НОВОСТИ

C Новым годом и Рождеством!

23 декабря 2015 г.

Уважаемые подписчики!

Редакция журнала "Школа управления образовательным учреждением" поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
Желаем вам ярких профессиональных успехов, новых побед и свершений, множества приятных открытий и интересных встреч, исполнения ваших желаний и крепкого здоровья!

Будем рады вас видеть с нами в 2016 году!


Внимание! Открыт набор в Школу управления ОО

8 декабря 2015 г.

30 ноября 2015 года началось публичное обсуждение Проекта профессионального стандарта руководителя образовательного учреждения. После обсуждения проект приказа должен быть утвержден Министерством труда. Принятие этого важного документа открывает новую страницу в профессиональной карьере руководителя. В числе наиболее ожидаемых вопросов, с которыми придется столкнуться, — необходимость соответствовать требованиям к образованию и обучению. Так, согласно проекту профстандарта, руководитель ОО обязан либо иметь высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или пройти профпереподготовку по направлениям «менеджмент, управление».

В прикрепленных файлах — текст проекта профессионального стандарта руководителя образовательной организации.

В ближайших номерах руководители ОО будут размышлять о профстандарте на страницах издания. Хотите присоединиться к дискуссии, предложить свое мнение к публикации? Пишите нам по адресу galina.pushkar@forum-media.ru

Итоговое сочинение 2 декабря напишут свыше 660 тысяч школьников

1 декабря 2015 г.

Итоговое сочинение 2 декабря напишут свыше 660 тысяч школьников

Второй учебный год выпускники старшей школы пишут итоговое сочинение (изложение), результат которого является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения 2014-2015 учебного года.

Всего на участие в итоговом сочинении 2 декабря 2015 года заявлено более 660 тысяч человек, на изложение – свыше 14 тысяч человек.

«Никаких принципиальных изменений в этом учебном году не будет, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и на школьников, и на учителей», – сказал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

«Сочинение учит школьников, как «подружить» в одном тексте творческий порыв, эмоциональный отклик на прочитанное с логикой и убедительными аргументами, – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. – Мы рассчитываем, что сочинение каждого учащегося будет по достоинству оценено – утверждению критериев оценивания предшествовало открытое общественное обсуждение и консультативная работа с профессиональным сообществом».

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах определены пять основных направлений тем работ в 2015-2016 учебном году:

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом его получения.

Выпускники прошлых лет, пожелавшие повторно написать итоговое сочинение, вправе предоставить результаты только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Дополнительными сроками написания итогового сочинения (изложения) в 2016 году станут 3 февраля и 4 мая.

Ссылка на источник: http://минобрнауки.рф/новости/7021

Рособрнадзор создал Федеральный институт оценки качества образования

23 ноября 2015 г.

Организация займется мониторингом качества по различным уровням образования, оценкой эффективности образовательных учреждений и исследованиями в области профобразования, сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

Рособрнадзор создал Федеральный институт оценки качества образования на базе подведомственного Рособрнадзору "Информационно-методического центра анализа", сообщила пресс-служба ведомства.

"Новая структура станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней", — говорится в сообщении.

В число задач организации войдут мониторинг качества по различным уровням образования, оценка эффективности образовательных учреждений и исследования в области профобразования. Помимо этого, ФИОКО будет заниматься информационно-технологическим и методическим сопровождением центров тестирования в субъектах РФ.

Также новая структура будет участвовать в диагностических процедурах образовательных достижений, организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования,

"Создание единого интегратора в сфере оценки качества образования призвано поднять эту работу на новый уровень, обеспечить лучшую координацию и максимальную объективность проводимых исследований. На институт возложены многоплановые задачи и в числе первых: сбор и обработка данных о результатах Всероссийских проверочных работ, которые мы вводим в школах с этого учебного года", — отметил Сергей Кравцов.

Для реализации этих задач планируется создать на базе ФИОКО единую автоматизированную информационную систему по оценке качества образования, разработать единую систему показателей и индикаторов оценки качества на всех уровнях, а также сформировать и развивать банк измерительных материалов для проведения мониторинговых исследований.

Руководителем ФИОКО назначен Сергей Пономаренко, ранее занимавший должность директора ИМЦА.

Ссылка на источник: http://ria.ru/society/20151119/1324052918.html#ixzz3tAdmCUDQ  

Медведев поручил выделить бюджетные средства на создание мест в школах

19 ноября 2015 г.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки, Минфину и Минэкономразвития предусмотреть порядок предоставления и распределения бюджета на создание новых мест в школах, сообщается на сайте кабмина РФ в четверг.

Ранее Медведев заявил, что масштабную программу по созданию в российских школах новых мест решили начать, несмотря на не самый благоприятный период в экономике. Уточнялось, что на ее финансирование зарезервировано около 50 миллиардов рублей.

"Предусмотреть при внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы порядок предоставления и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета <…> на 2016-2025 годы с учётом региональных особенностей, а также распределение планируемых объёмов финансирования программы с разбивкой по годам", — говорится в перечне поручений.

Поручение дано по итогам совещания о программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, которое прошло 10 ноября. Срок выполнения поручения не уточняется.

Ссылка на источник: http://ria.ru/society/20151119/1324019978.html#ixzz3tAcRSmWA

Выпускники напишут итоговое сочинение в декабре

22 октября 2015 г.

Федеральная служба по надзору в сфере образования разработала методические рекомендации по проведению итогового сочинения в текущем учебном году. В них определены сроки и продолжительность испытания, а также категории участников, требования к организатором, порядок проверки и обработки результатов. Критерии оценивания сочинения остаются такими же, как и в прошлом году. Это - соответствие теме, аргументация, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Система оценивания не изменилась: «зачет»/«незчачет».
Выпускники текущего года, получившие «незачет», к сдаче единого государственного экзамена не допускаются, но возможность повторной пересдачи испытания у них будет.
Ранее Совет по сочинению определил основные темы сочинения в 2015-2016 учебном году: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» , «Год литературы». Предполагается, что выбрав направление «Время», ученики смогут раскрыть широкий смысл данного понятия как исторической и философской категории. В теме «Дом» школьники должны будут поразмыслить о важнейшей ценности, уходящей корнями в прошлое, единстве внешнего и внутреннего, материального и морального.
В направлении «Любовь» от выпускников ожидаются рассуждения о любви, как облагораживающем и возвышающем человека явлении. Тема «Путь» расширит круг размышлений от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека. Читательский кругозор и умение рассуждать о большой литературе ученики смогут проявить в теме «Год литературы».
Сами темы станут известны школьникам за 15 минут до начала экзамена.
Итоговое сочинение одиннадцатиклассники напишут в первую среду декабря в своих школах по текстам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. Определены также сроки пересдачи: 3 февраля и рабочая среда мая.

Писать сочинение выпускники будут 3 часа 55 минут.

Ссылка на источник: http://pedsovet.org/content/view/25953/251/


Рособрнадзор: апробация ЕГЭ по китайскому языку проходит успешно

22 октября 2015 г.

По данным Рособрнадзора, китайский язык изучают не менее пяти тысяч школьников в России. В период с 20 по 23 октября в России проходит апробация Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по китайскому языку.

Апробация Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по китайскому языку проходит успешно, сообщил журналистам в четверг глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Апробация экзамена по китайскому языку состоит из двух частей: устной и письменной, которые проходят в два дня в период с 20 по 23 октября.

"У нас участвует 15 регионов, три тысячи участников. И все проходит нормально", — сказал Кравцов.

"Наша сфера ответственности — это технология, которая действительно обеспечивает проверку уровня знания и владения китайским языком", — уточнил он.

Как отметил Кравцов, очень важно построить технологию таким образом, чтобы она полностью отражала реальное владение иероглифами и умение говорить на китайском языке.

Сейчас ЕГЭ по иностранному языку проводится по английскому, французскому, испанскому и немецкому языкам. Апробация ЕГЭ по китайскому языку проводится в отдельных школах Москвы, Санкт-Петербурга и Дальнего Востока. По данным Рособрнадзора, китайский язык изучают не менее пяти тысяч школьников в России.

Источник: http://ria.ru/society/20151022/1306238015.html#ixzz3pHz9kZY6

Шесть школьников представляют Россию на международной олимпиаде по астрономии

22 октября 2015 г.

16 октября 2015 года в Казани состоялось торжественное открытие XX Международной астрономической олимпиады. В столицу Татарстана приехали 65 ребят – лучшие знатоки астрономии со всего мира.

В торжественной церемонии открытия приняли участие первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов, директор института физики Казанского (Приволжского) федерального университета Сергей Никитин, ученый секретарь научного совета по астрономии Российской академии наук, председатель международной астрономической олимпиады Михаил Гаврилов, а также гости, организаторы и участники олимпиады.

«Астрономическое образование в Казани имеет более чем двухсотлетнюю историю, – отметил в своей приветственной речи Андрей Поминов. – Поэтому мы считаем, что проведение юбилейной астрономической олимпиады является неслучайным именно в Казани, и именно на базе нашего федерального университета».

На церемонии открытия олимпиады выступили творческие коллективы Татарстана, состоялся торжественный вынос флагов стран-участниц.

Российскую сборную команду представляют шесть школьников – победителей и призеров Всероссийской олимпиады. В течение всей следующей недели участники пройдут три тура: теоретический, наблюдательный и практический.

В ходе теоретической части будет необходимо выполнить шесть задач, для решения которых требуются знания по различным предметам, в том числе физике, математике, географии. Практический тур включает задания по анализу данных, полученных профессиональными астрономами, а на наблюдательном туре ребятам предстоит решить вопросы, связанные с наблюдением за небом. Этот тур пройдет в Астрономической обсерватории им. В.П. Энгельгарта Казанского федерального университета.

В программе мероприятий – знакомство с достопримечательностями и историей Казани. Юные астрономы посетят Татарский государственный академический театр оперы и балета им.М.Джалиля, КФУ, Казанский Кремль и Государственный историко-архитектурный и художественный музей «Остров-град Свияжск».

Торжественное закрытие, а также чествование призеров и победителей олимпиады состоится 22 октября в Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

Ссылка на источник: http://минобрнауки.рф/новости/6511

1 2 3 4

Экстренная помощь педагогу