НОВОСТИ

В июле пройдет проверка всех организаций детского отдыха

8 июля 2016 г.

Президент Владимир Путин потребовал от Генпрокураторы проверить, как федеральные и региональные органы власти организуют отдых детей.

Глава государства дал ведомству соответствующее поручение. Работать Генпрокуратуре предстоит совместно с МЧС и МВД. Проверке подлежат организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей. Ведомства проверят, как они соблюдают требования к организации отдыха и оздоровления детей, а заодно проанализируют работу в этом направлении органов власти в регионах и на местах.

Владимир Путин ждет доклада по этому вопросу до 15 сентября 2016, ответственными за выполнение назначены генпрокурор Юрий Чайка, глава МЧС Владимир Пучков, глава МВД Владимир Колокольцев.

Также президент поручил ФСБ, МВД и Федеральной службе войск национальной гвардии разработать и реализовать комплекс дополнительных мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности мест отдыха детей. Доклад по этому поводу должен быть представлен до 1 сентября 2016.

От МЧС глава государства потребовал принять дополнительные меры по контролю за соблюдением безопасности на водных объектах, находящихся в местах отдыха детей.

В перечне поручений отмечается, что необходимо обеспечить функционирование системы вызова экстренных оперативных служб в местах отдыха детей. Эти задачи должны быть выполнены до 1 августа 2016.

Источник новости: https://rg.ru/2016/07/08/vladimir-putin-potreboval-proverit-organizaciiu-detskogo-otdyha.html


Изменения ФГОС 2016

10 мая 2016 г.

Министерство образования и науки РФ утвердило изменения ФГОС начального, основного и среднего общего образования.

В частности, изменения ФГОС 2016 включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.

Так рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

· планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

· содержание учебного предмета, курса;

· тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности включают:

· результаты освоения курсов внеурочной деятельности;

· содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

· тематическое планирование.

Ссылка на источник новости: http://www.edustandart.ru/izmeneniya-fgos-2016/

Рособрнадзор начинает исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики

27 апреля 2016 г.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики, которое будет проводиться с 25 апреля по 20 мая 2016 года.

«Оценка компетенций учителей должна стать одной из составляющих национальной системы учительского роста, сформировать которую поручил президент России Владимир Путин по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года. Главная цель проводимого исследования - содействовать повышению качества подготовки педагогов российских школ», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В октябре-ноябре 2015 года Рособрнадзором было проведено предварительное исследование, участие в котором приняли две тысячи преподавателей русского языка, литературы и математики из 27 субъектов РФ. В новом исследовании более широкого охвата, которое начинается в апреле, будут участвовать около 15 тысяч учителей из примерно двух тысяч школ более чем 50 регионов России.

Исследование проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. В его рамках будет изучаться уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения обучающихся в соответствии со стандартизированными критериями. Также будет проведено анкетирование участников исследования.

Критерии оценки были выработаны при участии профессионального сообщества и с учетом анализа результатов предварительного исследования.

Обработка и анализ результатов исследования будут завершены к июлю 2016 года. Они будут рассмотрены на конференциях и семинарах по оценке качества образования, а также использованы для разработки программ повышения квалификации учителей и внедрения эффективных механизмов материального стимулирования.

СПРАВОЧНО:

Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ, начатая в 2015 году по инициативе Рособрнадзора. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях.

В апреле-мае 2015 года Рособрнадзор уже провел исследование уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, с учетом внедрения в школах концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5605



Эксперты об управляющих советах школ: пока все решает директор

1 марта 2016 г.

Эксперты в сфере образования обсудили стимулы и барьеры для становления влиятельных школьных советов (органов, включивших в себя представителей родителей, учащихся, педагогов, наделяемых полномочиями по принятию решений по ключевым вопросам жизнедеятельности школы). Директор Института развития государственно-общественного управления образованием Елена Шимутина привела статистику, согласно которой в России насчитывается более 20 тыс. управляющих советов, и лидерами в этом вопросе являются Тамбовская область, Томская область, Московская область и Москва.

"Все начиналось10 лет назад, когда учителя стали забывать о дефиците продуктов, и все вдруг поняли, что самое богатое инвестиционное поле – дети", — напомнил директор Центра образования "Царицыно" №548 г. Москвы Ефим Рачевский, добавив, что именно тогда родители начали интересоваться тем, что происходит за бронированной дверью школы.

В связи с этим ректор Российского университета дружбы народов, бывший министр образования и науки, принявший в свое время решение о введении управляющих советов школ, Владимир Филиппов, подчеркнул роль российского педагога (ныне покойного) Анатолия Пинского, который стал идеологом нововведения. "Об управляющих советах надо говорить в контексте комплексной модернизации российского образования", — подчеркнул бывший министр, добавив, что эта идея вылилась в нечто большее, перешла из школ в вузы. Сейчас, по его словам, стоит подумать о том, как совершенствовать этот инструмент диалога школы с обществом. В частности, по мнению Владимира Филиппова, надо воспитывать в обществе культуру самоуправления и оказания добровольной материальной помощи школе.

О совершенствовании системы управляющих советов высказался и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. Он напомнил, что в 90-е годы директора школ работали на грани фола, открывая скрытые резервные фонды, позволяющие компенсировать хозяйственные нужды школ. Идея же управляющих советов, по его мнению, заключалась в том, чтобы сделать этот процесс цивилизованным и легальным. "Управляющие советы становятся площадкой для обсуждения того, чего мы хотим от школы", — отметил он, вместе с тем подчеркнув, что пока они не представляют влиятельной силы, поскольку до сих пор не выделена их зона ответственности". "Пока у нас во всем виноват директор", — резюмировал это замечание Ефим Рачевский.

Декан факультета "Менеджмент в сфере образования" Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская привела данные, согласно которым 84% школ имеют управляющие советы. Вместе с тем, по ее словам, 40-60 % директоров утверждают, что в действительности все решения они принимают самостоятельно. "Советам делегируются иногда странные функции, в частности, комплектация учебников", — отметила она, добавив, что "это дело профессионалов". Кроме того, по ее оценкам, советы пока плохо выполняют функцию информирования родителей. В частности, как отметила эксперт, процесс объединения школ стал для многих родителей, как гром среди ясного неба.

Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко видит особую роль управляющих советов в участии в различного рода процедурах оценки качества образования. Кроме того, по его мнению, советы могут принимать участие в корректировке образовательных стандартов и комплексной аттестации учителей. В целом, по его мнению, советы представляют значимый инструмент для принятия управленческих решений.

Говоря о повышении качества работы управляющих советов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Павел Сергоманов высказал мнение, что это должно выражаться в "честности по отношению к оценкам детей", "аналитических компетенциях представителей советов" и "выходе из поиска причин в поиск решений".

Источник новости: http://ria.ru/sn_edu/20160301/1382451192.html#ixzz41kaQlbil

ЕГЭ-2016 должен пройти под личным контролем глав регионов

25 февраля 2016 г.

Вице-премьер Ольга Голодец поручила руководителям регионов взять под личный контроль объективность проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2016 году, об этом она заявила в ходе селекторного совещания.

ЕГЭ в 2016 году намерены сдавать почти 650 тысяч школьников

"Сейчас наша задача — удержать достигнутый уровень объективности. При этом мы понимаем, что одних усилий федерального уровня недостаточно. Поэтому и сейчас прошу вас взять проведение ЕГЭ в 2016 году под личный контроль", — сказала зампредседателя правительства РФ, слова которой приводит пресс-служба Рособрнадзора.

В свою очередь, руководитель надзорного ведомства Сергей Кравцов отметил высокий уровень готовности регионов к проведению экзаменационной кампании текущего года. По его словам, в настоящее время утверждена вся необходимая нормативно-правовая база, приказ о сроках проведения ЕГЭ подписан — первый экзамен досрочного периода пройдет 21 марта по базовой математике, а 27 мая будет первый экзамен основной волны.

"Мы рекомендуем регионам провести дополнительные организационные совещания с подразделениями МВД России, министерств здравоохранения и главами муниципальных образований. А также усилить информационную работу с выпускниками, родителями и общественностью, уделив особенное внимание развитию института общественного наблюдения с привлечением студентов", — сказал Кравцов.

Кроме того, глава ведомства подчеркнул, что Рособрнадзор готов оказать регионам организационную и методическую помощь.

Источник новости: http://ria.ru/society/20160225/1380344286.html#ixzz41kWlSJD9

Запись в первые классы

12 февраля 2016 г.

В этом году в школу пойдут 1 млн 700 тысяч детей. Запись в первые классы в большинстве регионов началась 1 февраля.

Вот первые итоги: в Якутске папы и мамы дежурили у стен гимназии в 40-градусный мороз. В Петрозаводске дала сбой электронная очередь, а в Ангарске за местами в три первых класса выстроилась живая очередь из почти двух сотен родителей. В Самаре и Тольятти местным властям пришлось создать даже конфликтные комиссии, чтобы разбираться с возникшими вопросами...

По мнению родителей, самый надежный способ записаться в хорошую школу - через дошкольные отделения. Поэтому многие родители из детского сада мчатся с детьми на занятия в школы.

В московской математической школе 444, где попечительский совет возглавляет ее выпускник вице-премьер Аркадий Дворкович, свободных мест нет. Да и не было: школа зачислила в первый класс практически все свое дошкольное отделение.

- Мы взяли 130 детей. Родители, которые записывались через портал госуслуг, могли выбрать нашу школу, и такие нашлись, но мы честно всем позвонили и предупредили, что мест уже нет, - рассказал "РГ" директор школы Павел Северинец.

Программы дошколки ориентируют на то, что у учеников будет упор на математику, физику, тем не менее отсеивается очень мало детей. Родители всеми силами стараются "зацепиться".

Зато есть шансы поступить в эту спецшколу во второй или третий классы. Каждый год освобождается 2-3 места. Можно прийти в пятый класс, но, разумеется, выдержав конкурс. Надо сдать математику письменно и устно и написать диктант.

В другой известной математической школе - номер 57 в первый класс берут только тех, кто ходил в дошколку и показал хорошие результаты. В этом году из 400 зачислят 125. Для этой школы, для школы "Интеллектуал" и еще для некоторых московских школ действуют особые правила приема в первый класс. Они распространяются на учебные заведения, которые показали высокие результаты в олимпиадах и предлагают углубленное обучение.

В новосибирской школе номер 1 (она входит в топ-500 лучших в России), места пока есть.

- Мы только начали принимать заявления, а пришли уже 45 человек, которые живут на закрепленной территории. Думаю, к лету останется совсем немного мест, - пояснил "РГ" директор школы Виктор Косьяненко.

В районе стало больше многоквартирных домов и резко выросло число детей. Есть и другая причина - у родителей увеличился спрос на хорошее образование. В том числе - профильное физико-математическое, биолого-химическое.

Престижная физико-математическая школа - лицей в Кирове уже утвердил и вывесил на сайте списки зачисленных в первый класс. Запись началась 27 января, а 28 января... уже закончилась.

- Приняли 25 человек, которые ходили к нам в дошколку. Всего там занимались 190 детей. Перед началом записи собрали всех родителей, рассказали, какой будет учеба, что требуется от учеников, - пояснил директор физико-математического лицея Михаил Исупов. - Учиться у нас трудно. Многие родители решили, что выберут другие школы. Так что никакого ажиотажа в день записи не было. Обиженных - тоже.

Были в электронной лицейской очереди и дети, которые не ходили в платную дошколку, но мест для них уже не осталось. "С одной стороны, получается, что мы отсекаем часть детей, и вполне возможно, что среди них есть и одаренные. С другой стороны - выигрывают самые мотивированные, заинтересованные семьи, которые заранее думают, где будет учиться их ребенок", - говорит директор.

Во всех рейтинговых школах такая же картина. И если на пороге директорского кабинета математической спецшколы вдруг появится юный Ломоносов или Колмогоров, который не ходил в дошколку, в первый класс его вряд ли возьмут.

- С обычными школами никаких проблем нет. А вот для топовых школ на федеральном уровне нужно прописать механизм отбора одаренных детей и четкие правила, - считает Михаил Исупов.

По его мнению, особые правила приема должны быть приняты для школ, которые показывают высокие результаты на олимпиадах. Для идеальной спецшколы больше всего подходит такая модель: к примеру, набирается два первых класса, потом добирается столько же пятых, а потом, допустим, один дополнительный десятый.

Вниманию родителей

Для оформления приказа о зачислении в первый класс нужно предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность родителей
  • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка
  • оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории

Проверь себя

Задачки для поступления в 5 класс математической спецшколы:

- Три яблока и четыре груши весят 1 кг, а четыре яблока и три груши весят 1 кг 100 г. Сколько весит одна груша?

- В бассейн требуется налить 3600 л воды. Первая труба сможет наполнить бассейн за 9 часов, а вторая - в два раза медленнее. За сколько часов заполнят бассейн обе трубы, открытые одновременно?

Официально

В минобрнауки напомнили: ни одному ребенку на территории России не может быть отказано в приеме в школу!

Подача заявлений в 1-й класс начинается в регионах не позднее 1 февраля и может продолжаться вплоть до 5 сентября.

В департаменте образования Москвы "РГ" рассказали, что в школы города зачислено более 73,5 тысяч будущих первоклассников. Переводом - из дошкольного отделения - 54 тысячи. Воспитанники дошкольных групп зачисляются в первые классы переводом на основании заявлений родителей без регистрации электронного заявления. Школы закреплены за микрорайонами города. В эти школы гарантировано зачисление в первые классы детей, проживающих на этой территории. Родители вправе выбирать учреждения на незакрепленной территории. Зачисление детей в первые классы тогда идет на свободные места. При регистрации электронного заявления родителям предоставляется возможность выбора не более трёх школ (школы по территории и по выбору родителя).

Источник новости: http://www.rg.ru/2016/02/08/v-luchshih-shkolah-rossii-zakonchilis-mesta-dlia-pervoklashek.html

Сколько часов должен работать учитель?

12 января 2016 г.

В этом году некоторых педагогов ждет сюрприз. Есть регионы, где директора школ хотят заставить учителей быть на рабочем месте не менее 36 часов в неделю. В то время как в законодательстве прописана только педагогическая нагрузка - 18 уроков на ставку.

Минобрнауки еще в октябре этого года опубликовало официальные разъяснения о том, что единого рабочего дня у педагогов никак не может быть, но так как школьное образование у нас относится к уровню муниципалитетов, некоторые директора "не заметили" разъяснений федерального министерства. Чтобы заставить учителей весь день сидеть в школе, они включают требование о 36 часах в школьные документы, так называемые локальные акты, которые считаются обязательными для выполнения.

По мнению сопредседателя межрегионального профсоюза "Учитель" Всеволода Луховицкого, проблема в том, что в документах минтруда нет четко описанной нагрузки учителя. "Должно быть сказано, что все рабочее время учителя оплачивается", - уверен Луховицкий. Пока что зарплату педагоги получают только за уроки, а вся остальная работа - встречи с родителями, консультации учеников, внеклассная работа, подготовка к урокам, проверка тетрадей - не учитывается. Исключение составляет лишь классное руководство.

В минобрнауки педагоги и представители всех заинтересованных ведомств договорились, что весной 2016 года может пройти проверка минтруда в школах, а потом, возможно, появятся официальные указания, как, за что именно и сколько платить учителям. Министерство направило во все регионы письмо с разъяснениями трудового законодательства.

Источник новости: http://www.rg.ru/2016/01/12/uchitel.html


1 2 3