СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №51 (51)

ТЕМА НОМЕРА:

Вопросы преемственности ФГОС начальной и основной школы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

Вопросы преемственности ФГОС начальной и основной школы

Проблема преемственности ступеней начального и основного образования актуализируется с новой силой в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требует определения новых оснований преемственности.

Преемственность в самом общем смысле понимается как «объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития», подразумевающая не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед.

Ольга Борисовна Даутова, профессор кафедры педагоги и андрагогики СПб АППО, д.п.н., доцент

КАДРЫ

НСОТ и стимулирующий фонд оплаты труда педагогов

Переход ученика начальной школы в основную — это сложный момент социальной, психологической, учебной адаптации ребенка. Изменение условий обучения (переход на кабинетную систему), разноплановость требований большого количества педагогов, многообразие усложненных форм работы часто приводит к снижению качества образования. Актуальность проблемы преемственности усугубляется введением ФГОС ООО.

Валентина Федоровна Бочкова, эксперт-методолог по бухгалтерскому и налоговому учету в государственных и муниципальных учреждениях, преподаватель Института экономики, управления и права Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ)

ШКОЛА РУКОВОДИТЕЛЯ

Школа руководителя образовательной организации

Редакция журнала «Школа управления образовательным учреждением» организует курс повышения квалификации «Менеджмент образовательной организации» (112 часов).

Для подписчиков журнала обучение бесплатное. Все, что вам необходимо, — это оставаться подписчиком до декабря 2016 года включительно.

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей.

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов
Профессиональное, или эмоциональное выгорание (burn-out) — это настоящая эпидемия 21 века. Определяется как состояние истощения, ощущение бессилия, атрофия чувств, утрата радости жизни и снижение ее качества.

Мария Александровна Берлин, корпоративный психолог в ЗАО РТК МТС

МНЕНИЕ

Девальвация профессии педагога
В настоящее время много говорят и пишут о повышении качества образования на всех уровнях. Проблемами повышения качества образования заняты целые институты и научные центры: разрабатываются новые методики, вводятся технологии, внедряются критерии и показатели качества. Но ни одна из этих методик не может быть эффективна, ни один показатель верен, если они не учитывают главный фактор — личность педагога.

Любовь Борисовна Трегубова, эксперт редакции журнала «Школа управления образовательным учреждением», г. Санкт-Петербург

ОПЫТ

Формы и методы повышения учебной мотивации
Трудности овладения современным образованием, культурой требуют использовать в учебном процессе специальные средства и меры и прежде всего — стимулирование.

Марина Вячеславовна Рубцова, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СОШ № 9» г. Ртищево Саратовской области

Вспоминая учителя и друга – Семена Григорьевича Вершловского…

Марина Григорьевна Ермолаева, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доцент, к.п.н.


Экстренная помощь педагогу