;

— Обеспечение конкурентоспособности компании.

Для достижения этих стратегических целей необходимо:

— Расширение ассортимента;

— Привлечение клиентов путем доступности и качества услуг;

— Привлечение новых сотрудников;

— Постоянное улучшение оказываемых услуг.

Рисунок 1.2 — Стратегические цели и задачи автосалона

Таким образом, укрепление лидирующих позиций на рынке достигается за счет реализации автомобилей, востребованных сегодня и дающих импульс к развитию в будущем.