НОВОСТИ

Для детей с аутизмом разработают федеральный стандарт обучения

10 июня 2014 г.

Более 90 школ из 17 регионов России будут участвовать с 1 сентября 2014 года в пилотном проекте, который предусматривает обучение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных школах, сообщил министр образования Дмитрий Ливанов.

«Мы сегодня разрабатываем для обучающихся с расстройствами аутистического спектра отдельный государственный федеральный стандарт <…> Сегодня идет широкое общественное обсуждение проектов этих документов. Уже с 1 сентября этого года более 90 школ из 17 регионов России перейдут на апробацию этого стандарта», — сказал министр, выступая на международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута». По его словам, в этих школах будут созданы все необходимые материально-технические условия, будет проведено повышение квалификации педагогов за счет средств федерального бюджета. «Рассчитываем, что до конца 2014 года эта апробация будет завершена», — сказал министр.

Он сообщил, что в РФ 7,5 тысячи детей страдают расстройством аутистического спектра. Они учатся в различных образовательных учреждениях, в основном, в специальных коррекционных школах. Новый закон об образовании, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, впервые на законодательном уровне закрепил право на качественное и доступное образование для детей с расстройствами аутистического спектра, напомнил Ливанов.

«Развитие совместного образования детей с ограничениями по здоровью и здоровых детей не противоречит той существующей системе специализированных коррекционных организаций, не означает отказа от них. Мы вместе с нашими коллегами из министерства здравоохранения и министерства труда и социальной защиты разработаем и определим меры по развитию региональных служб ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям», — сказал он.

Он сообщил, что для обеспечения разных вариантов обучения детей с расстройствами аутистического спектра будет разработан профиль профессионального подготовки педагогов в направления специального дефектологического образования, а на базе Московского психолого-педагогического университета будет организован ресурсный центр для переподготовки и повышения квалификации, стажировки воспитателей и педагогов-психологов.

Ссылка: http://ria.ru/society/20140602/1010309827.html#ixzz347lOzqpY

Ливанов: изменения формата выпускных экзаменов утвердят до сентября

9 июня 2014 г.

Все изменения, связанные с нововведениями в формате и учете выпускных экзаменов школьников в 2015 году, будут утверждены не позднее августа 2014 года, сообщил журналистам глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
«Важно, чтобы это было сделано к началу учебного года, поэтому в августе эти решения окончательно будут приняты, все будет известно», — сказал министр.
Он напомнил, что в следующем году помимо ЕГЭ школьники будут писать выпускные сочинения. Также со следующего года планируется ввести учет индивидуальных достижений абитуриентов при зачислении в вузы наряду с результатами ЕГЭ.

http://ria.ru/society/20140609/1011285300.html#ixzz379eDS5dY

Медведев: учителя, которые допустят нарушения на ЕГЭ, будут уволены

30 мая 2014 г.

Учителя и директора школ, которые допустят нарушения в процессе сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), должны быть уволены, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по подготовке к сдаче ЕГЭ 2014.

«Если такого рода нарушения совершаются, либо при попустительстве, либо при прямом руководстве, руководства школ или учителей, мне кажется, это нужно рассматривать как грубое должностное нарушение. В принципе, те, кто на этом попался, должны быть уволены» — сказал Медведев. Он поручил главе Рособрнадзора Сергею Кравцову обратить внимание на этот момент.

Кравцов сообщил, что в текущем году уже усилена ответственность организаторов ЕГЭ за возможные нарушения. Руководители многих пунктов проведения экзаменов, допустившие нарушения в 2013 году, были заменены. По его словам, учителя и директора школ выступают организаторами проведения ЕГЭ, из их числа выбираются руководители пунктов проведения экзаменов.

Кроме того, сдачу ЕГЭ в каждом регионе контролирует экзаменационная комиссия, возглавляемая министром образования субъекта РФ либо заместителем главы региона по социальным вопросам. Кравцов заявил, что в случае нарушений при проведении ЕГЭ в каком-либо регионе, руководители экзаменационных комиссий будут заменены.

Основная волна ЕГЭ в 2014 году пройдет в России с 26 мая по 19 июня.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140522/1008846778.html#ixzz335YO3K4b

Госдума дала регионам право устанавливать требования к школьной форме

30 мая 2014 г.

Госдума в пятницу сразу во втором и третьем, окончательном чтении приняла закон, который дает регионам право устанавливать общие, а школам — конкретные требования к школьной форме, с учетом мнения учащихся и их родителей.

Президент Владимир Путин в 2013 году поручил правительству проработать вопрос о законодательном введении в России школьной формы, отмененной в 1992 году. Дискуссия о форме одежды учащихся была спровоцирована конфликтом в Ставропольском крае, когда администрация одной из школ обязала учениц снимать хиджабы на уроках.

Согласно принятым поправкам, регионы сами смогут устанавливать общие требования к одежде учащихся — или передавать это право местными властям. Как предполагается, поправки вступят в силу в сентябре. В соответствии с этими общими требованиями школы смогут устанавливать конкретные требования к форме, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия и правила ее ношения.

При этом должно учитываться мнение совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школ.

«Хочу оговориться, что мы не вводим единую школьную форму для всех школьников всей страны. Каждая школа, основываясь на базовых требованиях, которые принимают в каждом субъекте, в каждом крае и в каждом регионе отдельно, вырабатывает свой дресс-код», — объяснила депутат Ольга Тимофеева, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта — инициатора законопроекта.

При этом она подчеркнула, что никто не вправе заставить родителей купить школьную форму у определенного производителя.

История школьной формы ведет свое начало из Великобритании, где она остается неотъемлемой частью практически любого учебного заведения. В Россию мода на школьную форму пришла в 1834 году, ее носили ученики и ученицы гимназий. В 1918 году форма была отменена. После революции о ней не задумывались вплоть до 1949 года, когда для мальчиков ввели гимнастерки со стоячим воротничком, а для девочек — коричневые платья с черным передником.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1980-х годах мальчикам и девочкам шили пиджаки синего цвета. А в 1992 году школьная форма была отменена, так как из закона об образовании исключили соответствующую строку.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140523/1009060657.html#ixzz335XW7dtw

Школьники на физкультуре будут танцевать рок-н-ролл и играть в футбол

30 мая 2014 г.

Программы по физкультуре на основе спортивной борьбы, футбола и акробатического рок-н-ролла опробуют в российских школах, такое решение принял экспертный совет по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях при Минобрнауки, сообщила пресс-служба министерства.

«Рассмотренные программы "Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла", "Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола", "Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола" рекомендовать для использования в образовательном процессе соответствующих образовательных организаций Российской Федерации», — процитировала пресс-служба протокол заседания совета.

Также совет рекомендовал для апробации в школах в течение первого полугодия 2014-2015 учебного года учебную программу «Спортивная борьба как третий час урока физической культуры в школе».

Разработан профстандарт для работников по обеспечению защиты детских образовательных учреждений

15 мая 2014 г.

В Общественной палате РФ обсудили проект профессионального стандарта работников по обеспечению защиты детских образовательных учреждений. Макет документа разработан саморегулируемой организацией Ассоциацией предприятий безопасности "Школа без опасности".

Документ направлен на защиту (охрану) объектов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций посредством своевременного обнаружения, предотвращения, пресечения угроз охраняемым интересам образовательной среды, образовательного процесса и его участников, а также на минимизацию возможного вреда.

Стандарт содержит обобщенные трудовые функции в указанной сфере, классифицированные по уровню квалификации работников. В их числе:

  • контроль за уровнем угроз и рисков в организациях образования в периоды, когда образовательный процесс не осуществляется (ночное время, выходные и праздничные дни, дни школьных каникул) и передача тревожного сигнала о помощи;
  • контроль за уровнем угроз и рисков извне и внутри образовательной организации в часы проведения образовательного процесса;
  • оказание экстренной силовой поддержки работникам и специалистам двух первых уровней при возникновении угроз охраняемым интересам участников образовательного процесса и имуществу образовательной организации;
  • круглосуточное осуществление руководства нарядами посменно в онлайн-режиме, в соответствии с оперативной обстановкой;
  • осуществление функции руководства охраной группы объектов образования;
  • обеспечение непрерывности и качества услуги в текущем режиме и алгоритма правильных действий нарядов при выявлении или возникновении чрезвычайных ситуаций. Деятельность по стабилизации качества;
  • руководство направлением деятельности охранной организации (группой охранных организаций) по охране объектов образования;
  • руководство с личной ответственностью за результаты деятельности отдельной обособленной охранной организации с оптимальным объемом 100 постов частной охраны (пять-шесть начальников охраны группы объектов);
  • координация деятельности частных охранных организаций и руководство деятельностью саморегулируемых организаций и их союзов (ассоциаций), координация деятельности различных разнопрофильных организаций отрасли, организация и определение направлений общественных движений отрасли.
Кроме того, сформированы требования к образованию охранников, к необходимости прохождения ими соответствующих программ специальной подготовки. Также в документе перечислены навыки и умения, которыми должен обладать работник и конкретные функции, которые он обязан выполнять.

В пояснительной записке к проекту стандартов указывается, что в России насчитывается 53 600 средних образовательных организаций и 45 600 дошкольных образовательных организаций. В образовательных организациях работают более 1 млн преподавателей и воспитателей, и обучается более 13 млн учеников и воспитанников. При этом, около 78% образовательных организаций по России не охраняются частными охранными организациями.

Отметим, что дискуссии по поводу необходимости укрепления мер по обеспечению безопасности обучающихся оживились в начале текущего года после трагического инцидента со стрельбой в одной из московских школ. Так, 3 февраля 2014 года старшеклассник, вооруженный двумя винтовками, открыл стрельбу в здании школы, убив при этом учителя и сотрудника правоохранительных органов.

"Мы хотим, чтобы появились стандарты в этой сфере, где были бы четко прописаны права и обязанности, компетенция и ответственность людей, обеспечивающих безопасность в детских образовательных учреждениях. Стандарты должны вписаться в общую структуру законов, обладать основными определениями и быть понятными всем, и руководителям и исполнителям", – заявил член ОП РФ, председатель общественной организации "Профессиональный союз Негосударственной сферы безопасности" Дмитрий Галочкин.

Эксперты ОП РФ отметили, что представленный документ станет основой для разрабатываемого сейчас стандарта охранника.

"Для отрасли очень важно наличие документа, позволяющего объективно контролировать процесс предоставления охранной услуги на таких социально важных объектах, как образовательные учреждения. Определение стратегии управления системой охраны образовательных учреждений, тактика взаимоотношений «охранник – администрация школы – преподаватели – дети – родительская общественность» позволят создать зону ответственности и безопасности в детских учреждениях", – подытожил Дмитрий Галочкин. По его словам, стандарт будет направлен в заинтересованные министерства и ведомства, которые дадут свою оценку.

www.garant.ru

Госдума приняла закон о возрождении школьных медалей

15 мая 2014 г.

Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, возрождающий практику награждения выпускников школ медалями на федеральном уровне.

Награждение учеников золотыми и серебряными медалями было отменено 1 сентября 2013 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Вместо этого региональные власти получили право устанавливать собственные меры поощрения отличников.

Законодатели поясняли, что после того, как в 2009 году были отменены льготы для медалистов при поступлении в вузы, награждение выпускников потеряло смысл. Тем не менее, отмена медалей вызвала резкую критику.

Помимо золотых медалей "За особые успехи в учении" и похвальных грамот "За особые успехи", новый закон вводит иные меры поощрения учащихся. Это похвальный отзыв в письме к родителям или иным законным представителям, объявление благодарности в устной или письменной форме, награждение грамотой, ценным подарком или денежной премией. Кроме того, фамилию ученика могут занести в Книгу почета или на Доску почета образовательной организации.

С текстом законопроекта № 460240-6 "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", на основе которого принят закон, можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Отмена медалей – не единственная норма нового закона "Об образовании", вызвавшая критику. Так, в документе в числе лиц, имеющих право на отсрочку от армии, забыли упомянуть учащихся интернатуры. Кроме того, студенты потеряли право на бесплатное посещение музеев. Оба этих недочета уже устранены поправками к закону.

www.garant.ru

Определены правила приема в детские сады

15 мая 2014 г.

Минобрнауки России своим приказом от 8 апреля 2014 г. № 293, зарегистрированном в Минюсте РФ 12 мая 2014 года, утвердило порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Он направлен на обеспечение приема в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Документом, в частности, установлено, что прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест по заявлению родителя (законного представителя) ребенка. При этом, предусмотрена возможность подачи заявления лично, почтовым сообщением, а также в форме электронного документа.

Сформирован перечень сведений, которые необходимо указывать в заявлении. В их числе:

  • фамилия, имя, отчество ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
  • адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
  • контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

При этом, государственные и муниципальные образовательные организации должны размещать распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Кроме того, на образовательную организацию возложена обязанность ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка.

После приема документов образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Затем в течение трех рабочих дней руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию. При этом, на каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен прием на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Отметим также, что 16 мая 2014 года в Общественной палате РФ открылась горячая линия по вопросам устройства детей с инвалидностью в детские сады.

Теперь по бесплатному номеру 8-800-700-8-800 можно сообщить о:

  • нехватке в регионе специализированных дошкольных образовательных учреждений для детей с инвалидностью;
  • невозможности устроить ребенка с ограничениями физического здоровья в обычный детский сад по причине отказа администрации заведения;
  • отсутствии в детском саду, который посещает ребенок-инвалид, квалифицированных педагогов;
  • невозможности записать ребенка с инвалидностью в детский сад через Единый портал госуслуг.
По словам инициаторов горячей линии, председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой, горячая линия открыта в целях проведения мониторинга доступности дошкольного образования для детей с инвалидностью. "К сожалению, я часто слышу, что специализированные учреждения закрываются, и дети начинают посещать обычные сады, но не всегда там есть квалифицированные работники. Также мы хотим понять, есть ли возможность у родителей воспользоваться порталом "Госуслуги" для записи ребенка с ограничениями здоровья в детский сад и есть ли там все необходимые для этого опции", – отметила она.

"Это комплексная проблема, которую еще никто не анализировал. С помощью горячей линии мы хотим услышать родителей, и понять в каких регионах проблема стоит наиболее остро", – подчеркнула Тополева.

Горячая линия работает с 9.00 до 18.00 (по московскому времени).

Также в ближайшее время в ОП РФ планируется провести слушания по вопросу устройства детей с инвалидностью в дошкольные образовательные учреждения.

www.garant.ru/

1 2 3 4 5 6 7 8