НОВОСТИ

Рабочая группа в РФ займется улучшением программ школьного обучения

10 июля 2014 г.

Рабочая группа по совершенствованию преподавания в школах различных предметов, в том числе русского языка, будет создана по инициативе главы Рособрнадзора Сергея Кравцова., сообщила журналистам директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, комментируя заявление президента России Владимира Путина о необходимости вернуться к программам преподавания русского языка, требованиям к качеству работы преподавателей.
«По инициативе (главы Рособрнадзора) Сергея Кравцова будет создана рабочая группа по совершенствованию преподавания различных предметов, в том числе русского языка. Интегратором назначен Федеральный институт педагогических измерений», — сказала Решетникова.
По ее словам, эта рабочая группа выработает рекомендации по модернизации программ повышения квалификации школьных преподавателей и по совершенствованию программ обучения русскому языку.
«Комплекс мер по итогам этой волны ЕГЭ и с учетом всех результатов будет предложен нами субъектам РФ для совершенствования системы преподавания», — сказала Решетникова.

http://ria.ru/society/20140704/1014697200.html#ixzz36lkoH61N

ИРИ РАН: надо включить изучение Конституции в курс школьной программы

10 июля 2014 г.

Директор Института российской истории РАН (ИРИ РАН) Юрий Петров считает, что изучение Конституции РФ должно войти в курс школьной программы.
«Мой опыт общения с молодежью показывает, что положения Конституции они знают недостаточно твердо. Полагал бы, что этот предмет в том или ином виде — история Конституции, государственная символика России — должен войти в школьную программу нашей страны», — сказал Юрий Петров на заседании совета при президенте РФ по межнациональным отношениям.
Он высказал пожелание, чтобы Минобрнауки разработало курс истории и культуры народов России, так как, по его словам, школьники разных регионов страны не знают историю других субъектов РФ.
«В качестве предложения, возможно, подумать Минобрнауки над разработкой курса истории и культуры народов России. Этот курс можно было бы ввести и в школьную программу, либо отдельно, либо в связке с историей или с естествознанием», — сказал Юрий Петров. Кроме того, он предложил внести экзамен по истории России в число обязательных при сдаче ЕГЭ.

http://ria.ru/society/20140703/1014637626.html#ixzz36lkGPNzy

Владимир Мединский: надо развивать школьные экскурсии по историческим местам

10 июля 2014 г.

Федеральный министр культуры Владимир Мединский предложил ставить в региональных театрах юного зрителя школьную классику, увеличить поддержку школьных экскурсий по историческим местам и музеям, а в региональных домах народного творчества создать отделы традиционной народной культуры.
В условиях роста с конца 1980-х национального и религиозного самосознания и связанной с ним угрозы дезинтеграции и сепаратизма российские власти стараются укрепить общероссийскую гражданскую идентичность. Важная роль уделяется образованию и воспитанию в духе межнационального согласия и российского патриотизма, распространению знаний об истории и традициях разных народов России и об общей истории и культуре страны, а также поддержке русского языка.
Ранее был составлен список 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения школьникам, и разработан новый учебник российской истории. Было решено перевести целый ряд произведений русской классики на языки народов России. Ежегодно отмечается День русского языка, в 2007 году был объявлен Год русского языка, в 2015 — Год русской литературы.

http://ria.ru/society/20140703/1014601356.html#ixzz36ljW5ncy

Ольга Голодец: допобразование в РФ должно стать доступно 75% детей к 2020 г.

10 июля 2014 г.

Дополнительным образованием в России к 2020 году планируется охватить 75% детей, сообщила вице-премьер Ольга Голодец в ходе заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.
«Сегодня дополнительным образованием в России охвачено 63% детей. У нас стоит ориентир — охватить 75% детишек от 5 до 18 лет до 2020 года», — сказала вице-премьер.
По ее словам, разработанная Минобрнауки концепция развития дополнительного образования предусматривает работу по всем направлениям: художественная направленность, спортивная, естественно-научная, техническая, туристическая и другие. Расходы федерального бюджета и бюджетов регионов на дополнительное образование к 2016 году увеличатся на 25% по сравнению с 2012 годом.
Ольга Голодец обратила особое внимание на необходимость создания ступенчатой системы дополнительного образования, чтобы наряду со спортивными или музыкальными школами, ориентированными на подготовку будущих профессионалов в этих областях, были и учебные заведения, куда дети могут прийти позаниматься просто для удовольствия и расширения кругозора.
Замминистра образования и науки Вениамин Каганов сообщил, что подготовленная концепция предусматривает также повышение зарплат педагогов в системе дополнительного образования до уровня зарплат учителей школ. По его словам, решаться эта задача будет поэтапно.

http://ria.ru/society/20140703/1014601073.html#ixzz36liFzvg4

Программы поддержки слабых школ будут разработаны во всех регионах РФ

10 июля 2014 г.

Программы поддержки слабых школ будут разработаны во всех регионах России, сообщил на пресс-конференции глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
«Мы уже дали поручение в каждом регионе разработать специальные программы поддержки таких школ», — сказал министр.
По его словам, то, что ЕГЭ в 2014 году был проведен максимально объективно, позволило выявить слабые места в системе образования, в том числе школы, в которых ситуация с качеством образования неблагополучная.
«Нам очень важно, чтобы сейчас мы использовали результаты ЕГЭ именно для того, чтобы сокращать разрыв между слабыми и сильными школами, чтобы каждый российский школьник, приходя в класс, был уверен, что он получит образование высокого уровня», — сказал Дмитрий Ливанов.
По данным Минобрнауки, средний балл по ЕГЭ снизился в 2014 году по всем предметам. Количество стобалльных работ на едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 2014 году снизилось в три раза по сравнению с прошлым годом. Кроме того, ранее Рособрнадзор снизил минимальные баллы ЕГЭ для получения школьных аттестатов по русскому языку с 36 до 24, по математике — с 24 до 20.

Новые требования к учителям диктует новый профессиональный стандарт

10 июля 2014 г.

19 июня 2014 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло совещание о реализации проектов по модернизации педагогического образования. В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки России, вузов — победителей конкурсов в рамках проекта по модернизации педагогического образования и вузы — соисполнители.
«Понятно, что профессия учителя является ключевой, не только для системы образования, но и для общества в целом», — сказал Дмитрий Ливанов.
По словам министра, новый профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования общества к педагогу. Глава ведомства также отметил, что проект модернизации педагогического образования решает важнейшую задачу — повышение качества педагогического корпуса.
«Проект предусматривает не просто разработку очередных, самых передовых образовательных программ, — добавил министр, — это также их реализация в широком круге вузов».
Как следовало из доклада Дмитрия Ливанова, реализация проекта должна привести к следующим результатам:
• в вузах-победителях проекта будут созданы и апробированы прорывные разработки и конкурентоспособные программы. Эти вузы должны образовать сеть опорных площадок;
• в течение полутора-двух лет талантливые и мотивированные студенты начнут обучение по этим программам;
• на площадках вузов-победителей будут созданы региональные сети, распространяющие лучший опыт, включая сети колледжей;
• будут развиты региональные модели взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, включая целевые программы подготовки для студентов, обучающихся на педагогических направлениях.
Заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов рассказал о процессе реализации проекта.
По его словам, работа над концепцией модернизации педагогического образования началась два года назад. Экспертная группа Министерства включала более 20 человек: представителей вузовского сообщества, директоров школ, экспертов. На протяжении 2013 г. проект концепции, ее основные идеи обсуждались на разных площадках во многих регионах России. В общей сложности в обсуждении приняло участие более трех тысяч человек: преподавателей вузов, учителей, руководителей системы образования.
Проект Концепции модернизации педагогического образования был одобрен на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации, рассмотрен несколькими региональными органами управления образованием, а также на заседании Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации.
В результате Проект вобрал в себя мнения и идеи самых широких кругов педагогического сообщества. Он стал необходимой составной частью работы по модернизации педагогического образования, ведущейся Министерством, и послужил основой для Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
В заключении совещания Дмитрий Ливанов также добавил, что, по его мнению, проект собрал вокруг себя лучших представителей профессионального сообщества: практиков, теоретиков, ученых.
«Результатом этого должно стать максимально широкое использование проекта и его практическое применение», — резюмировал Министр.

http://www.eduhelp.info/page/novye-trebovanija-k-uchiteljam-diktuet-novyj-professionalnyj-standart

Ольга Голодец: ЕГЭ-2014 выявил серьезные проблемы с русским языком

10 июля 2014 г.

Федеральное правительство заявило, что честный ЕГЭ-2014 выявил снижение уровня владения русским языком, и начало готовить меры по оптимизации системы образования там, где баллы по русскому языку оказались особенно низкими.
Российские власти уделяют существенное внимание качеству владения русским языком в стране, в частности реализуются федеральные целевые программы «Русский язык». На совещании у премьера Дмитрия Медведева в понедельник его заместитель по соцполитике Ольга Голодец сообщила, что ЕГЭ в 2014 году выявил «очень серьезные проблемы со сдачей экзамена по русскому языку». Она ранее рассказала, что принятые меры предосторожности позволили избежать утечек и крупномасштабного списывания, так что экзамен впервые был «абсолютно честным».
«Были регионы, в которых существенная доля (учащихся) не преодолела минимальное количество баллов», — сказала она. При этом, уточнила Ольга Голодец, доля таких учеников оказалась «столь значительной, что мы провели специальные консультации и снизили планку ЕГЭ для получения аттестата». «Это вынужденная мера, потому что мы понимаем, что учащиеся не должны нести такой ответственности, аттестат они должны получить», — сказала она.
«Мы считаем, что это (объективные итоги ЕГЭ) абсолютно хороший старт, потому что важнее, чем честный экзамен, сегодня, наверное, нет ничего… Вся система образования теперь имеет возможность откровенно посмотреть на результаты обучения и принять ряд мер по результатам ЕГЭ», — заявила вице-премьер.
По ее словам, такая информация по регионам уже собрана, и социальный блок правительства начал готовить «программы по повышению квалификации педагогов и изменению системы образования в тех регионах и учебных заведениях, которые показали такие результаты. От этих результатов нам в дальнейшем хотелось бы отказаться», — подчеркнула она.
Дмитрий Медведев согласился, что получение нынешних результатов пошло на пользу. «Хорошо, что мы такие результаты получили. Очевидно, что мы должны больше внимания уделять тому, чему раньше не уделяли внимания, а не прятаться за благодушными отметками, которые раньше демонстрировали эти регионы», — сказал глава правительства. — Это не означает драматического уровня падения русского языка, а означает, что мы стали к этому относиться более объективно… Давайте по-честному скажем: и в советские времена были проблемы по изучению русского языка в целом ряде регионов. И тогда использовались разные способы, каким образом эти показатели улучшить».

http://ria.ru/society/20140630/1014132286.html#ixzz36CUB4PXT

Камеры наблюдения помогли выявить более 200 тысяч нарушений на ЕГЭ

10 июля 2014 г.

Прошлый год завершился множеством скандалов, связанных с нарушениями на ЕГЭ, и в этот раз правительство усилило контроль за проведением тестирования.
Первый ЕГЭ прошел без серьезных нарушений, но сдать его смогли не все
В апреле этого года, перед началом госэкзамена, стало известно, что правительство РФ решило потратить 600 миллионов рублей на контракт с «Ростелекомом» по видеонаблюдению: компания стала единственным поставщиком услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных, трансляции видеосигнала в интернете, сбору и хранению полученных видеозаписей.
«В результате было выявлено более 203 тысяч видеометок возможных нарушений в основной период проведения ЕГЭ <…> В основной период проведения ЕГЭ система отработала в штатном режиме, однако, не обошлось без инцидентов: были зафиксированы 3 хакерские атаки», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что меры по ужесточению контроля за экзаменами и подготовкой экзаменационных материалов дали результат — утечек заданий в интернете не было, списывать решились немногие выпускники, а организаторы экзамена поостереглись допускать нарушения процедуры сдачи под прицелом видеокамер.
ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ по русскому языку и математике являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании.

http://ria.ru/society/20140626/1013644625.html#ixzz36CSukKwU

1 2 3 4 5 6 7 8