НОВОСТИ

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект с поправками в закон «Об образовании» и закон «О высшем и послевузовском образовании»

7 октября 2011 г.

В среду на рассмотрение Госдумы внесен законопроект с поправками в закон «Об образовании» и закон «О высшем и послевузовском образовании» (в части расширения возможностей использования электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий). Как сказано в пояснительной записке, документ был разработан «в целях совершенствования правового регулирования применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе образования Российской Федерации». В частности, впервые в российскую нормативную базу вводится такое понятие, как «электронное обучение» и уточняются требования к организации образовательного процесса при использовании новых информационных технологий, сообщает Газета.Ru.

То, что законопроект успешно пройдет все три чтения, не вызывает сомнений. В инициативную группу, которая работала над его созданием, входят председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк, первый вице-спикер Олег Морозов, и три заместителя председателя думского комитета по образованию – Олег Смолин, Николай Булаев и Гаджимет Сафаралиев. «Этот законопроект защитит тех, кто развивает современные образовательные технологии. Дело в том, что сейчас все нормы лицензирования, аккредитации и контроля в России рассчитаны только на применение обычных обучающих технологий – это как если бы автомобили лицензировались по правилам гужевого транспорта.

Проект закона обязывает при установлении правил лицензирования, аккредитации и контроля адаптировать и менять эти правила с учетом применяемых электронных технологий в каждом конкретном случае», – пояснил «Газете.Ru» Олег Смолин. Эксперты говорят, что дистанционное обучение уже применяется во многих школах и вузах и не является чем-то противозаконным, но в то же время отсутствие нормативной базы действительно усложняет процесс. В то же время есть опасение, что с появлением в законе норм, облегчающих переход на дистанционное обучение, многие начнут злоупотреблять этой возможностью.

«Дистанционное обучение более 20 лет активно используется во многих странах мира и его символом являются мегауниверситеты, которые благодаря дистанционному обучению создают возможности для самых различных форм образования в разных уголках мира. Создание нормативных и правовых основ является важным шагом в развитии современного образования в целом и школьного образования в частности. Но главное не злоупотреблять современными технологиями: дистанционное образование ни в коей мере не должно заменять обучение лицом к лицу, а должно обогащать и дополнять его», — считает директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

Требования к организации электронного обучения и дистанционного образования в законопроекте пока не прописаны. После того, как документ будет одобрен, Минобрнауки будет разрабатывать подзаконные акты, регулирующие организационные аспекты. Так же, с учетом новых положений, будет дополнено содержание федеральных государственных образовательных стандартов требованиями о создании условий для использования электронного обучения и дистанционных технологий. Ожидается, что первое чтение законопроекта состоится уже в осеннюю сессию. http://gorodbryansk.info/chronicles/2011/10/06/gd-12/

С днем учителя!

5 октября 2011 г.

И вот сегодня, в этот праздничный день, учителя на посту – на своих рабочих местах – ведут уроки. Только короткие переменки между уроками дают возможность принять слова поздравлений и пожеланий от благодарных учеников, родителей, выпускников, коллег. Этот день, к сожалению, не является красным днем в календаре, поэтому отдыхать некогда.
Хочется, чтобы на жизненном пути людей этой профессии было больше понимания и тепла, чтобы их работа приносила только радость, и чтобы всегда звучали слова благодарности и признания, пожелания в стихах и в прозе.

С праздником, уважаемые коллеги!

III Всероссийский конкурс «К здоровой семье через детский сад»

3 октября 2011 г.

III Всероссийский конкурс «К здоровой семье через детский сад» 2012 года (www.geniroom.com/companies/11184) продолжает традиции деятельности конкурсов 2010 и 2011 года, прошедших в рамках Российского образовательного форума, с дополнением дистанционного взаимодействия с участниками конкурса и унификацией мониторинга показателей эффективности социально-оздоровительных проектов.

Учреждения и авторы проектов могут принять участие в одной из трех номинаций конкурса:
1. Традиции и инновации в организации оздоровления и воспитания дошкольников через взаимодействие с семьей. Оценивается эффективность социально-оздоровительных технологий, повышающих воспитательные и оздоровительные ресурсы семей воспитанников и способствующих реализации концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года.
2. Актуализация педагогического потенциала этнокультурных традиций в системе дошкольного образования. Оценивается опыт реализации в ДОУ образовательных программ и проектов в области этнокультурного образования, а также представленные способы и средства передачи этнокультурных традиций, позволяющие актуализировать их воспитательный потенциал.
3. Ценностный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Оценивается соответствие заявленных целей содержанию и средствам ценностного воспитания, показатели эффективности и вариативность методов приобщения детей и родителей к миру духовно-нравственных (добро, красота, духовность, труд, творчество), рационально-образовательных (истина, разум, наука, знание), социально значимых (гражданственность, отечество, семья, общество), индивидуально значимых ценностей, а также к организации системы духовно-нравственного, патриотического, эстетического, экологического воспитания детей в ДОУ.
Конкурс открывает новые возможности для всех желающих поделиться своими наработками, познакомиться с современными технологиями воспитания, оздоровления дошкольников, получить экспертную оценку своих проектов, продемонстрировать свои возможности в области владения информационно-коммуникационными технологиями. Наличие документов по успешному участию специалистов и учреждений в конкурсах всероссийского уровня высоко оценивается экспертами при аттестации педагогических кадров.

Сроки проведения первого тура - с 1 сентября по 15 ноября 2011 года. Сроки проведения третьего тура - с 1 апреля по 15 апреля 2012 года.

Законопроект об образовании не успеют принять до конца года

3 октября 2011 г.


ТУЛА, 30 сен - РИА Новости. Законопроект об образовании, который вызвал широкую полемику в обществе, не будет принят до конца года по техническим причинам, сообщил журналистам в пятницу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.


"Он (законопроект) просто технически не может быть принят, так как последняя редакция должна пройти ряд согласований с регионами, органами исполнительной власти", - сказал он.

Министр напомнил, что изначально не стояло задачи принять закон в короткие сроки.

"У нас и не ставилась задача гнать этот закон. Мы с самого начала понимали, что он должен быть качественным. По нему должен быть достигнут если не консенсус, то хотя бы общественное согласие", - добавил глава Минобрнауки.

Фурсенко также отметил, что сегодня согласие гораздо шире, чем оно было в начале обсуждения проекта.

"Я думаю, что одним из первых законов, который обсудит и примет новая Дума, будет закон об образовании", - сказал министр.

Законопроект, подготовленный министерством образования и науки РФ, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Для публичного обсуждения законопроекта создан специальный сайт. На сегодняшний день на нем зарегистрировано около 5,5 тысячи пользователей, и их число увеличивается ежедневно на несколько десятков человек. Каждый желающий может внести предложение по решению наиболее острых вопросов законопроекта или непосредственно доработать текст существующей редакции законопроекта. Другие пользователи могут поддержать высказанную позицию или выступить против нее.

Рейтинг "продвинутых" школ

29 сентября 2011 г.

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Известные педагоги оценили рейтинг "продвинутых" школ, подготовленный РИА Новости совместно с Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования, и пришли к выводу, что он полезен, как родителям, так и директорам школ.

В первую версию рейтинга лицеев и гимназий вошли 392 учебных заведения Московской, Самарской, Новосибирской областей, региональные органы управления образованием которых приняли решение об участии в этом проекте. Источником информации послужили данные, полученные от школ по специально разработанному вопроснику. Учебные заведения оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей, результатов и условий обучения, доступности образования.

Рейтинг школ повышенного уровня >>

Методика рейтингования школ повышенного уровня >>

По словам директора лицея №1518 города Москвы, учителя года России-2007 Анны Мехед, родители все чаще обращаются к интернету в поисках информации об учебных заведениях для ребенка. На сайтах школ они находят сведения о средних баллах по ЕГЭ, участии в олимпиадах, числе поступивших в вузы выпускников, затем звонят в учебные заведения, знакомятся с администрацией и только после этого делают выбор.

"Официальный документ позволяет сократить время на поиски оптимального учебного заведения, упрощает структуру выбора", - считает она.

Директор Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский считает, что рейтинг полезен и для самих учебных заведений. Особенно для лидеров в своем секторе.

"Подобные процедуры позволяют обновлять бренды. Потому что многие бренды, находясь на своем Олимпе, очень мало меняются и развиваются", - сказал педагог.

Рачевский отметил, что сегодня существует очень острый спрос на реальную оценку школы, поэтому объективные рейтинги необходимы.

При этом, по мнению Мехед, для директоров школ наиболее полезной была бы информация, полученная от потребителей.

"В зависимости от того, оправдались ожидания родителей и детей от учебного заведения или нет, руководители школ смогли бы сделать вывод, что нужно менять в системе собственного учреждения и как работать с педколлективом", - сказала она.

В ноябре РИА Новости представит вторую версию рейтинга, в которую также войдут школы повышенного уровня Москвы, Красноярского края, Пермского края, Иркутской области, Республики Удмуртия.

Основные результаты сравнительной оценки школ повышенного уровня >>

http://ria.ru/edu_schools/20110928/445230423.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

Проблема малокомплектных школ Хакасии решится до конца 2012 г

23 сентября 2011 г.

МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Руководство Хакасии не намерено закрывать ни одну малокомплектную школу в регионе, при этом программа строительства так называемых учительских домов, совмещающих функции школы и жилья для учителей, до конца 2012 года решит проблему комплектования таких школ преподавателями, заявил глава республики Виктор Зимин в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.

"Эти точечные вещи делаем там, где есть проблемы в населенном пункте. Это максимум 15-20 поселений, и мы их (школы) сохраним, даже если там будет три ученика. Мы в этом году построим пять (учительских домов) и десять на тот год - и мы закрываем тему (малокомплектных школ)", - сказал Зимин.

Он подчеркнул, что часто проблема малокомплектных школ возникает в маленьких поселках, где проживает титульная народность республики - хакасы.

Зимин отметил, что предполагается обучение в учительских домах детей с 1 по 4 класс, дальнейшее обучение школьники будут проходить в более крупных школах.

По данным пресс-службы главы региона, в учительских домах будет жилая зона, две классные комнаты, пищеблок, спортзал и газовая котельная, в них будут использоваться "самые современные технологии образования, которые позволят осваивать все доступные образовательные новинки".

Президент России подписал перечень поручений по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов...

20 сентября 2011 г.

Согласно документу, правительству поручено, в частности, к 1 февраля 2012 года "обеспечить учет школьных и внешкольных достижений учащихся в период их обучения на ступени основного общего образования в итоговых результатах выпускников средней школы; сформировать механизмы, в том числе организационно-управленческие и финансовые, обеспечивающие одинаково высокое качество образовательных программ общего образования независимо от вида общеобразовательного учреждения, на основе имеющегося положительного опыта.

До 1 декабря 2011 года правительство должно организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений "в соответствии с современными требованиями". Например, отправлять их на стажировку и обучение в ведущие образовательные центры.
В этот же срок правительство должно будет представить программу модернизации системы педагогического образования на 2012-2013 года. Программа должна обеспечивать "оптимизацию сети учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования, повышение качества и непрерывность образования педагогических работников общеобразовательных учреждений".

Кабинету министров также поручено проследить за тем, чтобы как минимум раз в год в субъектах РФ обновлялись руководители системы общего образования, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений.

На заседании комиссии 31 августа Медведев поручил также подключить аспирантов и молодых специалистов вузов к преподаванию в школе профильных дисциплин. Министерству образования и региональным властям президент поручил заняться формированием кадрового резерва руководителей системы общего образования. Также Медведев озвучил свое намерение предложить российским бизнесменам, чье состояние оценивается в сумму свыше 1 миллиарда долларов, проводить в школах предмет "история жизненного успеха".

РИА НОВОСТИ

Электронная школа — будущая модель образования Татарстана

16 сентября 2011 г.

Открывая 15 сентября в Казани первую международную конференцию «Электронная школа — 2011», он подчеркнул, что «конкурентоспособность государства теперь в первую очередь зависит от уровня образования». Электронная школа — новая потрясающая технология образования, которая имеет колоссальные перспективы, отметил Минниханов.

В Татарстане функционируют 53 школы, получившие статус электронных. В них реализуется проект «1 ученик — 1 компьютер». Эти учебные заведения получили мобильные классы и интерактивное оборудование, которое установлено в каждом предметном кабинете.

Кроме того, правительство Татарстана представило учителям республики 45 тыс ноутбуков. На сегодня, по словам министра информатизации и связи Татарстана Николая Никифорова, 36 процентов школьников и 12 процентов родителей республики регулярно посещают портал «Электронного правительства».

Минниханов поблагодарил корпорацию «Интел» за поддержку в организации международной конференции. «Школы Татарстана, оборудованные самой передовой техникой, произвели на меня большое впечатление», — добавил,в свою очередь, вице-президент корпорации Джон Дэйвис.

Конференция организована правительством Татарстана, в ней принимают участие свыше 300 специалистов органов управления образования и информатизации из 35 регионов России, а также 11 зарубежных стран, в том числе СНГ, Аргентины, Мексики, Португалии и США

1 2 3 4 5

Более 60 программ повышения квалификации по 1 475 рублей!