НОВОСТИ

Новый предмет в школьной программе

6 февраля 2012 г.

Правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях страны. Соответствующее распоряжение опубликовано в пятницу на сайте кабмина.

Согласно документу, с января по март 2012 года ученики и их родителя выберут модули учебного курса.

С февраля по август 2012 года будут проводиться мероприятия по повышению квалификации педагогов.

За 2012/2013 учебный год в федеральных округах будут проведены конференции, посвященные новому учебному курсу. Будет также открыт специальный сайт с информацией и методическими материалами по учебному курсу.

Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов страны. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным и новый курс теперь введут по всей стране.

Источник - РИА Новости

Разработан проект государственной концепции поиска и обучения талантливых школьников и студентов

25 января 2012 г.

Концепция, в частности, предлагает дополнить вузовские курсы "Педагогика" и "Психология" разделами об одаренных детях и организовать подготовку и переобучение для учителей, которые пойдут работать в спецшколы и лицеи. Если сейчас учитель, подготовивший призера, победителя Всероссийской или международной олимпиады, не имеет ни премий, ни прибавок к окладу, то в ближайшем будущем такие педагоги смогут рассчитывать на материальное вознаграждение.

В федеральных и региональных бюджетах появятся субсидии и гранты, стипендии для тех, кто работает с одаренными школьниками и студентами. А талантливой молодежи, в том числе и школьникам, за их успехи выделят именные гранты.

Проект концепции предусматривает даже повышенные пенсии - в размере 50% и 70% от среднего заработка - для выдающихся профессионалов в разных сферах деятельности.

Искать и поддерживать таланты будет особый Координационный совет при Правительстве России. Средства для этого поступят из федерального, региональных бюджетов и частных лиц в Специальный фонд, который обяжут регулярно публично отчитываться обо всех тратах. Этот же фонд и будет финансировать Всероссийскую олимпиаду школьников и другие олимпиады.

Число олимпиад и других интеллектуальных состязаний вырастет, расширится их тематика. Работы победителей предлагается публиковать в Интернете, чтобы гарантировать честность отбора. В ближайшее время могут появиться олимпиады по философии, социологии, политологии, а вузы и научно-исследовательские институты, которые будут проводить творческие конкурсы для школьников, получат поддержку.

Серьезные меры поддержки предусмотрены для творческой молодежи и спортивно одаренных детей. В частности, в России появится система мониторинга спортивного резерва, расширится сеть училищ олимпийского резерва
Российская газета
http://www.rg.ru/2012/01/24/granty.html

Школьные программы станут едиными

20 января 2012 г.

Сейчас результаты образовательной деятельности школ прописаны в федеральных образовательных стандартах, это минимум, который выпускники должны показать на едином государственном экзамене. Путь к этому минимуму, то есть образовательную программу, сегодня выбирает учитель из перечня рекомендованных министерством. Причем треть образовательного материала учитель совместно со школой выбирает с учетом особенностей обучения в своем учебном заведении.

Создав перечень аккредитованных образовательных программ, Минобрнауки сузит существующие рамки.

Именно об этом говорится в материалах доклада президенту, которые подготовил Андрей Фурсенко: «Примерные основные образовательные программы после прохождения экспертизы будут включаться в реестр, который станет общедоступным государственно информационным ресурсом. Решение о государственной аккредитации будет приниматься в отдельности по каждой образовательной программе».

В планах ведомства — создать механизм для аккредитации учебных программ, реализуемых школами (до этого аккредитовалось только само общеобразовательное учреждение и учебные программы оценивались в его рамках). Сейчас при составлении программы учителя имеют только образец тематического календаря, результат образовательной деятельности (он прописан в федеральном образовательном стандарте) и выбор из рамочных образовательных программ, рекомендованных министерством. Беря ее за основу, педагог, исходя из образовательных направлений своей школы и ее материально-технической базы, пишет свою программу. После составления государственного реестра образовательных программ учителя смогут брать подробно прописанные шаблонные программы оттуда.

Нововведения предлагаются ведомством, чтобы исполнить поручение Дмитрия Медведева, данное в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики. Тогда президент поручил Минобрнауки обеспечить одинаково высокое качество образовательных программ общего образования независимо от вида общеобразовательного учреждения. Выполнить это поручение без типизации образовательных программ невозможно.

В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что о создании федерального стандарта неоднократно просили сами руководители общеобразовательных учреждений.

— Главная цель — упростить написание общеобразовательных программ. Обычно, когда учителя составляют свою программу, им приходится перерывать очень большое количество информации, — рассказали в пресс-службе Минобрнауки. — Реестр позволит педагогу брать оттуда базовую аккредитованную программу, адаптировать под свой контингент учеников и направленность школы и применять.

На перспективу стандартизации образовательных программ в школах эксперты смотрят позитивно.

— То, что учителю не придется изобретать каждый раз велосипед, — это безусловный плюс, — убежден Ефим Рачевский, член Общественной палаты. — Нужно понимать, что есть различия между образовательной и учебной программами. Образовательная намного шире и включает в себя учебную программу.

Рачевский считает, что решения ведомства создать реестр аккредитованных образовательных программ логично, ведь в итоге все равно все и лицеисты, и гимназисты, и школьники сдают один ЕГЭ.

Другой эксперт убежден, что типизация облегчит жизнь школьников не только при сдаче ЕГЭ, но и во время самого обучения. Нина Вавлен, директор московской школы №1101, говорит, что если все школы будет обучать школьников по типовым программам, то при переходе из школы в школу у детей будет меньше стресса.

— С этой демократией в образовании мы никуда не придем. Должна быть жесткая государственная политика в отношении стандартов образовательных программ, — убеждена Вавлен. — Стандарты образования задают нам только образовательный результат, а с появление реестра с аккредитованными программами мы сможем их использовать.

В ведомстве не смогли уточнить, когда именно начнется отбор программ и кто будет заниматься их лицензированием.


Известия

Чиновников обвиняют в вымогательстве взятки с бизнесмена за «помощь» при заключении госконтракта

19 января 2012 г.

Вечером 17 января стало известно о первом коррупционном скандале в департаменте образования при нынешнем главе ведомства Исааке Калине – его сотрудников обвиняют в получении взятки. Предыдущий громкий скандал, связанный с закупкой представительских автомобилей для руководства ведомства, стоил места предшественнице Калины – Ольге Ларионовой.

Сразу две сотрудницы департамента образования Москвы задержаны по подозрению в получении взятки в размере 750 тыс. руб., утверждают в Главном управлении экономической безопасности (ГУЭБ) МВД РФ. В департаменте образования поспешили заявить, что лишь одна из двух задержанных является действующим сотрудником ведомства. «Вторая женщина не работает у нас и не имеет никакого отношения к департаменту. Одну нашу сотрудницу в рамках доследственной проверки действительно задержали», – заявил «МН» пресс-секретарь ведомства Александр Гаврилов.

Как рассказал «МН» источник в правоохранительных органах столицы, связь обеих задержанных с ведомством Исаака Калины довольно очевидна. По утверждению источника, задержана заведующая сектором департамента образования Москвы Елена Парублева, а также начальник отдела «Технопарк» ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе» при департаменте образования Людмила Куйбышева.

А судьи кто?

19 января 2012 г.

Минобрнауки сформирует сеть независимых центров, которые будут контролировать качество образования во всех общеобразовательных учреждениях
19 января 2012 | 08:16
Это делается для того, чтобы контролировать процесс обучения на всех этапах. «Такие меры позволят обеспечить одинаковый уровень освоения федеральных образовательных стандартов в разных общеобразовательных учреждениях: школах, лицеях и гимназиях», — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Минобрнауки, который пожелал остаться неизвестным. Источник пояснил, что ведомство начало собирать региональный опыт после поручения президента, которое было дано в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики.

Эхо Москвы

Всероссийская конференция «Наша будущая школа»

16 января 2012 г.



27-29 января 2012-го года в Гостиничном комплексе «Измайлово» (Измайловское шоссе, д. 71а, корпус «Вега») Московская Ассоциация предпринимателей совместно с Оргкомитетом Всероссийского Слета учителей проводят Всероссийскую конференцию «НАША БУДУЩАЯ ШКОЛА. Модернизация образования: опыт ведущих школ России».

Генеральные Партнеры – Издательство «Учитель» (г. Волгоград) и Всероссийское Общество «Знание», Генеральный информационный Партнер - Национальный образовательный телеканал «Просвещение».
Мероприятие проводится при участии Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Департамента образования города Москвы, Российской Академии Образования, Ассоциации лучших школ России и других организаций.

Цель проведения мероприятия - грамотно обосновать необходимость реализации новой педагогической деятельности, определить пути перспективного развития новой российской школы, школы будущего. На конференции будет представлен практический опыт работы лучших образовательных учреждений России, среди которых Гимназия № 56 (г. Санкт-Петербург), Лицей № 5 имени Героя Советского Союза Ю.А.Гагарина (г.Волгоград) и др.

Среди основных обсуждаемых вопросов:

-  новые образовательные стандарты в основной и начальной школе: пути реализации;
- содержание, технологии и формы организации образовательной и воспитательной деятельности в условиях новых стандартов;
-  инновационная перестройка деятельности и образовательная программа ОУ;
- выбор финансово-организационной  формы работы образовательных учреждений;
-  система подготовки ГИА и ЕГЭ,  технологии эффективного образования и другие темы
Генеральные спонсоры Всероссийской конференции:
ООО «Галилей», ООО «Агентство путешествий «На семи холмах»
Партнеры Всероссийской конференции:
Фирма «1С», ЗАО «Научно-производственное объединение «РАНТИС», ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», ООО «Паламед» (Белый город)

1 2 3 4 5 6 7