НОВОСТИ

Мединский предлагает сделать обязательными уроки истории в музеях

1 октября 2014 г.

Министр культуры РФ Владимир Мединский предлагает сделать обязательным проведение уроков истории в музеях хотя бы несколько раз за учебный год. Такое предложение глава ведомства сделал на встрече президента РФ Владимира Путина с руководителями краеведческих музеев.
«Очень важно, чтобы краеведческие музеи несли функцию просвещения, то есть, чтобы это было не место хранения старых вещей, а это был образовательный центр», — сказал Мединский.
В связи с этим Путин заметил, что так всегда и было, однако министр констатировал, что сейчас это зависит от «частной инициативы».
«То есть, хочет директор школы провести там (в музее) урок — он идет туда. Рекомендаций, нормативов не существует. Было бы очень здорово, если бы было обязательство по линии Министерства образования. Допустим, два урока (истории) в год провести в стенах музея, а где еще учить историю?», — сказал министр.

«Рейтинг детсадов РФ» опубликован на МИА «Россия сегодня»

1 октября 2014 г.

«Социальный навигатор МИА «Россия сегодня» и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке «Учительской газеты» подготовили новый «Рейтинг муниципальных детских садов России —2014».
Лидером рейтинга этого года стал детский сад компенсирующего вида № 77 «Эрудит» города Нижневартовска, Тюменской области. На второй строчке топа — детский сад № 307 в Волгограде. И замыкает тройку лидеров детский сад № 72 «Дельфиненок» города Железногорска, Красноярского края, впервые принявший участие в рейтинге
«С каждым годом все больше регионов становятся участниками рейтинга. В первом исследовании, которое проводилось в 2012 году, приняли участие 8 регионов, в 2013 – 15, а в 2014 — уже 21», — отметила руководитель проекта Социальный навигатор МИА «Россия сегодня» Тюрина Наталья.
В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.
По трем регионам: Новосибирская область, Самарская область и Республика Мордовия, — в рейтинге представлены данные практически по всем муниципальным детским садам (95%).
Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада.

Рособрнадзор проверит квалификацию школьных учителей истории

1 октября 2014 г.

Квалификацию школьных учителей истории проверят в регионах РФ, где выпускники плохо сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) по этому предмету, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе заседания президиума совета Российского исторического общества (РИО).
«Мы должны повышать уровень школьного исторического образования в регионах пристального внимания. Чтоб мы понимали ситуацию, нужно провести анализ уровня квалификации учителей истории. Мы планируем до конца этого года такой мониторинг в ряде субъектов РФ провести», — сказал Кравцов.
Он добавил, что этот мониторинг будет неперсонифицированным, чтобы в отношении учителей не принимались административные решения, а для понимания ситуации и выработки плана повышения квалификации учителей и улучшения системы педагогического образования.
По словам Кравцова, наиболее высокие результаты на ЕГЭ в 2014 году показали выпускники школ в регионах Центрального и Северо-Западного федеральных округов. «Есть регионы, которые требуют пристального внимания. Мы сейчас активно с их главами работаем. Это регионы, прежде всего, Северо-Кавказского федерального округа», — сказал глава Рособрнадзора.
По словам Кравцова, результаты ЕГЭ 2014 года показали, что выпускники хуже всего знают новейшую историю России и историю российской культуры. Так, 24% сдававших экзамен по истории считают, что конституция России 1993 года была принята правительством, а не всенародно; 23% назвали авторами программы «500 дней» по переводу советской экономики на рыночные рельсы А. Косыгина и А. Микояна; 50% не относят к Сталинградской битве бои за Мамаев курган; 60% выпускников не смогли определить эпоху, описываемую в «Слове о полку Игореве»; 22% уверены, что первые советские космические ракеты создал ботаник и генетик Николай Вавилов.
Кравцов также пообещал рассмотреть предложение главы РИО Сергея Нарышкина о введении истории в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ выпускниками школ. Сейчас для получения школьного аттестата они должны сдать только математику и русский язык. По словам Кравцова, технологически эта задача может быть реализована, но необходимо проанализировать, когда такой экзамен может быть введен, будет ли он базового или профильного уровня и другие аспекты.

Средний проходной балл ЕГЭ в вузы в 2014 году снизился на 10 пунктов

1 октября 2014 г.

Средний проходной балл ЕГЭ при приеме в вузы РФ в 2014 году снизился на 10 пунктов, сообщил на пресс-конференции замглавы ведомства Александр Бисеров.
«Суммарный средний проходной балл понизился где-то на 10 баллов, что вполне ожидаемо из-за тех усилий, которые были предприняты для обеспечения информационной безопасности ЕГЭ в 2014 году», — сказал Бисеров.
Он сообщил, что по предварительным данным, 60% зачисленных в вузы поступили на бюджетные места, 40% — на платные.
По данным Минобрнауки, средний балл, полученный участниками ЕГЭ, в 2014 году снизился по сравнению с прошлым годом по всем предметам. Средний балл по русскому языку составил 62,5 против 63,9 в прошлом году, средний балл по математике — 39,6 против 49,6, по физике — 45,7 против 54,6, по английскому языку — 61,2 против 73, по химии — 55,6 против 68,6, по биологии — 54,3 против 59, по истории — 45,7 против 55,9, по информатике и ИКТ — 57,2 против 63,5, по обществознанию — 53,1 против 60,1, по географии — 53,1 против 57,5, по литературе — 54 против 59,9 в 2013 году.
В 2014 году был ужесточен контроль за процедурой сдачи экзаменов. Все пункты проведения ЕГЭ были оборудованы металлодетекторами, чтобы выпускники не могли принести на экзамен мобильные телефоны и другие электронные приборы. Сдача экзаменов и проверка работ велись при тотальном видеонаблюдении. Также был ужесточен контроль за допуском выпускников к сдаче ЕГЭ на досрочной волне.

Портал изучения русского языка запущен на базе института им. Пушкина

1 октября 2014 г.

Интернет-портал для изучения русского языка за рубежом «Образование на русском» открылся на базе Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина. Его учениками должны стать 3 миллиона слушателей по всему миру в течение трех лет, сообщила в понедельник зампредседателя правительства РФ Ольга Голодец.
«Школа открывает новые возможности. Ее слушателями станут 100 тысяч человек. В течение 3 лет школа должна выйти на 3 миллиона слушателей. Это новое присутствие русского языка в современном мире», — сказала Голодец.
Она уточнила, что в рамках портала открываются три школы: первая — это дистанционный курс изучения русского языка как иностранного, вторая — это повышение квалификации преподавателей-русистов и педагогов, ведущих занятия на русском языке, и третья — это «Русская школа», которая ведет обучение по программам общего и дополнительного образования.
«Это школа действительно поможет, прежде всего, педагогам русского языка и преподавателям на русском языке. Его работа сегодня за рубежом поможет соотечественникам, которые хотят дать прежде всего детям знание русского языка, чтобы ребенок вдали от родины помнил русский язык и он на нем говорил», — подчеркнула Голодец.

Дмитрий Ливанов: рекомендации по правилам написания школьных сочинений будут готовы до 1 октября

27 августа 2014 г.

Рекомендации по правилам написания и оценки школьных сочинений Минобрнауки подготовит до 1 октября. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
«Все, что связанно с нашими рекомендациями по методике оценки работ и по процедуре проведения сочинения, например, сколько часов будет отводиться на написание сочинения, будет известно до 1 октября. До этого срока региональные органы управления образования получат как рекомендации по оценкам, так и рекомендации по процедуре проведения сочинения», — отметил он.
Школьные сочинения по тематическим направлениям, уточнил глава ведомства, являются хорошей проверкой способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на произведения, как русской, так и мировой литературы по школьной программе и за ее рамками.
По словам министра, ведение сочинения в этом году будет проходить в максимально мягкой форме, так как пока это пилотный проект. Что касается оценки сочинений, добавил Ливанов, это не будет только по системе «зачет», поскольку будет оцениваться и грамотность. «В январе, когда мы соберем статистику по результатам сочинений, мы сможем сделать более точные выводы», — сказал он.
Министр напомнил, что о необходимости ввести сочинения в состав экзаменационных испытаний в выпускных классах заявил президент РФ в декабре 2013 года. Для проработки этого вопроса была создана рабочая группа, в состав которой вошли учителя, эксперты и чиновники. «По итогам нескольких месяцев работы модель итогового сочинения была разработана», — отметил Дмитрий Ливанов. Он особо подчеркнул, что все решения принимались «путем глубоких обсуждений».
Российские школьники в декабре этого года будут писать сочинения по пяти тематическим направлениям, которые на пресс-конференции назвала президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.
Одно из тематических направлений сочинения — «Не даром помнит вся Россия». Школьникам предлагается поразмышлять о своеобразии творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, особенности проблематики его произведений к 200-летнему юбилею великого писателя.
Еще одно направление — «Вопросы, заданные человечеству войной». Здесь выпускникам предстоит подумать о причинах войн, их влиянии на судьбу человека и страны, нравственном выборе человека, опираясь на отечественную и мировую литературу.
Следующее тематическое направление — «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» — позволяет поразмышлять над эстетическими, экологическими и социальными аспектами взаимодействия человека и природы.
«Спор поколений: вместе и врозь» — это направление нацеливает школьников на рассуждения о семейных ценностях, различных гранях взаимоотношений между разными поколениями.
Темы направления «Чем люди живы» предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, нравственных и философских проблемах.
«Мы попытались найти такие направления, чтобы каждая из тем дала возможность ученику выражать какой-то свой опыт, свои мысли, и в то же время искать поддержку в классической литературе», — отметила Солженицына, возглавившая совета при Минобрнауки по вопросам проведения сочинения.

Минобрнауки отказалось от идеи введения единого учебника истории

27 августа 2014 г.

Министерство образования и науки отказалось от идеи ввести в школах РФ единый учебник по истории, сообщил на пресс-конференции глава министерства Дмитрий Ливанов.
«У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории. Это не означает, что будет один единственный учебник», — сказал министр.
Он добавил, что все написанные учебники будут проходить общественную и профессиональную экспертизу.
В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт, утвержденный Российским историческим обществом. На его основе предполагалось создать единую линейку учебников по истории для школ.
В Минобразования сообщали, что преподавать историю по-новому начнут уже 1 сентября 2014 года, хотя учебник готов не будет.
В мае замдиректора Института российской истории РАН Сергей Журавлев заявлял, что уже ведется работа по переподготовке преподавателей на основе нового историко-культурного стандарта, но пока трудно сказать, насколько быстро новые учебники будут внедрены в систему обучения. Предполагалось, что первые варианты текстов учебников подготовят к осени.

В РФ хотят отменить подоходный налог за присмотр за детьми в детсадах

27 августа 2014 г.

Правительство РФ поддержало законопроект, направленный на отмену подоходного налога за присмотр за детьми в детских садах и группах продленного дня, сообщается в среду на сайте кабмина.
«Законопроектом предлагается включить доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, облагаемой по ставке 0%», — говорится в сообщении.
Кабмин поясняет, что действующая редакция статьи 284 Налогового кодекса РФ не позволяет учитывать доходы организаций. При этом присмотр и уход за детьми образовательными организациями является деятельностью, непосредственно связанной с организацией образовательного процесса.
Так в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня.
Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, также вправе осуществлять присмотр и уход за детьми, добавляется на сайте правительства.
«Таким образом, вопрос о включении доходов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций, заслуживает поддержки», — отмечается в сообщении.

1 2 3 4 5 6 7 8

Более 60 программ повышения квалификации по 1 475 рублей!