СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №50 (50)

ТЕМА НОМЕРА:

Первая помощь: жизнь ребенка в руках педагога

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

Первая помощь: жизнь ребенка в руках педагога

Несчастный случай может произойти с ребенком в любое время и в любом месте, зачастую вдали от медицинских учреждений и квалифицированных врачей, которые могли бы оказать ему необходимую помощь.

В связи с этим тема оказания первой помощи детям в школьных и дошкольных учреждениях педагогическими работниками очень актуальна. Ребенок, находясь в стенах образовательного учреждения, ежедневно подвергается различным опасностям: он может подавиться пищей в столовой, получить ожог в кабинете химии или травму на уроке технологии. Помимо этого, вследствие различных причин у ребенка может остановиться сердце и отсутствовать дыхание, то есть наступить критическая ситуация, при которой ему будет необходимо немедленно оказать помощь. В связи с этим встает целый ряд вопросов: что должен делать учитель или воспитатель в экстренной ситуации, когда ребенок, к примеру, перестал дышать или у него кровотечение, а медицинский работник отсутствует или находится далеко от места происшествия? Как руководству образовательной организации подготовить своих сотрудников к чрезвычайным ситуациям с детьми? Может ли педагогический работник оказывать ребенку первую помощь без согласия его родителей? И, наконец, существует ли универсальный алгоритм оказания первой помощи и что он из себя представляет? На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Неудахин Геннадий Владимирович, к.м.н., научный сотрудник ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Закурдаева Алина Юрьевна, юрисконсульт ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Закурдаева Анна Юрьевна, научный сотрудник АНО ДПО «Межрегиональная школа первой помощи»


ВОПРОС-ОТВЕТ

Графова Анастасия Валерьевна, юрист

Феклин Сергей Иванович, к.ю.н., руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ, юрисконсульт ГБОУ Гимназия № 1544

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Практика и опыт взаимодействия с прокуратурой: правила прохождения проверок, права школы, защита в суде

Проверка соблюдения законодательства об образовании является одним из направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.

Проверка может осуществляться в отношении государственных и негосударственных образовательных учреждений и проводиться при участии органов управления образованием. Рассмотрим аспекты, которые подлежат исследованию в ходе проверки.

Ксения Викторовна Питулько, к. ю. н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Западного (г. Санкт-Петербург) филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, адвокат

БЕЗОПАСНОСТЬ

Обеспечение безопасности в период подготовки и проведения новогодних праздников

В период новогодних и рождественских праздников резко возрастает количество пожаров и других ситуаций, требующих вмешательства пожарных, спасателей и других служб. Начиная с декабря и до окончания новогодних каникул наиболее актуальными являются вопросы обеспечения пожарной безопасности.

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей.

МЕНЕДЖМЕНТ

Электронный документооборот в образовательной организации: современные подходы

Работа с информацией играет важнейшую роль в деятельности руководителя образовательной организации. Практически ежедневно руководитель сталкивается с проблемами в сфере своей информационно-аналитической деятельности.

Вольтов Алексей Викторович, к.п.н., заместитель директора Информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга, Почётный работник общего образования РФ

Кадетова Наталия Юрьевна, заместитель директора Информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга, Почётный работник общего образования РФ


Алгоритм создания информационно-образовательной среды школы


Для достижения современного качества образования и эффективного информационного обеспечения реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования необходимо создать информационно-образовательную среду образовательной организации.

Юлия Сергеевна Скворцова, эксперт редакции журнала «Школа управления образовательным учреждением», г. Воскресенск Московской области

ОПЫТ

Сетевые педагогические объединения как вид инновационной управленческой деятельности школы

Формула успеха современной школы заключается в достижении тех задач, которые стоят перед каждым из участников образовательного процесса и перед школой как образовательной системой в целом, которая одновременно должна быть хранителем традиций и подвергаться современным инновационным изменениям, быть способной к саморазвитию.

Владимир Михайлович Максимчук, директор ГБОУ СОШ № 184 Калининского района
г. Санкт-Петербурга



Экстренная помощь педагогу