Аккредитация ит компаний

Льготные ставки, применимые в 2017 году

Назначение

Ставка налога

Налоговая база: заработная плата с начала года

На обязательное пенсионное страхование

8%

≤ 876 000 руб.

0%

> 876 000 руб.

На обязательное медицинское страхование

4,0%

нет лимита

На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2,0%

≤ 755 000 руб.

0%

> 755 000 руб.

Итого страховых взносов максимум

14%

Итого страховых взносов минимум

4%

Для основной категории плательщиков применимы следующие ставки страховых взносов:

Назначение

Ставка налога

Налоговая база: заработная плата с начала года

На обязательное пенсионное страхование

22%

≤ 876 000 руб.

10%

> 876 000 руб.

На обязательное медицинское страхование

5,1%

нет лимита

На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2,9%

≤ 755 000 руб.

0%

> 755 000 руб.

Итого страховых взносов максимум

30%

Итого страховых взносов минимум

15,1%

Согласно п. 5 ст. 427 НК РФ компания может применять указанную льготу при выполнении следующих условий:

  • Компания разрабатывает и реализует программы для ЭВМ, базы данных или оказывает услуги по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ и баз данных, а также занимается установкой, тестированием и сопровождением программ для ЭВМ и баз данных;

  • Компания располагает документом, подтверждающим государственную аккредитацию в области информационных технологий;

  • Компания имеет доход от непосредственной деятельности в области информационных технологий не менее 90% общей суммы доходов за этот период;

  • Средняя численность сотрудников компании составляет не менее 7 человек.

Порядок подачи документов для получения аккредитации установлен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 N 758.

Согласно пункту 5 данного Постановления, для включения в реестр аккредитованных компаний необходимо представить в Министерство связи и массовых коммуникаций следующий пакет документов:

  • заявление о предоставлении государственной аккредитации;

  • справка за подписью руководителя организации, подтверждающая, что организация осуществляет деятельность в области информационных технологий;

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставлять не обязательно).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о государственной аккредитации организации не позднее 30 рабочих дней с даты получения вышеуказанных документов.

О государственных льготах для IT-компаний

Здравствуй, Хабр!

Как сказал Д.А. Медведев в бытность президентом РФ «Кто не занимается инновациями будет наказан!» После этого, все госучреждения начали демонстрировать кипучую деятельность в этом направлении: усиленно создавали благоприятные условия для предприятий, занимающихся инновациями, либо хотя бы просто не мешали им.
Кое-какие льготы перепали и IT предприятиям. С точки зрения законодательства IT являются «Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий. Ими признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных, установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.»
Однако простого формального соответствия этой формулировке недостаточно. Нужно аккредитоваться в Минкомсвязи России. Подробный порядок прохождения аккредитации описан в Положении о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Вкратце же его можно изложить следующим образом.
Заказным письмом в Минкомсвязи направляются следующие документы:
— Заявление о прохождении аккредитации
— Справка за подписью руководителя организации, подтверждающая, что организация осуществляет деятельность в области информационных технологий
А также:
— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
— копии учредительных документов.
Адресуете его не просто на Минкомсвязи, а на Департамент государственной политики в области информационных технологий и координации информатизации (отдел государственной политики в области ИКТ и взаимодействия с международными организациями).
Для устных консультаций могу предложить телефоны: 8 (495) 771-83-12, 8 (495) 771-88-48.
Ждем ответа в течение 30 календарных дней. Процедура бесплатна.
На госуслугах ее можно найти .
В итоге вы получаете документ по вот такой форме:

Он будет заверен гербовой печатью министерства. Данный документ рекомендуется отксерить на цветном копире, копию повесить на стену в рамке, оригинал убрать в сейф, а скан с гордостью повесить на сайт компании.
Итак данный документ у вас есть. Что же он дает?

1. Страховые взносы


На этом можно неплохо сэкономить. Например в процентном значении, экономия составляет порядка 16%.
О чем именно идет речь? О Федеральном законе от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
А точнее, о его статье 58-й, п. 6, где говорится о том, что пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов распространяются и на предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере информационных технологий.

А тарифы следующие:
в 2012-2017 годах:
— в Пенсионный фонд – 8%;
— в Фонд социального страхования – 2%;
— в Фонд обязательного медицинского страхования – 4%.
То есть всего 14%. (10% дополнительная ставка при этом не применяется).
в 2018 году:
— в Пенсионный фонд – 13%;
— в Фонд социального страхования – 2,9%;
— в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
То есть всего 21%.
в 2019 году:
— в Пенсионный фонд – 20%;
— в Фонд социального страхования – 2,9%;
— в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
То есть всего 28%.
Что нужно, чтобы применять льготный тариф?
ПФР говорит по этому поводу следующее:
Для начала, надо предоставить в ПФР представить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа. Как его заполнять написано . (Понимаю, простыня огромная и заполнять ее то еще удовольствие. Есть специализированные фирмы которые могут это сделать и сдать в ПФР. В данный момент мы обсуждаем саму возможность)
Какие требования предъявляет ПФР к своим будущим льготникам:
1) наличие документа, подтверждающего государственную аккредитацию в области информационных технологий (это мы рассмотрели выше)
2) доход от непосредственной деятельности в области информационных технологий за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, должен составлять не менее 90% в общей сумме доходов за этот период.
3) средняя численность сотрудников должна составлять не менее 50 человек. Этот показатель также определяется за 9 месяцев года, предшествующего году, в котором начала применяться льгота.
Для вновь созданных организаций, зарегистрированных в текущем году или осуществляющие деятельность в области IT-технологий менее 9-ти месяцев предыдущего года — требования аналогичные.
(Как считать среднесписочную численность можно взглянуть . В раздел № 1)
IT-компания утрачивает право на льготу, если по итогам отчетного или расчетного периода организации (как вновь созданные, так и уже существующие) не выполняют хотя бы одно из указанных условий, они утрачивают право на пониженный тариф с начала отчетного периода (т.е. с 1 января). Пени не начисляются.

2. Налог на прибыль


Как известно налоги берутся с прибыли, которая определяется грубо говоря как доходы минус расходы. Понятное дело, что чем больше расходы, тем меньше налоги. Каждый руководитель мечтает, чтобы все траты предприятия можно было подтвердить в качестве расходов в текущем периоде, принимаемых к учету налоговой. Но это, увы, невозможно. Однако налоговый кодекс позволяет IT предприятиям кое-какие траты все таки признать расходами. И соответственно уменьшить налогооблагаемую базу и, как следствие, уменьшить ваш налог.
п. 6 ст. 259, пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса говорит следующее:
IT-компании вправе признать затраты на приобретение электронно-вычислительной техники материальными расходами и списать единовременно на момент ввода техники в эксплуатацию, не начисляя на нее амортизацию. (При этом, естественно, следует уделять внимание чистоте сделок и первички при приобретении этого оборудования — обязательны договоры, синие печати, наличие оригиналов как договоров, так и оригинальных, не факсимильных подписей и т.д.)

Чтобы такую льготу применить, надо соответствовать следующим критериям:
1) Организация получила документ о государственной аккредитации.
2) Доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов.
При определении доли доходов от покупателей — иностранных лиц учитываются доходы от иностранных лиц, местом осуществления деятельности которых не является территория Российской Федерации. Место осуществления деятельности покупателя определяется как место фактического присутствия покупателя на территории иностранного государства на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если программы для ЭВМ и базы данных, услуги (работы) и имущественные права, предусмотренные настоящим пунктом, приобретались через это постоянное представительство, место жительства физического лица.
Документами, подтверждающими получение доходов от покупателей — иностранных лиц, являются договор (копия договора), заключенный с иностранным лицом, и документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ), или таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с таможенной территории Таможенного союза.
3) Среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек. В среднесписочную численность, напомним, включаются сотрудники, работающие по трудовому договору.
К сожалению, в Налоговом кодексе требования к численности сотрудников IT-компании пока не изменены.

3. Прочее

Так же, не подлежит налогообложению реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Для применения этой нормы есть два обстоятельства которые надо помнить:
1) Эту норму можно применить и при дальнейшей передаче прав по сублицензионному договору.
2) Эту норму нельзя применять, если при купле-продаже ПО на материальных носителях или в электронной форме письменный лицензионный договор не заключается.
В случае, если покупатель хочет в дальнейшем возместить НДС, то в договоре следует прописывать передачу материальных носителей с ПО, а не право использования ПО, таким образом договор перестанет быть лицензионным.
И еще, оберточные или упаковочные лицензии также не дают права применять данную льготу.