СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №46 (46)

ТЕМА НОМЕРА:

ФГОС ООО и профессиональный стандарт педагога: к проблеме соотнесения должного и сущего

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

ФГОС ООО и профессиональный стандарт педагога: к проблеме соотнесения должного и сущего
Целью статьи является осмысление степени согласованности содержательной направленности внедрение ФГОС ООО и внедрение профессионального стандарта педагога — этих стратегических документов образовательной политики современной России.

Александр Николаевич Шевелев, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики (СПб АППО)

Технологии преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную в условиях введения ФГОС ООО
Переход ученика начальной школы в основную — это сложный момент социальной, психологической, учебной адаптации ребенка. Изменение условий обучения (переход на кабинетную систему), разноплановость требований большого количества педагогов, многообразие усложненных форм работы часто приводит к снижению качества образования. Актуальность проблемы преемственности усугубляется введением ФГОС ООО.

Владимир Михайлович Максимчук, директор ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт- Петербурга, Почетный работник общего образования РФ

Елена Анатольевна Козлова, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт- Петербурга

Ольга Михайловна Халява, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт- Петербурга


Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы гимназии
Сегодняшний мир, многополярный и поликультурный, диктует необходимые изменения стратегических задач управления и развития. Ни для кого не секрет, что ведущими тенденциями современного образования становятся гуманизация и гуманитаризация, диалогизм и проектность. Именно они и определяют необходимость изменения смыслов, целей и ценностей образования.

Татьяна Александровна Казеева, директор ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей + Циклограмма приказов на август + Положение о педагоге-консультанте.

Эффективный контракт в рамках реализации ФГОС ООО
В настоящее время в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга завершается процесс перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками, предопределенный программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг.», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.

Алла Евменьевна Наумова, директор ГБОУ школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Событие

VI Образовательный форум в Санкт-Петербурге
С 23 по 27 марта 2015 г. в Санкт-Петербурге более чем на 30 площадках города (школах, вузах, районных ИМЦ) прошел VI Петербургский образовательный форум.

ОПЫТ

Модель методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС ООО
В 2009 году в Устьянском районе произошла реорганизация методической службы и была создана модель муниципальной методической службы через базовые школы и школьные округа.

И.Н.Попова, первый заместитель начальника Управления образования администрации МО «Устьянский муниципальный район»

Ирина Дмитриевна Темежникова, заместитель директора по УВР МБОУ «Устьянская СОШ», педагог-консультант по введению ФГОС ООО


Профилактика девиантного поведения детей, вторично помещенных в интернатное учреждение
Статья рассматривает особенности влияния вторичного помещения в интернатное учреждение на возникновение девиантного поведения у детей, оставшихся без попечения родителей. Особое внимание уделено практическому исследованию данной проблемы. Представлены методики и результаты практической работы такой категорией детей.

Юлия Андреевна Желудкова, Саратовскоий Государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Охрана здоровья

Экзаменационная пора: как преодолеть стресс
Экзамены, пожалуй, с полным правом можно отнести к наиболее выраженным стрессовым ситуациям в школе. Подготовка и сдача экзаменов сопряжены с чрезвычайно большим напряжением для организма школьников.

Марина Исааковна Степанова, д.м.н., профессор, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН





Экстренная помощь педагогу