НОВОСТИ

Лучшие учителя страны

10 июля 2012 г.

Опубликован Приказ Минобрнауки России от 3 июля 2012 г. № 513 «Об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» 

Со списком учителей-победителей конкурса можно ознакомиться здесь >>

Поздравляем!!!!

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации"

6 июля 2012 г.

РИА Новости: Новый закон об образовании будет внесен правительством России в Госдуму в июле, подтвердила замминистра образования и науки Наталья Третьяк. 

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный Минобрнауки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное. 

"Закон в июле будет внесен правительством в Госдуму, его обсуждение продолжается", - сказала Третьяк в четверг на представлении заместителей министра образования и науки. 
О том, что законопроект ожидается в Думе в июле, ранее сообщил член комитета Госдумы по образованию, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин.

Антикризисный менеджмент в школах

8 июня 2012 г.

Минобрнауки решило внедрить в школах систему антикризисного управления, так как, по данным специалистов ведомства, около четверти школ находятся в кризисном состоянии. Ведомство уже объявило конкурс на разработку, апробацию и внедрение «системно-деятельностного подхода к антикризисному управлению образовательными учреждениями и подготовке руководителей в области антикризисного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий». На разработку новой системы управления государство готово потратить 54,23 млн рублей. На разработку общего подхода к антикризисному управлению в школах выделено 30,69 млн рублей, а на разработку подхода к подготовке руководителей школ, имеющих антикризисные навыки, — еще 23,54 млн рублей.

В министерстве объясняют необходимость внедрения новых подходов к управлению в школах серьезными проблемами.

— Как свидетельствует практика, около четверти средних общеобразовательных учреждений не способны решать поставленные задачи в связи с нестабильной ситуацией деятельности образовательных учреждений, что приводит к недостаточным результатам в уровне и качестве образования. Таким образом, эти образовательные учреждения, согласно терминологии международных стандартов качества, находятся в критическом состоянии, свойственном ситуации кризиса, — указывают в министерстве.

В Минобрнауки критикуют нынешнее состояние подготовки руководящих кадров образовательных учреждений и их способность решать поставленные задачи модернизации образования.

Чтобы решить проблему — сократить разрыв между школами-лидерами и отстающими, — чиновники предлагают применить практику современного менеджмента к образовательному процессу. Использовать антикризисный менеджмент планируется не только в проблемных школах, но и в тех, где дела идут неплохо, «поскольку даже в самом успешном и стабильно действующем образовательном учреждении могут проявляться ситуации, характеризующие критическое состояние того или иного объекта управления».

— Что касается теоретического и практического арсенала антикризисного управления именно образовательными учреждениями, то этот пласт разработок в теории и практике отечественной педагогики очень незначителен, — сожалеют в Минобрнауки.

В перечне планируемых работ значительная часть посвящается исследованиям и научным разработкам: предстоит провести социологические опросы руководителей и педагогов школ, чтобы выявить кризисные тенденции и проблемы в управлении. Планируется разработать не менее 12 критериев отнесения учреждений к кризисным. Также будут определены не менее шести основных факторов, которые обычно способствуют развитию и углублению кризисного состояния. Все типы и виды кризисов будут классифицированы. Отдельно будут разработаны подходы внедрения антикризисных методов управления в региональных школах с учетом специфик конкретной местности.

Что касается практики, то разработчикам предстоит выпустить несколько готовых продуктов: два научно-методических пособия для руководителей школ, специальное программное обеспечение, которое поможет принимать верные решения и коммуницировать с руководством и коллегами. Кроме того, будут созданы два сайта, посвященные антикризисному управлению в школах. На них будет предусмотрена возможность интерактивного общения преподавателей и слушателей, проведения вебинаров, онлайн- и офлайн-консультаций, размещения учебных программ.

— Антикризисные подходы должны коснуться всех сфер деятельности школ: ее финансово-экономического и материально-технического положения, решения кадровых вопросов, организации образовательного процесса в условиях нехватки ресурсов, — рассказал «Известиям» сотрудник Минобрнауки, имеющий отношение к проекту. По его словам, повышать квалификацию по новой системе будут не только директора школ и техникумов, но и завучи, муниципальные чиновники, отвечающие за общее образование. Проект, по его характеристике, «глобальный» и несколько запоздавший — антикризисные подходы нужно было внедрять одновременно с объявлением реформы образования, говорит чиновник.

Эксперты говорят, что в планах Минобрнауки относительно внедрения современных подходов к управлению в школах много лишнего и в то же время не хватает главного — системности в подходах к повышению квалификации руководителей школ.

— Замысел не очень разумный: прежде чем говорить об антикризисном управлении, надо сказать об управлении в школах вообще, — считает руководитель научно-образовательного центра Финансово-технологической академии города Королева Андрей Бахур. — Если наладить управление школами должным образом, действительно отнестись к ним как к предприятиям с непростым объектом управления — людьми, то, возможно, никакой кризисный менеджмент не понадобится. В то же время не нужно делать лишнего — раздувать значимость такого управления.

— Один из возможных рисков — в том, что произойдет перекос в сторону подготовки антикризисных менеджеров, которые мало что будут понимать в системе образования, — добавляет заместитель председателя комитета Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

Панин признает, что проблема с качеством руководящих кадров в школах действительно серьезная и требует решения, так как прежняя система подготовки кадров сейчас во многом утеряна.

http://www.izvestia.ru/news/526677#ixzz1xBSuO0Sl

Министр образования и науки страны Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы

8 июня 2012 г.

На доработку в прошлом году, еще в статусе премьер-министра, его отправил Владимир Путин, призвав к общественному обсуждению. В последней версии вне зависимости от специализации изучать школьникам предстоит математику, русский язык и литературу, иностранный язык, историю, а также ОБЖ и физкультуру.

Система предполагает два уровня получения знаний: базовый, когда основные понятия по предмету формируются до 9-го класса, и профильный, когда идет углубленное изучение по выбранной специализации с перспективой на будущую профессию.

Самому школьнику при этом позволят выбрать не более трех дополнительных курсов. За тем, чтобы число учебных часов не превышало 37 в неделю, в школах должны будут тщательно следить.

Первую версию ФГОСа яростно оспаривали гуманитарии, требуя вернуть в число обязательных предметов русский язык, теперь же негодуют математики, физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают ввести курс "Естествознание" - для школьников, которые не выбирали в профиль физику, химию или биологию.

Правда, и здесь предметники уверены, что закончится все резким падением естественнонаучных знаний, потому как у школьников есть возможность практически полностью проигнорировать сложные предметы. Несмотря на доработку, в новой программе по-прежнему отсутствуют четкие критерии знаний и навыков выпускника средней российской школы, отмечают эксперты.

Полностью на новый стандарт в стране перейдут к 2020г. По заверению Д.Ливанова, коррективы по ходу внедрения возможны, так как времени достаточно. ФГОС отправлен на утверждение в Минюст. В интервью газете "Московские новости" Д.Ливанов отметил, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел.

Читать полностью >>

Директор школы брала взятки за сдачу ЕГЭ

8 июня 2012 г.

По данным следствия, подозреваемая 7 июня 2012г. получила от родителей одного из старшеклассников 3 тыс. руб. за содействие в успешной сдаче школьником Единого государственного экзамена по математике.

Следователи уже изъяли у подозреваемой незаконно полученные денежные средства. Допрошены родители других учащихся. Выяснилось, что еще 10 тыс. руб. директору передал отец другого школьника, чтобы руководитель школы решила вопрос об успешной сдаче его сыном ЕГЭ по русскому языку и математике. В ходе допроса директор школы свою вину полностью признала.

Напомним, 5 июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что введение Единого госэкзамена сделало систему поступления в вузы честной. "По поводу ЕГЭ в экспертных кругах нет однозначной точки зрения, политики также высказывают разные позиции. Но что точно можно сказать - введение ЕГЭ сделало систему поступления в вузы открытой и честной", - сказал глава правительства.

Он добавил, что благодаря ЕГЭ выпускники школ в самых отдаленных уголках страны получили возможность поступать в крупные региональные и федеральные вузы.

Несколько дней назад стало известно, что за первую неделю проведения Единого госэкзамена во всей России аннулированы результаты ЕГЭ всего у 57 выпускников: контрольно-измерительные материалы этих школьников были найдены в Интернете. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова заявила, что в текущем году за первую неделю проведения ЕГЭ специалисты ее ведомства констатировали значительно меньше "проявлений нечестности" процедуры, чем раньше.

Ранее в Астрахани началась проверка по факту подмены результатов тестирования, а также заполнения бланков за учеников при проведении ЕГЭ по биологии. В нарушениях заподозрили начальника отдела развития общих и дополнительных образований Комитета образования и науки Астраханской области, а также руководителя пункта проведения ЕГЭ на территории Астраханской области.

Читать полностью >>

Премьер-министр подвел итоги учебного года

6 июня 2012 г.

Регионы получат очередные средства из федерального бюджета на модернизацию школ после того, как отчитаются за расходование первых 30 миллиардов рублей. Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе селекторного совещания с регионами подвел итоги прошедшего учебного года и начал подготовку к следующему, в котором продолжится начатый в 2011 году трехлетний проект по модернизации системы образования в субъектах Федерации. На эти цели запланированы 120 миллиардов рублей.

- Цель проекта - кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные классы необходимыми средствами обучения, восстановить медпункты, столовые и спортзалы сделать современными, пополнить библиотеки, расширить возможности для использования Интернета, - напомнил глава кабинета министров.

В текущем году в рамках проекта в регионы направят 60 миллиардов рублей. Первые 30 туда уже поступили, и правительство ждет максимальной отдачи от их использования. За год планируется отремонтировать 11 тысяч школ, а трем тысячам предстоит капитальный ремонт и реконструкция. Отчитываться за средства регионам придется особо - от этого зависит получение очередного финансирования. "Считаю абсолютно разумным, чтобы второй транш в размере, соответственно, тоже 30 миллиардов выделялся бы регионам только после того, как они отчитаются о результатах работы над проектом за первое полугодие 2012 года", - заявил Медведев.

Ремонт школ сейчас важнее даже их технического оснащения. Только в 58 процентах школьных учреждений имеется система горячего и холодного водоснабжения, а нормальные, теплые туалеты - в 77 процентах. "В школе должны быть человеческие условия. Школа - это место, где наши дети проводят значительную часть дня, - подчеркнул премьер. - Поэтому прежде чем покупать дорогостоящее оборудование, которое хорошо, если появляется в школе, надо обращать внимание на туалеты, на водоснабжение, на работающую систему канализации, на душевые в спортивных залах, то есть на те удобства, которые являются элементарными".

Финансирование системы среднего образования затрагивает не только материально-техническую базу. В прошлом году Дмитрий Медведев еще в ранге президента поставил задачу довести зарплату учителей до среднего уровня в каждом отдельном регионе. Большинство регионов это уже сделали, остальные должны подтянуться до конца года.

"За первый квартал 2012 года средняя заработная плата учителей в России на 40 процентов превысила показатели аналогичного периода прошлого года, - заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - В среднем она выросла с 15,3 до 21,1 тысячи рублей". Когда с этой задачей справятся отстающие регионы, зарплата учителей в среднем по России должна достигнуть 23,7 тысячи.

- Обращаю внимание также руководителей регионов на то, что зарплата в системе общего образования в соответствии с существующим распределением полномочий является зоной вашей ответственности, - заметил Медведев главам субъектов. - Здесь не должно быть расчета на постоянную помощь из федерального бюджета.

Сейчас в школах другая горячая пора - 850 тысяч выпускников сдают единый государственный экзамен, вокруг которого несколько лет шли не менее горячие споры и до сих пор в экспертных кругах не пришли к единому мнению о целесообразности такой формы проверки знаний школьников. "Введение единого госэкзамена сделало процедуру поступления в вузы более открытой и честной. Я об этом неоднократно говорил. Считаю, что это абсолютно правильно", - еще раз напомнил председатель правительства свою позицию.

Новый глав минобрнауки рассказал о ключевых приоритетах развития сферы школьного образования в ближайшее время. В рамках нацпроекта "Образование" ранее были поддержаны регионы и школы-лидеры, установившие определенную планку для всей страны. В результате этого проявилась определенная дифференциация школ. Сейчас нужно уделить первоочередное внимание тем школам, которые отстают, считает Ливанов.

Вторая жесткая задача - обеспечение школ необходимой инфраструктурой. В течение двух-трех лет все средние учебные заведения должны быть приведены в соответствие элементарным санитарным нормам и правилам.

"Третье. Нам необходимо существенно снизить отчетность школ, - считает министр образования и науки. - Я очень много слышу о том, что и учителя, и администрация школ перегружены отчетностью". Министерство сейчас изучает вопрос и намерено с нового учебного года в два раза снизить объемы отчетности.

Российская газета

Новый министр образования приедет в Петербург на «Последний звонок»

25 мая 2012 г.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе администрации Центрального района, Ливанова ждут в школе №178 и физико-математическом лицее №239.  

Кроме того, в 171-й французской гимназии Центрального района побывает вице-губернатор Василий Кичеджи, в 209-й гимназии – вице-губернатор Игорь Дивинский, а в физико-математическом лицее №239 — губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.  

Добавим, что во всех школах района сегодня состоятся праздники. «Последний звонок» прозвенит для 1 тыс. 895 выпускников.  

Напомним, «Последний звонок» прозвучит сегодня, 25 мая, для 69,5 тыс. выпускников из Петербурга и Ленобласти. Мероприятия, посвященные празднику, пройдут в 978 образовательных учреждениях (690 в Петербурге, 288 в Ленинградской области).    

Для обеспечения общественного порядка в период проведения торжественных мероприятий, посвященных «Последнему звонку», на территории города и области задействуется специальный отряд полиции в количестве около 1 тыс. 500 сотрудников в Петербурге, 800 сотрудников — в Ленинградской области.    

«Последний звонок» прозвенит в этом году для почти 800 тыс. российских школьников.  

Международный день памяти пропавших детей

25 мая 2012 г.

Международный день памяти пропавших детей отмечается в пятницу во многих странах мира, в этом году Россия впервые официально присоединилась к этой традиции.

Международный день пропавших детей был учрежден по инициативе Европейской федерации по розыску пропавших и оказавшихся жертвами сексуальной эксплуатации детей. Таким образом, организация попыталась привлечь внимание общественности к проблеме пропажи несовершеннолетних. По информации международных правозащитников, в среднем в Европе ежегодно исчезает более 70 тысяч мальчиков и девочек. В России в течение последних пяти лет ежегодно в розыск объявляются до 55 тысяч детей и подростков. По данным главного управления уголовного розыска МВД России, в 2011 году в нашей стране насчитывалось 64,5 тысячи пропавших без вести, из них более 21 тысячи - несовершеннолетние.
РИА НОВОСТИ

1 2 3 4 5 6 7

Экстренная помощь педагогу