НОВОСТИ

НЕТ курению в школах!

29 июля 2013 г.

В июле прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга проведены проверки на предмет соблюдения законодательства при реализации табачной продукции и законодательства об охране окружающей среды. 

Установлено, что в магазинах, принадлежащих ООО "Саргис", ООО "Торговая компания "Меркурий", ООО "Элит" и расположенных на расстоянии менее 100 метров от образовательных учреждений, осуществляется продажа табачных изделий (сигарет).

В то время как законодательством, в целях реализации мер направленных на запрет вовлечения детей в процесс потребления табака, запрещена розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных учреждений.

По результатам проверки прокуратурой района в суд предъявлено 3 исковых заявления об обязании прекратить продажу табачных изделий в этих магазинах.

Преподаватели русского языка из СНГ и Прибалтики соберутся пообщаться на русском и о русском языке

29 июля 2013 г.

В Ульяновске, на базе УлГПУ имени И.Н. Ульянова, пройдет международное научно-педагогическое собрание преподавателей русского языка государств СНГ и Прибалтики. Мероприятие состоится при поддержке Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и правительства региона.

Тема мероприятия: "Русский язык − общечеловеческий код культурного содружества и исторической взаимосвязи". Событие посетят ведущие политики, общественные и государственные деятели, ученые разных стран, а также преподаватели образовательных учреждений и студенты России, СНГ и Прибалтики.

"Актуальность мероприятия обусловлена недостаточным вниманием к затрагиваемым проблемам и диктуется необходимостью поддержки и укрепления позиций русского языка, а также популяризации в мировом сообществе российской науки, культуры и образования, - отметила министр образования Ульяновской области Екатерина Уба. - Участники смогут поделиться накопленным опытом в преподавании, а наш регион готов стать международной площадкой для обсуждения и решения вопросов, связанных с распространением и сохранением русского языка".

Программа включает заочный и очный этапы, в каждом из которых примут участие до тысячи человек. В настоящее время стартовал заочный этап, который продлится до 20 сентября. В его рамках организован конкурс интернет-постеров, арт-проект "Русский язык в лицах" и акция "Открытый урок русского языка".

Во время очного этапа пройдет пленарное заседание "Русскоязычное пространство: прошлое, настоящее и будущее", панельная дискуссия "Проблемы популяризации и культурологической интеграции русского языка, восстановления единства культуры России и русского зарубежья". В эти дни состоятся "круглые столы", а также видеоконференция "Библиотечные системы как когнитивный ресурс интеграции русского языка в мировое коммуникативное пространство". Кроме того, будет развернута дискуссионная площадка "Проблемы преподавания русского языка в поликультурной среде и вопросы языковой адаптации в российском социуме", выставка книжной и медиапродукции, арт-экспозиция "Русский язык в лицах".

Источник http://www.newspb.ru/allnews/1689033/

Генеральная прокуратура РФ проверила соблюдение прав детей при получении ими дополнительного образования

22 июля 2013 г.

Результаты проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ с участием прокуроров 25 субъектов, свидетельствуют о многочисленных нарушениях законодательства в сфере дополнительного образования детей и прав участников образовательного процесса.

В нарушение ст. 51 Закона РФ «Об образовании», обязывающей ОУ создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в подавляющем большинстве учреждений дополнительного образования детей такие условия не созданы, допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства. 

Практически во всех субъектах выявлены недостаточное финансирование названных учреждений, неудовлетворительное состояние используемых ими зданий и помещений, необходимость обновления материально-технической базы и ее приведения в соответствие с современными требованиями. Так, в Волгоградской области 20 зданий находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, в Республике Мордовия в 81 из 95 зданий выявлены нарушения санитарных норм, ненадлежащее техническое состояние.

В государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в условиях ненадлежащего финансирования допускаются факты привлечения средств родителей учащихся под видом благотворительной помощи, добровольных пожертвований. Так, в Костромской области в 2011/12 учебном году музыкальными, художественными школами, школами искусств собраны пожертвования родителей в сумме более 8 млн. руб. По представлению прокуратуры области в адрес первого заместителя губернатора к дисциплинарной ответственности привлечены 6 руководителей и сотрудников органа контроля в сфере образования и муниципальных органов управления образованием.

В некоторых случаях денежные средства, полученные в виде платы, вносимой родителями, являются единственным источником, за счет которых пополняется материально-техническая база учреждений, проводятся ремонты зданий и помещений. К примеру, в Лодейнопольском муниципальном районе Ленинградской области в норматив финансирования на одного обучающегося включаются, как правило, только расходы на коммунальные услуги и заработную плату.

В ряде регионов право детей на получение дополнительных образовательных услуг в полной мере не реализуется. В Краснодарском крае во всех поселениях Северского района для зачисления в школы искусств существует очередь, также недостаточно мест в учреждениях дополнительного образования детей Выселковского района. В Иркутской области участники детского фольклорного ансамбля, являющегося лауреатом многочисленных конкурсов и фестивалей, из-за отсутствия здания и приспособленных залов вынуждены репетировать в коридорах школы и других помещениях, не предназначенных для этого.

Допускается использование помещений государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей не по целевому назначению. Так, в здании муниципальной Усть-Кубинской школы искусств Вологодской области были размещены 3 сторонние организации.

В нарушение ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в большинстве учреждений дополнительного образования детей входы в здания, как правило, не имеют пандусов.

Повсеместно не исполняются установленные Трудовым кодексом РФ ограничения на занятие педагогической и иной трудовой деятельностью в сфере образования. В Приморском крае в 2012 г. в учреждениях дополнительного образования детей выявлены 57 работников, подвергавшихся уголовному преследованию и не подлежащих допущению к работе с детьми. В результате вмешательства прокуратуры с лицами, имевшими судимость, трудовые договоры расторгнуты. В ходе настоящей проверки прокурорами выявлены 42 таких лица, в отношении которых решается вопрос об увольнении.

Почти во всех регионах в нарушение п. 23 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 № 504, допускается принятие детей в спортивные, спортивно-технические школы, туристские, хореографические объединения без медицинских заключений о состоянии здоровья.

По итогам проверки прокурорами выявлено почти 14 тыс. нарушений закона, внесено более 2,5 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности уже привлечены более 800 человек, опротестовано почти 2 тыс. незаконных правовых актов, возбуждено свыше 400 дел об административных правонарушениях, в суды общей юрисдикции и арбитражные суды предъявлено более 900 исков и заявлений.

Генеральная прокуратура РФ проинформировала о состоянии законности в сфере дополнительного образования детей Председателя Правительства РФ, а министру образования и науки РФ внесла представление.

Источник http://genproc.gov.ru/smi/news/archive/news-83014/

15-й Всероссийский форум «Образовательная среда -2013»

8 июля 2013 г.

С 22 по 25 октября в Москве, в павильоне 57 Всероссийского выставочного центра будет проводиться 15-й Всероссийский форум «Образовательная среда-2013», организованный ОАО «ГАО ВВЦ» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.

Традиционно в рамках Форума будет организована работа нескольких специализированных выставок – «Современные образовательные технологии», «Материально-техническое оснащение образовательных учреждений», «Учебная и развивающая литература».

Деловая программа Форума предоставит специалистам возможность принять участие в конференциях, семинарах, круглых столах и презентациях на главные темы сферы образования, получить практические рекомендации, прошедшие проверку российскими реалиями.

В процессе проведения лекций и семинаров пройдут многочисленные презентации по созданию электронных учебных пособий, основам электробезопасности, внедрению экспериментальных методик в виртуальную среду, применению конструкторов в образовании, презентации новых учебников и аудиохрестоматий и многие другие.

 

Подробную информацию можно получить на сайте Форума - http://edu-expo.ru/

Тел./факс (495) 981-81-06 (* 28-73, 28-29)

E-mail: nkrupnova@Vvcentre.ru

adv@mvcVvc.com (рекламная служба)

pr@mvcVvc.com (пресс-центр)

Историко-культурный стандарт

8 июля 2013 г.

Проект Историко-культурного стандарта разработан учеными Института российской истории РАН с участием преподавателей вузов и школьных учителей истории и обсужден на заседании рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Историко-культурный стандарт, включающий в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, призван содействовать формированию единого культурно-исторического пространства РФ.

Предложения и замечания к проекту Историко-культурного стандарта можно оставить на сайте Общественного совета Минобрнауки России http://sovet-edu.ru/ и официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале http://mon-ru.livejournal.com/

Проект Историко-культурного стандарта также размещён на сайтах Российского исторического общества rushistory.org, Российского военно-исторического общества histrf.ru, Ассоциации учителей истории и обществознания school.historians.ru.

Источник http://минобрнауки.рф/новости/3485


Приглашаем принять участие в международной выставке «Образование 3.0» («Инновационные технологии в образовании и обучении»), которая пройдет в рамках Московского Салона Образования (МСО)

1 июля 2013 г.

С 31 октября по 3 ноября 2013 года в Москве в павильоне 75 ВВЦ пройдет международная выставка   «Образование 3.0» («Инновационные технологии в образовании и обучении»).

Выставка проводится в рамках представительного образовательного форума «Московский Салон Образования»  (МСО), организаторами которого выступают Министерство образования и науки РФ, Правительство Москвы и Департамент образования города Москва.

Выставка «Образование 3.0» это уникальная площадка   для демонстрации достижений в области инноваций, обмена опытом, построения долговременных партнерских отношений, поиска клиентов, выхода на новые рынки.

К участию в мероприятии приглашены  работодатели и специалисты в сфере образования из Москвы, регионов России, а также из-за рубежа. В работе «Московского салона образования» и выставке «Образование 3.0» примут участие более 300 образовательных учреждений, а также более 100 компаний и бизнес-объединений.

Основные разделы выставки «Образование 3.0»:

  • Инструменты и средства организации электронного обучения (программно-инструментальные средства, электронные курсы, дидактические системы, системы педагогических измерений и оценки качества образования, case-средства и многое другое)
  • Компьютерные игры для обучения, симуляторы, виртуальные лаборатории, обучающие конструкторы и робототехнические системы
  • Системы управления деятельностью образовательных учреждений всех уровней (программные средства, инфраструктурные решения, интеграционные решения, BI системы, системы управления органами образования регионов)
  • Оборудование для обучения (аудио-визуальное оборудование, мультимедийные системы, интерактивные доски, портативные устройства и технологии, компьютеры и периферия (принтеры, сканеры и т.д.)
  • Электронные библиотечные системы и оборудование для библиотек, электронные книги
  • Системы эффективной коммуникации в образовательной среде (системы видеоконференций, средства для проведения вэбинаров, технологии записи и подготовки видеокурсов)
  • Услуги и консалтинг в области обучения (услуги общественной аккредитации, менеджмент качества, реинжиниринг бизнес-процессов, проектное управление, CRM и маркетинг образовательных услуг, продвижение сайтов, продвижение образовательных услуг в социальных сетях)

По вопросам участия в выставке «Образование 3.0»  обращайтесь  в оргкомитет:

по телефонам: +7 (495) 795-66-67;  8-(926)-716-19-52

по электронной почте: director@edu-tech.ru  (контактное лицо - Алла Хайкина)

Подробная информация  о мероприятии на сайтах:  www.edu-tech.ru   www.expo.mosedu.ru

 

 

 

Расходы на образование должны стать абсолютным приоритетом в региональных бюджетах

25 июня 2013 г.

Подведению итогов прошедшего учебного года и постановке задач на будущий учебный год было посвящено прошедшее 19 июня 2013 года в Минобрнауки России совещание руководителей региональных органов управления образованием.

В своем выступлении Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов подчеркнул важность постоянного прямого диалога с регионами: «Открытое свободное обсуждение лицом к лицу позволяет найти точки взаимопонимания, выявить проблемы и найти пути их решения».

Министр отметил, что сегодня в системе образования одновременно реализуется десятки новых масштабных проектов, конкурирующих между собой за внимание и ресурсы: «Такое напряжение нужно для того, чтобы сделать качественный рывок и решить задачи развития образования в комплексе».

Министр напомнил, что комплексный подход был опробован в рамках проекта по модернизации региональных систем образования, благодаря которому удалось повысить среднюю зарплату учителей до средней по экономике региона и одновременно улучшить инфраструктуру общего образования. В том числе принципиально решить вопрос с обеспечением дистанционным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, с организацией безопасного подвоза к сельским школам, с оснащением школ учебным оборудованием.

«Однако сегодняшние задачи, выраженные в дорожных картах по выполнению Указов Президента, еще более амбициозны и сложны», - сказал Дмитрий Ливанов. Министр поблагодарил регионы за оперативную разработку региональных дорожных карт. Благодаря этому, например, удалось согласовать с экономическим блоком Правительства выделение из федерального бюджета 50 млрд. рублей на обеспечение доступности дошкольного образования в регионах.

Вместе с тем, Министр обратил внимание, что дорожные карты ряда регионов не полностью подкреплены источниками финансирования: «Все ключевые задачи: повышение зарплат педагогическим работникам, расширение охвата дошкольным и дополнительным образованием должны быть выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Основная ответственность по обеспечению доступного качественного дошкольного, общего, дополнительного образования лежит на региональном и муниципальном уровне. Мы будем оказывать необходимую поддержку, но в дорожных картах не должно быть мероприятий, не подкрепленных источниками финансирования». «Исполнение Указов Президента требует, чтобы расходы на образование стали абсолютным приоритетом в региональных бюджетах», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Министр предостерег регионы от ситуации «тришкиного кафтана», когда ресурсы в системе не растут, а перераспределяются: «Мы знаем, что в ряде регионов увеличение заработной платы педагогов сопровождается резким снижением всех прочих учебных расходов. Это недопустимо». При этом, обратил внимание Дмитрий Ливанов, недопустимо искать дополнительные средства в карманах родителей, особенно в сфере дошкольного образования: «Доступность означает не только создание в необходимом количестве новых мест, но и сохранение на прежнем уровне (или разумная индексация) родительской платы. Она не должна стать барьером для малообеспеченных семей».

Другой риск при реализации региональных дорожных карт связан с усилением бюрократического контроля. Министр призвал снизить давление бюрократического пресса посредством повышения информационной прозрачности деятельности образовательных организаций: «Реальные действия по повышению качества образования делаются не в министерствах, а в школах. Учителям надо доверять. Излишний документооборот должен быть сокращен».

Среди других актуальных вопросов для региональной политики обсуждалось введение с 1 сентября 2013 года школьной формы. В этом вопросе «очень важно участие детей, родителей, всех заинтересованных сторон в выработке конкретного стиля, обеспечивающего идентичность школы», - отметил Министр. Также особое внимание Министр попросил обратить на поддержку малоимущих семей, с тем чтобы приобретение школьной формы не стало для них непосильной нагрузкой.

Предстоит также совместная с регионами серьезная работа над ошибками по результатам ЕГЭ 2013 года. Планируется серьёзное повышение безопасности проведения ЕГЭ, изменения в содержании конкретных экзаменов. «Главное, чтобы идеология прозрачности и честности победила. Нечестность наглядно видна из статистической обработки результатов. Проведение нечестного ЕГЭ - повод для вопроса о доверии региональному руководству», - сказал Министр.

В заключение Дмитрий Ливанов подчеркнул, что реализация федеральной образовательной политики невозможна по команде из Москвы. «Модернизация образования является общим делом федерации, регионов, муниципалитетов. Именно на уровне регионов принимаются ключевые действия. Наша задача – помочь вам решить национальные задачи с учетом особых обстоятельств ваших регионов. Для этого нужны сильные и активные лидеры региональных систем образования, настоящие партнеры».

В августе Минобрнауки России запустит программу профессионального развития для региональных управленцев. Планируется, что в будущем критериями оценки их работы станет: честность ЕГЭ, динамика зарплаты педагогов, динамика очереди в детские сады, динамика учебных достижений по результатам национальных и международных исследований.

Сибирский образовательный форум (СОФ) – 2013

24 июня 2013 г.

С 21 по 23 августа в МВДЦ «Сибирь» пройдет Сибирский образовательный форум (СОФ) – 2013, в котором примут участие учреждения дошкольного, школьного, профессионального и дополнительного образования Красноярского края и регионов России, а также компании, создающие условия для образовательного процесса. В рамках форума на 4 дня (21-24 августа) развернется Ярмарка детских и школьных товаров.

Ожидается, что экспозиция соберет более 250 участников, которые представят обучающие средства; образовательные технологии, учебную и методическую литературу; детскую одежду, обувь, аксессуары; детскую мебель; школьную и спортивную одежду и обувь; канцелярские товары, детские рюкзаки и портфели; детскую литературу и учебники.  


Расширится площадка одного из разделов СОФ – Ярмарки детских и школьных товаров. Здесь акцент будет сделан на товары для новорожденных, будущих мам и родителей, детскую одежду и обувь, игрушки, развивающие игры для малышей. 

Второй год подряд большую часть площадок СОФ займет Карнавал необычных увлечений, который с успехом дебютировал в 2012 году. Тогда он получил высокую оценку Губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, посетившего мероприятие, а также пришелся по душе многим красноярцам. На Карнавале, помимо необычных увлечений, свои услуги презентуют центры дополнительного образования и школы иностранных языков, детские, оздоровительные и досуговые центры.

Планируется, что ключевым мероприятием конгрессной части форума станет Августовский педагогический совет Красноярского края – 2013, на который соберутся представители краевой и городской власти, директора учреждений и педагоги со всего края. 

Стоит отметить, что площадь экспозиции в 2012 году составила 8500 кв. м. Выставочная площадка собрала 257 участников из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Кирова, Иркутска, Томска, Тюмени, Барнаула, Омска, Псковской области, Кемерова, Красноярска, городов и районов Красноярского края. Площадку СОФ-2012 посетило 10200 человек, среди которых 60 % – специалисты отрасли. 

«Ежегодно СОФ представляет различные возможности образовательного рынка не только города и края, но и всего Сибирского федерального округа. Здесь презентуются инновационные технологии обучения, демонстрируются результаты образовательного процесса школ Красноярска и районов края. Традиционно мероприятие становится площадкой для эффективного диалога между властью и работниками системы образования. Уверены, что форум будет способствовать решению острых проблем, которых сейчас немало в образовательной сфере», – поделилась директор Сибирского образовательного форума Елена Клепец.

Организатор форума – ВК «Красноярская ярмарка».
Официальная поддержка – Министерство образования Красноярского края, Главное управление образования администрации г. Красноярска.

Оргкомитет:  Сибирский образовательный форум  

Елена Клепец, Елена Харченко
тел./факс: (391) 22-88-608, 22-88-610
sof@krasfair.ru
Ярмарка детских и школьных товаров
Светлана Гроо, Екатерина Наумченко
тел. (391) 22-88-586, 22-88-610
круглосуточный (391) 22-88-611
sveta_g@krasfair.ru

1 2 3 4 5 6

Экстренная помощь педагогу