НОВОСТИ

В Санкт-Петербурге в ходе проверки ГБОУ школе № 529 выявлены нарушения законодательства об образовании при привлечении благотворительной помощи

3 декабря 2012 г.

Прокуратурой Петродворцового района в ходе проведения проверки в ГБОУ школе № 529 выявлены нарушения законодательства об образовании при привлечении и использования благотворительной помощи.

Внесение денежных средств (пожертвований) физическими лицами возможно только на добровольной основе целевым назначением.

Ни решение родительских собраний, ни нормативные документы образовательного учреждения не правомочны устанавливать обязательные условия осуществления благотворительной деятельности.

Проведенной проверкой установлено, что в мае 2012 г. на собрании родителей учеников 1 «а» класса ГБОУ школы № 529 классный руководитель предложила родителям сдать деньги в сумме 2000 рублей на приобретение учебников-тетрадей, подарки детям, на нужды класса, в том числе мытье полов в кабинете. Представителем родительского комитета были собраны деньги в сумме 2000 рублей с каждого родителя (29 чел.). Из объяснения классного руководителя 1 «а» класса следует, что денежные средства в сумме 58000 руб. в сентябре 2012 года были израсходованы на приобретение учебников-тетрадей (при этом по данным отдела образования администрации Петродворцового района учащиеся первых и вторых классов всех образовательных учреждений района обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана на 100%), рабочие тетради, питьевую воду, подарки детям к праздникам, клеенки для уроков труда. Из объяснения заявителя следует, что письменный отчет родительского комитета об израсходовании денежных средств родителям не представлен.

В нарушение требований законодательства с родителями не заключался договор пожертвования, с указанием суммы взноса, конкретной цели использования, даты внесения средств, денежные средства благотворителей на лицевой счет образовательного учреждения не поступали. Данное решение классного руководителя 1 «а» класса, родительского комитета противоречит принципу добровольности, установленному ст. ст. 1, 4 Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении педагогическим коллективом ГБОУ школы № 529 законодательства об образовании в части законности привлечения и использования благотворительных средств, что привело к нарушению прав учащихся и их родителей.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района на имя директора ГБОУ школы № 529 внесено представление об устранении нарушений законодательства, привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Санкт-Петербурга

Директор лицея № 239 стал победителем Всероссийского конкурса

29 ноября 2012 г.

В финал вышли тридцать лучших директоров со всей России.

В заочном туре конкурса приняли участие 356 директоров из 61 региона России.

Во второй десятке

28 ноября 2012 г.

Российская система образования оказалась на двадцатом месте в мире по результатам исследования аналитической компании Economist Intelligence Unit, сообщает BBC News. Первое место в рейтинге занимает Финляндия, остальные позиции в первой пятерке занимают азиатские страны: на втором месте Южная Корея, за ней следуют Гонконг, Япония и Сингапур.

На шестом месте оказалась британская система образования, на седьмом - Нидерланды, за ними идут Новая Зеландия, Швейцария и Канада. США занимают 17 место, на 18 и 19 местах, непосредственно перед Россией, находятся Венгрия и Словакия.

Рейтинг основан на международных тестах на грамотность, знание математики и базовые научные знания, проводимых раз в три-четыре года (таких как PISA, TIMMS и PIRLS). Кроме того, при составлении рейтинга учитывались такие показатели, как процент учеников, окончивших школу, и процент выпускников вузов.

Исследование было проведено по заказу компании Pearson, которая занимается анализом и разработкой систем образования. По словам руководителя проекта, сэра Майкла Барбера, исследование направлено на то, чтобы составить представление о факторах, которые влияют на качество образования.

Как пишет The Times, по итогам исследования в Pearson пришли к выводу, что одним из основных факторов качества образования является забота государства об учителях. Исследователи отмечают, что речь идет скорее об уважении к учителям и отношении к ним со стороны государства, чем о заработной плате: к примеру, в Южной Корее учителя получают зарплату вдвое больше средней, но в Финляндии заработок учителя примерно равен среднему по стране.

Что касается других показателей, то исследователи установили, что у лидеров рейтинга системы образования выстроены слишком по-разному, чтобы установить линейную зависимость качества образования от таких факторов, как самостоятельность школ или количество предметов по выбору. Таким образом, в Pearson заключили, что для проведения успешных реформ в области образования необходим системный подход.

http://lenta.ru/news/2012/11/27/sistem/

IШкольной форме быть

16 ноября 2012 г.



Руководитель ведомства Геннадий Онищенко направил письмо территориальным управлениям Роспотребнадзора, в котором говорится о том, что, наряду с материально-техническим состоянием образовательных учреждений и организацией питания, одежда детей играет существенную роль в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Как следует из письма, результаты анализа заболеваемости детей свидетельствуют о наличии прямых, статистически значимых причинно-следственных связей между функциональным назначением предметов одежды и ее качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.

«Совокупность требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки, мебель) и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов формирует необходимость введения специализированной одежды для школы (школьной формы)», — говорится в сообщении.

Актуальность школьной формы обусловлена и особенностями роста и развития детского организма в период обучения, отмечают в Роспотребнадзоре.

«Дети различного возраста имеют особенности организации движения (степень развития мышц, амплитуда движений), которые оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике. Эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт», — информирует ведомство.
РИА Новости

Д.Медведев поддержал идею общественного аудита расходов Минобрнауки

9 ноября 2012 г.

Что касается того, что вы предложили по аудиту расходов, - это все разумные вещи, это надо делать. Люди действительно хотят знать, куда тратятся деньги внутри министерства", - отметил он, добавив, что это касается не только содержания чиновников. Так, по словам Д.Медведева, многих интересует, какова зарплата рядового профессора и ректора вуза.

Во время заседания глава Минобрнауки Д.Ливанов предложил провести независимый аудит расходов министерства и опубликовать расходы и ключевые показатели эффективности подразделений министерства. "Мы планируем провести независимый аудит расходов, которые министерство производит, пригласить аудиторскую компанию для того, чтобы получить объективную картину того, как мы расходуем бюджетные деньги", - сообщил министр. На основе этого опыта можно было бы выработать методику повышения открытости федеральных органов власти, которую впоследствии распространить на другие министерства, предложил ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев.

С.Гуриев также обратил внимание, что Д.Ливанов принципиально отказался от перемещений по городу с "мигалкой". "Я надеюсь, что министр молодец не только потому, что без мигалки ездит", - с иронией заметил Д.Медведев.

rbc.ru

По требованию прокуратуры приняты меры по обеспечению школьников бесплатными учебниками

7 ноября 2012 г.



Прокуратурой г.Санкт-Петербурга проведена проверка обеспечения учащихся государственных общеобразовательных учреждений бесплатными учебниками, рекомендованными и допущенными к использованию в образовательном процессе. Проверка выявила многочисленные факты нарушения права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных бюджетных образовательных учреждениях.

Несмотря на установленную законодательством обязанность образовательных учреждений обеспечить наличие учебных материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы, подавляющее большинство государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга оснащение образовательного процесса учащихся не обеспечивают, в связи с чем учебники, преимущественно для начальной школы, приобретаются родителями учащихся.

Всего в библиотечных фондах государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на учете находится 5 123 656 экземпляров учебников, при этом лишь 2 570 661 экземпляр (50, 2%) учебников в полной мере соответствуют действующим образовательным стандартам. В среднем, общеобразовательные учреждения обеспечивают учащихся бесплатными учебниками на 40-60%.

Более того, на протяжении 2009-2012 годов объем бюджетных средств, выделяемых в соответствии с Законами Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга» на обеспечение образовательных учреждений учебной литературой, не соответствует фактическим потребностям.

Ежегодное существенное недофинансирование приобретения учебных изданий привело к тому, что обязанность, возложенная федеральным законодательством на субъект РФ, легла на плечи родителей детей, вынужденных ежегодно приобретать либо полный комплект учебников (преимущественно для 1 - 4 классов), либо учебники по отдельным предметам для учащихся основной и средней школы.

В защиту нарушенных прав граждан в районные суды направлено 146 исковых заявлений об обязании образовательных учреждений обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебниками по всем обязательным предметам, внесено 12 представлений, в том числе, в адрес Губернатора Санкт-Петербурга.

В настоящее время проектом бюджета Санкт-Петербурга на приобретение учебных изданий для комплектования библиотек образовательных учреждений в 2013 году уже предусмотрено выделение 165, 755 млн. рублей вместо ранее запланированных 30 млн. рублей.

http://procrf.ru/news/77339-po-trebovaniyu-prokuraturyi-prinyatyi.html

Инновационные модели и технологии современного образования

2 ноября 2012 г.



С 27 по 28 ноября 2012 года в Москве Академия инновационного образования и развития и Международная организация сотрудничества совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования при поддержке Комиссии по науке и образованию Представительства Европейской Экономической Палаты Торговли Коммерции и Промышленности в РФ и СНГ, проводят Международный конгресс «EDU-importance» на тему: «Инновационные модели и технологии современного образования как средство формирования единого информационного, экономического и культурного пространства: вопросы теории и практики»

Основные темы Конгресса:
  • Образование в Евросоюзе и России: текущее состояние и ближайшие перспективы 
  • Интеграция российского образования в европейскую и мировую образовательные системы
  • Демографическая ситуация в странах Евросоюза
  • Современная школа – новая парадигма формирования и развития личности
  • Виртуализация информационного пространства детей и молодёжи как основа для изменения парадигмы образования
  • Реализация Болонской системы: проблемы и перспективы
  • Инклюзивное образование в условиях развития современных информационно-коммуникационных технологий
  • Этнопедагогические и этнопсихологические технологии как инструмент сохранение национальной уникальности и самобытности малых народов в условиях глобализации
  • Инновационные практики формирования ключевых компетенций, как необходимого условия адаптации молодёжи в новых социально-экономических условиях
  • Основные проблемы на пути обеспечения преемственности и создания эффективных связей между уровнями образовательной системы; 
  • Презентация лучших практик инновационного развития и воспитания детей и молодёжи.
В Конгрессе примут участие представители Министерства образования и науки РФ, органов управления образования субъектов РФ и стран Евросоюза, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ, члены Комиссии по науке и образованию Представительства Европейской Экономической Палаты Торговли Коммерции и Промышленности в РФ и СНГ, руководители образовательных учреждений и педагоги начального, среднего и высшего профессионального образования стран Евросоюза. Наряду с этим в Конгрессе примут участие члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Государственной Думы РФ, представители бизнес сообщества, профильных ассоциаций и союзов, научного и экспертного сообщества. 

В целях демонстрации достижений науки и бизнеса, в обеспечении качества образования, внедрения инновационных процессов в сфере образования и методов инновационного обучения в рамках Конгресса будет представлена тематическая выставочная экспозиция « Инновационное образовательное пространство Европы и Азии- 2012».

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в работе Международного конгресса «EDU-importаnce».

Условия участия в работе Конгресса:
Просим обратить внимание, что участие в Конгрессе платное.
Размер оплаты на одного участника составляет 10 000 рублей.
Возможно участие только в одном дне Конгресса (по выбору) – 5 000 рублей
В эту сумму входит: организационный взнос, обеды и кофе-брейки, раздаточный материал, публикация в электронном каталоге участника Конгресса.

1 2 3 4 5 6 7

Экстренная помощь педагогу