НОВОСТИ

В России построят более 14 тысяч новых школ

31 июля 2015 г.

Проект постановления Правительства "О программе "Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях" на 2015-2025 годы поддержали все регионы. Сейчас он проходит согласование.

- По демографическим прогнозам до 2025 года, число школьников возрастет на 3,5 миллиона человек, - рассказали в минобрнауки. - Вместе с региональными властями мы оценили потребность субъектов в новых местах. Учитывались не только демографические прогнозы, но и загруженность школ, фактическое состояние зданий.

Исследование показало: инфраструктура части школ не соответствует новым требованиям. В России работают школы, построенные в середине прошлого века и даже раньше. Некоторые из них - в аварийном состоянии, или требуют капитального ремонта.

Сейчас в рамках государственных, региональных, муниципальных программ уже запланировано введение 812,005 тысяч новых мест. Строятся новые школы, к старым зданиям пристраивают дополнительные помещения, идет капитальный ремонт, и т.д.

Разработанная Минобрнауки программа предполагает также поддержку частных школ, возврат в систему общего образования использованных не по назначению зданий, покупку и даже аренду помещений. Кроме того, в программе будут задействованы помещения образовательных организаций разных типов, включая вузовские.

- Это позволит к 2018 году ликвидировать 3-ю смену по всей России, к 2021 году - перевести начальную школу и 10-11 классы на одну смену. 2025 году планируется перевести 100 процентов учащихся из старых зданий в новые школы и перевести на первую смену учащихся 5-9 классов, - говорят в министерстве.

Источник:  http://www.rg.ru/2015/07/30/shkoly-site.html

Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 г.

2 июня 2015 г.

Для разработки проекта Стратегии была создана рабочая группа из 85 человек. В состав рабочей группы вошли известные государственные и общественные деятели, ученые, работники образования и культуры, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального собрания РФ, специалисты заинтересованных министерств и ведомств, а также руководители или представители целого ряда педагогических, научных, родительских и других общественных объединений и сообществ, средств массовой информации.
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания детей, обеспечивающих становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешная социализация детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, а также межкультурное взаимопонимание и уважение.
Обсуждение Стратегии проводилось с 15 января по 15 марта 2015 года. В нем приняли участие представители Совета Федерации ФС России, Госдумы России, федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов управления образованием и молодежной политикой, представители Общероссийского Народного Фронта, традиционных религиозных общин, Уполномоченных по правам ребенка в субъектах России, научных и образовательных организаций, молодежных, родительских объединений и просто граждане России.
В целом в общественном обсуждении приняли участие 78 105 человек, было высказано 623 предложения.
В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья и ряд других пунктов. Также предусмотрено создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками.
Также документ предусматривает меры по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей. Также учитывается необходимость повышения престижа профессий, связанных с воспитанием детей, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников.
«Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ», - говорится в сообщении.

Ливанов: отозваны деньги из регионов, не модернизировавших образование

26 мая 2015 г.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что у тех регионов, где по результатам проверки показатели модернизации общего и дошкольного образования не выполнены в полном объеме, уже были отозваны бюджетные деньги.
Ранее сообщалось, что по результатам проверки Счетной палаты показатели программ модернизации общего и дошкольного образования в проверяемый период в полном объеме не выполнены. Так, по модернизации дошкольного образования в 2014 году в 18 регионах не выполнен показатель по количеству созданных мест в дошкольных учреждениях.
"Мы уже приняли меры. В тех регионах, где не выполнено соглашение, то есть не введены в полном объеме места, предусмотренные этими соглашениями, мы отозвали бюджетные деньги в части пропорциональной не введенным местам", — пояснил РИА Новости Ливанов.
Он подчеркнул, что сейчас все сделано для того, чтобы регионы полностью целевым образом использовали бюджетные средства, предназначенные на ввод новых мест по системе дошкольного образования, в частности были приняты и кадровые решения данного вопроса.
"Мы ряду губернаторов направили представления об отзыве нашего согласования на назначение министров образования либо руководителей департаментов образования", — сказал он.

Дмитрий Медведев подписал постановление о ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусках работников образовательных организаций

18 мая 2015 г.

Постановление правительства от 1 октября 2002 года был установлен удлиненный отпуск в соответствии с ранее действовавшими нормами законодательства продолжительностью 42 и 56 дней, которая устанавливалась в соответствии с местом работы педагога.
Подписанный главой правительства документ устанавливает продолжительность по должностям педагогов и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом и номенклатурой должностей. При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогов остается неизменной.
Также ранее была установлена продолжительность удлиненного отпуска в отношении некоторых категорий работников организаций, которые Федеральным законом отнесены по роду деятельности к организациям, занимающимся обучением (научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ряд других).
«В случае приведения в соответствие с Федеральным законом наименований и уставов организаций с учетом их организационно-правовой формы и получения (переоформления) лицензии на образовательную деятельность право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск сохраняется за большинством педагогических работников таких обучающих организаций», — указано на сайте.
Со вступлением в силу подписанного главой кабмина постановления сотрудники обучающих организаций, чья деятельность не связана с реализацией на основе лицензии образовательных программ и напрямую не соотносится с педагогической деятельностью, лишаются права на удлиненный отпуск.
«Принятое решение обеспечит реализацию права на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск установленным категориям работников образовательных организаций», — говорится в сообщении.

Правительство распределило 30 млрд руб 85 субъектам РФ на модернизацию дошкольного образования

28 апреля 2015 г.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжения о распределении в 2015 году субсидий в размере 30 миллиардов рублей 85 субъектам Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, сообщается на сайте российского кабмина.
Документы подготовлены Министерство финансов и Министерством образования и науки РФ во исполнение Указа президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Общий размер субсидий увеличен на 20 миллиардов рублей. Эта сумма будет выделена в дополнение к уже обозначенным в бюджете 10 миллиардам рублей, таким образом, регионы получат 30 миллиардов рублей.
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования на 2013–2020 гг.».
«Принятые решения будут способствовать обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет», — уточняется в сообщении.

Новые стандарты для обучающихся с ОВЗ будут применяться с сентября 2016 года

22 апреля 2015 г.

С 1 сентября 2016 года Стандарты будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ.
Участников заседания волновали вопросы оснащения материально-технической базы школ. Вениамин Каганов предложил использовать, как один из ресурсов, программу «Доступная среда».
«Это позволит: создать в школах универсальную безбарьерную среду, оснастить школы необходимым оборудованием, повысить квалификацию педагогических работников», – пояснил заместитель министра.
Справочно.
В декабре утверждены 2 федеральных государственных образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: начального общего образования для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших), для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра, и для обучающихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.

Завершился первый этап конкурса «Директор школы – 2015»

17 апреля 2015 г.

Завершился прием заявок и эссе на участие во Всероссийском конкурсе «Директор школы – 2015». Как сказано в пресс-релизе оргкомитета конкурса, в этом году количество желающих поделиться своим управленческим опытом по сравнению с прошлым годом выросло на 40% и составило 635 человек из 75 регионов России.
По словам председателя жюри, профессора, главного редактора журнала "Директор школы" Константина Ушакова, результаты первого этапа порадовали жюри и оргкомитет. "Мы опасались, что непростая текущая ситуация может отвлечь внимание директоров от профессиональных проблем", — пояснил он, добавив, что однако количество участников даже возросло по сравнению с прошлым годом. По мнению председателя жюри, это связано с актуальностью темы.
Наибольшее количество заявок поступило из Приволжского федерального округа, на втором и третьем месте — Центральный и Сибирский. Лидером среди регионов вот уже второй год подряд является Республика Татарстан, вслед за ним по активности идут Ставропольский и Красноярский края. Средний педагогический стаж конкурсантов около 25 лет, а стаж работы руководителем — 10 лет. Количество участвующих сельских и городских школ в этом году почти равное: 50,2% и 49,8% в пользу города. Самому молодому конкурсанту 24 года, самому опытному — 70 лет.
С 16 апреля начался первый этап экспертизы конкурсных работ, который продлится до 16 июня. Нововведением этого года станет дополнительное письменное задание для директоров: чьи эссе наберут наибольшее количество баллов, те и будут допущены ко второму этапу экспертизы.
Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Общественной палаты РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Высшей школы экономики, Российской академии образования.
ria.ru/sn_edu/20150417/1059149949.html#ixzz3YE8bZIBl

VI Образовательный форум в Санкт-Петербурге

31 марта 2015 г.

С 23 по 27 марта 2015 г. в Санкт-Петербурге более чем на 30 площадках города (школах, вузах, районных ИМЦ) прошел VI Петербургский образовательный форум.
Петербургский образовательный форум — это крупнейшее событие в сфере образования региона, целью которого является привлечение внимания общественности, социальных структур и бизнес-сообщества к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями различных стран и регионов России по вопросам стратегии развития образовательных систем, расширения межрегионального и международного сотрудничества. В 2015 г. в форуме приняли участие представители всех регионов Российской Федерации, 40 зарубежных стран — всего более 4000 человек.
Организатором форума является Комитет по образованию Санкт-Петербурга, соорганизаторами — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Институт педагогического образования взрослых РАО; Институт специальной педагогики и психологии; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; Региональный центр оценки качества и информационных технологий; Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных.
26 марта в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина состоялось пленарное заседание форума, тема которого звучала так: «Образование и мир детства: новый взгляд». Наталья Владимировна Третьяк, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации, заявила на открытии форума, что Петербург является флагманом педагогических инициатив и инноваций. Губернатор Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко добавил к этому: «Многие научные школы, самые передовые методики обучения были рождены и получили развитие именно здесь, на берегах Невы. Сегодня мы ставим задачу продолжать лучшие традиции петербургского образования и искать для него новые формы, новые стратегии и технологии».
Приоритетными темами последующих конференций, обсуждений, круглых столов, мастер-классов стали:
• лучшие практики реализации ФГОС начального, общего образования (рассматривались такие аспекты, как личность учителя в условиях ФГОС, конструирование индивидуальных программ, междисциплинарные связи, феномен внеурочной деятельности, адаптация детей с ОВЗ);
• введение ФГОС дошкольного образования: готовность педагога к инновациям, повышение квалификации воспитателей, независимая оценка качества деятельности дошкольной образовательной организации;
• информационные технологии в обучении.
Участники конференции «Детский сад будущего: нестандартный педагог в мире стандартов», прошедшей в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, отметили, что главной характеристикой деятельности современного педагога в условиях ФГОС ДО становится инновационность, а предпочтительным ресурсом повышения уровня профессиональной компетенции педагогов является внутрифирменное обучение.
В связи с требованиями ФЗ «Об образовании» о создании условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности актуальным и современным в дошкольном образовании считается создание модели независимой оценки качества. Этому был посвящен мастер-класс, организованный ГБДОУ № 41 Центрального района Санкт-Петербурга — детский сад является федеральной стажировочной площадкой по созданию системы НОК.
Главной целью разработчики считают создание модели государственно-общественного управления системой дошкольного образования, а в качестве ключевых задач они выделили следующие:
• сформировать сетевое сообщество общественных экспертов для независимой оценки качества дошкольного образования;
• обеспечить информационную открытость системы дошкольного образования и поддержку всех заинтересованных лиц в развитии услуг дошкольного образования;
• разработать и ввести в действие независимую систему рейтингования качества услуг дошкольных организаций.
В рамках Образовательного форума состоялась конференция «Информационные технологии для новой школы». Это крупнейшее по данной теме мероприятие включало 50 мастер-классов и 12 выездных семинаров (речь шла о готовности школьной системы к внедрению новых технологий в образовании, об электронном учебнике для учителя и ученика, о свободном программном и аппаратном обеспечении, робототехнике в школе и многом другом).
Кроме того, в дни Образовательного форума в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошло собрание членов Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования. В ходе работы собрания были рассмотрены заявления на вступление в Ассоциацию новых членов — таким образом, Ассоциация теперь объединяет 24 организации, работающие в сфере дополнительного профессионального педагогического образования. Прошло обсуждение роли сетевого взаимодействия членов Ассоциации, в том числе дистанционного, методической поддержки учителей Крыма: живая неформальная дискуссия была инициирована присутствовавшим на собрании Александром Николаевичем Рудяковым, ректором Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования, ныне — членом Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования.
Завершился Образовательный форум фестивалем школьной формы. 28 марта было организовано дефиле школьных команд-финалистов городского конкурса «Наша школьная форма». В конкурсе приняли участие образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в правилах которых предусматривается ношение учениками школьной формы.

Материал подготовила Светлана Шевякова.

1 2 3 4

Более 60 программ повышения квалификации по 1 475 рублей!