НОВОСТИ

Апробация проверочных работ для четвертого класса пройдет в декабре

21 октября 2015 г.

Проверочные работы по математике и русскому языку в пробном режиме напишут около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации. В дальнейшем такие работы планируется проводить по итогам каждого учебного года для всех классов.

Апробация проверочных работ по математике и русскому языку для учеников четвертых классов пройдет в декабре, сообщает Рособрнадзор.

"Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начинает проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР). Так, уже в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку в пробном режиме напишут около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации", — говорится в сообщении.

По данным ведомства, в дальнейшем такие работы планируется проводить по итогам каждого учебного года для всех классов: в 2016 году проверочные работы напишут только ученики четвертых классов, в 2017 году — четвертых и пятых классов и так далее. Таким образом, через несколько лет звено основного образования с четвертого по восьмой классы будет охвачено ВПР. Выпускники девятого класса по-прежнему будут сдавать Государственную итоговую аттестацию.

"Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах", — отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Как поясняет Рособрнадзор, результаты проверочных работ могут быть полезны родителям. Итоги ВПР позволят оценить уровень подготовки школьников по окончании основных этапов обучения, а так же могут быть использованы для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

РИА Новости http://ria.ru/society/20151021/1305817418.html#ixzz3pI086yV7

Названы лучшие школы России

14 октября 2015 г.

Впервые рейтинг общеобразовательных организаций был подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2012/13 учебного года. Основными принципами, на которых строился рейтинг, являлись: учет независимых от школы объективных показателей; учет образовательных результатов работы школы; ориентация школ на предоставление качественного массового образования и развитие таланта учащихся. Второй рейтинг был опубликован по итогам 2013/2014 учебного года.

В рейтинге 2014/15 учебного года по аналогичным принципам был определен перечень ТОП-500 общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты. В этом перечне отдельно выделен рейтинг ТОП-25 общеобразовательных организаций с наиболее высокими результатами. Также были подготовлены перечни ТОП-200 лучших сельских общеобразовательных организаций, ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей учащихся, списки ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций по профильным направлениям и ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций в области математики.

При формировании списков, также как и в предыдущие годы, учитывались независимые от общеобразовательных организаций объективные показатели, такие как результаты ОГЭ, результаты Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы). До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 г. благодаря развитию информационных систем стала возможной оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование на основе анализа результатов ОГЭ (в двух субъектах Российской Федерации – Республике Крым и г. Севастополь – в 2015 г. продолжался переходный период, поэтому в указанных субъектах Российской Федерации в рейтинге учитывались результаты государственного выпускного экзамена, а не ОГЭ). Это позволило более дифференцированно учесть достижение целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: стала учитываться как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Переход к показателю ОГЭ существенно увеличил охват учащихся (с 700 тыс. до 1 млн человек и более), результаты которых учитываются при формировании рейтинга.

В 2015 году дополнительные параметры, введенные в 2014 году, сохранились: наличие или отсутствие конкурсного набора в общеобразовательные организации (для списков ТОП-500, ТОП-25 и ТОП-200 сельских школ) – на основе данных сайтов общеобразовательных организаций; отношение набранных баллов к количеству выпускников (для списка ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций); количество предметов, по которым в общеобразовательных организациях имеются победители или призеры олимпиад (для ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей).

Кроме того, в 2015 году было введено нормирование результатов общеобразовательной организации в зависимости от ее количественной наполняемости, что снизило влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в список ТОП-школ (для списков ТОП-500, ТОП-25, ТОП-200 сельских школ).

Указанные списки позволяют выявить общеобразовательные организации-лидеры в различных регионах для распространения лучших практик.

В список ТОП-500 вошли школы из 81 региона Российской Федерации, в том числе из г. Севастополь и Республики Крым (в 2014 году – 76 регионов).

ТОП-500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад, а также были введены дополнительные критерии «наличие конкурсного набора» и «нормирование результатов на размер школы». В список вошли школы 81 региона. Не вошли в список 4 региона (Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ). Регионы-лидеры по проценту 9-классников, окончивших школы из ТОП-500:

г. Москва (32,7%);

Калининградская область (14,7%);

Республика Хакасия (14,0%);

Тамбовская область (13,6%);

Липецкая область (8,7%);

Республика Калмыкия (8,2%);

Чувашская Республика (8,1%);

Республика Тыва (7,9%);

Кировская область (7,4%);

Ярославская область (7,2%).

Школы-лидеры (ТОП-25):

1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Президентский физико-математический лицей № 239»;

2. Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей для одаренных детей»;

3. Государственное бюджетное образовательное учреждение № 57 «Пятьдесят седьмая школа»;

4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа-интернат среднего (полного) общего образования «Интеллектуал»;

5. Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;

6. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1535»;

7. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей «Вторая школа»;

8. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1329»;

9. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (средняя общеобразовательная школа № 179);

10. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543»;

11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 31» г. Челябинска;

12. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;

13. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»;

14. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;

15. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1514»;

16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»;

17. Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей»;

18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 1»;

19. Бюджетное общеобразовательного учреждения Омской области «Многопрофильный образовательный центр развития одаренности № 117»;

20. Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский экономико-правовой лицей»;

21. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 192»;

22. Структурное подразделение Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр Университета;

23. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 131» Вахитовского района г. Казани;

24. Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;

25. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9» г. Екатеринбурга.

ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад. В список вошли школы 55 регионов (в 2014 году – 49 регионов). Регионы-лидеры по количеству школ:

Краснодарский край (17);

Республика Башкортостан (14);

Московская область (13);

Чувашская Республика (11);

Пермский край (11);

Республика Марий Эл (9);

Республика Мордовия (9);

Республика Адыгея (7);

Оренбургская область (7)

Тамбовская область (7).

ТОП-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся

При формировании списка учитывались результаты олимпиад. В список вошли школы 56 регионов (в 2014 году – 57 регионов). Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (58);

г. Санкт-Петербург (12);

Республика Татарстан (8);

Московская область (7)

Новосибирская область (7);

Чувашская область (6);

Кировская область (6);

Республика Башкортостан (5);

Удмуртская Республика (5);

Тамбовская область (5);

Челябинская область (5).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по физико-математическому профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад по соответствующему профилю. В список вошли школы 44 регионов. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (17);

Московская область (5);

г. Санкт-Петербург (5);

Республика Татарстан (4);

Новосибирская область (4);

Республика Башкортостан (3);

Республика Мордовия (3);

Чувашская Республика (3);

Омская область (3);

Самарская область (3);

Свердловская область (3).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по индустриально-технологическому профилю

При формировании списка учитывались результаты олимпиад соответствующего профиля. В список вошли школы 47 регионов. Регионы-лидеры по количеству школ:

Республика Татарстан (9);

г. Москва (7);

Удмуртская Республика (6);

Пермский край (4);

Челябинская область (4);

Республика Башкортостан (3);

Республика Мордовия (3);

Чувашская Республика (3);

Краснодарский край (3);

Архангельская область (3);

Воронежская область (3);

Кировская область (3);

Липецкая область (3);

Томская область (3);

г. Санкт-Петербург (3).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по биолого-географическому профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад соответствующего профиля. В список вошли школы 40 регионов. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (35);

Саратовская область (5);

Республика Татарстан (4);

Чувашская Республика (4);

Новосибирская область (4);

Тамбовская область (4).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по химико-биологическому профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад соответствующего профиля. В список вошли школы 41 региона. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (27);

Республика Татарстан (9);

Чувашская Республика (5);

Новосибирская область (4);

Тамбовская область (4);

Новосибирская область (4);

Республика Башкортостан (3);

Кировская область (3);

Новгородская область (3).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по математическому профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад по математике. В список вошли школы 46 регионов. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (14);

Новосибирская область (5);

Краснодарский край (4);

Курганская область (4);

г. Санкт-Петербург (4);

Республика Мордовия (3);

Республика Татарстан (3);

Удмуртская Республика (3);

Московская область (3);

Нижегородская область (3);

Свердловская область (3);

Ульяновская область (3).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников социально-гуманитарному профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад соответствующего профиля. В список вошли школы 33 региона. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (38);

Республика Татарстан (4);

Калининградская область (4);

Челябинская область (4);

Чувашская республика (3);

Брянская область (3);

Новосибирская область (3);

Свердловская область (3);

Тамбовская область (3);

г. Санкт-Петербург (3).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по социально-экономическому профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад по соответствующему профилю. В список вошли школы 31 региона. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (43);

Липецкая область (5);

Республика Башкортостан (4);

Республика Татарстан (4);

Чувашская Республика (3);

Брянская область (3);

Челябинская область (3).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по физико-химическому профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад по соответствующему профилю. В список вошли школы 42 региона. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (25);

Чувашская Республика (6);

Московская область (5);

Республика Башкортостан (4);

Республика Татарстан (4);

Новосибирская область (4);

Челябинская область (4);

Свердловская область (3).

ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по филологическому профилю

При формировании списка учитывались результаты ОГЭ и олимпиад по соответствующему профилю. В список вошли школы 33 региона. Регионы-лидеры по количеству школ:

г. Москва (50);

г. Санкт-Петербург (6);

Челябинская область (5);

Омская область (3).

ТОП-10 общеобразовательных организаций, обеспечивающий высокий уровень подготовки выпускников по оборонно-спортивному профилю

При формировании списка учитывались результаты олимпиад по соответствующему профилю. В список вошли школы 39 регионов. Регионы-лидеры по количеству школ:

Республика Татарстан (15);

г. Москва (15);

Удмуртская Республика (6);

Ставропольский край (6);

Тамбовская область (5);

Иркутская область (4);

Тульская область (4).

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/6400

Кто сможет пересдать ЕГЭ осенью?

30 сентября 2015 г.

Больше 30 тысяч выпускников решили пересдать Единый государственный экзамен по русскому языку и математике (базового или профильного уровня) этой осенью.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в этом году впервые организовала еще одну кампанию по сдаче Единого. На этот раз испытания проходят в конце сентября — октябре. По первым оценкам, все проходит в штатном режиме, без сбоев, честность мероприятия в 272 пунктах сдачи Единого обеспечивают 450 федеральных наблюдателей и сотрудники Рособрнадзора.

- ЕГЭ в сентябре-октябре должно быть организовано на том же высоком организационном уровне, что и в основной период, — объяснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Необходимо обеспечить максимальную объективность экзамена. Мы идем навстречу выпускникам, создавая комфортные условия, дополнительные возможности получить аттестат, не откладывая пересдачу на год.

ЕГЭ осенью пока могут сдавать только определенные категории выпускников.

- Окончившие школу в этом году, но "завалившие" оба обязательных экзамена (русский язык и математику) во вовремя летних экзаменов.

- Окончившие школу в этом году, но получившие "двойку" за один из обязательных экзаменов (русский язык или математику) и не сумевшие пересдать предмет в резервный день.

- Окончившие школу в этом году, но по каким-то причинам вообще не сдававшие экзамены летом.

- Выпускники прошлых лет, желающие улучшить свои результаты по русскому языку и (или) математике профильного уровня.

В этом году основная категория сдающих — свежие выпускники — "двоечники". Они завалили свои испытания. Из-за несданных экзаменов остались без аттестата о среднем образовании. Раньше такие юноши и девушки получали возможность исправить ситуацию только через год. За это время можно было доучить то, что не было усвоено в школе. А можно успеть забыть вообще все, чему так старательно учили педагоги. Теперь появилась третья возможность: за июль-август ликвидировать основные пробелы в знаниях и попытать счастья еще раз. То же самое касается и тех, кто внезапно серьезно заболел перед летним периодом ЕГЭ.

Осенью Единый сдают только по обязательным предметам, необходимым для получения аттестата. Даже при успешных результатах сразу же поступить в вуз будет нельзя, — приемные комиссии закончили работать еще в августе. Поэтому экзамены по выбору: физику, обществоведение, географию и все остальные — в это время не проводят.

Еще одна категория сдающих ЕГЭ, для которых осенние экзамены могут быть очень полезны, — выпускники прошлых лет, решившие повысить свои баллы. Такими могут быть, например, действующие студенты, окончившие первый курс вузов и решившие попробовать заново поступить в другой университет.

Своими повышенными баллами они смогут распорядиться только следующим летом. Но зато перспективы и шансы будут известны заранее. И впереди у них будет почти целый год, чтобы разобраться со своими желаниями и целями.

 

В этом году средние баллы ЕГЭ по всем предметам увеличились на 3–5 пунктов.

Расписание осеннего ЕГЭ-2015

26 сентября - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень);

 

29 сентября - русский язык;

 

9 октября - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень), русский язык.

Источник новости: http://www.rg.ru/2015/09/28/ege-site.html#/11468_dd2c18c9/1/

 

Более 12 000 видеоуроков лучших учителей России скоро появятся в открытом доступе

14 сентября 2015 г.

 10 сентября 2015 г. в Доме Правительства Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел традиционный прием граждан 

Министр не только ответил на интересующие заявителей вопросы, но и помог решить конкретные проблемы.

Особенностью состоявшегося приема стало большое количество предложений и инициатив, которыми граждане поделились с главой Минобрнауки России. Некоторые продемонстрировали проекты, уже готовые для внедрения в образовательный процесс.

Так, Дмитрию Ливанову были представлены детские книги, написанные известным российским путешественником Фёдором Конюховым. По словам заявителя, издания направлены в первую очередь на воспитание подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей родине, историческому наследию России.

По словам представителя Федора Конюхова, их распространение в российских школах позволит детям значительно расширить свой кругозор. Министр поддержал инициативу и сообщил, что в настоящее время Минобрнауки России проводит комплексную работу по реализации системы патриотического воспитания. Дмитрий Ливанов выразил уверенность, что опыт путешествий Федора Конюхова, несомненно, будет интересен школьникам.

«Все, что связано с географией, как в рамках школьного курса, так и за его пределами, для нас в приоритете», – подчеркнул Министр.

По итогам встречи информационные письма с рекомендацией включить книги путешественника с мировым именем в списки для внеклассного чтения поступят в региональные министерства образования, а далее – в каждую российскую школу.

Кроме этого, Дмитрий Ливанов выступил со встречным предложением – записать видеоуроки Федора Конюхова.

«Мы запускаем проект «Российская электронная школа», в рамках которого будет создано и размещено 12 000 уроков лучших учителей России по основным общеобразовательным программам для 1-11 классов, – сказал Министр. – В таком формате мы могли бы заснять урок или серию уроков и с Федором Конюховым».

В ходе приема поднимались вопросы, касающиеся, в том числе, дополнительного образования детей. Александр Медведев – представитель инициативной группы коллектива Московского городского детского центра им. Петра Великого – попросил разобраться с ситуацией, сложившейся в центре.

По словам заявителя, после того, как в 2013 году Московский государственный клуб юных моряков, речников и полярников присоединили к Центру военного патриотического и гражданского воспитания и реорганизовали в Московский городской детский центр им. Петра Великого, с курсантами перестали проводить учебно-плавательную практику, а состояние материально-технической базы приходит в непригодное состояние. По указанию Министра вопрос взят под личный контроль директора Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александра Страдзе. Департамент уже готовит запрос в Департамент образования г. Москвы за разъяснениями по данному центру.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/6235

Поздравление Министра Дмитрия Ливанова с Днем Знаний

1 сентября 2015 г.

Дорогие друзья!

Примите искренние поздравления с Днем Знаний!

Сегодня радостный и волнующий день для всех школьников и студентов нашей страны, их родителей и, конечно, всего педагогического сообщества.

Подошли к концу летние каникулы. Всех учащихся вновь ждет пора поиска ответов на самые разные вопросы, решения трудных задач, преодоления самих себя – пора встречи с будущим, ведь именно знания сегодняшнего дня и умение ими пользоваться закладывают основу успеха и уверенности в дне завтрашнем.

Безусловно, самая важная роль в процессе обучения лежит «на плечах» педагогического коллектива страны. Отрадно отметить, что наши учителя, педагоги делают все для того, чтобы воспитать умных, открытых ребят, дают им самые современные знания, бережно сохраняя при этом традиции российской школы. Все это помогает выпускникам школ и вузов смело отвечать вызовам современности.

В наш высокотехнологичный век все понимают, что образование становится не только необходимым элементом личного роста человека, но и импульсом развития экономики – отраслью, позволяющей стране оставаться на высоких позициях в мире. Поэтому приоритет качественного образования прочно закрепился, как часть национальной идеи и стратегии. Год за годом повышается уровень системы образования: внедряются инновационные подходы к обучению, совершенствуются федеральные государственные образовательные стандарты, обновляется материально-техническая база, популяризируется наука, расширяется система предоставления спектра дополнительных знаний. Все это позволяет молодежи даже из самых отдаленных уголков нашей страны получить качественное базовое образование и продолжить учебу в учреждениях различного профиля, что в конечном итоге создает условия для наполнения национальной экономики высококвалифицированными современными кадрами.

В этот праздничный день желаю всем учащимся упорства в покорении вершин знаний. Учителям – радости за успехи воспитанников, в которых они вкладывают всю свою любовь и силы. Родителям – как можно больше поводов для гордости за достижения своих детей.

Пусть дорога к знаниям будет интересной и радостной! Здоровья вам, успехов и достижения намеченных целей!

Министр Д.В. Ливанов

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/6168

Дмитрий Ливанов представил доклад о готовности системы образования к новому учебному году

24 августа 2015 г.

Открывая селекторное совещание «О готовности системы образования к началу нового учебного года» Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев обозначил основные направления развития системы образования в России: «В последние годы мы с вами активно занимались модернизацией системы дошкольного образования, прежде всего путем снижения очередей в детские сады, выделяли на эти цели немалые средства. В результате за последние три года в системе дошкольного образования дополнительно было создано более 1 млн мест. В этом году планируется ввести еще свыше 340 тыс. Проблема очередей решена в значительной части регионов. К концу 2016 года, надеюсь, это будет окончательное решение всех вопросов, которые существуют, с учетом определенного недостатка финансирования в ряде регионов», — сказал Дмитрий Медведев.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов сообщил об основных показателях, с которыми подходят регионы России к новому учебному году. На сегодняшний день в России действует более 40 тыс. детских садов. В регионах за 2012–2014 гг. создано более миллиона новых мест для дошкольников. 1 сентября 2015 года для дошкольников будет введено 81 новое здание. До конца года планируется ввести еще 376 объектов. В 2015 году на обеспечение местами в детских садах из федерального бюджета направлено 30 млрд рублей, из бюджетов регионов — 12,4 млрд рублей.

«За последний год почти на 500 тыс. увеличилось число детей, посещающих детсады, в том числе благодаря тому, что за два года мы ввели более 1 млн новых мест в системе дошкольного образования», — отметил Дмитрий Ливанов. Число детей в детсадах увеличилось за прошедший год на 7,3% и составило около 7 миллионов человек.

В России работают более 43 тысяч школ, в них обучается более 14 млн человек. Со школьниками работают 1,3 миллиона педагогов. В 2015 году в школы России, согласно оперативным данным, придут 1,6 миллиона первоклассников, что на 145 тысяч больше, чем в прошлом году.

107 новых школ в регионах примут учеников 1 сентября наступающего учебного года. Также за прошедший год увеличилось число школ, обучение в которых ведется в одну смену — с 32,7 тысяч до 33,3 тысяч.

«Все школы сегодня подключены к сети Интернет, при этом положительным фактором является то, что все больше школ обеспечивается скоростным Интернетом, сегодня это 70% городских школ и 20% школ в сельской местности», — отметил Министр.

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях», которая предполагает создание более 14 тыс. новых школ.

В Российской Федерации действуют 3,3 тысячи профессиональных образовательных организаций (244 частные организации), в том числе 1033 организации, реализующих только программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

«Мы отмечаем, что регионы в наступающем учебном году увеличили количество контрольных цифр приема на программы среднего профессионального образования на 41%, то есть довольно серьезно, на 200 тысяч мест», — подчеркнул Министр, подводя итоги в сфере дополнительного и профессионального образования.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/6118


XII Международная географическая олимпиада стартовала в Твери

14 августа 2015 г.

Состязание учащихся проходит в России впервые и продлится с 11 по 17 августа.. Более 160 участников олимпиады из 40 стран мира приветствовали первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, губернатор Тверской области Андрей Шевелев, первый вице-президент Русского географического общества Николай Касимов.

Наталья Третьяк в своем обращении сказала: «Российская Федерация впервые принимает эти престижные интеллектуальные соревнования – это большая честь и ответственность для нас. Мы постарались создать максимально комфортные условия для всех участников и придумать интересные задания». Первый заместитель министра отметила, что географическая олимпиада собрала яркую, любознательную молодежь из разных стран мира, которую объединяет дух творчества, новаторства и состязаний. «Уверена, что дух честной борьбы, товарищества и взаимоуважения будет сопровождать вас все дни олимпиады, и пусть золотые медали достанутся сильнейшим», – напутствовала Наталья Третьяк.

Губернатор Тверской области Андрей Шевелев, в свою очередь, отметил, что в ближайшие дни Тверская область станет международным центром таланта, дружбы и единения молодежи. «Уверен, что никто из вас не останется равнодушным и увезет с собой на родину кусочек многогранной, открытой, современной России», – сказал губернатор.

Программа олимпиады крайне насыщенная: до конца недели ребят ждут теоретический, практический и мультимедийный этапы, обширная культурная программа с фестивалем географической песни, экскурсии в Тверь, Торжок и на озеро Селигер, а также разнообразные коллективные творческие мероприятия, в ходе которых ребята смогут поближе познакомиться с культурой и традициями своих сверстников из разных стран.

На олимпиаде будет разыграно 13 золотых, 26 серебряных и 39 бронзовых медалей. Церемония закрытия олимпиады и награждения призеров состоится в понедельник, 17 августа, с 14:00 до 16:00 в актовом зале Интеллектуального центра Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва, Ломоносовский проспект, 27). В рамках церемонии ожидается выступление заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец.

Справочно:

Международная Олимпиада проводится с 1996 г. (до 2012 г. – раз в два года, в настоящее время – ежегодно). Организатором является целевая группа Международного географического союза. Как правило, олимпиада проходит одновременно с конференциями и конгрессами союза.

Основные организаторы в России: Министерство образования и науки Российской Федерации, Русское географическое общество, Тверской государственный университет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Всесоюзный лагерь информационных технологий «Компьютерия».

В XII Международной географической олимпиаде принимают участие учащиеся средних школ и выпускники текущего года из 40 стран (Австралия, Аргентина, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Боливия, Великобритания, Венгрия, Дания, Индонезия, Казахстан, Китай (КНР), Китай (САР Гонконг), Китай (САР Макао), Китай (о. Тайвань), Латвия, Литва, Мексика, Монголия, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония, Япония). Для сравнения: в прошлом году на олимпиаде в Кракове (Польша) было представлено 35 стран и территорий.

Источник http://минобрнауки.рф/новости/6095

Минобрнауки повысило требования к школьным пособиям

5 августа 2015 г.

Согласно новому приказу ведомства, издательства, выпускающие учебные пособия, должны провести их независимую экспертизу. Однако это коснется только тех игроков рынка, чьи учебники ранее не вошли в одобренный министерством федеральный перечень.

- Процедура должна повысить качество пособий и соответствие их содержания федеральным образовательным стандартам, - пояснили "РГ" в министерстве. - Результаты экспертизы издательства должны представить в научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки.

Ранее в Минобрнауки "РГ" рассказали, что к организациям, которые проводят экспертизу учебников, "предъявляются очень жесткие требования". Общественную экспертизу учебников обеспечивают Российский книжный союз, Русская школьная библиотечная ассоциация и некоммерческая организация "Лига образования". Научную и педагогическую экспертизы имеют право проводить РАО, РАН, МГУ, СПбГУ, РАНХиГС, Высшая школа экономики.

В целом проверка пособий пройдет так же, как и экспертиза учебников: научная (историко-культурная для учебных пособий по истории России), педагогическая, общественная, этнокультурная и региональная экспертизы.

- На основании экспертных заключений научно-методический совет примет решение о том, включать ли издательство в перечень организаций, чьи учебные пособия будут рекомендованы для школ, - пояснили в Минобрнауки.

При этом издательство точно не попадет в перечень, если эксперты дадут отрицательное заключение или найдут в учебном пособии недостоверные сведения. Также это случится, если в пособии будет обнаружена пропаганда войны, разжигание расовой или религиозной ненависти, информация, причиняющая вред детям.

Источник: http://www.rg.ru/2015/08/05/shkola-site.html


1 2 3 4