Автобусы в США

Железнодорожное сообщение в США не относится к категории самых развитых и востребованных видов транспорта. Внутренние авиаперелеты по стране зачастую обходятся дешевле путешествия на поезде, при этом они гораздо комфортабельнее и быстрее, так что наземное передвижение остается на долю людей с боязнью высоты и отчаянных романтиков. Правительству невыгодно развивать эту сферу, поэтому пассажирские перевозки уже много лет находятся в состоянии стагнации. Впрочем, для туриста это может быть удобным способом посмотреть страну и прочувствовать ее колорит.

Пассажирскими поездами заведует государственный перевозчик Amtrak (www.amtrak.com). Билеты можно приобрести как на сайте, так и в кассах. Также на сайте действует интерактивная карта железнодорожной сети США.

Особой популярностью у туристов пользуются «Калифорнийский коридор» (Сан-Диего — Лос-Анджелес — Сан-Франциско), «Северный коридор» (Вашингтон — Филадельфия — Нью-Йорк — Бостон) и линия через континент по маршруту Нью-Йорк — Вашингтон — Мемфис — Даллас — Альбукерке — Финикс — Лос-Анджелес.

Билеты стоят дорого. Сидячее путешествие на 500 км из официальной столицы (Вашингтон) в фактическую (Нью-Йорк) обойдется минимум в $100. За удовольствие растянуться на койке в плацкартном вагоне придется заплатить уже $$200-300.

Из Монреаля, Торонто и Ванкувера в США отправляются поезда канадской компании VIA Rail (www.viarail.ca).

Типы вагонов и сервис

В поездах дальнего следования есть вагоны-рестораны, но питание в них недешево: курица с гарниром обойдется минимум в $15, полноценный обед будет стоить и того дороже.

В США, как и в России, есть сидячие вагоны (плацкарты) и купе. Кроме того, есть вагоны повышенной комфортности. Сидячие места достаточно удобны, чтобы пассажир мог выдержать долгое путешествие — это самый дешевый тип билетов. Кресла в сидячих вагонах откидные, с подставкой под ноги и, иногда, столиками.

Стоимость билета в купе складывается из двух составляющих: цены проезда и цены места в купе. Например, на маршруте Нью-Йорк — Чикаго это будет, соответственно, $220 + $230 = $450.

Купейные вагоны оснащены душем, туалетом, климат-контролем. Проводник сам застилает постели пассажирам, так же по требованию путешественника в купе могут быть доставлены газеты, журналы, кофе или вода. В стоимость билета включено питание. Купе бывают двухместные и четырехместные.

Купе повышенной комфортности примерно в два раза дороже обычного. Оно оснащено дополнительным креслом, умывальник и туалет расположены прямо в комнате.

Личный опыт. Как дешево путешествовать по США

Фото:

Я решила путешествовать по США экономно: без перелетов бизнес-классом и «мустангов» в аренду. За 3 недели проехала 3000 километров на автобусе и столько же пролетела на самолете, побывала у канадской границы и на побережье Атлантического океана, видела, где жил Набоков и где снимали «Фарго», пишет студентка и путешественница Полина Куренкова в статье для издания Т-Ж.

Я проехала по маршруту Миннеаполис/Сент-Пол — Чикаго — Детройт — Итака — Бостон — Нью-Йорк. Из Нью-Йорка в Миннеаполис возвращалась на самолете.

Расскажу, что надо знать про американский транспорт, если хотите повторить мое приключение.

Автобусы: дешево, медленно и некомфортно

Путешествовать на автобусах между большими городами — это как минимум 4 часа пути, в среднем 8—9 часов. Это затекшие ноги и не всегда приятные соседи. Зато путешествие на автобусе всегда похоже на приключение.

А еще это дешевле любого другого способа: междугородний билет можно купить всего за доллар.

За 3 недели своего путешествия я провела в автобусах 45 часов, дважды сэкономила на ночлеге и въехала в Нью-Йорк, как в кино: со стаканом кофе в руках меланхолично смотрела в окно на небоскребы. Потом я, конечно, 2 часа стояла в пробках, окруженная желтыми такси.

В США есть 2 большие автобусные компании: «Мегабас» и «Грейхаунд».

«Мегабас» «Грейхаунд»
Билет от $1 Билет от $12
Только популярные маршруты между крупными городами Ездят везде
Вай-фай в автобусе — лотерея Есть вай-фай и розетки
Нельзя возить велосипед и лыжи Большой багаж везти можно, но за деньги

Автовокзалы. Вокзалы у каждой компании свои. В больших городах их несколько, разные автобусы идут с разных вокзалов. Важно заранее посмотреть, откуда именно вы отправляетесь, чтобы потом не ехать на такси в другой конец города.

В самом автовокзале может быть мало места, поэтому приходить лучше не раньше, чем за полчаса до посадки. Этого времени достаточно, чтобы зарегистрировать багаж, если он есть, и занять свое место.

Автостанция «Грейхаунда» в Тампе

На автовокзалах обычно грязно, шумно и воняет — как на железнодорожных вокзалах в российской провинции. Иногда нет туалета. Если нужно подождать автобус больше получаса, лучше посидите в соседнем кафе.

Это недорого: как-то раз я с полуночи до часу ночи ждала автобус в соседнем «Пицца-хате». Я зарядила ноутбук, написала пост в ЖЖ, выпила чашку фильтр-кофе. Денег не взяли: этот же кофе наливает себе персонал, поэтому им было проще угостить меня, чем пробивать через кассу перед закрытием.

Багаж. Лучше брать с собой только рюкзак. В Америке сумки и чемоданы нельзя просто так положить в багажник автобуса, их нужно предварительно зарегистрировать в автовокзале на стойке. В США по правилам не пускают в салон с чемоданами, даже небольшими. С другими вещами пускают на усмотрение сотрудников автовокзала.

Сколько брать багажа

Бесплатно можно взять одно багажное место. Если у вас 2 чемодана, покупайте еще 1 билет в «Мегабасе» или доплатите $15 в «Грейхаунде».

Сумма длины, ширины и высоты багажа не должна превышать 157 см. Если торчит зонт, то считать будут от его конца.

«Мегабас» не возьмет велосипед, лыжи, сноуборд или гитару. В «Грейхаунде» можно везти всё, но за негабаритный багаж потребуют доплатить $10—40.

Билет. Обязательно печатайте билеты. Без бумажки вас в автобус не пустят, даже если вы знаете номер бронирования или покажете бронь с экрана телефона (в «Грейхаунд» не пустят точно, в «Мегабас» — могут, но советую перестраховаться).

Однажды я ехала с пересадками, а распечатала только первый лист билета. Оказалось, что во время пересадки всех пассажиров выгружают с багажом из автобуса, а потом заново просят билет в другом автобусе. Свой первый билет я уже отдала водителю, а других у меня не было. К счастью, сотрудники автовокзала поделились принтером и спасли меня. Иначе осталась бы я одна ночью на окраине Кливленда.

Если на вокзале вам не помогли, идите в ближайший круглосуточный магазин «Волгринс», в отдел оперативной печати.

Места. В автобусе рассаживаются по принципу «кто первый пришел». Чтобы точно сесть с другом, вставайте в очередь на посадку за 15 минут до отправления.

Старайтесь выбрать хорошие места на ночном рейсе. В это время едут самые экономные люди на свете: нищие туристы и мормоны. Если не повезет, придется провести всю ночь рядом со сварливым или дурнопахнущим соседом. На ночных рейсах советую садиться в автобус последним — так сами выберете, к кому подсаживаться.

Зато утренние и дневные рейсы полупустые, можно развалиться на 2 сиденья. На такие рейсы лучше заходить первым: все постараются занять отдельные места и вряд ли подсядут.

Внутри «Мегабаса»

Внутри «Грейхаунда»

Удобства. В автобусах туалетов нет. Автобус раз в 3—4 часа делает остановки у «Макдоналдсов», на заправках и автовокзалах. Советую много не пить.

Еду обычно все берут в салон, едят не стесняясь.

Цены. Билет из Нью-Йорка в Вашингтон (по расстоянию как от Москвы до Нижнего Новгорода — 364 км) обойдется от $18 до $25 и в «Грейхаунде», и в «Мегабасе». Сдать билеты нельзя, но можно поменять дату и время выезда.

Билеты на автобусы

«Грейхаунд» «Мегабас»
На завтра $18—25 $18—25
За 1,5 месяца до поездки $12 От $1
Где купить На сайте или по телефону На сайте или в кассе автовокзала
Обмен билета $20 $5—9,5. Если до поездки осталось меньше 3 часов, билет не обменяют

Автобусы подходят неприхотливым путешественникам без вещей. Мне автобусы показались оптимальным способом путешествовать. Я проехала ими 2000 километров — это дальше, чем от Москвы до Челябинска.

На билеты я потратила $194. Если бы покупала билеты не в день поездки, а за пару недель, то сэкономила бы $94. Экономии хватило бы на рождественский свитер в Нью-Йорке, и на речную экскурсию в Чикаго.

Поезда: дорого, долго и комфортно

Поезд в США — это те же 8—9 часов пути, что и на автобусе, но в широких мягких креслах. В поезде вы встретите знаменитый американский сервис. Забыли билет — без проблем распечатаете на вокзале. Везете домой 2 чемодана новых вещей — погрузят без вопросов и доплат. Никаких неожиданностей: заплатили, сели, достали газету, поехали.

Американцы на поездах ездят редко: считают это развлечением для богатых, способом шикануть. Мой друг Дэвид путешествовал поездом только 1 раз в 8 классе, когда ездил с родителями на Аляску. Другая американская знакомая — вообще никогда: самолет быстрее, а автобус дешевле.

Американская РЖД называется «Амтрак». Билет в сидячий вагон стоит примерно $50. Вай-фай не во всех поездах, зато есть лампочки: возьмите с собой книгу и наслаждайтесь атмосферой.

Посадка. Приходите за 45 минут. За это время успеете зарегистрировать багаж и не спеша найти платформу. За 15 минут приходить опасно: нужно сдать и зарегистрировать вещи, найти поезд, дважды показать билеты. Не успеете — останетесь на вокзале и потеряете деньги.

Багаж. Перед регистрацией багажа на него обязательно нужно повесить бирку с вашим именем и адресом. Бирки есть на вокзалах.

Бесплатно можно везти 2 больших чемодана на 1 пассажира.

Удобства. В поезде не кормят. Можно поесть за свои деньги: в вагоне-ресторане или вагоне-кафе. Стоит недешево, но не намного дороже, чем в РЖД.

В некоторых поездах есть вай-фай. Если планируете им пользоваться, проверьте, есть ли ваш поезд в списке на сайте «Амтрака».

Цены. Самый дешевый билет по маршруту Нью-Йорк — Вашингтон стоит $49. Он невозвратный и в сидячем вагоне. Такие билеты разбирают быстро: за 3 недели до поездки их уже нет. Билет на завтра стоит от $89 до $291.

Фото:

Купить билет можно на сайте «Амтрака», в киоске на вокзале, по телефону или в вокзальной кассе. Комиссии нет, цены не отличаются. Билет можно показать с экрана или бесплатно напечатать в киоске «Квик-трек».

Поезда подходят людям с аэрофобией, кучей денег и вещей. Мне не подошли: не хватило денег. Когда я планировала поездку, хотела прокатиться на всех видах транспорта, но пришлось выбирать: ехать на поезде и искать бесплатное жилье или ночевать в хостелах. Я решила экономить на проезде, а не на ночлеге.

Самолеты: быстро, дорого и неудобно

В США много внутренних лоукостеров. Их преимущество — скорость. Лоукостерами классно летать на выходные из Нью-Йорка в Майами: бросили купальник в рюкзак и через 3,5 часа вы на месте. Но если летите с багажом, то заплатите по полной.

Багаж. Можно взять рюкзак и маленький чемодан — размером с переноску для кота. Это вы повезете бесплатно, если возьмете в салон.

Багажное место в самолете стоит $25. Если чемодан весит больше 23 кг, придется заплатить еще $100. Взвесьте заранее, чтобы внезапно не остаться без денег.

Регистрация. На сайте авиакомпании можно регистрироваться за сутки, в аэропорту — за 2 часа. Регистрация заканчивается за 45 минут. Если летите с багажом, приходите раньше: его надо взвесить и оплатить. Это долго: у кого-нибудь в очереди обязательно перевес, и он спорит об этом с компанией.

Будьте внимательны: на стойке могут принимать только наличные. Заранее снимите пару сотен, чтобы не бегать по аэропорту в поисках банкомата.

Удобства. В лоукостерах не кормят, но угощают напитками и продают сэндвичи — в 3 раза дороже, чем в магазине. Вай-фай стоит $16 долларов плюс налог (зависит от штата). Я в самолете читала книжку, а в аэропорту подключилась к бесплатному вай-фаю в «Старбаксе».

Цены. Билет на завтра из Нью-Йорка в Вашингтон стоит от $83. Если покупать за 1,5-2 месяца — от $44.

Фото:

Удобно искать билеты на сайтах-агрегаторах: studentuniverse.com, aviasales.ru, anywayanyday.com. Самолеты подходят тем, кто путешествует на большие расстояния с рюкзаком. На автобусе из Нью-Йорка в Вашингтон ехать 4,5 часа. На самолете (вместе с дорогой и регистрацией) выйдет столько же, но дороже. А вот до Чикаго лететь удобно: за $50 вы летите 2,5 часа, а в автобусе тряслись бы все 18.

Я пользовалась самолетом 1 раз, когда надо было с вещами быстро преодолеть 2000 км. Получилось выгоднее и быстрее, чем на автобусах: $68 вместо $194 и 3 часа вместо 2 суток.

Идеально: самолет плюс автобус

На междугородний общественный транспорт в Америке я потратила $162 из $900, объехала 5 городов и вернулась в колледж.

Но я тратила деньги неправильно: не заказывала билеты заранее и не считала, где выгоднее возить багаж. Если бы продумала поездку более внимательно, смогла бы жить не в самых дешевых хостелах и прокатиться на американском поезде: за 2 месяца до поездки билет выходит дешевле, чем на самолет вместе с вещами.

Памятка путешественникам

  1. Билеты лучше покупайте как минимум за 1,5-2 месяца.
  2. Берите минимум багажа. Рюкзаки везде возят бесплатно.
  3. Между соседними городами перемещайтесь на автобусах, между штатами летайте лоукостерами.
  4. Заранее изучите правила перевозки, чтобы успеть зарегистрироваться и не переплачивать за негабаритные вещи.
  5. Подумайте о еде: брать с собой дешевле, чем покупать в пути. С кофе пускают везде.