НОВОСТИ

Ближе к дому

10 ноября 2011 г.

Принят закон, касающийся территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений.
Теперь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования вправе закреплять определенную территорию за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
Правила приема граждан в последние для обучения по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием лиц, проживающих на закрепленной за этим учреждением территории и имеющих право на получение общего образования.
Также на органы местного самоуправления возлагается обязанность по учету детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам не только начального, основного и среднего (полного) общего, но и дошкольного образования.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 310-Ф3 "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений"

     Принят Государственной Думой 18 октября 2011 года
     Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года

Подробнее http://www.garant.ru/hotlaw/federal/359722/

Эксперимент не удался? Минобрнауки предложили изменить подход к преподаванию религии

9 ноября 2011 г.

На заседании совета замминистра образования Игорь Реморенко подвел итоги первого этапа эксперимента по преподаванию отдельных предметов из курса "Основы религиозных культур и светской этики". В 2011 году его изучали почти 243 тыс. школьников в 21 субъекте федерации. При этом около 5% учащихся в этих регионах остались не охвачены экспериментом из-за того, что школы не смогли найти преподавателей.

Напомним, что вопрос о преподавании в школах основ религии впервые подняла Русская православная церковь — десять лет назад церковные иерархи требовали включения в школьную программу предмета "Основы православной культуры" (ОПК). Предполагалось, что школы могут вводить ОПК в случае, если более двух третей учеников выскажут желание изучать православие. Первоначально Минобрнауки выступало резко против изучения религии в светских учебных заведениях, но в 2009 году ситуация изменилась. Президент Дмитрий Медведев заявил, что "принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики". Минобрнауки и РПЦ пошли на компромисс — школьникам (или, скорее, их родителям) предлагалось выбрать для изучения курс православной культуры, либо основы ислама, иудаизма и буддизма. Также можно изучать "светскую этику" или "мировые религиозные культуры". Преподавать эти предметы должны только светские педагоги, а курсы рассчитаны на учащихся четвертых-пятых классов.

Эксперимент стартовал в последней четверти 2010 года. По статистике Минобрнауки, за это время 42% родителей выбрали для детей "основы светской этики", еще 18% предпочли "основы мировых религиозных культур". Около 30% семей решили изучать православие, 9% — ислам, а буддизму и иудаизму досталось по 1% школьников. "Получается, что почти 60% выбрали предметы, не связанные с какой-либо отдельной религией,— заявил на заседании совета руководитель общественной организации "Право ребенка" Борис Альтшулер.— Зачем тогда вообще делить на отдельные религии? Лучше ввести единый курс, где расскажут обо всех конфессиях".

Но глава Минобрнауки Андрей Фурсенко дал понять, что этот вариант излишне радикальный. "Такие решения нельзя принимать простым большинством,— заявил господин Фурсенко.— Даже если отдельные курсы выбрало меньшинство, значит, отказываться от этих курсов нельзя". "Не надо загонять министра в угол, он не последний в этой цепи",— заявил глава совета, главный редактор "Огонька" Виктор Лошак. Накануне президент Дмитрий Медведев похвалил процесс преподавания предметов и заявил, что со следующего года эксперимент должен быть распространен на всю страну.

Тогда главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов предложил другой вариант: добавить в каждый религиозный курс дополнительные часы, посвященные остальным конфессиям. "В Чечне всего 24 человека выбрали православие, остальные решили изучать ислам,— пояснил господин Венедиктов.— Через пять-шесть лет они приедут в Москву, не знакомые ни с чем — потому что им не рассказывали про другие культуры".

Инициативу общественников поддержали и священнослужители. "Информация о других религиозных культурах может быть дополнительно изучена в рамках преподавания ОПК, если это не идет в ущерб информации о православной культуре",— заявил "Ъ" представитель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Герман Демидов. "Мы изначально выступали за то, чтобы в школьную программу ввели один общий предмет "История мировых религий",— сказал "Ъ" заместитель Совета муфтиев России Рушан Аббясов.— Сейчас мы видим, что в ряде школ у детей уже возникают теологические споры. Оптимально, если будет введен один общий предмет, который бы сплачивал ребят, а не разъединял".

С инициативой внести соответствующие изменения в учебную программу члены общественного совета официально обратились к главе Минобрнауки Андрею Фурсенко.
http://www.kommersant.ru/doc-rm/1811150

В Кремле признали неудачным эксперимент с ведомством А.Фурсенко

31 октября 2011 г.

В Кремле фактически признали неудачным эксперимент с объединением сферы образования и науки под одной крышей. Уже после смены правительства Минобрнауки будет разделено.

В 2004г. предполагалось выстроить четкую цепочку обмена знаниями от академика до младенца. Как сообщает издание "Московские новости", именно под эту задумку подбиралась и кандидатура министра – Андрея Фурсенко. Однако теперь эксперимент решено закрыть, а заодно и устранить одного из самых непопулярных министров.

В ходе реформы появятся два ведомства. Одно будет определять политику в отношении детских садов и школ, второе - курировать среднее специальное (колледжи) и высшее (вузы) образование, а также отвечать за реализацию госполитики в области науки.

Сообщается, что разделить "структурного монстра" Минобрнауки предполагалось еще в январе, однако идея Аркадия Дворковича поддержана не была.

В то же время эксперты отмечают нелогичность раздела Минобрнауки параллельно с принятием новой версии базового закона "Об образовании", который писался под объединенное ведомство. В самом министерстве в этом проблемы не видят. Закон - это юридический документ, нормы права не ориентируются на административное устройство и не закрепляют сиюминутные вещи, поясняют чиновники.

Что касается самого А.Фурсенко, то он с большой вероятностью не получит пост ни в одном из двух министерств.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/31/10/2011/622873.shtml

ФАС России возбудила дело против Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

28 октября 2011 г.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело против Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Росбрнадзор подозревают по ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции".

Признаки нарушения, как говорится в сообщении ФАС, содержатся в приложениях к свидетельству о государственной аккредитации вузов, в которых вместо перечня аккредитованных программ ДПО имеется запись "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза".

В ФАС России обращаются образовательные организации, некоммерческие организации, объединяющие хозяйствующие субъекты, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО) по вопросам незаконного конкурентного преимущества, созданного для отдельных образовательных организаций высшего профессионального образования (ВПО), реализующих программы ДПО.

Росбалт

К концу ноября 2011 года в сельских школах Якутии восстановится справедливость

27 октября 2011 г.

С началом учебного года учителя стали получать заработную плату, учитывая новые критерии. Одним из критериев является наполняемость в классе, то есть чем больше учеников в классе, тем выше зарплата. Исходя из этого обстоятельства педагоги городских школ сильно выиграли, а преподаватели сельских малокомплектных школ, в которых порой число учащихся не доходит и до десяти, по новым стандартам оплаты труда не только не получили должной прибавки, но даже и потеряли в зарплате.

Так, в Амгинской школе № 2 учится всего семь одиннадцатиклассников, при нормативе в 18 учеников. В этой связи Егор Борисов – президент Якутии дал поручение правительству. Главной целью которого, является принятие до конца ноября мер, которые позволят восстановить справедливость в оплате труда сельским педагогам. Кроме того, будут выплачены неоправданные потери в заработной плате за осенние месяцы.

Рособрнадзор проводит новый эксперимент с ЕГЭ

27 октября 2011 г.

По словам Любови Глебовой, Рособрнадзор начал эксперимент, который позволит процесс сдачи ЕГЭ отделить от Министерства образования и науки. Для этого создаются специальные независимые центры сдачи единого государственного экзамена, первые из которых появятся в Ангарске, Димитровграде и Заречном. Контролировать подобные центры будут региональные власти без участия работников сферы образования.

В планах чиновников создать механизм, позволяющий исключать внешнее влияние на результаты учеников. Для этих целей сдачу экзамена планируется проводить без участия школьных педагогов и чиновников из местных департаментов образования.

Но по мнение экспертов, новая процедура не решит всех проблем с ЕГЭ, поскольку появится желание улучшать показатели не отдельной школы, а всего региона в целом

http://www.eduhelp.info

Историков - по историческим местам

21 октября 2011 г.

В рамках ФЦП «Образование» на 2011–2015 годы Минобрнауки собирается разработать новую программу повышения квалификации для учителей истории. Министерство хочет, чтобы историки повышали свою квалификацию, путешествуя по всей стране, посещая места исторических событий и музеи. На разработку и внедрение нового метода повышения квалификации педагогов ведомство готово потратить 22 млн рублей — это максимальная сумма госзаказа, размещенного на портале госзакупок.

В планах министерства в три этапа к 2013 году разработать экскурсионную программу, способствующую повышению квалификации учителей истории. По замыслу ведомства, с помощью туристических маршрутов и образовательных экскурсий учителя смогут расширить свой кругозор и познакомиться с историческим наследием России.

— Образовательные экскурсии признаны как действенные технологии обучения и применялись как в России, так и за рубежом, — рассказали «Известиям» в Минобразования РФ. — Новая программа повышения квалификации учителей истории поможет сформировать «нового учителя» в современной школе в соответствии с ключевой идеей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Какие именно места будут посещать историки, чтобы расширить свой кругозор, пока неизвестно. Их будут выбирать разработчики программ, исходя из ряда критериев. Во-первых, выбранный объект должен быть значим для понимания исторических решений и событий. Во-вторых, его инфраструктура должна быть удобна для проживания и обучения. И наконец, ведомство хочет, чтобы разработчики программ рассматривали не традиционные туристические маршруты, где и так почти все были, а места, изучаемые только местными краеведами и учеными.

Как пояснили «Известиям» в министерстве, победитель тендера разработает основы логистики туристических маршрутов по России и логистику прохождения программ обучения, обеспечивающих в том числе результативность повышения квалификации  учителей.

Эксперты считают, что если идею Минобрнауки удастся внедрить в жизнь, заинтересованность в работе учителей истории и их образованность могут возрасти.

— Сейчас учителя не рвутся на курсы повышения квалификации, потому что там скучно и программы отсталые, — говорит Александр Адамский, научный руководитель  института проблем образовательной политики «Эврика». — Чем педагоги будут ближе к жизни, тем лучше. В этом смысле инициатива ведомства прекрасна, но я бы ее расширил и на других учителей-предметников. Такие экскурсии были бы полезны для учителей географии и биологии.

Заместитель председателя Общества по защите прав потребителей в сфере образования Виктор Панин высказал сомнения, что идею министерства можно осуществить в полном объеме.

— Исторических мест у нас очень много. Учителя смогут объездить их все? Думаю, что нет. А урезанная программа ожидаемого эффекта не даст, — объясняет Панин. — К тому же даже урезанная программа стоит колоссальных денег. Это почти научно-исследовательские экспедиции, и нужно будет оплачивать переезд, питание, проживание, командировочные и многое другое. Выделение таких средств в нашей действительности сможет превратится в обыкновенный распил.

Директор центр образования «Царицыно» Ефим Рачевский  считает инициативу ведомства положительной.

— Засиделись учителя за письменными столами. Пора им надеть рюкзак, отправиться по местам боевой славы и посмотреть артефакты, — считает педагог. — Выйти на Сенатскую, пройти маршрутом Ермака.

По мнению Рачевского, учитель могли бы осваивать программу экскурсионных курсов в каникулярное время.
http://www.izvestia.ru/news/504356

Утверждена типовая форма лицензии

13 октября 2011 г.

Председатель Правительства РФ подписал постановление от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии". Напомним, что 4 мая 2011 г. был принят новый Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". В связи с этим утверждена типовая форма лицензии.

Так, в верхней части документа изображается Государственный герб России. Под ним приводятся наименование лицензирующего органа, номер и дата этого документа. Далее отражается вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности. Это делается в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании конкретной деятельности. Также в лицензии указываются полное, сокращенное (в том числе фирменное) наименования, организационно-правовая форма юрлица; фамилия, имя, отчество ИП, реквизиты документа, удостоверяющего его личность; ОРГН и ИНН.

На оборотной стороне такого разрешения отражаются адреса места нахождения (место жительства - для ИП) и осуществления лицензируемых работ (услуг), срок действия упомянутого документа, сведения о продлении такого периода, переоформлении лицензии.

При этом лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью. Об этом в документе также делается соответствующая запись.

Данное постановление вступает в силу с 3 ноября 2011 года. Напомним, что сейчас выдается не сама лицензия, а документ, подтверждающий ее наличие. Со вступлением в силу форма такого документа прекращает применяться.

ИА "ГАРАНТ"

1 2 3 4 5

Экстренная помощь педагогу