НОВОСТИ

Госдума рассмотрит 3 законопроекта о правах детей-сирот

20 марта 2012 г.

16 марта Госдума рассмотрит 3 законопроекта, касающихся соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    *

      проект Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
    * проект Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 361 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (о взаимодействии Уполномоченного по правам человека в РФ с общественными наблюдательными комиссиями по контролю за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
    * проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Последний предполагает введение штрафов от 500 до 1 тыс. руб. за соответствующие правонарушения.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин сообщил представителям СМИ, что считает такие штрафы недостаточно серьезными.

"На мой взгляд, эти санкции слабоваты. Мне представляется, что ко второму чтению в эту часть законопроекта могут быть внесены поправки, усиливающие штрафные санкции", - сказал он.
http://www.garant.ru/news/386640/

Детей с нарушениями речи становится все больше

20 марта 2012 г.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такие данные привела сегодня, 19 марта, на слушаниях в Законодательном собрании Санкт-Петербурга специалист кафедры коррекционной педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Наталья Яковлева.

"Ужасающим" назвала состояние проблем с речью у петербургских детей один из ведущих логопедов, работающих в системе здравоохранения города, председатель методического совета лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга Валентина Смирнова - логопед детской поликлиники №1 Василеостровского района. У Смирновой собраны данные по районным поликлиникам Санкт-Петербурга за несколько лет, эти цифры показывают значительный рост речевой патологии у детей, которые приходят на прием в поликлинику. "Только на своем опыте могу сказать - я в 2011 году первично приняла 701 ребенка, из них с чистой речью - всего 32, - отмечает специалист. - В детской поликлинике Курортного района было принято 567 детей, из них с чистой речью - всего 42. Примеры можно множить. А ведь речь - это интеллект, это нормальное развитие и социализация ребенка в обществе. Проблемы с речью порождают проблемы с учебой, с успеваемостью, в конечном итоге - с социализацией".
При этом логопеды Санкт-Петербурга отмечают, что в обычных детских садах сокращаются ставки логопедов, а в логопедические специализированные детские сады родители ждут очереди, нередко год и больше.

Между тем, сами логопеды вынуждены были обратиться в Законодательное собрание, в комиссию по образованию, науке и культуре - как сообщила сегодня на слушаниях бывший главный логопед комитета по здравоохранению Татьяна Кузьмина, свыше 350 специалистов-логопедов, которые трудятся в детских и взрослых медицинских учреждениях города, оказались "золушками" Минздравсоцразвития - они не получают 30% надбавок, которые получают их коллеги в системе образования, они не могут пройти аттестацию, повышение квалификации - Санкт-Петербургский медицинский университет им. Павлова, куда направляют логопедов, не имеет лицензии на такую деятельность, а учреждения образования требуют с них немалых денег. Как сообщила одна из логопедов, при ее зарплате в 15 тыс. рублей, с нее за сертификат об аттестации попросили 35 тыс. рублей.

http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=19-03-2012&newsid=157635

Внимание! Санкт-Петербургский образовательный форум

5 марта 2012 г.

С основными мероприятиями деловой программы     
Петербургского образовательного форума     
можно ознакомиться здесь:
    
http://k-obr.spb.ru/page/395/

Сенаторы одобрили закон о финансовой помощи частным школам и детсадам

2 марта 2012 г.

Сенаторы одобрили закон о финансовой помощи частным школам и детсадам. Напомним, закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предполагает государственное финансирование на реализацию образовательных программ.

Такое содействие будет оказываться "за счет средств соответствующих бюджетов в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований".

Средства из бюджета будут выделяться в размере, необходимом для реализации общеобразовательных программ в пределах федеральных госстандартов и требований в соответствии с нормативами финансового обеспечения  регионов и муниципалитетов. Они будут расходоваться на оплату труда педагогов, учебники и наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки.

http://www.garant.ru/news/382802/

Прокуратура пресекла незаконное преподавание китайского языка в школах

1 марта 2012 г.

В Томске прокуратура пресекла незаконное преподавание китайского языка в школах областного центра по программе, рассчитанной на студентов высших учебных заведений, сообщает пресс-служба Томской областной прокуратуры.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в школах № 12 и № 16 Томска, а также в городском Центре планирования карьеры в 2011 году осуществляли преподавание китайского языка граждане Китайской Народной Республики, работающие по договорам возмездного оказания услуг в Институте Конфуция (структурное подразделение ФГБОУ ВПО "Научный исследовательский Томский государственный университет").
При этом обучение несовершеннолетних производилось с грубыми нарушениями действующего законодательства. "Отношения между образовательными учреждениями и университетом в части преподавания китайского языка до настоящего времени нормативно не урегулированы, в связи с чем правовые основания для осуществления в школах трудовой деятельности иностранными гражданами отсутствуют. Более того, одна гражданка КНР вообще не имеет разрешения на работу в Томской области", — отмечается в сообщени.

У преподавателей китайского языка при допуске к работе не проверялись ни их профессионально-педагогическая квалификация, ни состояние здоровья. Кроме того, выяснилось, что используемая рабочая программа "Китайский язык. Продолжающая группа" фактически ориентирована на студентов вузов с нагрузкой 130 часов в течение двух семестров, что значительно превышает допустимый для школьников предел учебной нагрузки.

Директору департамента образования Томска внесено представление с требованиями о прекращении обучения китайскому языку до устранения всех выявленных нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.

http://pravo.ru/news/view/69353/

До свидания?

20 февраля 2012 г.

Андрей Фурсенко в минувшую субботу на заседании коллегии Минобрнауки России подвел итоги восьми лет своей деятельности на посту главы ведомства. Главным успехом он считает "принятие обществом" идеи ЕГЭ, а главной неудачей - недостаточную эффективность отечественной науки, пишет сегодня "Коммерсантъ".

По словам министра, общество согласилось с необходимостью госэкзамена. "Сегодня уже не обсуждается сама идея проверки знаний независимо от тех, кто учит. Дискуссии сводятся к тому, как сделать ЕГЭ лучше", - заявил А.Фурсенко. Министр отметил, что критики ЕГЭ оценивают не современную форму экзамена, а то, каким он был пять-шесть лет назад. "Сегодня "угадайка" не имеет отношения к большинству экзаменов, это достаточно творческая работа. Мы шаг за шагом отказываемся от тестов", - сказал он.

Согласно соцопросам, А.Фурсенко является одним из самых нелюбимых россиянами чиновников, добавляет издание. При этом больше всего министра критикуют за систему ЕГЭ, хотя реформу школьного экзамена начал предыдущий министр образования Владимир Филиппов.

Рассказал А.Фурсенко и о своих неудачах. "В области науки нам удалось добиться меньше, чем в образовании. Хотелось бы, чтобы научные организации уделяли больше внимания эффективности своей работы, - заявил министр. Признался он и в том, что не смог добиться "опережающей" финансовой поддержки научных фондов: "Нельзя сказать, что денег нет, но объем их мог бы быть и больше".

Выступая на заседании коллегии Минобрнауки, министр фактически попрощался со своими подчиненными, дав понять, что после выборов не видит себя на посту главы ведомства.

Тем не менее А.Фурсенко обозначил ряд инициатив, которые предстоит воплощать в жизнь Министерству образования и науки в будущем. Основной его задачей на следующие шесть лет станет введение ЕГЭ для выпускников вузов. "Сейчас знания студентов проверяют те, кто их учит", - заявил министр, добавив, что выпускники сами заинтересованы в объективной оценке своих знаний. Такая оценка в конце четвертого курса может проводиться с участием работодателей. "В некоторых ведущих вузах так уже делают, но это нужно распространить на всю страну", - сказал А.Фурсенко.

Читать полностью >>

Госдума разрешила использовать дистанционное обучение как основное

16 февраля 2012 г.

Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение может использоваться во всех образовательных программах, реализуемых учебными заведениями, при всех формах обучения.

По словам члена комитета по образованию, единоросса Григория Балыхина, предусматриваются государственные гарантии предоставления гражданам возможностей получения образования в течение всей жизни независимо от места их проживания (нахождения).

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и программ.

Кроме того, законопроектом в структуру федеральных стандартов включаются требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

"Я уверен, что с принятием закон расширит государственные гарантии прав граждан на непрерывное образование независимо от места проживания", отметил Балыхин.

Первый зампред комитета по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила, что как только начинается эпидемия гриппа в стране - учебные классы и вузовские аудитории стремительно пустеют. "Но мне импонирует опыт некоторых технических вузов, которые не тормозят образовательный процесс из-за эпидемии. Там начало карантина совпадает со стартом веб-семинаров - в режиме онлайн-конференции. Таким образом, новые технологии в пиковые моменты успешно заменяют классические методы обучения, позволяя не выпадать из учебной программы", сказала депутат.

"А уж о том, что электронное обучение едва ли не единственная возможность для целого ряда людей с ограниченными возможностями - и говорить излишне", - добавила она.

"Если есть условия для инклюзивного образования, то, безусловно, в целях лучшей социализации ребенок-инвалид должен посещать школу. Однако для лежачих больных, для пациентов из онкологических отделений интернет нередко становится единственным окном в мир. Поэтому так важно широкое внедрение электронного обучения", - считает Яковлева.

Полноценное образование при помощи дистанционных технологий - это необходимость для инвалидов, открывающая тысячу возможностей. На сегодняшний день по окончании такого электронного курса учащиеся не могут получить аттестаты или дипломы - нет соответствующих стандартов, нет программ, не отработана схема начисления заработной платы учителям, преподающим при помощи дистанционных технологий.

По ее словам, законопроект даст основу для получения обучающимися соответствующих документов, а также для формирования учебных программ и создания электронных учебных пособий.

"Учебники нового поколения должны сочетать в себе несколько многофункциональных компьютерных обучающих программ, в которых были бы задействованы все возможности мультимедиа: текст, графика, звук, видео, анимация. И тогда любой материал будет доступен для изучения и интересен и детям-инвалидам, и ученикам сельских школ, и временно бюллетенящим школьникам", - заключила парламентарий.

РИА НОВОСТИ

Правительство РФ утвердило правила ведения федеральной информационной системы ЕГЭ

8 февраля 2012 г.

Правительство России утвердило правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ и приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

"Настоящие правила устанавливают порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения проведения единого госэкзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена", - говорится в постановлении правительства, размещенном в понедельник в банке нормативных и распорядительных актов.

Согласно документу формирование и ведение федеральной информационной системы поручается Рособрнадзору, за региональную систему будут отвечать органы исполнительной власти субъектов.

Новая информационная система будет включать в себя не только данные, которые содержала федеральная база свидетельств ЕГЭ, но и множество дополнительной информации. В том числе, туда будет внесена информация о выпускниках общеобразовательных учреждений, участниках ЕГЭ, их экзаменационных работах, результатах единого госэкзамена, расписание ЕГЭ, количество экзаменационных материалов, поданных апелляций, а также правила приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования, отмечается в постановлении.

Сведения из информационной системы будут использоваться Рособрнадзором для разработки контрольных измерительных материалов, централизованной проверки экзаменационных работ, для контроля за приемом в средние и высшие учебные заведения. Также по этой базе данных учебные заведения будут проверять подлинность сведений представленных абитуриентам в приемную комиссию ссуза или вуза.

1 2 3 4 5 6 7