НОВОСТИ

Лицензия на образовательную деятельность

13 марта 2015 г.

Уважаемые клиенты!

ООО «Издательство Форум Медиа» получило лицензию на образовательную деятельность № 1314 от 2 марта 2015 года в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 791-р от 2 марта 2015 года.

Лицензия бессрочная, подвид образовательной деятельности – дополнительное профессиональное образование. Будем рады продолжить сотрудничество по повышению квалификации Вас и Ваших сотрудников.

Планируется разграничить присмотр и уход за детьми в детских садах от получения ими дошкольного образования

9 марта 2015 г.

Предлагается конкретизировать положения п. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 “Об образовании в Российской Федерации”, разграничив понятия “осуществление присмотра за детьми в дошкольных образовательных организациях” и “получение дошкольного образования в образовательных организациях”. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Так, планируется закрепить, что:

осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев;
получение дошкольного образования в образовательных организациях – по достижении детьми возраста одного года шести месяцев.

Напомним, что действующее законодательство предусматривает возможность получения дошкольного образования в образовательных организациях детьми, начиная с возраста двух месяцев (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 “Об образовании в Российской Федерации”).

Разработчики законопроекта указывают на различие указанных видов деятельности дошкольных образовательных организаций. Так, согласно п. 34 ст. 2 указанного закона, присмотр и уход за детьми представляет собой комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. В свою очередь, в соответствии с п. 9 ст. 2 образовательной программой является комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. При этом п.11.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” не предусматривает образовательной деятельности до достижения детьми возраста 1,5 лет.

Единая концепция гуманитарного образования

24 февраля 2015 г.

В России началась разработка единой концепции гуманитарного школьного образования, сообщила 20.02. журналистам замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк.
«Сейчас на площадке Российской академии образования активно работает группа по разработке единой концепции гуманитарного образования», — сказала Третьяк.
По ее словам, общественное обсуждение показывает, что пока к этому документу есть много вопросов. «Но коллеги готовы к сотрудничеству, готовы к переговорам, к активному обсуждению с вовлечением широкого числа экспертов», — сказала замминистра.
В феврале 2013 г. президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт, утвержденный Российским историческим обществом. На его основе сейчас разрабатываются новые учебники истории для школ.
Координатор патриотической платформы «Единой России» Ирина Яровая ранее неоднократно предлагала разработать также единые линейки учебников по русскому языку и литературе.
В ходе круглого стола 20.02. посвященного обеспечению учебниками российских школ, Третьяк рассказала, что разработку новых учебников истории ведут несколько авторских коллективов. Эти учебники будут переданы на экспертизу Российского исторического общества, до конца 2015 г. первые из них будут включены в федеральный перечень учебников.
http://ria.ru/society/20150220/1048814090.html#ixzz3SfF09oCb

Научные чтения по русскому языку в Институте им. А. С. Пушкина

24 февраля 2015 г.

Международные научные чтения «Русский язык и методика преподавания русского языка как иностранного: прошлое, настоящее, грядущее» состоялись в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина, 12 февраля 2015 г.
Мероприятие было посвящено 85-летнему юбилею президента Института, члена Президиума РАО академика В. Г. Костомарова. Именно он — ученый с мировым именем, основатель ряда новых научных направлений, в том числе «Русский как иностранный», «Лингвострановедение» — стал инициатором создания и первым ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
В рамках научных чтений прошел круглый стол с участием министра образования и науки Дмитрия Ливанов «Актуальные проблемы преподавания и изучения русского языка». Среди гостей — представители вузов России, Австрии, Республики Беларусь, Италии, Польши, Украины, Финляндии и др.
http://ria.ru/education/20150210/1046879553.html#ixzz3SfEVjk00

VI Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы»

24 февраля 2015 г.




С 25 по 27 марта 2015 года в Санкт-Петербурге состоится VI Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы».

Основные направления работы:

  • Информационные технологии в государственной итоговой аттестации и оценке качества образования.
  • Информационные технологии в управлении образованием: информационные системы, государственные услуги в электронной форме, открытые данные.
  • ИКТ и обучение школьников в условиях введения ФГОС (в том числе проектная, учебно-исследовательская, игровая деятельность, формирование и развитие ключевых компетенций).
  • Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса и в дополнительном образовании.
  • Открытая информационная образовательная среда: интернет-представительство современной образовательной организации и педагога.
  • Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях введения ФГОС.
  • Дистанционные технологии в образовательном процессе (в т. ч. в инклюзивном и коррекционном образовании).
  • • Новые средства информатизации и перспективы их использования.
Выступления Арены будут посвящены актуальным проблемам информатизации и оценки качества образования.

Доклады, презентующие личный опыт участников по содержательным направлениям конференции, будут представлены на секционных заседаниях, опубликованы в сборнике материалов и на сайте конференции.

Мастер–классы проведут педагоги и другие специалисты в области образования, представители фирм-разработчиков информационных технологий и средств информатизации.

На выездных семинарах участники конференции познакомятся с опытом инновационной деятельности школ Санкт-Петербурга в области информатизации и оценки качества образования.

В рамках конференции пройдет Школа руководителей образовательных учреждений «Возможности современных ИКТ — Новой школе».

В выставке и презентации инновационных продуктов примут участие ведущие фирмы-разработчики и производители средств информатизации.

В РФ разработают программу по переводу детей на обучение в одну смену

26 января 2015 г.

Власти РФ намерены в ближайшие годы принять программу по строительству новых и реконструкции действующих школ, чтобы вести обучение всех детей в одну смену, сообщил премьер-министр РФ Д. Медведев.
«"Трехсменка" — это, конечно, большая проблема, потому что даже двухсменное обучение и то создает сложности. По-хорошему, мы в будущем вообще должны отойти от двухсменного обучения, выйти в нормальный режим односменного обучения. Но трехсменное — это совсем тяжкая история, поэтому нужно от нее избавляться», — заявил Д. Медведев на встрече с главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым.
«Будем думать о том, чтобы в конечном счет, может быть, не в наступающем году, но во всяком случае в ближайшие годы создать отдельную программу по реконструкции школ, по созданию новых школ и по уходу от двух- трехсменных режимов школьного образования», — добавил премьер.
Со своей стороны Евкуров сообщил, что в уходящем году в республике было открыто пять новых школ, благодаря чему удалось ликвидировать трехсменное обучение в трех других школах. Всего в Ингушетии обучение в три смены ведется на данный момент в девяти школах, добавил глава региона.
По данным Минобрнауки, в настоящее время более 24% школ в России работают в две смены. Примерно 2,5 миллиона школьников сейчас учатся во вторую смену, 17 тысяч школьников учится в третью смену (в Чечне, Дагестане и Ингушетии).

В нижегородских школах будет апробирован федеральный образовательный стандарт для детей-инвалидов

22 января 2015 г.

Апробация федерального государственного образовательного стандарта для детей с инвалидностью начнется на базе коррекционных и общеобразовательных школ Нижнего Новгорода. В рамках стандарта дети будут обучаться в специальных ресурсных классах обычных школ.
Девять школ станут площадками для апробации федерального образовательного стандарта для детей с инвалидностью в 2015/2016 учебном году. Об этом сообщила председатель Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями «Верас» Людмила Веко в интервью НИА «Нижний Новгород».
Апробация стандарта для детей с ограниченными возможностями будет проходить на базе шести коррекционных школ. Кроме того, к совместному проекту Департамента образования администрации города, Фонда помощи детям «Обнажённые сердца» и общественной организации «Верас» планируют присоединиться три общеобразовательные школы.
Прежде дети с инвалидностью получали лишь домашнее обучение. В рамках стандарта они пройдут обучение в специальных ресурсных классах обычных школ, среди обычных детей. «Совместные творческие и спортивные мероприятия, общение на переменах и, возможно, даже вне учебы, без сомнения, заставят по-другому посмотреть на мир всех учащихся апробационных площадок», — уверена Веко.
По ее мнению, важно создавать не только физическую безбарьерную среду, но и учиться преодолевать психологические барьеры по отношению к инвалидам, в том числе к людям с ментальными нарушениями. Это и является одной из задач апробации федерального образовательного стандарта для детей с инвалидностью.
http://www.asi.org.ru/news/v-nizhegorodskih-shkolah-budet-vnedren-federalnyj-obrazovatelnyj-standart-dlya-detej-invalidov/

Нагрузка на воспитателей детсадов возросла

22 января 2015 г.

Министр напомнил, что в 2013-2014 гг. было введено около 700 тыс новых мест в детских садах для детей 3-7 лет, еще примерно 350 тыс планируется ввести в 2015 г. К 2016 г. в системе дошкольного образования будет обучаться более 7 млн детей. В то же время процесс привлечения воспитателей в детские сады идет гораздо медленнее, в прошлом году их число увеличилось всего на 1%.
«Это означает, что существенно увеличивается нагрузка на педагогов. Многие наши коллеги из экспертной среды обращают внимание, что значительный рост нагрузки может привести к существенному падению качества дошкольного образования», — сказал Ливанов.
По его словам, среднегодовое повышение нагрузки на педагогов дошкольного образования не должно превышать 2,5-3%. «По факту мы видим, что эти темпы оказались в 2 раза выше запланированных. Регионам нужно обратить самое пристальное внимание на рост нагрузки, предусмотреть меры по выравниванию соответствующих показателей», — сказал министр.
Глава Минобрнауки также отметил, что показатель доступности дошкольного образования в России для детей 3-7 лет по итогам 2014 г. приблизился к 95%. По его словам, чтобы выполнить ранее поставленную задачу выхода в текущем году на 100% доступность дошкольного образования потребуется использовать все доступные ресурсы, в частности, более активно использовать возможности негосударственного сектора дошкольного образования.

1 2 3 4

Более 60 программ повышения квалификации по 1 475 рублей!