СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №49 (49)

ТЕМА НОМЕРА:

Проблемы адаптации молодого педагога

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

Проблемы адаптации молодого педагога

Современная общероссийская статистика упрямо заявляет о том, что большинство педагогов — это женщины с высшим образованием и высшей квалификационной категорией, со стажем работы более 20-ти лет, в возрасте от 40 до 50-ти лет. Очевидной становится проблема «старения кадров». Небольшой процент педагогов, приходящих в школу впервые, неспособен удовлетворить запрос на «омоложение» кадров, поэтому возникает проблема поиска и привлечения молодых специалистов.

Данилюк Елена Сергеевна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ лицея № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга, кандидат политических наук

Молодые педагоги о профессиональной адаптации

Мы решили с разных сторон исследовать проблемы адаптации молодых педагогов. Для этого мы обратились к молодым педагогам г. Санкт-Петербурга с вопросами:

  1. С какими проблемами Вам как молодому педагогу пришлось столкнуться или приходится сталкиваться в повседневной работе?
  2. Какую помощь оказывает Вам администрация образовательной организации, чтобы сделать процесс адаптации более мягким? Есть ли у Вас педагог-наставник?
  3. Как, на Ваш взгляд, должен быть организован процесс адаптации молодых педагогов в школе?
  4. Какие рекомендации Вы могли бы дать руководителю образовательной организации, который принимает на работу молодого специалиста, и какие бы дали советы молодым специалистам, которые приходят работать в школу?
Ответы читайте на страницах журнала.

МНЕНИЕ

Если жалуется родитель… или Как избежать жалоб руководителю образовательной организации

Одним из самых неприятных моментов в жизни любой образовательной организации (далее — ОО) и, соответственно, ее коллектива являются жалобы, претензии и иного рода действия, связанные с недовольством родителей (законных представителей) тем, как учат и/или воспитывают их чад или обращаются с ними. Причем претензии могут быть как обоснованными, так и нет.

Губанова Елена Владимировна, к.п.н., профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО МИОО

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей.

МЕНЕДЖМЕНТ

Системный анализ деятельности — основа построения развивающейся образовательной организации

В современной науке качество образования рассматривается как совокупность свойств образования, обуславливающих его способность удовлетворять потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования.

Новая парадигма управления образованием — это управление качеством образования. Управление качеством образования невозможно без организации и проведения системного анализа деятельности в каждой образовательной организации. Системный анализ позволяет проникнуть в суть имеющихся проблем, определить имеющиеся противоречия, выявить причинно-следственные связи, факторы ускорения и торможения развития образовательной организации. Такой анализ выступает как средство раскрытия важных стимулов для роста качества и повышения эффективности работы школы, а также является важным инструментом повышения качества управления организацией.

Вольтов Алексей Викторович, к.п.н., заместитель директора Информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга, Почётный работник общего образования РФ

Кадетова Наталия Юрьевна, заместитель директора Информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга, Почётный работник общего образования РФ

ОПЫТ

Система работы школы с одаренными детьми

В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования.

Прудникова Елена Николаевна, директор ГОУ СОШ № 1 с. Приволжье, Самарской области

СОБЫТИЕ

Городской педагогический совет «Петербургская школа: диалог поколений»

26 августа 2015 года в БКЗ «Октябрьский» г. Санкт-Петербурга состоялся традиционный Городской педагогический совет под девизом «Петербургская школа: диалог поколений».
В работе совета приняли участие более 4 тысяч петербургских педагогов, руководителей образовательных учреждений: школ, детских садов, учреждений профессионального и дополнительного образования, представители общественности. С приветственными словами и докладами выступили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко, председатель Законодательного собрания Вячеслав Серафимович Макаров, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Владимировна Воробьева, первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Владимировна Третьяк.

Учитель русского языка за рубежом: миссия выполнима

27 августа 2015 года в доме-усадьбе Г.Р. Державина на набережной Фонтанки, 118 состоялась торжественная церемония открытия курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы из числа зарубежных соотечественников.




Экстренная помощь педагогу