НОВОСТИ

Северные страны и Карелия: Будущее уже здесь

23 октября 2014 г.

Проект АНО «Содействие» «Опыт Северных Стран в защите детства и прав ребенка: Будущее начинается сейчас».

Участниками проекта АНО «Содействие» стали: Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия Марина Зверева, директор фонда имени С. Л. Катанандова «Детям Карелии» Наталья Дыбина, начальник управления образования Прионежского района Людмила Пархомук, петербургская журналистка Александра Шевякова.

Программа обмена НКО Совета Министров Северных стран сделала возможной организацию ответного визита представителей Северных Стран в Карелию. Так, более ста участников конференции, прошедшей в Петрозаводске 23 сентября, познакомились в первым в мире детским омбудсменом (с 1981 года) Кнутом Хаанесом, генеральным секретарем Национального агентства по защите прав детей в Гренландии Трайн Норби Олесен, руководителем организации Барнахус, занимающейся расследованием случаев жестокого обращения с детьми в Исландии, Олоф Аста Фарествейт и руководителем проектов в области профилактики репродуктивного здоровья молодежи Норвегии НКО «Пол и политика» Гри Стордал.

Тематика проекта безусловно актуальна сегодня. Защита прав детей, проекты и программы, нацеленные на создание благоприятной для жизни и развития детей среды, неизменно вызывают интерес в обществе, так как касаются всех нас и подтверждают девиз проекта: «Будущее начинается сегодня».

Дмитрий Анатольевич Медведев, находясь на посту Президента РФ, озвучил леденящие душу цифры: 119 тысяч детей подверглись насилию в 2010 году, из них 1000 детей были убиты. В России ежегодно от руки мужа или партнера погибает 14 тысяч женщин, дети остаются сиротами. Насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой российской семье (исследование "Насилие над женами в современных российских семьях", 2002), при этом также страдают дети. Насилие в семье имеет не только психологические последствия для жертв, но и ведет к большим государственным издержкам вследствие нагрузки на здравоохранение, социальные службы, детские учреждения. В России по данным на 1 января 2013 года семьсот тысяч детей-сирот находились в детских учреждениях. И их количество растет.

На открытии конференции в Петрозаводске выступала Ирина Петеляева — заместитель председателя Законодательного Собрания Республики Карелия. Ирина Владимировна перечислила массу законов, действующих в России и Карелии. Однако информация не о том, что у нас нет закона о противодействии семейному и бытовому насилию, не прозвучала — хотя семейно-бытовое насилие — одна из основных причин социального сиротства. И если неоднократное причинение телесных наказаний является причиной для действий МВД и прокуратуры, то оставление без еды и другие виды пренебрежительного отношения к ребенку часто остаются без внимания в силу несовершенства законодательства.

К сожалению, до тех пор, пока в обществе и на уровне законодателей не будет признана высокая опасность насилия в близких отношениях и будет по-прежнему сильным влияние гендерных стереотипов, нам сложно будет решить на практике проблему детского сиротства.

В своем выступлении Кнут Хаанес рассказал о системе защиты детей в Норвегии, которая по достоинству признана одной из лучших в мире. В то же время, в Норвегии, как и в любой другой стране, играет роль человеческий фактор. Он привел пример Кристофера — восьмилетнего мальчика, пострадавшего от рук отчима. Мать — жертва семейного насилия, не обращалась за помощью, учителя старались не замечать мальчика, который приходит из дома с ссадинами, синяками, ожогами, боится возвращаться из школы домой. И вот вся выстроенная система защиты детей оказалась несовершенна.

Кристофера не вернуть, но в наших силах с вами сделать так, чтобы каждый ребенок был видим: родителями, родственниками, учителями, социальными службами, работниками здравоохранения. Необходимо учителям, медсестрам, врачам, психологам знать физические, поведенческие признаки насилия, знать особенности поведения ребенка при психологическом насилии, проводить работу с родителями, убеждая их в том, что насилием над ребенком, согласно Конвенции по правам ребенка, является также и периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у него патологических черт характера и нарушающее развитие его личности. Это может быть и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, словесные угрозы, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых и др.

К сожалению, в России часть родителей до сих пор считает нормальной систему запретов и наказаний в воспитании детей, а также и физическое насилие. И самое опасное в этом то, что дети воспринимают такие наказания как норму. Если учитель видит, что родитель публично унижает ребенка, сверхкритично относится к нему, к его поступкам, поведению, перекладывает на ребенка ответственность за его неудачи, то уже здесь он может начать индивидуальную работу с родителями ребенка. Необходимо проводить совместное обсуждение с педагогами, психологами стратегии работы с детьми, подвергавшимися как физическому, так и психологическому насилию, работы с их родителями, создавать условия для активного участия детей в со-управлении школой.

Кнут Хаанес рассказал о том, насколько велико участие детей во всех сферах жизни в Норвегии. Так, при строительстве дорог уже на стадии проектирования спрашивается мнение экспертной группы детей-жителей этого района. Дети указывают на карте, где они играют зимой, где — летом, а где — круглый год. Проектирование дорог с учетом путей передвижения детей приводит к снижению детского травматизма в результатах ДТП. Также при изучении вопросов профилактики жестокого обращения с детьми в первую очередь консультируются у детей-экспертов — тех, кто пережил домашнее насилие. И так во всем: мнение детей спрашивают в первую очередь, если хотят что-то сделать для них.

Трайн Норби Олесен прибыла на встречу с нами из столицы Гренландии — города Нуук. Природа Гренландии и в наши дни оказывает огромное влияние на социальную сферу и детство: отсутствие дорожного сообщения между городами, сезонность работы, изолированность отдельных семей. К слову, эти проблемы, к сожалению, весьма напоминают трудности, с которыми сталкиваются жители отдаленных населенных пунктов Карелии.

Служба детского омбудсмена в Гренландии начала свою работу почти одновременно с работой Уполномоченного по правам детей в Республике Карелия. Недавно был проведен анализ разрыва между законодательством и практикой в области защиты прав детей в Гренландии. Акцент в исследовании был сделан на детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, страдающих от пренебрежительного отношения и детей из маленьких поселений. Также проведен анализ положения детей, находящихся на попечении (23 процента живут в детских учреждениях, 77 процентов — в приемных семьях, 7 процентов — на альтернативном попечении). Это исследование проведено с целью услышать голос детей и понять их условия повседневной жизни, узнать условия работы социальных служб, составить рекомендации для политиков и муниципалитетов по улучшению условий жизни детей. Согласно опросу, у большинства детей от 7 до 16 лет положение улучшилось, хотя некоторым из них пришлось сменить до 20 мест пребывания. Многие дети оставались со своими проблемами долгое время, пока не получили помощь. Лишь у немногоих детей спрашивали их мнение перед принятием решения о помещении их под опеку. Не у всех детей есть план действий, который осотавляется совместно с социальным работником. У некоторых детей нет возможности видеться со своими родителями, братьями и сестрами. Национальное Агентство по защите прав детей, основываясь на результатах исследования, рекомендовало муниципалитетам оказывать помощь и поддержку детям, принимая во внимание их мнение (на регулярной основе). Детям необходимо знать, какое решение принимается, почему и что будет в дальнейшем. Для каждого ребенка должен быть составлен план действий, должна предоставляться полная информация о правах, в трудных ситуациях детям должна предоставляться помощь компетентного взрослого, который бы представлял и защищал их интересы в муниципалитетах. Также Агентство рекомендовало увеличить количество социальных работников и повысить их профессиональную компетентность. Как результат — новый закон об альтернативной опеке был отложен до полного изучения ситуации правительством.

Олоф Аста Фарествейт руководит работой «Дома детей» в Исландии с 1998 года, когда эта модель помощи детям и проведения расследования случаев сексуального насилия над детьми была создана. Это дружественная к детям организация, где под одной крышей работает мультипрофессиональная команда: полиция, прокуратура, детская больница и агентство по защите детей. Такая модель применяется с целью ограждения ребенка от множества повторяющихся допросов во всех организациях, которые занимаются расследованием случаев насилия над детьми, чтобы избежать дополнительной травматизации ребенка и снижения уровня тревожности. Пространство «Дома для детей» организовано максимально комфортно для детей, начиная с правильно подобранной цветовой гаммы и заканчивая выбором игрушек, картинок и пр.

В «Доме для детей» интервью проводит специально подготовленный интервьюер-психолог.

Из другой комнаты за ходом интервью могут наблюдать представители полиции, прокуратуры и суда, социальный работник, представители защиты и адвокат ребенка, задавать свои вопросы в наушник интервьюеру, который, в свою очередь, задает их ребенку. Интервью записывается на видео и может быть использовано в суде. Так, благодаря методике проведения интервью с ребенком, реализуемой в «Доме детей», удалось раскрыть преступление в отношении трехлетнего ребенка с задержкой развития речи при отсутствии медицинских и др. доказательств. Кроме того, число доказанных в суде преступлений выросло более чем в два раза, а число инициированных полицией и прокуратурой судебных разбирательств выросло более чем в три раза.

В этом учреждении ребенок получает медицинскую и психологическую помощь. Медицинское обследование также проводится с видеозаписью, что облегчает процесс защиты ребенка в суде. Весь процесс организации помощи ребенку выстроен по принципу «одного окна». В зависимости от ситуации на время терапии ребенку может быть предоставлено проживание или ребенок может приходить на лечение.

***

На встрече 24 сентября 2014 года с министром здравоохранения Валентиной Васильевной Улич обсуждалась необходимость более детального изучения опыта Северных Стран, в частности, Барнахуса в Исландии, с целью последующего применения в Карелии. Главный врач Детской городской больницы Елена Ивановна Аксентьева также горячо поддержала эту идею.

Опыт Северных Стран уже используется в школах и детских садах Петрозаводска и Прионежского района. В своем выступлении Людмила Анатольевна Пархомук рассказала о внедрении профилактических программ и положительных результатах: довольны и дети, и учителя, и родители!

Гости также посетили гимназию № 17 г. Петрозаводска. Они остались очень довольны той работой, которая ведется педагогами по ранней профилактике, тренировке жизненных навыков, со-управления школой. Ученица 6 класса Маша представила на английском языке результаты своего исследования о том, что такое счастье в понимании учеников их класса. Счастье — это дом, семья и друзья!

В центре «Надежда» директор Ольга Клевина рассказала о той колоссальной работе, которая проводится для восстановления детей и возможности возвращения их в родную семью. Ведь усыновление сегодня не может стать путем борьбы с сиротством, поскольку лишь 3 процента семей готовы брать детей на усыновление. Остается один путь — работа с семьей, особенно — молодой семьей, чтобы она стала по-настоящему дееспособной и растила здоровых и счастливых детей!

Управление качеством продукции, услуг и корпоративной социальной ответственностью: международные подходы (управление соответствием и управление по ценностям) и российский опыт

7 октября 2014 г.

10 ноября 2014 года в Малом зале ТПП РФ уже во второй раз состоится международная «Управление качеством продукции, услуг и корпоративной социальной ответственностью: международные подходы (управление соответствием и управление по ценностям) и российский опыт». Новый формат конференции — панельная дискуссия и мастер-классы от практиков рынка.
Речь пойдет о реальной практике и возможностях регламентации бизнеса через внедрение международных и национальных стандартах качества управления, в том числе через систему ISO; о реализации проектов по строительству корпоративных стандартов и их работе; о том, какой персонал в компании для этого нужен и где его найти.
В результате вы получите возможность обсудить успешные практики регламентации бизнеса через систему национальных, международных и корпоративных стандартов, в том числе системы ISO; принять участие в мастер-классах от экспертов, имеющих опыт работы с международными и российскими компаниями; посмотреть и оценить свой бизнес или свою организацию с точки зрения международных стандартов качества управления и найти возможности для его развития.
Организаторы конференции: подкомитет по деловой этике Комитета ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности LCBS (Lean Compliance Business Solutions)
При информационной и организационной поддержке: ТПП РФ; The Skyline Project Srl (Италия); KHC (Италия); RU-Center
Темы выступлений:
- Реализация международных и национальных стандартов качества в управлении и в производстве — лучшие практики? Как применяются инструменты менеджмента соответствия в европейских и российских компаниях?
- Что такое качество управления и как его измерить? Новый подход к системе качественного управления Lean Compliance
- Система и стандарты качества в образовании — практика использования.
- Системы оценки качества управления и качества персонала в компаниях — возможности и границы использования?
Бесплатное участие.
Место проведения конференции: г. Москва, ул.Ильинка,6, Торгово-промышленная палата РФ, малый зал (324 ауд.)
Время проведения: с 10.00 до 18.00, мастер — классы с 15:00

Назван Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2014»

6 октября 2014 г.

05.10.2014 г. в Москве в Государственном Кремлевском дворце был назван Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2014» — Головенькина Алла Николаевна из города Нурлат Республики Татарстан.
Имя Абсолютного победителя назвал председатель Большого жюри конкурса ректор Московского государственного университета академик Виктор Антонович Садовничий. Главный приз — Большого хрустального пеликана вручила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец.
Другие победители конкурса: Новикова Екатерина Владимировна, учитель испанского языка, гимназия №1558 им. Росалии де Кастро г. Москвы, Рочев Денис Игоревич, учитель немецкого языка, Гатчинская гимназия «Апекс» среднего (полного) общего образования Ленинградской области, Стельмахович Анна Юрьевна, учитель литературы и основ религиозных культур и светской этики, средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением математики г. Магнитогорска Челябинской области, Фоломкин Алексей Иванович, учитель информационно-коммуникационных технологий, средняя общеобразовательная школа с. Ягодное Самарской области.

Совфед в декабре обсудит государственную политику в сфере образования

6 октября 2014 г.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что профессия учителя в нашем обществе вновь стала уважаемой и престижной. Она напомнила, что конкурсу «Учитель года» исполнилось 25 лет.
Совфед в рамках «правительственного часа» в декабре с участием главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова обсудит госполитику в сфере образования, заявила спикер верней палаты парламенты Валентина Матвиенко, выступая в субботу на «круглом столе», посвященном ежегодному конкурсу «Учитель года».
«Состоится серьезный разговор о реализации госполитики в сфере образования, как выполняется закон об образовании. Мы намерены обсудить и активно поддерживаемые Совфедом вопросы повышения зарплаты работникам образования, темы школьных сочинений, качественное улучшение ЕГЭ, пробелы реформирования высшей школы и другие темы», — сказала Матвиенко.

РФ будет развивать программы обмена для школьников с Европой и Азией

5 октября 2014 г.

Россия будет развивать программы обмена для школьников с другими странами помимо США, заявил журналистам замглавы Минобрнауки Вениамин Каганов.
В конце сентября власти РФ проинформировали посольство США о прекращении участия российских школьников в программе Future Leaders Exchange (FLEX), которая давала возможность школьникам обучаться в США и жить в американских семьях. В Минобрнауки РФ пояснили, что причиной прекращения участия России в программе стал факт оформления незаконной опеки над одним из школьников, а уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов сообщил, что мальчик был усыновлен однополой семьей из США, несмотря на то, что в России у него есть родители.
«У нас со многими странами идет достаточно интенсивный обмен. У нас только соглашения о сотрудничестве в сфере образования заключены более чем с 70 странами мира. Действует довольно много международных обменов, и не только с США, но и с Европой, с Азией и другими странами. Они будут развиваться», — сказал замминистра.
По его словам, российские школьники имеют достаточно возможностей поучаствовать в подобных программах. «Я тут пока большой проблемы не вижу в этой теме», — заключил Каганов.

ЕР: проблему с продленкой нужно решить законодательно

5 октября 2014 г.

Проблему с продленкой могут решить законодательно. Об этом говорили участники круглого стола «Платная продленка: анализ ситуации и пути решения проблемы», состоявшегося в четверг.
Взимание денег за пребывание ребенка в группе продленного дня в отдельных случаях может сильно ударить по семейному бюджету, и, по словам первого замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Николая Булаева, в первую очередь из-за платной продленки страдают социально незащищенные семьи. Поэтому этот вопрос необходимо решить законодательно. Правда, по мнению парламентария, властям необходимо четко разграничить собственно продленку и дополнительные занятия, так как в разных регионах под термином «продленка» понимаются разные вещи. По словам Булаева, нельзя просто указать в законе, что продленка должна быть бесплатной – так проблема не решится, а будет загнана в угол. «Надо четко все прописать и выяснить, что является продленкой, а что дополнительными занятиями», — заявил парламентарий.
По словам зампредседателя комитета Госдумы по образованию Алены Аршиновой, сейчас деньги в школах взимаются под разными формулировками: «временное содержание, уход, временное пребывание». «Необходимо понять, какие категории людей должны бесплатно получать ту или иную услугу», — подчеркнула депутат, добавив, что всем должно быть ясно, откуда берется разброс цен и что конкретно в цену входит.
Возможность взимания платы за услуги по присмотру за детьми предусмотрена новым законом об образовании, вступившим в силу 1 сентября 2013 года. С сентября 2014 года во многих российских школах продленка стала платной. В связи с этим партия «Единая Россия» при сотрудничестве с родительскими организациями начала проводить мониторинг ситуации. Первоначально в «группе риска» было почти 40 регионов России. Разброс цен за услугу составлял от 1 до 17 тысяч рублей. Самая высокая стоимость за продленку установлена в Москве.
По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, после вмешательства «Единой России» ситуация стала выравниваться и во многих школах перестали брать деньги за продленку. По мнению Бурматова, при существующем уровне финансирования системы образования деньги за продленку взиматься не должны. «Наша задача сегодня – выйти на системные изменения, которые могут потребовать законодательных изменений», — добавил он.

Медведев вручил награды лауреатам премий в области образования

5 октября 2014 г.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в четверг вручил награды лауреатам правительственных премий в области образования за 2014 год.
«Хочу вас поздравить, это всегда приятно получать премии. Церемония проходит в преддверии Дня учителя. В стране этот праздник никогда не был формальным. Все мы помним, как в детстве сами цветы в школу носили своим учителям, потом дети наши с цветами ходили. От того, как чувствует себя учитель неравнодушного отношения к учительскому долгу, своим ученикам, зависит и уровень образования в стране и в каком-то смысле благополучие страны. Это касается РФ в полной степени», — сказал Медведев.
Он напомнил, что вложения в развитие образования в РФ увеличиваются с каждым годом. «Сейчас трудное время, скажем прямо. Несмотря на то, что оно трудное и у нас есть проблемы экономического порядка, все-таки хотел бы отметить, что мы продолжаем вкладывать деньги в нашу систему образования», — добавил премьер.
Правительственные премии получили 10 лауреатов, в том числе за свои научно-практические разработки и научные работы. Ряд участников церемонии награждения поздравил министр образования Дмитрий Ливанов.
«Образование является приоритетной отраслью для нашей страны… Мы крайне ценим ваш труд, усилия, и ваши успехи», — добавил министр.

Медведев наградит лауреатов премий правительства в области образования

3 октября 2014 г.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в четверг вручит дипломы и почетные знаки лауреатам премий правительства России 2014 года в области образования, сообщила пресс-служба кабмина.
Кроме российского премьера в торжественной церемонии примут участие министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, а также представители педагогического сообщества. Мероприятие пройдет в преддверии Дня учителя, который в этом году отмечается 5 октября.
"Дмитрий Медведев вручит дипломы и почетные знаки лауреатам премий правительства Российской Федерации 2014 года в области образования", — говорится в сообщении пресс-службы.
Премии правительства в области образования присуждаются ежегодно с 1996 года. Всего учреждено 10 премий в размере 2 миллионов рублей. Премии вручаются, в частности, за проведение научно-практических исследований, за создание высококачественных учебных изданий для системы образования РФ, за высокие результаты профессиональной педагогической деятельности, а также за внедрение инновационных разработок в сфере образования.
В этом году лауреатами премий стали 66 человек, в том числе авторы научно-практических разработок, создатели учебных программ для системы общего и профессионального образования, учебно-методических пособий в разных областях образования.

1 2 3 4 5 6 7 8

Экстренная помощь педагогу