СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №44 (44)

ТЕМА НОМЕРА:

Об аттестации руководителей и педагогов

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Все дополнительные материалы номера

Чтобы воспользоваться дополнительными материалами номера, необходимо зарегистрироваться на сайте и указать код подписчика, который вы найдете на первой странице каждого выпуска журнала.
В каждом номере код уникален!

А ТАКЖЕ:

ТЕМА НОМЕРА

Об аттестации руководителей и педагогов
Аттестационная комиссия Комитета по образованию осуществляет аттестацию кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, а также государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению и Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Евгения Юрьевна Курочкина, методист Центра аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Система внутренней оценки качества образования в ОО
Вопрос оценки качества образования есть и будет всегда значимым в системе образования, как в глобальном, так и локальном масштабе. Во-первых, потому что образование становится важнейшим геополитическим фактором, определяющим конкурентоспособность страны и темпы развития экономики, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества, во-вторых, участники образовательных отношений должны понимать, что есть система оценка качества образования, как она функционирует и ее назначение, какова их роль.

Елена Владимировна Губанова, к.п.н., профессор кафедры экономики образования Московского института открытого образования

МНЕНИЕ

Широкополосное образование — альтернативная система подготовки качественного Учителя
Уже полгода в Петербурге, в Москве и не только там развивается интересный негосударственный проект в области педагогики — Институт широкополосного образования.

Станислав Григорьевич Фалькович, к.ф-м.н., н.с Институт Высокомолекулярных Соединений РАН

КОЛЛЕКЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

12 страниц готовых образцов документов по темам статей + Шаблон ведомости установления стимулирующих выплат за качество труда в ОО.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Основы правового статуса ОО
Согласно пункта 18 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), образовательной организацией (далее также — ОО) признается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Павел Викторович Гулидов, юрист частной практики, основатель «Юридического кабинета Павла Гулидова»

ОПЫТ

Технология критического мышления
Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Елена Викторовна Советова, кан. пед. наук, директор ГБОУ СОШ № 657

ПРАКТИКА РАБОТЫ ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда группы в ДО
В современном российском образовании происходят стремительные изменения, которые диктуют пересмотр работы дошкольного образовательного учреждения. Содержание и организацию его образовательной деятельности определяет образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Валентина Ивановна Иванушкина, старший воспитатель детского сада №114 ОАО «РЖД» республика Мордовия, г. Рузаевка

ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОБЛЕМНОЙ ИНТЕРГАЦИИ

Составляем хэндаут о хэндаутах
Значительная часть семинаров, лекций и конференций сегодня сопровождается хэндаутами. В ряде школ занятия уже проходят не по учебникам, а по хэндаутам. Практика раздаточных материалов поднимает «сноп» вопросов.

Михаил Юрьевич Присталов, учитель экономики ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Ксения Владимировна Мироник, учитель литературы и русского языка школы ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Александр Евгеньевич Зотов, учитель физики гимназии ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга


Экстренная помощь педагогу