НОВОСТИ

О чем расказали итоги ЕГЭ

23 декабря 2011 г.

Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки подводил итоги года, а точнее - итоги ЕГЭ-2011.

Члены совета, среди которых директора школ, ученые-педагоги, журналисты и чиновники, признали, что пора от простого подсчета баллов и количества сдавших и не сдавших ЕГЭ переходить к глубокому анализу этих данных. Чем? кстати, в Рособрнадзоре уже активно и занимаются.

Разгромное, по мнению некоторых членов совета, исследование "О чем расказали итоги ЕГЭ", представил директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

ЕГЭ - одна из немногих успешных массовых процедур в системе образования, - задал тон дискуссии Иван Валерьевич. И уточнил, что эта процедура была введена достаточно деликатно по отношению к содержанию образовательных программ по разным предметам. В других странах, где действует подобная система оценки знаний, по словам Ященко, особо не церемонятся, используя стандартные схемы для всех предметов.

Поэтому некорректно сравнивать ребят, которые поступили, допустим, с 70 баллами на юриспруденцию или на механику, - сказал эксперт. - Подсчет баллов по обществознанию серьезно отличается от подсчета баллов по физике или математике.

По данным исследования, в группе риска по ЕГЭ около 10 процентов школьников. Это те, кто не преодолевает так называемый положительный "порог" баллов. Проще говоря, каждый год среди сдающих ЕГЭ десятая часть получает "двойки".

В 2011 году этот процент оказался чуть выше среднего: примерно 15 процентов выпускников не были в полной мере готовы к освоению программы 10-11 класса, - актуализировал данные Иван Ященко. - Из-за этого учителя были вынуждены перестраивать программы, чтобы, как говорится, натаскивать менее успешных ребят на сдачу ЕГЭ, забывая о тех, кто посильнее.

Нужно срочно делить старшую школу на профили, уверен Ященко. Причем не только на гуманитарный и технический, как это делается в некоторых школах сегодня, а на более узкие. Никакой катастрофы в том, что кому-то не удается освоить предмет на каком-то этапе. Важно, чтобы было желание в принципе его изучать.

Практически сенсацией стали данные о том, что из-за разницы в баллах ЕГЭ по русскому языку на инженерные специальности в технических вузах зачастую попадают не совсем те, кому туда надо. Дело в том, что при составлении списков зачисленных в вузы баллы суммируются. Девушка с 80 баллами по русскому языку и, допустим, 50 - по физике, может оказаться в списке выше технаря с 70 баллами по физике и 50 - по русскому. И поступит. А юный техник останется не у дел. В Рособрнадзоре проблему услышали и, похоже, через год в правилах приема в вузы появятся изменения.

- Мы уже подготовили предложения для того, чтобы в правилах приема баллы по профильному предмету имели другой вес в каждом направлении подготовки по сравнению с непрофильными предметами, - отреагировала на данные исследования глава Рособрнадзора Любовь Глебова. - Возможно, это будет некий повышающий коэффициент. На будущий год мы уже не имеем права менять нормативную базу, так что на 2012/2013 учебный год все останется как есть. А вот в 2013/2014 году, скорее всего, изменения уже появятся.

Еще одной новостью стало то, что, оказывается, выпускники небольших сельских школ при поступлении в вузы на естественно-научные специальности ничем не уступают своим однокашниками из крупных городов.

В адрес Совета при Рособрнадзоре пришло письмо из Южно-Сахалинска. Елена Федорова, директор южно-сахалинской гимназии №1 им. Пушкина, "развенчивает" многие мифы ЕГЭ, которые все еще переходят из уст в уста среди обывателей. По ее мнению, ЕГЭ вопреки домыслам не увеличивает, а снижает психологическую нагрузку на школьников, которым теперь нужно сдавать по окончании школы всего один экзамен. Но главным аргументов "за" ЕГЭ в письме директора школы стала история Татьяны Веровской, выпускницы 2011 года одной из школ Северо-Курильска  - одного из самых отдаленных районов России. Девушка набрала высокие баллы: 94 - по истории, 95 - по русскому, 100 - по обществознанию. Ни в какой олимпиаде успешная ученица не смогла принять участие - слишком трудно добираться даже до Южно-Сахалинска на очный тур:  двое суток, вертолет и паром. А благодаря ЕГЭ Татьяна теперь - студентка Орловского технического госуниверситета.

- ЕГЭ - это отличный инструмент не только управления системой образования и исследования ее качества, - отметил ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. - Это еще и социализация наших детей. Думаю, пора уже начинать исследовать не то, как учатся те, кто сдал ЕГЭ, а то, как и где они работают. Те, кто сдавал Единый в самом его начале, в 2003 году, наверняка уже устроились.

Новинки ЕГЭ-2012

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике, истории и литературе в 2012 году существенно изменятся. В КИМах по истории школьнику предложат написать сочинение, а в заданиях по информатике - обработать звук.  По словам директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрея Ершова, также сокращено число заданий с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые  задания в материалы по математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике.

В КИМах по истории сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - с кратким ответом, с 7 до 6 - с развернутым ответом. В части С появилось историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности личности, причем выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох.

Российская газета

Изменения в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации

14 декабря 2011 г.

Открывая обсуждение вопроса подготовки специалистов высшей квалификации, Андрей Фурсенко отметил, что "ещё пять-семь лет назад были большие нарекания к работе Высшей аттестационной комиссии. Ситуацию удалось изменить и сегодня уже основные проблемы - не в работе ВАК. Общество меняется, меняются экономические и научные приоритеты, меняется образование. И система аттестации работников высшей квалификации тоже должна меняться. Она должна работать на развитие общества, а не на личные амбиции отдельных людей".

С докладом "Об изменениях в нормативном правовом регулировании сферы аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации" выступила директор Департамента научных и научно-педагогических кадров Минобрнауки России Елена Нечаева. Директор Департамента отметила, что проблемы воспроизводства кадрового потенциала науки и высшей школы, сохранение преемственности поколений, совершенствование системы подготовки и аттестации специалистов высшей квалификации сегодня становятся одними из самых важных для всей научно-образовательной сферы.

Е.Нечаева подчеркнула, что "совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников должно повысить качество её работы, открытость и объективность решений в этой сфере. Это касается усиления экспертной функции Высшей аттестационной комиссии и повышения ответственности диссертационных советов. В частности, на уровень диссертационных советов передано право присуждения учёной степени доктора наук, но за ними сохранено и право присуждения учёной степени кандидата наук".

Председатель ВАК, академик Михаил Кирпичников отметил, что "несмотря на идущие перемены, система аттестации работников высшей квалификации продолжает и будет продолжать бесперебойно свою работу". "Старые подходы, старая нормативная база себя исчерпали. Нужна новая стратегия. Она несколько лет обсуждалась в научном сообществе. Важно начинать перемены, а "шероховатости" всегда можно подправить, учитывая широкий общественный и экспертный контроль этой сферы. Крайне важно, что система аттестации сейчас имеет общественно-государственный характер, когда учёные корпоративно решают проблемы профессиональной аттестации, а государство обеспечивает саму возможность проведения такой аттестации", - подчеркнул председатель ВАК.

Касаясь новой роли диссертационных советов, М.Кирпичников подчеркнул: "Необходима гармонизация системы присвоения учёных степеней. Это многогранная проблема. И прежде всего она состоит в уровне самих диссертационных советов".

Члены коллегии приняли активное участие в обсуждении вопросов совершенствования аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, предложили дальнейшие шаги по её совершенствованию, наметили вопросы, которые необходимо обсудить в профессиональной среде.

А.Фурсенко в завершение обсуждения вопроса подчеркнул, что "очень важно, чтобы в предлагаемых решениях, в предлагаемых количественных критериях оценок, у профессионального экспертного сообщества была возможность допускать исключения. И ответственно принимать своё решение. Например, это могут быть экспертные советы по специальностям. Научная и профессиональная репутация вузов, советов, конкретных учёных - необходимый элемент в создании ответственной профессиональной экспертной среды".

Школа будущего

14 декабря 2011 г.

8-9 декабря 2011 года в Новосибирске состоялась всероссийская конференции "Образование Сибири". В ходе конференции Единая образовательная сеть "Дневник.ру" презентовала новую информационно-сервисную систему "Школа будущего".

"Школа будущего" — это проект применения "Универсальной электронной карты школьника", благодаря которой родители всегда будут знать время прибытия/отбытия своих детей в/из школы, а также смогут формировать и оплачивать питание своих детей.

"Школа будущего" будет реализована в рамках приоритетного национального проекта "Образование", согласно которому все учебные заведения перейдут на электронный документооборот.

Подробнее на сайте http://company.dnevnik.ru/presscenter/130898

Президент подписал закон о развитии студенческого и школьного спорта

6 декабря 2011 г.

Президент подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Новым документом, в частности, регламентирован правовой статус студенческих лиг – они получают статус общественных организаций и будут нацелены на содействие в популяризации студенческого спорта и развитии одного или нескольких видов спорта.

Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" федеральные государственные вузы обязаны выделять дополнительные средства для организации спортивной работы со студентами.

ИА "Гарант"

Определен перечень видов деятельности образовательных организаций, освобожденных от налога на прибыль

18 ноября 2011 г.

В списке -  реализация основных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего и высшего профобразования (они должны быть аккредитованными). Основные программы дошкольного, а также послевузовского профобразования, дополнительные образовательные программы дают право на получение льготы и без аккредитации. Это касается и программ профподготовки, реализуемых образовательными учреждениями.

Из медицинских видов деятельности в постановлении указаны мануальная терапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, нейрохирургия, неонатология, нефрология, медстатистика, общая врачебная практика, психиатрия, сексология, судебно-медицинская экспертиза и другие.

Согласно НК РФ налог на прибыль не платят медицинские и образовательные организации, в штате которых непрерывно в течение налогового периода должны числиться не менее 15 работников. Компаниям нельзя совершать операции с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. Кроме того, требуется соответствующая лицензия.

http://www.garant.ru/news/361174/

Единая система оценки качества образования

18 ноября 2011 г.

Минобрнауки разработает единую систему оценки качества образования всех уровней, от дошкольного до высшего. Как заявил замдиректора департамента федеральных целевых программ и проектов Минобрнауки РФ Дмитрий Гужеля, это будет сделано в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.

Для оценки учреждений профессионального образования будет создана сеть центров сертификации, которые разработают методики оценки вместе с работодателями по приоритетным отраслям. При оценке школ будут учитывать результаты ЕГЭ, статистику поступлений в вузы и трудоустройства выпускников. Другие подробности Гужеля не рассказал.

По словам чиновника, если вузы будут получать низкую оценку, то министерство может принять решение модернизировать их программы или усилить преподавательский состав.

http://www.vedomosti.ru/career/news

Детям обеспечат бесплатный отдых в санатории

15 ноября 2011 г.

В Госдуму внесен проект федерального закона "О льготном отдыхе детей".

Согласно этому документу каждому ребенку в возрасте от 4 лет до 15 лет один раз в 3 года должно предоставляться право на льготный отдых. За средства бюджетов субъектов РФ обеспечат: доставку детей к месту проведения отдыха и обратно, питание детей, их проживание, пользование курортной инфраструктурой, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, медицинское обслуживание, экскурсионное обслуживание и иные услуги по перечню, установленному Правительством РФ.

Местами проведения льготного отдыха детей согласно законопроекту станут санатории, пансионаты, дома отдыха, иные организации, предоставляющие санаторно-курортные услуги, расположенные в пределах акваторий внутренних морей в лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Период льготного отдыха составит 30 дней.

Поехать отдыхать можно будет как с одним из родителей, так и без него, то есть в порядке, предусматривающем групповую форму отдыха детей.

http://www.garant.ru

Голодное брюхо к учебе глухо

15 ноября 2011 г.

Школьников обеспечат горячим питанием. Президент РФ поручил Правительству РФ предусмотреть при разработке госстандарта организации питания учащихся образовательных учреждений рекомендации субъектам РФ о предоставлении образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования дотаций на льготное горячее питание учащихся.

Помимо этого, с целью увеличения числа волонтеров в России кабинету министров поручено внести предложения о совершенствовании законодательства РФ, регулирующего волонтерскую деятельность.

http://www.garant.ru/

1 2 3 4 5

Экстренная помощь педагогу