СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №57 (57)

ТЕМА НОМЕРА:

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: концепция ФГОС

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: концепция ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ устанавливает требования:

  • к структуре основных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и их объему;
  • структуре адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ;
  • условиям реализации программ;
  • результатам освоения программ обучающимися с ОВЗ.

Педагогические работники должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методики и технологии организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей, ведь им необходимо обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа.

Особенности СанПиН 2.4.2.3286–15

С 1 сентября 2016 года вступают в действие санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286−15).

Данные санитарные правила имеют некоторые особенности, так как их требования необходимо исполнять не только специализированным образовательным организациям, но и общеобразовательным, осуществляющим инклюзивное образование. И если образовательную организацию посещает «особый» ребенок (дети), то позаботиться о соответствии СанПиН 2.4.2.3286−15 необходимо заранее.

Гульнара Радиковна Ахтиева, преподаватель кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО

Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании

Налаженный контакт тьютора со специалистами ПМПК позволяет сделать процесс включения ребенка с особенностями развития в школьную жизнь более эффективным.

Тьютору может потребоваться и помощь специалистов школы — психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога. Составление индивидуального плана работы с ребенком удобно делать в рамках работы консилиума специалистов школы.

Инна Вячеславна Карпенкова, кандидат социологических наук, психолог АНО «Наш солнечный мир» (www.solnechnymir.ru), г. Москва.

Охрана здоровья

Организация работы школьной столовой

Нормативное положение о школьной столовой определяет отношения между родителями или законными представителями детей и ОО. В соответствии с ним определяется порядок, по которому организуется питание детей в школьной столовой. Штат школьной столовой определяется уставом ОО, и это учитывается при получении лицензии образовательным учреждением. Как будет функционировать и обеспечиваться школьная столовая, решает администрация ОО.

За деятельность пищеблока и столовой ответственность возложена на директора ОО, равно как и за своевременный ремонт помещения. Он же, как правило, является председателем Совета по питанию.

Также в статье:

  •          права, обязанности и ответственность Совета по питанию;
  •         требования к кадровому обеспечению технологического процесса, условиям труда персонала;
  •         перечень документов для организации питания;
  •          перечень документов пищеблока.

Опыт

Организация учебных сетевых проектов в образовательной организации

Процесс разработки и реализации учебного сетевого проекта представляет собой педагогический проект, техническим заданием которого является формирование и развитие УУД (в том числе ИКТ-компетентности) через проектную деятельность в сети.

Через год проведения сетевых проектов были получены результаты, которые показали заметный рост ИКТ-компетентности обучающихся.

Елена Анатольевна Никифорова, Ирина Владимировна Парфенова, Елена Геннадьевна Петрова, ГБОУ СОШ № 551 Кировского района Санкт-Петербурга.

Коллекция документов

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ № __

Положение о внутришкольном психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение об обучении в общеобразовательном (интегрированном) классе МОУ СОШ № __ при внутренней дифференциации

Школа руководителя ОО

Напоминаем Вам, что для подписчиков журнала «Школа управления образовательным учреждением» в ноябре завершается обучение в Школе руководителя ОО по программе курса повышения квалификации «Менеджмент образовательной организации» (112 часов).

Для подписчиков журнала обучение бесплатное. Обучение проходит дистанционно, что позволяет Вам приступить к занятиям в любое время, но не позднее ноября 2016.

По результатам итогового тестирования в ноябре 2016 года Вы получите удостоверение о повышении квалификации по пройденной программе (112 часов) от Лицензированного учебного центра Форум Медиа. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1314 от 2 марта 2015 г.

Экстренная помощь педагогу