Аэрофлот страховка от невылета

Авиакомпании Недавно закрывшиеся авиакомпании

1 Time Airline (Ван Тайм Эйрлайн) Страна: ЮАР Бюджетная авиакомпания в ЮАР ликвидирована в ноябре 2012 года Adamair (Адамэйр) Страна: Индонезия Полеты авиакомпании были остановлены властями в 2008 г. из-за проблем с безопасностью ADC Airlines (Эй Ди Си Эйрлайнз) Страна: Нигерия Деятельность авиакомпании остановлена властями Нигерии в апреле 2007 г. Aero Airlines (Аэро Эйрлайнз) Страна: Эстония Авиакомпания прекратила полеты в январе 2008 г. Aero Asia International (Аэро Азия Интернешнл) Страна: Пакистан Авиакомпания прекратила полеты в мае 2007 г. из-за несоответствия стандартам безопасности полетов Aero California (Аэро Калифорния) Страна: Мексика Мексиканские власти остановили полеты авиакомпании в июле 2009 г. Aero Condor Peru (Аэро Кондор Перу) Страна: Перу Региональная авиакомпания Перу, прекратила деятельность в 2010 году Aero Rent Airlines (Аэро Рент) Страна: Россия Чартерная авиакомпания, свидетельство эксплуатанта аннулировано в ноябре 2011 г. Aerocondor Transportes Aereos — ATA (АТА) Страна: Португалия Региональная авиакомпания прекратила полеты в мае 2008 г. Aerolineas del Sur (Авиалинии Дель Сур) Страна: Чили Авиакомпания обанкротилась в декабре 2008 г. Aeromost Kharkiv (Аэромост-Харьков) Страна: Украина Авиакомпания обанкротилась в 2006 г. Aeropelican Air Services (Аэропеликан Эйр Сервисиз) Страна: Австралия Региональная авиакомпания Австралии прекратила полеты в декабре 2013 года Aeroperlas (Аэроперлас) Страна: Панама Региональная авиакомпания Панамы прекратила полеты в феврале 2012 года Aerosur (Аэросур) Страна: Боливия Ранее ведущая авиакомпания Боливии обанкротилась в 2012 году AeroSvit (АэроСвит) Страна: Украина Ранее крупнейшая авиакомпания Украины прекратила полеты в феврале 2013 года African Safari Airways (Африкан Сафари Эйрвэйз) Страна: Кения Чартерная туристическая авиакомпания прекратила полеты в 2009 г. Air Adriatic (Эйр Адриатик) Страна: Хорватия Международные чартеры из Хорватией, деятельность остановлена в марте 2007 г. Air Alps Aviation (Эйр Альпс Авиэйшн) Страна: Австрия Австрийская региональная авиакомпания закрылась в 2013 году Air Armenia (Эйр Армения) Страна: Армения Армянская авиакомпания, выполнявшая грузовые и пассажирские перевозки, в октябре 2014 года полеты приостановлены Air Bashkortostan (Башкортостан) Страна: Россия Чартерная авиакомпания, прекратила полеты в октябре 2013 года Air Batumi (Эйр Батуми) Страна: Грузия Авиакомпания из Аджарии закрылась в 2012 году Air Berlin (Эйр Берлин) Страна: Германия Бывшая вторая по величине авиакомпания Германии прекратила полеты в 2017 году Air Bishkek (Эйр Бишкек) Страна: Кыргызстан Авиакомпания прекратила полеты в феврале 2016 года, прежние названия — Eastok Avia, Kyrgyz Airways Air Caucasus (Эйр Кавказ) Страна: Грузия Грузинская авиакомпания, недолго летала в 2013-2014 годах Air Comet (Эйр Комет) Страна: Испания Дальнемагистральная авиакомпания обанкротилась в декабре 2009 г. Air Dominicana (Эйр Доминикана) Страна: Доминиканская Республика Бывшая национальная авиакомпания Доминиканской Республики прекратила полеты в 2009 году Air Europe (Эйр Юэроп) Страна: Италия Авиакомпания закрылась в декабре 2008 г. по решению владельцев Air Finland (Эйр Финланд) Страна: Финляндия Чартерная авиакомпания обанкротилась в июне 2012 г. Air Gabon (Эйр Габон) Страна: Габон Бывшая национальная авиакомпания Габона, обанкротилась в марте 2006 г. Air Guinee Express (Эйр Гвинея Экспресс) Страна: Гвинея Единственная авиакомпания Гвинеи прекратила существование в 2008 г. Air Italy Polska (Эйр Итали Польска) Страна: Польша Польская чартерная авиакомпания обанкротилась в апреле 2012 г. Air Ivoire (Эйр Ивори) Страна: Кот-д’Ивуар Бывшая национальная авиакомпания Кот-д’Ивуара, обанкротилась в 2011 г. Air Jamaica (Эйр Джамайка) Страна: Ямайка Бывшая национальная авиакомпания Ямайки прекратила полеты в 2015 году и влилась в компанию Caribbean Airlines Air Lithuania (Эйр Литва) Страна: Литва Литовская региональная авиакомпания прекратила полеты в ноябре 2005 г. Air Lituanica (Эйр Литуаника) Страна: Литва Региональная литовская авиакомпания прекратила полеты в мае 2015 года Air Madrid (Эйр Мадрид) Страна: Испания Авиакомпания остановила свою деятельность в декабре 2006 г. Air Mauritanie (Эйр Мавритания) Страна: Мавритания Бывшая национальная авиакомпания Мавритании ликвидирована в октябре 2007 г. Air Mediterranee (Эйр Мидитерани) Страна: Франция Чартерные авиарейсы из Франции Air Midwest (Эйр Мидвест) Страна: США Региональная авиакомпания прекратила деятельность в июне 2008 г. Air Mikisew (Эйр Майкисью) Страна: Канада Региональная авиакомпания на западе Канады закрылась в 2011 году Air Nepal International (Эйр Непал Интернешнл) Страна: Непал Авиакомпания прекратила деятельность в марте 2006 г. Air Nippon (Эйр Ниппон) Страна: Япония Региональная авиакомпания влилась в All Nippon Airways в марте 2012 года Air One (Эйр Ван) Страна: Италия Итальянская бюджетная авиакомпания ликвидирована по решению акционеров в октябре 2014 года Air Onix (Эйр Оникс) Страна: Украина Крымская авиакомпания прекратила полеты в конце 2013 года Air Phoenix (Эйр Феникс) Страна: Таиланд Региональная авиакомпания прекратила полеты в 2009 г. Air Rum (Эйр Рам) Страна: Иордания Чартерная авиакомпания прекратила полеты в 2008 году Air Samara (Эйр Самара) Страна: Россия Региональная авиакомпания в Поволжье прекратила деятельность в декабре 2014 года Air Santo Domingo (Эйр Санто Доминго) Страна: Доминиканская Республика Бывшая национальная авиакомпания Доминиканской Республики, слилась с Servicios Aereos Profesionales в 2005 г. Air Scotland (ЭйрСкотланд) Страна: Великобритания Сертификат эксплуатанта авиакомпании был аннулирован властями в декабре 2006 г. Air Senegal International (Эйр Сенегал Интернешнл) Страна: Сенегал Бывшая национальная авиакомпания Сенегала, прекратила деятельность в апреле 2009 г.

Что это такое

Объектом страхования являются непредвиденные финансовые расходы, связанные с невозможностью совершить поездку, имеющие документальное подтверждение.

Страховые условия в каждой компании имеют свои особенности, но при этом сохраняются основные черты:

  • компенсация начинается с определенного времени задержки;
  • определяется максимально оплачиваемое время;
  • размер выплат за каждый час невылета;
  • набор оплачиваемых услуг (продуктов питания, напитков, условий проживания в гостиницах).

На видео – страховка от невылета:

Страховой полис в таком случае является гарантией возмещения понесенных трат по вине авиакомпании.

Что возмещает страхование от невылета

Страхование от невылета означает, что при задержке рейса пассажир может получить компенсацию в виде питания, проживания, возмещения стоимости билета.

Условия, при которых она действует, оговаривается в страховом полисе.

Невылет означает несколько страховых случаев:

  • опоздание на рейс (посадку);
  • отказ авиакомпании в перевозке (посадке на борт самолета);
  • задержку вылета;
  • отмену рейса.

Эти риски могут рассматриваться в индивидуальном порядке или иметь стандартную форму.

Компании, страхующие пассажиров

Страховые компании можно разделить на две группы: работающие с авиакомпаниями и предлагающие страховой полис одновременно с приобретением авиабилета; заключающие договор с пассажирами на помощь в возмещении расходов от перевозчиков.

Страховая компания «АльфаСрахование»

Компания «АльфаСтрахование» предлагает страховой продукт, приобретаемый одновременно с билетом на самолеты авиакомпании Аэрофлот.

Пассажир сможет получить следующие виды компенсации:

  • всех расходов за время ожидания или в фиксированной сумме за каждый час просрочки вылета;
  • оплату гостиничного номера до вылета другим рейсом;
  • возмещения расходов на переезд в гостиницу и аэропорт во время ожидания;
  • выплату части стоимости билета;
  • возврата комиссионного сбора, при реализации через билетные агентства.

При приобретении билета со страховкой пассажиру возвращается до 20 тыс. руб. при задержке рейса во время перелета.

Другим видом страхования является комбинированная страховка.

В нее включены следующие страховые риски:

  • несчастный случай, включая смерть Застрахованного лица;
  • потеря багажа;
  • задержка вылета.

Страховая сумма несвоевременного вылета составляет 10 тыс. руб. Страховая премия – 180 руб. и 290 руб.

В первом случае – перелет в одну сторону, во втором – в оба конца. Расходы возмещаются, начиная с 4 часа, в сумме 1000 руб. За каждый последующий час – 750 руб.

Страховой риск в данном договоре – «Задержка рейса» на 12 или более часов по сравнению с первоначальным указанием в проездных документах.

Причины возникновения страхового случая:

  • метеоусловия;
  • отмена рейса;
  • другие условия.

Застрахованное лицо может отказаться от поездки, в таком случае время рассчитывается от момента приобретения билета до указанной даты и времени вылета.

Возмещаются расходы на время ожидания, на приобретение нового билета (за вычетом стоимости, возвращенной авиаперевозчиком). Стоимость проживания в гостинице – до 4500 тыс. руб., питание – до 1500 руб. в день. Иные условия оговариваются в индивидуальном полисе.

Размер страховой выплаты не может превышать размер страховой суммы.

Договор вступает в силу после уплаты страховой премии. Компенсация производится в течение 30 дней после представления в компанию заявления о наступлении страхового случая и подтверждающих документов.

Компания Compensair

Компания Compensair помогает получать авиапассажирам компенсации при полетах в пределах еврозоны за:

  • не вылет во время;
  • отмену;
  • опоздание на посадку;
  • отказ в посадке на самолет.

Страховая организация гарантирует возврат до 450 евро при условии задержки или отмены рейса по вине перевозчика. Оплата ее услуг составляет 25% от возвращенной клиенту суммы. Она перечисляется автоматически с выплаты, полученной в пользу клиента.

В тех случаях, когда авиакомпания не согласна на компенсационные выплаты пассажирам, Compensair сама готовит документы для судебного разбирательства.

Страховая компания предлагает возместить материальный ущерб от задержки или отмены рейса предлагает за предыдущие 6 лет.

Права пассажира при задержке рейса:

  • от 2 до 4 часов– напитки, бутерброды, 2 бесплатных звонка или сообщение на e-mail;
  • свыше 4 часов – горячее питание;
  • каждые последующие 6 часов – горячее питание;
  • 8 часов днем или 6 ночью – номер в отеле с доставкой туда и обратно.

Отмена рейса означает следующую компенсацию:

  • билет на другой самолет, включая трансфер (пересадку) до него;
  • возврат стоимости билета в течение 7 дней;
  • доставка в первоначальный пункт.

На видео – права пассажира при задержке рейса:

Оформление заявки происходит в онлайн-режиме.

В нее вносятся данные:

  • о причинах (задержка, отмена, опоздание и отказ в посадке);
  • направление перелета (откуда-куда);
  • название авиакомпании;
  • дата вылета;
  • время задержки (до 3 , 3-4 , более 4 часов).

Невылет означает несколько страховых случаев:

  • опоздание на рейс (посадку);
  • отказ авиакомпании в перевозке (посадке на борт самолета);
  • задержку вылета;
  • отмену рейса.

Причины могут разные: объективные и субъективные. К независящим относятся погодные условия, стихийные бедствия, забастовки авиаперсонала. В этом случае страховые компании и авиаперевозчики не возмещают пассажирам затраты из-за задержек и отмены рейсов.

Субъективные – это техническое состояние авиапарка, квалификация и состояние здоровья летного состава.

Страховая компания Tripinsurance

Страховая компания Tripinsurance предлагает следующие условия страхования, при которых компенсируются расходы:

  • на питание при задержке свыше 4 часов;
  • напитки;
  • размещение в гостинице (не более 8 часов).

Сумма выплаты оговаривается при заключении страхового договора.

На видео – страховка от компании Tripinsurance:

Для получения страховой суммы необходимо:

  • сделать отметку о задержке рейса с указанием фактического времени отлета;
  • сохранить посадочный талон;
  • билет;
  • чеки об оплате гостиничного номера, питания.

В страховом полисе имеется образец заявления, к которому прилагаются

  • копия посадочного талона;
  • билет;
  • копия паспорта с личными данными и фотографией;
  • платежные документы;
  • справка от перевозчика о задержке рейса;
  • страховой полис.

В справке должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество пассажира;
  • номер рейса;
  • планируемое время вылета;
  • фактическое время отлета;
  • причина задержки.

Страховой полис представляется в части, содержащей личную подпись Страхователя, удостоверяющую согласие с условиями страхования.

Страхование от невылета дает пассажирам возможность вернуть потраченные во время задержки или отмены рейса денежные средства, если авиакомпании не выполняли свои обязательства в

таких случаях. Для получения компенсации необходимо сохранить документы, на основании которых будет сделано возмещение.

К банкротствам авиакомпаний за последнее десятилетие российские пассажиры уже привыкли. Однако «Трансаэро» — случай особый. По международным рейтингам, компания — единственная из России — входила в 20-ку самых безопасных перевозчиков мира (ни одного погибшего за 20 с лишним лет полетов). По объему перевозок она — вторая в России после группы «Аэрофлот», как на внутренних, так и на международных линиях. На многих направлениях была единственным конкурентом «Аэрофлота», предлагая при этом более демократичные цены. Постоянно росла и расширяла сеть маршрутов. Что же с такой-то компанией случилось?

1. Откуда взялись огромные долги?

Долги «Трансаэро», и послужившие причиной сложной ситуации, сейчас оцениваются немного-немало в 250-260 млрд рублей. До 80 млрд — долги банкам по кредитам и набежавшие по ним проценты, порядка 160 млрд — лизинговые обязательства (долгосрочная аренда самолетов), остальное компания задолжала поставщикам — за топливо, услуги аэропортов и т. п.

— Компания очень динамично развивалась — осваивала новые рынки, пополняла парк самолетов. Это все надо оплачивать, — говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра «АвиаПорт». — Но большая часть расходов наших авиакомпаний — и «Трансаэро» тут не исключение — в иностранной валюте. Это и оплата лизинга самолетов, и обслуживание за рубежом. А доходы в основном в рублях. Сошлись два момента: схлопнулся рынок международных перевозок, где «Трансаэро» активно продвигало свои услуги, плюс упал курс рубля.

2. Почему «Аэрофлот» не стал покупать «Трансаэро»?

Сначала компанию предполагалось спасать. Все-таки «Трансаэро» — это 10 тысяч рабочих мест. И более чем 600 тысяч пассажиров, которые надеялись рейсами этой компании улететь и уже приобрели билеты.

На совещании под руководством вице-премьера Игоря Шувалова вроде бы был найден выход из положения. Компания входит в группу «Аэрофлот» и продолжает летать и выполнять свои обязательства уже «под крылом» крупнейшего российского перевозчика. Совет директоров «Аэрофлота» такую сделку одобрил.

Но… Ничего не получилось. «Трансаэро» — частная компания, пакет ее акций рассредоточен по разным рукам. По условиям сделки, основной владелец — Александр Плешаков — должен был консолидировать, то есть собрать в своих руках, каким-то образом договорившись с другими акционерами, нужный пакет акций — 75% плюс одна. И не позднее 28 сентября передать их «Аэрофлоту». Но консолидировать акции не удалось. В качестве главной причины сами акционеры называют упорство банков. Примерно четвертая часть акций перевозчика заложена, в числе кредиторов — сразу ряд крупнейших российских финансовых учреждений, которые до сих пор никак не могут договориться между собой: часть банков требуют банкротства авиакомпании, другая часть — мер по ее спасению.

Ну а в итоге на очередном совещании в правительстве было решено «Трансаэро» банкротить. При сложившейся непонятной ситуации правительство не может больше предоставлять проблемной авиакомпании госгарантии по кредитам, за которыми в первый раз она обратилась еще год назад. А без господдержки «Трансаэро» — банкрот.

3. Как ситуация скажется на ценах на авиабилеты?

— Рост цен на авиабилеты неизбежен, — считает Олег Пантелеев. — Это будет особенно заметно в нижнем ценовом сегменте, подрастут именно самые дешевые и доступные тарифы. С одной стороны, любое уменьшение конкуренции ведет к росту цен. С другой — у «Трансаэро» был ряд очень выгодных для пассажиров тарифов, но скажем так, не очень экономически обоснованных — откровенно ниже рынка. Другие авиакомпании так рисковать не будут.

В ТЕМУ

Как пассажирам «Трансаэро» улететь или вернуть свои деньги

Была опубликована подробная инструкция

Как уже было объявлено в пятницу, всех пассажиров, у которых на руках авиабилеты «Трансаэро» на даты по 14 декабря включительно (то есть до 00.00 по Москве 15 декабря), так или иначе перевезут за счет «Аэрофлота». (подробности)