5 раундов продаж евросеть

Евросеть

Украинский филиал российской группы компаний «Евросеть» открыт в 2004 году. Салоны сети работают в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе, Симферополе, Харькове. В ассортименте продаваемых товаров — мобильные и DECT-телефоны, цифровые фотоаппараты, портативная аудиотехника, стартовые пакеты операторов мобильной связи и пр.

Компания «Евросеть» (Россия) была основана в апреле 1997 года, тогда открылся первый салон сотовой связи в Москве. С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. На 7 декабря 2004 года сеть состояла уже из 1000 салонов. В 2005-м компания открыла 1934 новых магазинов. Собственники группы — российские предприниматели Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин.

В 2006 году, согласно обнародованным компанией предварительным итогам, ее оборот составил $4,62 млрд. — на 79% больше, чем в 2005-м. Количество салонов в 1221 городе 10 стран (Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Эстония, Латвия, Литва, Казахстан, Узбекистан, Киргизия) на конец 2006 года — 5087. Прирост числа магазинов по сравнению с количеством салонов компании на конец 2005 года составил 64%. Количество городов присутствия салонов связи «Евросеть» в конце 2005-го составляло 795, год спустя — на 426 больше. Компания продала более 12,117 млн.сотовых телефонов (1,23% от мировых продаж), рост по сравнению с предыдущим годом составил 33%.

«Евросеть», в том числе — в Украине, часто прибегает к неординарным, эпатажным пиар- и рекламным акциям (например, с участием ее полуобнаженных девушек-менеджеров или проведением конкурсов на раздевание среди посетителей салонов). В конце 2006-го эпатажность слогана акции «Ні … собі! Все — людям!» вызвала возмущение сотрудников прокуратуры Киева, членов Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали и Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. И как следствие — запрет на трансляцию рекламных видеороликов на ТВ.

В 2004-м в России к компании предъявляли претензии структуры Федеральной антимонопольной службы, сотрудники которых посчитали нарушением закона о рекламе распространение рекламных листовок со слоганом «Цены просто о… низкие». В 2005-м российские антимонопольщики «воевали» с компанией из-за звучавшего в эфирах радиокомпаний слогана «Если скажут: «Где-то есть дешевле», — не надо мне п…ть. Моя любимая цена только в «Евросеть». «В рекламе «Евросети» используется игра слов, а спорные слова скрываются, что можно расценивать как элемент пародии», — сказал в защиту компании один из экспертов-рекламистов. По мнению другого, использование эпатажных приемов — стратегия маркетинговой и рекламной политики «Евросети». «Компания разговаривает на одном языке со своими основными клиентами, которыми являются люди с небольшими доходами», — сказал он.

Как сообщила в начале апреля 2007-го российская газета «КоммерсантЪ», группа «Евросеть» собирается выйти на рынок банковских услуг. Купив банк и переименовав его в «Е-банк» (по другой версии, это название — первоапрельская шутка, на самом деле учреждение будет называться иначе), компания планирует заняться выдачей потребительских кредитов, осуществлять денежные переводы и предложить посреднические услуги между клиентом и другими банками. По расчетам экспертов, аффилированный банк позволит ритейлеру экономить 1,5-2% от оборота, которые «Евросеть» тратит на банковские расходы.

22 сентября 2008 года — 100% акций компании «Евросеть» были проданы инвестиционной компании ANN, возглавляемой предпринимателем Александром Мамутом. 24 октября 50% минус одна акция компании Евросеть были приобретены у компании ANN компанией Вымпел-Коммуникации. Сделка по продаже была завершена 3 февраля 2011 года.