НОВОСТИ

На сайте Министерства опубликована информация по установлению требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций

8 апреля 2013 г.

На сайте Минобрнауки РФ опубликован Модельный нормативный правовой акт субъекта РФ об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено федеральным законом или законодательством субъекта РФ.

Одновременно Минобрнауки РФ информирует, что опыт введения единых требований к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других субъектах РФ.

В ряде субъектов РФ установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство (республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Брянская, Оренбургская, Сахалинская области).

О решениях, принятых в регионе по установлению требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Минобрнауки РФ просит проинформировать в рамках предоставления ежегодной информации о готовности образовательных организаций к новому учебному году.

http://минобрнауки.рф/новости/3252

Каким быть дошкольному детству?

7 апреля 2013 г.

Председатель рабочей группы, руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов отметил, что "Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребенку. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний дошкольника не будет". Он заметил, что проект стандарта будет проходить общественное обсуждение в течение всего периода разработки.

По мнению директора Института социологии образования РАО Владимира Собкина, "ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи".

Проведенные в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. "Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребенка", – подчеркнула директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец.

"Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха", – отметила Ольга Карабанова. По ее оценке, в настоящее время наблюдается тенденция на форсированное обучение детей, что приводит к сокращению типично дошкольных видов деятельности.

Начальник Департамента образования Перми Людмила Гаджиева подчеркнула, что ФГОС должен гарантировать дошкольное образование всем детям, а не только тем, кто посещает муниципальные детские сады: "По нормативам, разработанным в Перми, на каждого ребенка с 1,5 до 7 лет выделяются средства, обеспечивающие качественное дошкольное образование, а семья сама решает, где именно ребенок будет получать образование".

"Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить педагогу проявить свои творческие возможности, – отметила заведующая детским садом «Дашенька» (г.Улан-Удэ) Анжела Невежина, – Для нас – работников детских садов – очень важно, что вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве. Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребенком, родителями на дошкольное образование".

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году ФЗ «Об образовании в РФ». В соответствии с ФГОС дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ФГОС включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

В Приморье будут сохранены малокомплектные школы

7 апреля 2013 г.

«Это четкая позиция губернатора края Владимира Миклушевского, который считает, что школа в селе – это еще и социокультурный центр», - отметил директор департамента образования Приморского края Александр Зубрицкий.

По словам Александра Зубрицкого, какие-либо действия, касающиеся школ, будут приниматься только на основании решения схода жителей села.

Один из вариантов сохранения малокомплектных школ – создание образовательных учреждений по типу «школа – сад». Объединение под одной крышей детского сада и школы позволит оптимизировать расходы учреждений, эффективно использовать их ресурсы. Пример такого сотрудничества уже есть в Октябрьском районе.

Второе направление по сохранению малокомплектных школ - это развитие дистанционного обучения. 

«В рамках модернизации образования департаментом закуплено 10 центров дистанционного обучения (ЦДО), еще 10 планируется приобрести. Всего в Приморье появится 20 ЦДО в базовых школах, которые охватят 100 небольших сельских школ», - отметил Александр Зубрицкий.

Сейчас такое оборудование тестируется и показывает хорошие результаты. С помощью ЦДО будут преподаваться предметы, педагогов по которым в малокомплектных школах нет. Кроме того, с помощью ЦДО учителя сельских школ смогут участвовать в обучающих семинарах, конференциях, педсоветах, повышать свой профессионализм.


Готов к труду и обороне

4 апреля 2013 г.

Нормативы ГТО в России начнут вводить в 2014 году. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, 14 марта заявил министр спорта Виталий Мутко.

«Существует ряд мероприятий, направленный на модернизацию системы физического воспитания и так называемого комплекса ГТО, который мы договорились с президентом страны Владимиром Путиным попробовать со следующего года», — цитирует агентство министра. При этом Мутко не уточнил, где именно будут вводиться нормативы, однако добавил, что «система должна быть продумана для различных возрастных групп».

Мутко отметил, что над нововведением Минспорт будет работать вместе с Министерством образования. Он пообещал учесть советский опыт и сделать нормативы продуманными. По его словам, перед тем, как ввести нормативы, необходимо в школах сделать «нормальные» уроки физкультуры, так как "комплекс должен быть рассчитан на подготовленного человека".

«Мы видим статистику — только около 43 процентов школьников занимается физкультурой и спортом дополнительно. Комплекс, подобный ГТО, мы попробуем сделать интересным и нужным», — пояснил Мутко.

Возродить ГТО 13 марта предложил президент Владимир Путин. По его мнению, учитывать нормативы необходимо при зачислении в вузы. Путин также считает, что результаты физической подготовки должны стать показателем эффективности учебного заведения. Кроме того, президент потребовал, чтобы физкультурой занимались все школьники, даже те, у кого есть ограничения по здоровью.

http://lenta.ru/news/2013/03/14/gto/

Министр образования посетил Президентскую библиотеку имени Ельцина

4 апреля 2013 г.

27 марта в Президентской библиотеке имени Ельцина состоялось пленарное заседание IV Петербургского образовательного форума "Модернизация образования как феномен культуры". Перед участниками форума выступил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Именно здесь было принято решение провести встречу руководителей образования страны, видных деятелей культуры, науки и общественности из 65 регионов страны и 9 европейских государств. В работе форума участвовали Георгий Полтавченко, Михаил Пиотровский, Владимир Гусев, Людмила Вербицкая, Жорес Алферов, Лев Додин и др.

Важнейшая тема форума - реформа образования и новый закон "Об образовании", который обеспечит ее проведение. После общественного обсуждения и учета более 20 000 предложений, закон получился действительно действенным. В нем предусмотрено решение конкретных проблем, например, разработка индивидуальных программ обучения для школьников с уникальными способностями, или новый уровень социализации детей с ограниченными возможностями, которые, по мнению министра, должны учиться вместе со здоровыми сверстниками.

Еще одно изменение в образовательной политике - переход на использование информационых технологий. По мнению министра: "Это позволит повысить качество и скорость предоставления образовательных услуг".

Следует отметить, что накануне заседания министру вручили читательский билет президентской библиотеки, а также выдали имя и пароль для входа в систему электронного читального зала не только в Санкт-Петербурге, но и в любом из 50 центров удаленного доступа, расположенных в регионах и за рубежом.

В школах может появиться предмет по подготовке к прохождению военной службы

12 марта 2013 г.

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение в школах отдельного предмета по подготовке детей к военной службе.

Автор законопроекта – депутат Госдумы Алексей Журавлев – считает, что сокращение сроков службы по призыву до года отразилось на боеготовности армии и нагрузке на военнослужащих. "По информации представителей Министерства обороны Российской Федерации сегодняшние призывники, как правило, не готовы к прохождению военной службы ни морально, ни физически. Это обстоятельство усугубляет их положение в первые месяцы службы и отрицательно сказывается как на морально-психологическом состоянии новобранца, так и на его мотивации", – отмечает он. 

Подчеркивается, что количество граждан, освобожденных от армии по состоянию здоровья, приближается к общему числу призываемых на военную службу. Отсутствие у данных лиц навыков военной службы может отрицательно сказаться в случае чрезвычайных ситуаций или в военное время.

По мнению депутата, эффективность допризывной подготовки молодежи, которая в настоящий момент осуществляется на базе среднего общего образования в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", остается крайне низкой.

Также, законопроектом предусматривается, что подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними не менее двух раз в год обязательных учебных сборов продолжительностью не менее пяти дней на базе воинских частей.

Источник http://www.garant.ru/news/461344/

Создана рабочая группа по подготовке проекта Федерального государственного стандарта дошкольного образования

12 марта 2013 г.

Министерством образования и науки РФ сформирована рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.

Планируется, что уже в марте первый проект стандарта дошкольного образования будет вынесен на общественное обсуждение, в котором смогут принять участие как представители образовательного сообщества, так и все заинтересованные граждане.

Читать полностью: минобрнауки.рф/новости/3091

Межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты в условиях введения Федерального закона «Об образовании в РФ»

7 марта 2013 г.

6 марта 2013 г. в Ленинградском государственном университете им. А. С. Пушкина прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты в условиях введения Федерального закона «Об образовании в РФ».

Во встрече приняли участие руководители системы общего образования, региональные кураторы и координаторы по вопросам введения ФГОС общего образования, руководители и специалисты учреждений дополнительного профессионального педагогического образования из Архангельской, Вологодской, Псковской, Мурманской, Новгородской и Ленинградской областей, республики Карелия и Санкт-Петербурга. Организаторы мероприятия – Министерство Образования и Науки РФ, Российская Академия Образования, ОАО «Издательство «Просвещение», Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

 

Конференция началась с приветственного слова первого вице-губернатора Патраева К. Н. и статс-секретаря заместителя министра образования и науки РФ Третьяк Н. В.

Далее началось обсуждение темы введения ФГОС в условиях нового закона.

Президент ОАО «Издательство «Просвещение» Кондаков А. М. подробно остановился на теме новых образовательных технологий и новых возможностях при реализации ФГОС. Председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тарасов С. В. рассказал об опыте внедрения ФГОС в Ленинградской области. Выступление проректора АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Сумарокова О. В. было посвящено теме реализации ФГОС в общеобразовательных учреждениях Вологодской области.

 

Далее все участники разошлись по 5 секциям, на которых обсуждались вопросы: организационных и финансовых механизмов реализации основной образовательной программы в условиях нового закона; оценки достижений учащихся в условиях ФГОС; современных образовательных технологий в рамках ФГОС в условиях нового закона; научно-методического сопровождения ФГОС в основной и старшей школах; профессиональной культуры учителя и педагогического коллектива в условиях введения ФГОС начальной, основной и старшей школ.

 

В конце каждого выступления участники встречи могли задать вопросы приглашенным спикерам и получить их консультации.


1 2 3 4 5 6

Более 60 программ повышения квалификации по 1 475 рублей!