НОВОСТИ

Министр образования напомнил об обязательном введении школьной формы с сентября

19 июня 2013 г.

«Мы ожидаем, что все регионы к 1 сентября примут нормативное регулирование в отношении требований к школьной форме. С 1 сентября школьная форма в каждой школе должна стать фактом», — отметил Ливанов в среду на всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.

По словам министра, абсолютное большинство регионов уже приняло это решение, взяв за основу рекомендации, разработанные федеральным министерством.

«Для нас очень важно, чтобы дети, родители, все заинтересованные стороны принимали активное участие в разработке конкретного вида, стиля одежды каждого школьника, которая бы обеспечивала школьную идентичность, чувство причастности детей к школе, к своему селу, поселку, региону», — сказал глава Минобрнауки.

Также он попросил обратить внимание на поддержку малоимущих семей, чтобы приобретение школьной одежды, соответствующей требованиям, не стало непосильной нагрузкой на семейный бюджет. «Вам предстоит разработать экономические механизмы, для того чтобы снять остроту этой проблемы», — обратился Ливанов к региональным министрам образования.

Источник http://news.mail.ru/politics/13563456/?frommail=1

Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта для дошкольников опубликован на сайте Минобрнауки РФ

14 июня 2013 г.

Разработкой проекта ФГОС дошкольного образования занимается специально созданная рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году ФЗ «Об образовании в РФ». 

ФГОС включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценкой соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает: самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Минобрнауки РФ предлагает принять участие в обсуждении проекта ФГОС дошкольного образования и направить свои предложения в Министерство по адресам электронной почты: Skorolupova@mon.gov.ru, kostyuk-ny@mon.gov.ru.


Источник http://минобрнауки.рф/новости/3447

"Дорожная карта" по подготовке единых учебников по истории России для средней школы

13 июня 2013 г.

«Дорожная карта» отражает содержание и этапы подготовки историко-культурного стандарта и концепции единых учебников по истории России для средней школы. 

Историко-культурный стандарт, включающий в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, призван содействовать формированию единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

В ближайшее время будет дан старт широкому общественному обсуждению стандарта и концепции.


Источник http://минобрнауки.рф/новости/3442

Меняем название в соответствии с новым законодательством

13 июня 2013 г.

Вступающие в силу с 1 сентября 2013 года поправки к ФЗ "Об образовании в РФ" предусматривают, что наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип. В частности, это могут быть казенные, бюджетные или автономные учреждения. 

 «Образовательные учреждения ... в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с ФЗ "Об образовании", – констатирует Дмитрий Ливанов. Провести «ребрендинг» школы, вузы и иные образовательные учреждения обязаны до 1 января 2016 года. 

К числу необязательных сведений, включаемые в их наименования, относятся форма собственности (государственная, муниципальная или частная), особенности осуществляемой деятельности (уровень и направленность образовательных программ и пр.) и другие сведения.

Также в письме приводятся примеры правильного переименования. Например, «муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа» должно быть переименовано «в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа», образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования – в образовательные автономные учреждения высшего образования. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования предлагается именовать профессиональными образовательными учреждениями, образовательные учреждения дополнительного образования детей – учреждениями дополнительного образования. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должна именоваться учреждениями дополнительного профессионального образования и т.д.

 Также в министерстве напоминают, что для включения в наименование образовательных организаций слов «Российская Федерация» или «Россия» (равно как и производных от наименования страны слов) требуется получение специального разрешения. Без согласия правообладателей нельзя использовать имена граждан и символику (в том числе товарных знаков), защищенную законодательством об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.

http://www.fontanka.ru/2013/06/13/008/

Подписан закон о тестировании на наркотики в школах РФ

11 июня 2013 г.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вводящий тестирование учащихся на наркотики, соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации в пятницу.

Тестирование состоит из двух этапов. Первый этап - социально-психологический, в рамках которого обучающихся попросят ответить на вопросы специальной анкеты. Второй этап состоит из медицинских профилактических осмотров, сдачи необходимых анализов для выявления в организме следов наркотических средств. Тесты будут проходить добровольно.

По данным соцопроса, проведенного среди граждан в возрасте от 11 до 24 лет, доля лиц в этой возрастной группе, потреблявших когда-либо наркотики, достигает 25%. А средний возраст, в котором они пробовали наркотические вещества в первый раз - 15-16 лет.

Закон вступит в силу через полгода с момента подписания его президентом РФ.


РИА Новости http://ria.ru/beznarko_law/20130607/826331634.html#ixzz2VtI5Jlrj

Требования к школьной форме будут введены в регионах России с 1 сентября 2013г.

7 июня 2013 г.

06.06.2013 г. министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил, что требования к школьной форме будут введены в регионах России с 1 сентября 2013г. Он пояснил, что школьная форма будет введена в каждом регионе на основе местного нормативного акта - регионального закона или постановления местного правительства.

Все регионы уже утвердили необходимые документы, добавил Д.Ливанов.

По его словам, Министерство образования и науки определило лишь общие требования к внешнему виду формы, не определяя цвет или фасон одежды. "Требования простые: одежда должна быть светской, функциональной, не должна вызывать ощущение дискомфорта", - сказал Д.Ливанов.

Более детальные требования будут определяться на уровне регионов, муниципалитетов, а также отдельных школ с учетом климатических, национальных и других местных особенностей. Министр также отметил, что сегодня уже порядка половина школьников в России учатся в школах, где введена форма.


Источник: http://www.rbc.ru/fnews.open/20130606180745.shtml

Владимир Путин провёл совещание по вопросам школьного образования

7 июня 2013 г.

Стенограмма совещания 6 июня 2013 года:

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги, находящиеся здесь, в Кремле, и в регионах Российской Федерации.

Сегодня подведем итоги минувшего учебного года и обсудим, как продвигаются региональные проекты по модернизации общего образования.

Главная цель, которую мы ставили в рамках таких проектов, – это, прежде всего, рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату.

Вы знаете, что за три года только из федерального бюджета на региональные проекты выделено 120 миллиардов рублей, в том числе в федеральном бюджете текущего года предусмотрено еще 40 миллиардов рублей.

За два с лишним года почти 190 тысяч учителей и руководителей школ повысили свою квалификацию. В школьные библиотеки поступило 63 миллиона учебников. Отремонтированы помещения 34 тысяч школ по всей стране. Около 20 тысяч школ оснастили учебные классы новым оборудованием.

В то же время общая картина с оснащением и благоустройством многих школ пока еще не изменилась или изменилась очень слабо. Родители, ученики, сами учителя об этом справедливо говорят и на это справедливо указывают.

Понятно, что накопилось много проблем. Тысячи школ еще с советских времен не имели элементарных удобств. Но мы с вами выделяем серьезные деньги и из федерального, как я уже сказал, и из региональных бюджетов. Убежден, результат мог бы быть более весомым и более заметным.

Просил бы прокомментировать ситуацию и Министра, и коллег из регионов Российской Федерации, которые с нами сегодня вместе работают, что необходимо сделать, чтобы повысить эффективность работы по укреплению материальной базы школ. Вот об этом давайте тоже поговорим.

Теперь несколько слов о доходах учителей. Я обещал, что буду внимательно следить за этим процессом, – так и происходит. Что хотел бы отметить: по итогам прошлого года средняя заработная плата учителей сравнялась или превысила среднюю заработную плату по экономике только в 13 субъектах Российской Федерации, еще в 34 субъектах она лишь немного уступила средней по экономике, однако в подавляющем большинстве субъектов целевые показатели достигнуты не были.

Напоминаю, мы специально взяли на федеральный уровень неотложные расходы по обновлению материальной базы школ, чтобы регионы смогли направить освободившиеся средства на повышение зарплат учителей. Подчеркну, в текущем году вопрос по зарплатам учителей во всех регионах страны должен быть закрыт окончательно.

И вот что, уважаемые коллеги, и здесь находящиеся, и в регионах, мы с вами много-много раз на этот счет говорили: можно сколько угодно ссылаться на то, что возникает якобы какой-то дисбаланс, что представители таких-то профессий где-то начинают получать поменьше, чем учителя. Вы знаете, что я хочу сказать: вы спросите у представителей этих профессий, хотят ли они, чтобы их дети получили достойное образование и имели солидную путевку в жизнь, хотят ли на шахтах, на металлургических предприятиях, на авиационных заводах, на автомобильных заводах люди, которые там работают, прежде всего люди рабочих профессий, чтобы у их детей появился шанс в жизни? Уверен, что подавляющее большинство родителей этого хочет. И это приоритет государства – образование. От этого зависит и будущее конкретного человека, конкретной семьи, и будущее всей страны. Поэтому это выбор – понимаете, это выбор приоритета. Здесь нет ничего страшного, и дисбаланса здесь никакого нет.

Конечно, и я сейчас об этом скажу, и по уровню квалификации люди отличаются друг от друга, и должны по зарплатам отличаться. Конечно, и по профессиям должны быть какие-то различия. Но нечего стесняться, когда у нас педагоги в средней школе получают среднюю по экономике [зарплату]. Стесняться здесь нечего. Надо стремиться к этому, и нужно эту задачу решить, тем более что деньги-то подавляющее большинство регионов из федерального бюджета получили в рамках той программы, о которой я сказал, по модернизации образования.

В дальнейшем, после достижения этих уровней, о которых мы договорились (средний по экономике), – повышение дохода учителей из года в год должно стать обязательным. Людям важно чувствовать стабильность, что доходы учителей не будут больше отставать от доходов тех, кто занят в экономике региона. Естественно, рост зарплаты должен быть тесно привязан к повышению квалификации, повышению качества работы.

Еще один вопрос – это разрыв по уровню оплаты труда учителей, причем даже в сопоставимых по возможностям регионах. Зачастую это прямой результат различных подходов к начислению заработной платы. Напомню, что с 2013 года должна заработать новая методика, призванная обеспечить единый подход к вопросу повышения зарплаты педагогических работников. И прошу Министра образования сегодня доложить, как идет эта работа.

Далее. Регионы подготовили «дорожные карты» по повышению эффективности образования и науки. Для их реализации они запрашивают дополнительные финансовые ресурсы, прежде всего на увеличение зарплат педагогов.

Прошу Правительство совместно с полномочными представителями Президента в федеральных округах внимательно проанализировать эти цифры и в целом дать объективную оценку «дорожным картам».

Министерство финансов в состоянии это сделать. В Минфине есть все данные для того, чтобы внимательно проанализировать и сделать соответствующие выводы. Все расходы в Минфине имеются, на что тратятся деньги, понятно. Нужно как следует вместе с коллегами в регионах поработать.

Уважаемые друзья, отдельная важная тема – это повышение квалификации учителей. Хотел бы услышать сегодня, как идет разработка новых профессиональных стандартов преподавателей математики и русского языка. Изначально договаривались, что эта работа должна быть завершена к марту текущего года. Но затем срок был продлен до 5 ноября, чтобы исключить ненужную торопливость и формальный подход к этому важному вопросу. Все вы с этим согласились.

Профстандарты должны стать системным механизмом, обеспечивающим профессиональный и карьерный рост учителя, чтобы через повышение квалификации преподавателей улучшалось качество образования детей. В этом весь смысл работы.

Граждане, профессиональное сообщество должно иметь исчерпывающую информацию о разработке профстандартов. Также нужно обеспечить необходимый переходный период, чтобы все учителя ознакомились с новыми требованиями, прошли необходимую переподготовку, но и имели возможность ее пройти. Им должна быть предоставлена такая возможность, потому что просто требовать переподготовки и не создавать условия для этой работы – это просто бессмысленное дело.

Теперь что касается формирования новых образовательных программ. Сегодня и родителям, и ученикам, и учителям зачастую непонятно, что именно войдет в тот или иной предмет, какова методика его преподавания. Федеральные органы попросту иногда замалчивают, просто молчат по этому вопросу. Прошу Минобрнауки вместе с учителями-предметниками вплотную заняться содержанием примерных школьных программ. Также важно найти верный баланс между обязательными предметами и предметами по выбору.

Напоминаю, что введение в пилотном режиме нового образовательного стандарта старшей школы (с профильными классами) запланировано уже на будущий учебный год – подчеркну, в тех школах, которые к этому, разумеется, будут готовы.

У ученика должен быть выбор, какие профильные предметы ему углубленно изучать – в зависимости от способностей, жизненных планов человека. Но и государство, конечно, должно проводить осознанную образовательную политику, исходя из интересов национального развития, исходя из интересов и потребностей рынка труда на сегодня и с прогнозом хотя бы на среднесрочную перспективу.

Поэтому совершено правильно, если особое внимание мы уделим продвижению профильного образования, связанного с точными науками. Разумеется, это совсем не значит, что мы на второй план куда-то отодвигаем гуманитарную составляющую. Такого быть не может. В то же время мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе.

И в заключение еще пару вопросов. Сейчас выпускники школ сдают Единый государственный экзамен. Считаю, что, пока идут экзамены, было бы некорректно обсуждать эту тему. Но в дальнейшем, когда сдача ЕГЭ завершится, я прошу Министерство образования вновь вернуться к этому вопросу, мы вчера с Министром на этот счет говорили. Серьезно проанализировать нужно выявляющиеся проблемы и предложить пути их решения.

И второе. И в мой адрес, и в Правительство, я знаю, поступают регулярно жалобы от граждан на взимание платы за учебники и прочие якобы добровольные сборы в школах. Еще раз подчеркну: все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства, и взимание платы недопустимо.

<…>

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/3440



Дошкольное образование станет доступным?

5 июня 2013 г.

29 мая 2013 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание-видеоконференцию по вопросам обеспечения доступности дошкольного образования. В совещании приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти.

На совещании Д.Медведев рассказал о том, что к 2016 году планируется создать приблизительно 1,2 млн новых мест в детских дошкольных учреждениях. 

"По информации Министерства образования и науки, с начала текущего года число детей от 3 до 7 лет, которые посещают детские дошкольные учреждения, выросло на 43 тыс., что само по себе неплохо, и сейчас, по ситуации на 1 мая текущего года, составляет 5,3 млн. Это приблизительно 85% от общего числа детей данного возраста, которые могли бы посещать детские дошкольные учреждения. В шести регионах – Амурская, Владимирская, Калужская, Тюменская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа – проблема практически решена. Но абсолютно она не может быть решена нигде, потому что все равно могут быть какие-то нюансы, могут возникать сложности, но практически решена – это означает, что очереди в принципе нет.

Однако 572 тыс. детей все еще ждут своей очереди. Особенно острая ситуация в 22 регионах, где в детские сады не могут попасть более чем 10% малышей от 3 до 7 лет. Причем более 10 не значит, что везде по 10, во многих регионах по 20 – это и Калмыкия, и Красноярский край, и Дагестан, и Новосибирская область. Разные регионы, причём обращаю внимание, это не только Северный Кавказ, где высокая рождаемость, но и регионы Сибири, где другая ситуация.

Средства на развитие дошкольных учреждений поступают в регионы в виде нескольких потоков. Первое – это бюджетные кредиты. Общий объем на текущий год – 8 млрд рублей. Это 43 субъекта Федерации. Объем федеральных субсидий в рамках ФЦП развития образования составляет на 2013 год 1 млрд рублей (он ежегодно приблизительно такой), и получают его 72 субъекта Российской Федерации. Это то, что у нас было.

Кроме того, в соответствии с тем решением, которое было мною объявлено, которое мы непросто, но приняли, дополнительно предусмотрено 50 млрд рублей. Они будут выделены в текущем году в виде субсидий регионам. Соответствующие решения по выделению дополнительных денег по предложению Правительству поддержаны и проголосованы Государственной Думой 24 мая. В ближайшее время я подпишу постановление о порядке предоставления и распределения этих субсидий. Именно с этим связано наше с вами общение.

На что хочу обратить внимание региональных властей? Первое. Конечно, деньги должны пойти на комплексное решение задачи, но при этом я хотел бы прямо обратить внимание руководителей регионов, что они должны пойти именно на детские сады и ни на что другое. Мы эти деньги с трудом искали в условиях весьма сложного бюджета, и коль скоро мы их нашли, будьте любезны их потратить именно на это. При этом обязательства регионов – это не только строительство детских садов, в чем, как мы и договаривались с вами, уважаемые коллеги, Федерация вам помогает, но и повышение зарплаты и квалификации работников дошкольных учреждений. Это уже ваша задача.

Также обращаю внимание на необходимость повышения качества дошкольного образования и воспитания. Места в детских дошкольных учреждениях должны быть созданы не только для того, чтобы пристроить ребенка, хотя на самом деле такая задача для многих семей стоит, особенно для тех, у кого активно работают и мама, и папа. Этот период очень важен для становления личности, гармоничного развития ребенка, поэтому, естественно, это должны быть квалифицированные места, и, конечно, это подготовка к школьному образованию.

Второе. Необходимо, чтобы деньги как можно быстрее поступили в регионы. Для этого нужно, чтобы субъекты Федерации вместе с Министерством образования и науки своевременно заключили соглашения о предоставлении федеральных субсидий. Министерство к этому готово.

И я хотел бы, чтобы губернаторы взяли этот вопрос под свой персональный контроль, а министерство доложило о результатах модернизации и развития дошкольной инфраструктуры с учетом ранее принятых решений к 1 сентября. При необходимости можно представить предложения по перераспределению субсидий между бюджетами субъектов, потому что всегда требуется ручная доводка по тем или иным вопросам.

Еще раз: на связи регионы, жду от вас информацию, какова ситуация. Но самое важное мне хотелось сказать именно вначале: деньги, которые мы вам посылаем, должны тратиться именно на детские дошкольные учреждения. Это обязательное требование".





http://минобрнауки.рф/новости/3419

1 2 3 4 5 6

Экстренная помощь педагогу